Зарядка мобильных устройств от лодочного мотора
|
|
sharipov | Дата: 30.04.2010, 23:34 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 344
|
Ребята кто-нибудь разбирался по этой теме.Навигатор там зарядить,фотоапарат итд.
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать...
|
|
|
|
Вл@д_К | Дата: 01.05.2010, 00:16 | Сообщение # 2
|
Рыболов
Группа: Проверенный
Сообщений: 2724
|
прикуриватель - преобразователь 220в,зарядное 12в.
Помни! Ты-рыбак любитель, а не заготовитель!!!
|
|
|
|
Startac | Дата: 01.05.2010, 08:59 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 416
|
По поводу зарядки устройств вне дома... Видел уже не раз в продаже универсальное зарядное на солнечных батареях, пробовал телефон подключить - заряжается , в комплекте куча переходников. Цены от 350р и выше...
|
|
|
|
sharipov | Дата: 01.05.2010, 09:05 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 344
|
Да есть солнечные зарядки и помощнее, но видеокамеру или GPSку ими не зарядишь.Генератор с собой таскать хоть и не тяжелый сильно, но все таки лишних 10кг.А теперь еще рации добавились, их аж 5 шт.
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать...
Сообщение отредактировал sharipov - Суббота, 01.05.2010, 09:09
|
|
|
|
Uri | Дата: 01.05.2010, 09:09 | Сообщение # 5
|
Группа: Удаленные
|
У меня, в общем то большой опыт использования зарядки всех устройств именно от мотора , конкретно- Нептуна. В походы беру 7 а.ч. аккумулятор от эхолота. на него с помощью 2 клемок кидаем прикуриватель, и соответственно заряжаем мультизарядником с изменяемым напряжением и переходниками , либо родными : сотики, фото, видео, жипиэс..... когда акк-р разряжается подключаем к выпрямительному блоку Нептуна....(вихря, тохи, ямы) пару-тройку часов , и он накачан. Вес ак-ра небольшой, а миниэлектростанция всегда в лагере заморачиватся с разного рода 220 девайсами в дальнем походе считаю нецелесообразным, вот. зы для зарядки ак-ра от лодочного мотора достаточно родного выпрямителя, городить всеческие стабилизаторы - смысла нет. а вот заряжать девайсы непосредственно от мотора достаточно опасно, в плане прыжков напруги
|
|
|
|
sharipov | Дата: 01.05.2010, 09:21 | Сообщение # 6
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 344
|
У нас сузуки и хонда, вроде как опция что то должно быть наверно, но не могу найти.
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать...
|
|
|
|
Uri | Дата: 01.05.2010, 09:39 | Сообщение # 7
|
Группа: Удаленные
|
Надо смотреть по электросхеме.... по крайней мере переменка 12 вольт должна быть на всех моторах , а присобачить диодный мост - дело пары минут.... У меня на тохе ,судя по схеме выпрямитель уже есть....
|
|
|
|
sharipov | Дата: 01.05.2010, 09:58 | Сообщение # 8
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 344
|
Вот спасибо тут все есть уже.
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать...
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 01.05.2010, 15:26 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Если использовать аккумулятор-то проблем с запиткой внешних потребителей нет.Если же планируется эксплуатация без аккумулятора то стоит проверить выходное напряжение- если не встроен стабилизатор (на большинстве моторов стабилизаторы опция) то пределы изменения выпрямленного и сглаженного конденсатором напряжения генераторной катушки подвесного мотора колеблются в диапазоне от 8 до 40~50 вольт и возможно повреждение подключенного устройства. Применение традиционных компенсационных транзисторных стабилизаторов возможно, но нежелательно, поскольку на малых оборотах приведёт к снижению выходного напряжения на величину падения напряжения стабилизатора. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров. Схема стабилизатора напряжения V1...V4 - выпрямитель KBPC10005 (BR1005); V5, V6 - тиристоры BT139-800; V7 - стабилитрон 13V; V8, V9 - диоды 1N4002; R1, R3 - резисторы 0.5Bt 30 Ом; R2 - резистор 0.5Bt 200 Ом; C1 - конденсатор C - 2000 мкф, 50 V. Если мотор уже оборудован выпрямителем нужно исключить диоды V1...V4 и подключить его к штатному выпрямителю.
