|
Катамараны
| |
TSashaV | Дата: 13.08.2014, 11:38 | Сообщение # 2431
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата GIR ( ) Соответственно ухудшилась функция этого саморегулирования. Может это от того, что пластина стала длине, чем расстояние между гребнями волн?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
GIR | Дата: 13.08.2014, 12:01 | Сообщение # 2432
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Саша! при чем тут гребни волн??? Не волны, а вода давит на пластину
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 13.08.2014, 12:10 | Сообщение # 2433
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
GIR, Я думаю, что длинная пластина не успевает обыгрывать волны, пропуская воздух.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 13.08.2014, 12:12 | Сообщение # 2434
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
У меня китаец 15ка поднимала увеличенная анти.кав плита. Шёл по самой кромке воды собирая на плиту осенние листья.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 13.08.2014, 14:11 | Сообщение # 2435
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Да ужжж!
Сообщение отредактировал ppkomze - Среда, 13.08.2014, 20:52
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 00:31 | Сообщение # 2436
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Сегодня реализовал в натуре то что нарисовано на последнем эскизе. Пружины встали замечательно! Установил демпфер. Незутухающие колебания пластины исчезли... пришлось полностью собрать Кат и разобрать. Осталось покрыть эпоксидкой открытое дерево и отверстия...
Человек может все...
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 00:41 | Сообщение # 2437
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
ppkomze , я изначально ставил задачу с прицелом на МАХ экономичность .....задавал кучу вопросов , долбил звонками ГИРа (СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ) . И в итоге получил то что хотел . Осенью два мешка (кат и мотор) и чехол от лыж (продолины Д16Т) даст бог лягут на третью полку плацкарта и поедут до Белогорска (Амурская обл) , в октябре назад . Напарники повезут , я самолётом . Ни какой другой водный транспорт не позволит такого . ПВХ 380 утонет , Солар 450 тяжёл , тримаран тяжёл. Пробовал вставить фото ...получил нервный срыв .....вроде раньше получалось Ещё по кату . Я сдуру прошёл на нём 250 км на родном винте 8.5 шага , чувствовал по звуку . что тяжело коленвалу ....но ....ТОЛЬКО ВПЕРЁД ... Когда пришли в Чувыркуй , поставил Солас 7 шаг и был приятно удивлён как изменился звук работы и потом вечером сидя после бани на берегу Байкала понял какой был баран ....гонять мотор на почти скоростном винте под нагрузкой 600 кг .....Ну да японец выдержал , масла лил 1к 40 . На полняк стало получаться 19 км \ч и чуть выше с общим весом 600 кг , это не на мели , на мели на полняк не гонял ....да и не зачем полняк , он нужен только в редких случаях , а на марше на любой технике хожу на 2\3 газа .
длина 6.5 метров , баллон 63 см , вес баллонов 28 кг . низ из ТЕЗы
вид на кильватер , вот так эти концы укладывают воду на корме . кормовые законцовки - копии носовых только вниз . скорость на фото 15-16 км\ч , вес 600 кг .
транец из АМГ 5 , полка 50 мм , дырки для веса и крепить и ремонтировать удобно , закреплен на верёвочные скрутки с палочкой .
видны законцовки . катамаран Артемон 6 , (Акваспорт Пермь ) , делал на заказ (из за законцовок)
Ольхон , середина , идём по самому Байкалу до Хобоя (северный мыс) . Продолины нужно продлять до последнего кармана иначе нос не жесткий на волне .
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 14.08.2014, 00:58
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 14.08.2014, 09:03 | Сообщение # 2438
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Все фотки не открылись. Интересно посмотреть.
Сообщение отредактировал ppkomze - Понедельник, 29.09.2014, 03:02
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 12:17 | Сообщение # 2439
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата ml197474 ( ) поставил Солас 7 шаг и был приятно удивлён Максим, я тоже был приятно удивлен винту 8" (штатный 9") Нормальный комплект у Тебя получился... Вопрос: в дождь как борешься с водой? я понял палуба просто натяжная... вода скапливается в нижних точках... Или у Тебя все в гермомешках? и еще - нет поперечных карманов на баллонах - не двигаются ли две кормовые трубы от тяги мотора? как никак более 80кг
Человек может все...
