|
| 8 | | | |
Ремонт пластиковых лодок.
| |
Кинг | Дата: 07.07.2012, 11:50 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Давненько посадил скол на гидроцикле, все поглядываю на него и думаю как его залечить. пластик по структуре как на лодках, с волокнами. я так понимаю надо зачистить (да да Борода, болгаркой) что бы заусенец и трещинок не осталось, и чем то залить, а вот чем?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Startac | Дата: 07.07.2012, 13:10 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 416
|
кинг, может эпоксидкой?
|
|
|
|
лексей | Дата: 07.07.2012, 13:26 | Сообщение # 3
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
кинг, Зачистить. Намазать эпоксидкой. Наложить заплату из стекловолокна. Промазать эпоксидкой. Дождаться полного застывания. Зачистить и полирнуть. Выбор эпоксидок - глобален, на любой карман и вкус. В эпоксидку можно сразу добавить красителя, чтоб цвет был как у корпуса.
Если руки растут не от куда надо, вези в Емельяново, НО: -Ценник конский, -Гидрик получишь к зиме (ну нет у меня в хозяйстве гидрика пока что......).
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 07.07.2012, 13:53 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
а, да, еще очень важно ПРОСУШИТЬ, и как следует, т.к. вода проникает между волокон. Если не просушить по зимой вода замерзает и разрушает пластик.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
лексей | Дата: 07.07.2012, 14:01 | Сообщение # 5
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
кинг. Вот видишь - ты и сам все знаешь, тока ленишься подумать.
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
kostia | Дата: 07.07.2012, 14:02 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 747
|
Зачем сушить, само высохнет дня за день. Алексей все правильно написал. Единственное можно сделать несколько слоев из стеклоткани, потом зашпаклевать и покрасить. В свое время когда занимался судомоделизмом по такому принципу делали корпуса для лодок, этим лодкам хоть бы хны. Вода не страшна.
♥ FC Barcelona - Més que un club ♥ Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным. На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем.
Сообщение отредактировал kostia - Суббота, 07.07.2012, 14:14
|
|
|
|
Кинг | Дата: 07.07.2012, 14:22 | Сообщение # 7
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
насчет эпоксидки сомневаюсь, хрупкая она
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 07.07.2012, 15:37 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
кинг, эпоксидки разные по вязкости есть и не хрупкие и стекловолокно как связуещее не даст лопаться.
|
|
|
|
броник | Дата: 07.07.2012, 16:30 | Сообщение # 9
|
Спроси меня как похудеть
Группа: Проверенный
Сообщений: 28513
|
кинг, так то, вези в емельяниху.. кто ковырял, тот пусть и делает....
|
|
|
|
Кинг | Дата: 07.07.2012, 18:41 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Quote (bronik) так то, вези в емельяниху знаешь анекдот про два стальных шара? Это про него
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Sennen09 | Дата: 07.07.2012, 19:36 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 429
|
кинг, Эпоксидка не подойдет. Корпуса лодок и гидриков давно делают из полиэфирной смолы. Эти два вида смол мало совместимы. Отвалиться может вся заплатка. Полиэфирная смола есть в "Пента Енисей"... А так я думаю по ремонту можно обратиться в маг. Капитан.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 07.07.2012, 19:40 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Sennen09, я пару лет назад к ним обратился когда этот скол посадил, как с неохотой они отвечали, не охото видимо с мелочью возится, ну и очередь на 2 месяца вперед была. А сейчас что то захотелось самомоу повозиться, за смолы спасибо
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
лексей | Дата: 07.07.2012, 22:47 | Сообщение # 13
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
кинг, Этттто что за анекдот про два шара ты на меня распространяешь??????????
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 07.07.2012, 23:02 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Quote (Sennen09) кинг, Эпоксидка не подойдет. Корпуса лодок и гидриков давно делают из полиэфирной смолы. Эти два вида смол мало совместимы. Отвалиться может вся заплатка.
Ежили на корпус из "бокситки" присобачить заплатку из полиэфирки-отвалится точно. Ежили наоборот, то держаться будет нормально.
|
|
|
|
Sennen09 | Дата: 08.07.2012, 09:11 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 429
|
Корпуса гидриков и лодок за границей не делают из эпоксидки уже лет двадцать точно. В матрицу напыляется гелькоат (0,5 мм до 1 мм) очень плотный материал на полиэфирной основе. Потом уже стеклоткань с пропиткой смолы. Полиэфирная смола технологичней в разы. Достаточно жидкая и полимеризуется за 20-40 минут а эпоксидка 3-6 часов. Тем более эпоксидка которая в магазине в баночках продается без пластификаторов (хрупкая) и дороже полиэфирной смолы. И стеклоткань с разной пропиткой идет для разных видов смол. Можно отремонтировать как попало а можно профессионально. Как говориться -хозяин барин!
|
|
|
|
лексей | Дата: 08.07.2012, 11:51 | Сообщение # 16
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
Sennen09, 1. Я уже выше писал - сейчас в продаже этих эпоксидок всяких - вагон и маленькая тележка. И с поастификаторами, и без, и застывающих за 5 минут и за сутки. Читаем инструкцию, способ использованияЮ, выбираем на свой вкус и карман. 2. Quote (Сергей24) Ежили на корпус из "бокситки" присобачить заплатку из полиэфирки-отвалится точно. Ежили наоборот, то держаться будет нормально Куда подробнее то. Если надо подискутировать, заморочить голову кингу - тогда да, можно еще сто страниц исписать, о гелькотах рассуждать, кристализации, пластификаторах .......... А можно взять и просто, качественно, красиво, навсегда починить. ИМХО.