|
|
|
|
sharipov | Дата: 01.05.2010, 22:30 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 344
|
осталось найти кто это сделает и подключит
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать...
|
|
|
|
Uri | Дата: 01.05.2010, 23:51 | Сообщение # 11
|
Группа: Удаленные
|
По моему ,гораздо удобнее все же применить ак-тор. Веса почти нет , а заряжать приблуды можно вечером в палатке итд.... и паять ничего не надо
|
|
|
|
ED | Дата: 02.05.2010, 00:50 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (Uri) По моему ,гораздо удобнее все же применить ак-тор. Оно так, конечно. Но всё же подключение маломощного (как у тебя) аккумулятора напрямую к генератору лодочного мотора не совсем хорошо. Легко аккум перезарядить, а они этого не любят (уменьшается срок жизни). Я бы посоветовал защитить аккумулятор мощным стабилитроном или поставить простенький индикатор полной зарядки.
Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 02.05.2010, 00:52
|
|
|
|
Uri | Дата: 02.05.2010, 10:32 | Сообщение # 13
|
Группа: Удаленные
|
Ну , согласен, с одной стороны. Но поскольку друзья работают в сфере монтажа охранок- для меня это расходник , да и не убил еще не одного... А индикатором заряда по напруге может послужить любой дешевый китайский авометр- все равно бере его с собой в машину вместо контрольки....ну хотя и стабилизатор лишним не будет....просто МНЕ этот гемор кажется лишним....
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 02.05.2010, 11:18 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Зато один раз собрал и нет проблем с запиткой оборудования (тахометр, температура двигателя, уровень топлива тоже требуют стабильного питания-иначе врут здорово).К томуже цена вопроса ~ 200 рублей.
|
|
|
|
sharipov | Дата: 02.05.2010, 11:27 | Сообщение # 15
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 344
|
Кому отдать 200руб
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать...
|
|
|
|
PPPavel | Дата: 02.05.2010, 19:24 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
|
Quote (sharipov) Кому отдать 200руб Можно вернутся к этому вопросу после 14 числа
|
|
|
|
GIR | Дата: 12.05.2010, 15:49 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Quote (ED) Оно так, конечно. Но всё же подключение маломощного (как у тебя) аккумулятора напрямую к генератору лодочного мотора не совсем хорошо. Легко аккум перезарядить, а они этого не любят (уменьшается срок жизни). Я бы посоветовал защитить аккумулятор мощным стабилитроном или поставить простенький индикатор полной зарядки. ... есть такое слово "бареттер" - древний стабилизатор тока... так вот если поставить последовательно с аккумулятором 7 а.ч. автомобильную лампочку (например 24 В 20 Вт) то она и ограничит зарядный ток до нормы...
Человек может все...
|
|
|
|
ED | Дата: 12.05.2010, 16:29 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (GIR) ограничит зарядный ток до нормы... Ток то она ограничит. Но не время.
|
|
|
|
SuzdalevDmitry | Дата: 12.05.2010, 16:55 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1920
|
Так а что в машине тоже можно ограниченное время ехать? Тоже аккум перезарядится?
|
|
|
|
Uri | Дата: 12.05.2010, 18:24 | Сообщение # 20
|
Группа: Удаленные
|
В машине есть РН, бареттер - это просто резистор, отсюда и фся физика....
|
|
|
|
леон | Дата: 16.04.2011, 12:31 | Сообщение # 21
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
|
Без стабилизатора напряжения все ваши приблуды смогут уменьшить зарядный ток не более. А для заряда аккумулятора нужно стабилизированое напряжение 14 вольт. Двигатель же выдает - на малых оборотах от 8-10 вольт. На больших оборотах до 30 вольт. Я не советую такое напряжение использовать для зарядки любых устройств.