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 13:21 | Сообщение # 2440
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Ильдус , купил 4 гермы по 80-120 литров от Стрим, и всё в них . А вообще в дождь надо в палатке или избе сидеть . Воду с провисших сегментов трамплина просто сливаю на стоянке . но надо сделать круглые дырки в нижних точках и всё . Рама чуть ползёт вперёд , вся ...куда мотор толкает . Это при слабой накачке . Продолины и поперечины стянуты восмёрками из камеры ГАЗели , проверенный метод . Поперечные карманы можно нашить , ширину 30 см , и в 3-4 промежутках м\у продольными . Можно закрепить за боковые петли верёвкой , так наверо будет проще и вес меньше . Артемон - реально грамотный кат по соотношению (надёжность \вес) . Урекс делает прочно , но с 3Х запасом , избыточным .....а в итоге дно из той же ТЕЗы(Иваново) , чудо финскую ткань 1100 они редко ставят , да и не нужна она при чисто туризме без водопадов и порогов шестёрок . На Артемоне вес здорово отиграли на ткани верха баллонов , ИМХО - там ТЕЗа точно не нужна . У меня это уже второй Артемон , первый 4 ка , походил ...повидал . А вообще сочетание ивановской ТЕЗы и низкого давления - ЭТО НЕУБИВАЕМЫЙ ВАРИАНТ , в прошлом году на севере Хаб . Края , 60 км реки шли 5 дней , завалы через 30-100 м , и кат напарника много раз печатало боком на завал (такой экипаж) , и хоть бы хны .....я ему сразу сказал , чтобы шли на полуспущенных пузырях. Михалыч , у меня есть винт Солас Амита 4 , шаг 5 , 4 лопасти . РЕАЛЬНО БОЛЬШОЙ ВЕНТИЛЯТОР , наружный диаметр ступицы больше чем у родного винта .Он походу больше для 15 шек . но по мануалу идёт на Тохатсу 9.8 . Я его опасаюсь ставить из за величины . Но т.е , надо попробовать ? упор лучше будет , типа та же скорость на меньших оборотах ? так ?
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 14.08.2014, 13:28
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 14.08.2014, 13:41 | Сообщение # 2441
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Цитата ml197474 ( ) Но т.е , надо попробовать ? упор лучше будет , типа та же скорость на меньших оборотах ? так ? Попробывать можно. Для "опытов" тахометр нужен . Но, у каждого мотора есть нагрузочная кривая, т.е. надо найти точку газа, при которой большой крутящий момент при наиболее низких оборотах. Дело в том, что для винтов с большим дисковым отношением нужен редуктор особенный- с малым передаточным отношением. Тогда мощность для раскрутки такого винта будет выше, а обороты ниже на горизонтальном валу. Это рассматривается как на авиа винтах- чем больше диаметр, тем в целом требуется меньшая мощность при малых обороахы, но выше тяга и выше КПД. Рафаэлич в этих делах "больше горя видел" - он подробнее могет посоветовать. Я бы занялся спец редуктором. Подобрать гипоидную передачу с нужным коэфф передачи. Но это уже к спецам. Таких нарежут шестеренок, что на винту и по земле можно будет ходить. А лучше посмотреть по моторам- есть иномоторы с низкими оборотами на горизонтальном валу. Их спецом выпускают для водоизмещающих судов. Кстати по Енисею груза возят на водоизмещающих режимах- не глиссируют %) . ОТ-2000 толкают баржи, у них винт диаметром 2 м . БО груженую заломило течением, так он с легкостью повернул через "поперек течения" Бедная река выпрыгнула из русла и помчалась по лесу валя вековые деревья. Вот это мощь. В порогах тоже фокусы вытворяют водоизмещающие- сила немерянная. Это выгоднее экономически. Если на кат поставить чугунные носы и такой мотор, то объезжать мели совсем не нужно будет...
Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 14.08.2014, 14:03
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 14:10 | Сообщение # 2442
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Понятно , что пробовать надо ...меня только смущает . что ступица большая , и имеет диаметр почти как на 30 ке ....иначе 4 лопасти некуда ставить . Редуктор не размолотит ?
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 14.08.2014, 14:20 | Сообщение # 2443
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Малый коцанный быстрее размолотит. А этот может быть только- тяжелым-т.е. двигатель не может развить оптимальных оборотов и впадает в режим быстрой закоксовки и кирдыка. Тут надо чуйку и опыт.
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 15:32 | Сообщение # 2444
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Цитата ml197474 ( ) а в итоге дно из той же ТЕЗы(Иваново) , чудо финскую ткань 1100 они редко ставят у меня Теза вкруговую... но на "лыже" похоже получше, чем на бортах и сверху, а в вираже теза никакая... ее просто водой на углах разрезает и на складках сразу трещины... пра...льно Михалыч сказал - финскую нуна...
Человек может все...
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 15:35 | Сообщение # 2445
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Закокосовка и кирдык ...это типа недокрут ? так ? его слышно на оборотах близких к МАХ , колено начинает греметь , основная нагрузка на подшипники колена , не может двиг раскрутиться . Когда обороты высокие двиг не гремит а жужжит . Я это слышал и знаю ещё по Вихрям . Когда обороты в норме . двиг шепчет ...шипит как Вихрь 20 , путём отрегулированный . Колхоз конечно всё это - нужен НОРМАЛЬНЫЙ тахометр и ЖПС , и всё . Винт , который даст максимум скорости и оборотов при фиксированной загрузке будет оптимальным .
ну чистый вентилятор ...как его ставить на маленького Тохацика ?
по каталогу он идёт на Меркотохи 9.8-9.9-15 л.с
виден РЕАЛЬНО ГРУЗОВОЙ шаг 5
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 14.08.2014, 15:39
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 15:38 | Сообщение # 2446
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
классный винт... его бы Тебе не на 4, а на 6 "... счас посчитаю скольжение...
Человек может все...
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 15:41 | Сообщение # 2447
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Ильдус , 4 это лопасти , шаг у него 5 ...это который Питч ...простите за мой француский
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 15:44 | Сообщение # 2448
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
... понял... Однако этот винт при скольжении 20% на 5000 об/мин даст скорость 15 км/час при любой загрузке ката...
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 15:46 | Сообщение # 2449
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
А мне нужно переходить конкретно на 8" винты, а 9 и 10 оставить для лодки
Человек может все...
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.08.2014, 15:51 | Сообщение # 2450
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
У меня самый лучший результат был. четырёх лопастной с шагом 8. Заметно лучше старт.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Четверг, 14.08.2014, 15:52
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 16:10 | Сообщение # 2451
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Ильдус , ступица этого винта шире торпедки (корпуса) редуктора на 20 мм , т.е это лишнее сопротивление (которым на скоростях до 20 к\ч можно частично пренебречь ) . Мне просто страшновато ставить этот большой вентилятор на Тоху . Но опять же Солас серьёзная контора (винты для сборки на ямаху делают) , и если они по каталогу этот винт отписали на Тоху 9.8 , значит НИКАКОГО КОЛХОЗА - ставить можно ....как считаете ? Саша , в ваших речных условиях быстрый старт , это 60 % успеха при прохождении шиверки ....потому ты и ушёл на Джет Ильдус , а почему не перейти на 7 шаг ? а именно 8 ?
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 14.08.2014, 16:11
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 16:18 | Сообщение # 2452
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Потому, что на полном газу не хочу идти, т.к. достигнутая скорость с 8" 25км/час на 4500 оборотах с 7" - и скольжением 20% будет не больше 21 км/час
Человек может все...
|
|
|
|
GIR | Дата: 14.08.2014, 16:19 | Сообщение # 2453
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
|
Попробуй поставить. получится по радиусу ступенька 10мм ?