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 08.07.2012, 12:36 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Quote (лексей) заморочить голову кингу
Так как корпус поедет на ремонт в Е.., то обязательно надо заморочить голову кинга так, шоб он проникся всей важностью и ответственностью ремонта той щербины и ходил за тобой по всей деревне жалобно глядя в глаза и умоляя взять корпус в ремонт за любые деньги.
Quote (Sennen09) Полиэфирная смола технологичней в разы.
Дешевши полиэфирка и это основной критерий.
(Исшо больши голову кинга заморачиваем.)
Эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные смолы. (Материал фирмы MAS Epoxy)
ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ. Представляют самое универсальное семейство смол, применяемых для производства композитных конструкций и судоремонта. Практически по всем параметрам эти смолы обеспечивают самые высокие показатели клеевого шва и прочности. В настоящее время разработаны смолы, не содержащие вредных для здоровья веществ и не выделяющие при отверждении фенола. Смолы обладают крайне малой усадкой . В случае ремонта компонента , изначально изготовленного на основе полиэфирных и винилэфирных смол и подвергнутого деформации и трещинам, хорошо армированная эпоксидная смола имеет прочность связи с основой 2000 пси (у винилэфирной 500 пси). Не имеет значения, из какого сочетания древесины, углеволокна, кевлара, стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое. Когда эпоксидная смола используется в качестве химически стойкого барьерного слоя, покрытие ею обладает очень низким водопоглощением ( менее 0.5%) и можно быть уверенным в том, что отделочные покрытия будут иметь хорошее сцепление с эпоксидной основой, а основа – с корпусом судна . Современные эпоксидные смолы могут обладать низкой вязкостью и контролируемым временем отверждения.
ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна. Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка и высокое содержание вредных веществ. Могут применяться только со стекловолокном. Лучше всего подходят для изготовления конструкций , не критичных к весу, адгезии и прочности на излом. Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле. Если точность формы не очень важна , водостойкость не имеет значения и место работы имеет хорошую вентиляцию , тогда полиэфирная смола будет главным кандидатом. Полиэфирные смолы с давних времен обладают плохими характеристиками в области адгезии и растяжения , в результате чего готовое изделие склонно к образованию микротрещин и формированию слабого вторичного клеевого соединения . Эти характеристики приобретают значение , когда заходит речь о соединении разнородных материалов в одном изделии или когда материалы не имеют обычной стекловолокнистой основы. Готовый корпус на основе полиэфирной смолы страдает осмотическим пузырением , если его не обработать эпоксидной смолой для образования барьерного покрытия. Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от заполнителя. Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания (использования полиэфирной смолы в качестве клея).
ВИНИЛЭФИРНЫЕ СМОЛЫ.Отражают шаг в верном направлении развития смол. Хотя и имеют тот же пероксидный механизм образования пространственных связей , что и полиэфирная смола. Дополнительную прочность этим гибридным смолам придают эпоксидные молекулы, заложенные в их основу. Усадка при отверждении умеренная. Повышенная прочность модифицированной смолы предотвращает образование микротрещин , а сама основа смолы к тому же служит повышению адгезии к поверхности. Обладают неплохими водостойкими качествами и некоторые имеющиеся в продаже барьерные покрытия изготовлены на основе смол этого семейства. К отрицательным сторонам винилэфирных смол относятся критичность к их приготовлению , высокий уровень содержания вредных веществ (в форме стирола) , чувствительность к влажности и температуре (может не полимеризоваться) . Хорошая винилэфирная смола весьма дорогая по сравнению с полиэфирной , и по цене близка к эпоксидной. Винилэфирные смолы несомненно превосходят по характеристикам полиэфирные при рассмотрении стандартного пероксидного процесса , однако их адгезия к разнородным и ранее отвержденным поверхностям все еще остается крайне низкой и многие корпуса на базе винилэфирной смолы страдают все той же проблемой массового отслоения наружного слоя стеклопластика от заполнителя и переборок. Плюс ко всему практически всегда барьерные покрытия наносятся уже после продажи судна и здесь очень важно , чтобы это покрытие имело прочную связь с основой. Винилэфирные смолы обладают хорошей адгезией к стекловолокну и низкой адгезией к более экзотическим материалам (кевлар , углеволокно) и древесине. Для отверждения полиэфирных и винилэфирных смол на открытой поверхности требуется введение специальных добавок. Нанесение последующих слоев нуждается в тщательной подготовке поверхности для обеспечения адгезии. Перевод - С.Б.
Сообщение отредактировал Сергей24 - Воскресенье, 08.07.2012, 14:44
|
|
|
|
Кинг | Дата: 09.07.2012, 00:30 | Сообщение # 18
|
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
так, допустим я зачистил, высушил, заклеил щербину полиэфирной смолой..... а дальше чем её в черный цвет покрыть? что б как новый
гелькоут можо купить и самому нанести?
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
лексей | Дата: 09.07.2012, 00:38 | Сообщение # 19
|
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
|
кинг, Ты в смолу краситель сразу добавь ЕМАНА. Можно чернила от стежня шариковой ручки.
Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.
|
|
|
|
|
|