|
|
|
|
sedoi | Дата: 16.04.2011, 12:36 | Сообщение # 22
|
Группа: Читатель
Сообщений: 6737
|
леон, Поставить реле-регулятор от жиги секунда делов!
|
|
|
|
fox63 | Дата: 16.04.2011, 22:54 | Сообщение # 23
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
|
PPPavel, А эта схемка генератор не сожгёт? Если я правильно понял, чем больше обороты двигателя, тем большую часть периода тиристор замыкает накоротко выход генератора. На больших оборотах большую часть времени генератор будет замкнут накоротко. Может всётаки резистор поставить перед мостом?
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 17.04.2011, 12:13 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
У меня была Ямаха 30 электрическая, к ней брал акк 45 ач. Зарядный ток с мотора ~6 А, пятый год аккумулятору. Никаких балластников. Пашет до сих пор. Сделал как Юра, пара клемников и прикуриватель. Кроме того, на рулевой машинке ещё стационарный прикуриватель стоит.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал ДиВо - Воскресенье, 17.04.2011, 12:14
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 20.04.2011, 23:55 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Quote (ДиВо) У меня была Ямаха 30 электрическая, к ней брал акк 45 ач. Зарядный ток с мотора ~6 А, пятый год аккумулятору. Никаких балластников. Пашет до сих пор Будет пахать пока клемма не слетит. А ежили слетит, то выгорают все потребители. Стабилизатор решает эту проблему и ак. не нужен. Спаять самому или заказать. Кстати, дружбан этим делом занимается, могу дать телефон.
|
|
|
|
Uri | Дата: 21.04.2011, 01:38 | Сообщение # 26
|
Группа: Удаленные
|
так, по аналогии , что бы понятней.... генераторные катушки ПЛМ как центробежный насос ,сколько угодно могут быть в состоянии замкнутости...
|
|
|
|
dim-3136 | Дата: 21.04.2011, 12:36 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 113
|
мы ставим блок от бурана.аккумулятор заряжает класно,мне показалось лучше чем штатный.как подключить можно спросить в сервисном центре.там всего две клемы.
если человек, не курит и не пьет - возникает подозрение, а не сволочь ли он.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 21.04.2011, 21:34 | Сообщение # 28
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Для чего нужен стабилизатор гляньте здесь. http://motolodka.ru/motors/regulator.htm http://umka-095.narod.ru/statstab1.htm В Красноярске т. 89048954385 Владимир. Кстати, перебирает кол. валы любых буржуйских 2х так. моторов.
|
|
|
|
леон | Дата: 24.04.2011, 21:16 | Сообщение # 29
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
|
http://motolodka.ru/motors/regulator.htm http://www.strana-ru.ru/mb-400-407-236109t.html Cсылки для покупки регуляторов напряжения.Quote (Uri) генераторные катушки ПЛМ как центробежный насос ,сколько угодно могут быть в состоянии замкнутости... Самому приходилось на 30-ой судзуке перематывать генераторную катушку сгорела от того что при вибрации замкнулись концыДобавлено (24.04.2011, 21:16) --------------------------------------------- А подключить регулятор очень просто- под маховиком стоят две генераторные катушки. Одна идет на зажигание, а другая обычно не подключена и ее конци выведены под колпак мотора. Два провода разных цветов. В инструкции на схеме это можно увидеть. К ним то и подключается регулятор. А от регулятора красный-+ и черный - подключаются к аккумулятору. И от них можно подключить все остальное и лампу и навигатор и электро насос.
|
|
|
|
-ДВ- | Дата: 24.04.2011, 21:28 | Сообщение # 30
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
|
Сергей24, у меня несколько раз слетали клемники. Тахометр на сгорел. Питание на навигатор тоже.
www.xlservis.ru
|
|
|
|