Человек может все...
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 16:53 | Сообщение # 2454
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Да именно такая ступенька и есть
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 14.08.2014, 16:54 | Сообщение # 2455
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
ml197474, При отсутствии тахометра, да и в обще. Смотри нагар на свечах. Если сильно тёмный, то недокрут.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 14.08.2014, 16:54 | Сообщение # 2456
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Максим, да на фото у этого винта погиб лопастей, или шаг никакой. Это грузовой винт. Кроме всего прочего, тут мне ответили- на тохацики есть грузовые, усленные рудукторы. Вот только где их берут... Этот винт имеет свойства плавно нагружать движек и диапазон раскрутки движка у него шире. Он не должен " насиловать" мотор, как это делают все скоростные. Такие винты были на все советские, в том числе и ветерки. Другое дело, что все любят быструю езду и только после тридцати начинают считать деньги на встречный ветер.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.08.2014, 23:11 | Сообщение # 2457
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Михалыч , да я как бы уже понял , что надо ставить и пробовать . Меня смущал большой диаметр ступицы . И ещё , слышал мнение опытного человека , что 4 лопастной винт с шагом 5 соответствует 3 лопастному с шагом 6 . 6 шаг на 4 лопастн, соотв 3 лопастному шаг 7 . Не пойму как это , но вроде человек опытный . Ильдус , на рынке полно поддельной ТЕЗы , и возможно лопаеться именно она . Настоящая Ивановская , из которой шьют Артемоны - ОЧЕНЬ крепкая . видел на своих двух катах и на кате друзей . Кстати на Урексе тоже накалывались на подделке . Самый реальный вариант , связаться с Урексом или Акваспортом и заказать кусок у них ...пусть с небольшой переплатой , зато путний материал .
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 14.08.2014, 23:16
|
|
|
|
Алексей77 | Дата: 15.08.2014, 02:42 | Сообщение # 2458
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
|
ml197474, подскажите, 1. транец, я понял, что не регулируемый? 2. где относительно поверхности воды находится Антикавитационная пластина при старте (с нагрузкой и без)? 3. размер своей пластины подбирали (рассчитывали)? помогла? 4. Волны в пути были? Винт как себя вел? Благодарю!
Сообщение отредактировал Алексей77 - Пятница, 15.08.2014, 02:45
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 15.08.2014, 09:26 | Сообщение # 2459
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
ml197474, Всё таки надо сделать поперечные карманы возле двигателя и хотя бы по одной стремянке. Страшно представить, что будет с баллонами если при большом волнении или наезде на препятствие вдруг сорвёт транец.(Всякое бывает.)
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Пятница, 15.08.2014, 09:27
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 15.08.2014, 09:30 | Сообщение # 2460
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
1) не регулируемый 2)нижняя точка киля редуктора на 5 см ниже нижней образующей баллона , где АКП не мерял .По фото посчитайте , баллон 62-63, поперечина 45 мм уголок 50 мм . 3) по фото заводского аналога с инета , 35 х35 см 4) волны достают прохватами - это есть . тут регулируешь высоту мотора на ходу тремя вещами а)накачкой баллона , когда намочит брызгами баллон тоже сдувается б) гоняешь напарника вперёд- назад особенным лексиконом(в личку)..не применять для жены .... в) с разгоном межбалонная волна растёт , главное плавно поймать нарезку винта ...типа прекратить кавитацию при старте . короче винт ловит нарезку и плавно разгоняеться . Я старался при настройке поймать высоту установки , чтобы при езде по спокойной воде было видно верхнюю пробку редуктора (под масло) . У меня так и есть , с периодическим замывом пробки , на волне лучше ниже (делать накачкой) . но тогда больше брызг .
Сообщение отредактировал ml197474 - Пятница, 15.08.2014, 09:31
|
|
|
|
|
|