Вторник, 26.11.2024, 10:47
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
8
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
Модератор форума: Кинг, Бедный  
Катамараны
-АП-Дата: 20.11.2013, 01:44 | Сообщение # 811
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата ppkomze ()
Усложнять раму нет смысла.

Рама не должна гулять. Когда я поставил трос с талрепом и затянул то баллоны выгнулись и тримаран
стал качаться, как качеля и он стал шустро выходить на глисс.
Не знаю, как этот эффект назвать но видимо набегающий поток стал выталкивать его из воды не создавая
в переди волну. Ну и не заламывает длинный корпус.
Одно но, неудобно через трос прыгать. Если раму сделать фермой то по всем законам сопромата она будет
жесткой, что очень важно для глиссирования.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
TSashaVДата: 20.11.2013, 08:29 | Сообщение # 812
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата ppkomze ()
комфорт в части пролазиваемости по глубинам до 5 см получен


Уточните. Длительное движение или коротковременные проходы.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ppkomzeДата: 20.11.2013, 09:04 | Сообщение # 813
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата TSashaV ()
Уточните. Длительное движение или коротковременные проходы.

Постоянное



 
ВолчараДата: 20.11.2013, 12:56 | Сообщение # 814
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Назначение редана для лодок размыло его назначение для баллонов катамарана, так как этот вывод придется делать самому, из массы разных статей или собственных знаний. Так вот: редан предназначен, как вспомогательная конструкция для формирования плоского дна с острыми скулами, а не для приема на себя силы давления потока, разлетающегося в стороны. С помощью редана и лент, сформировав плоское дно с острыми скулами, мы формируем скачек давления ближе к краю скул. В этом месте, давление многократно превосходит давление, которое испытывает плоское дно в самом его центре - вдоль продольной оси баллона. Это и есть наша основная задача. Для плоского дна нет надобности в редане, в прямом его назначении.

Формирование плоскости реданами.



Надеюсь, вопрос про продольные реданы закрыт - мой ответ Максиму.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 20.11.2013, 21:26

 
-АП-Дата: 20.11.2013, 13:33 | Сообщение # 815
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата ap ()
Рама не должна гулять. Когда я поставил трос с талрепом и затянул то баллоны выгнулись и тримаран
стал качаться, как качеля и он стал шустро выходить на глисс.


Вот здесь видно, как заламывает раму при увеличении скорости.


залом рамы



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 20.11.2013, 13:36 | Сообщение # 816
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата Волчара ()
Назначение редана для лодок размыло его назначение для баллонов катамарана, так как этот вывод придется делать самому, из массы разных статей или собственных знаний. Так вот: редан предназначен, как вспомогательная конструкция для формирования плоского дна


Из собственных наблюдений можно обойтись без реданов для создания плоского дна.
Методом прижатия двух баллонов друг к другу и заключение их в одну оболочку.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ВолчараДата: 20.11.2013, 14:24 | Сообщение # 817
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата ap ()
Из собственных наблюдений можно обойтись без реданов для создания плоского дна.
Методом прижатия двух баллонов друг к другу и заключение их в одну оболочку.

Да, можно, но КПД замены будет значительно ниже, так как не может быть бесконечным увеличение площади плоского дна, особо по длине, что приведет к увеличению смачиваемой поверхности и т.д. Два баллона рядом, не могут сформировать острые скулы, а на них то и вся надежда.
Все неудачные попытки с этим и связаны. Физически представить значение величины давления у скул сложно, но реально можно принять из графика. по нему и видно, что будет без острых скул и на скруглениях. График показывает ужасную картинку, а польза от двух баллонов будет значимой только при определенном значении радиуса скругления скул на ширину плоскости и не менее.
Конечно, эффект будет, но не ярко выраженным.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 20.11.2013, 14:26

 
ml197474Дата: 20.11.2013, 14:30 | Сообщение # 818
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Волчара , я уже к этому почти сам допёр ...не стоит эта овчинка выделки , на наших грузовых режимах . Гораздо важнее просто меньшая осадка путём большего водоизмещения (третий баллон ) или увеличение длины . Но тут опять всё разное . ППкомзе нужно меляки брать . АРу и меляки и экономичность на марше , вам в основном экономичность , чтобы не вылезти из 50 коп.
Мне вес комплекта , скорость , экономичность .
Ар , самый простой способ сделать лыжу на баллоне . Внутри оболочки пришивают карман длиной 3-4 м и шириной 20-30 см . при сборке вставить туда полосу фанеры или дюраля из 2-3 частей (для компактной перевозки) , можно оклеенную пенкой . Это для маршевых участков , для шкуродёра это можно вытащить и использовать ...да много как можно использовать фанеру . Получаем тот же редан , причём съёмный . т.к в водоизмещающем режиме он будет только мешать .
А в секту Ротановоды , всё таки не пойду ....кататримаран лучше , вниз для экономии , да и когда груз минимум , можно вытащить третий баллон (Волчара) и экономия топлива в водоизмещающем режиме увеличиться . Третий баллон ИМХО , даст меньшую осадку именно когда нужна скорость .


Сообщение отредактировал ml197474 - Пятница, 29.11.2013, 15:22

 
ВолчараДата: 20.11.2013, 14:42 | Сообщение # 819
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата ml197474 ()
можно вытащить третий баллон (Волчара) и экономия топлива в водоизмещающем режиме увеличиться . Третий баллон ИМХО , даст меньшую осадку именно когда нужна скорость .

Я с этим не согласен и на то есть причина: делал это. Много потерь. Не хватало глиссирующего режима, а он возможен, на малых скоростях, только с плоским дном и остр. скулами. Слишком большие потери в корме и хоть четыре баллона, эффект будет малозначимый. Но это, если сравнивать с моими баллонами, нетрадиционной ориентации. В остальном все так и длина важнее, если не "всплывать".

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ml197474Дата: 20.11.2013, 14:50 | Сообщение # 820
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Возможно у вас это не получалось по причине широкой рамы 3 м , у Ара было тоже самое . пока он не сдвинул три баллона вплотняк , и тримаран выскочил на глисс . Походу в этом случае получаеться "оседлать" под себя как раз ту воду , которая замывает баллоны .


 
-АП-Дата: 20.11.2013, 15:29 | Сообщение # 821
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата ml197474 ()
Внутри оболочки пришивают карман

А какая разница пришить его внутри или снаружи?
Цитата ml197474 ()
вставить туда полосу фанеры или дюраля

Через пару шкуродеров все это превратится в лохмотья.
Почему очень популярны лодки с надувным дном, а не с пайолами? Потому что доска есть наковальня для
ткани. Угробил я таких пайольных лодок аж три штуки.

Цитата Волчара ()
а польза от двух баллонов будет значимой только при определенном значении радиуса скругления скул на ширину плоскости и не менее.


Ну вот и надо его найти этот радиус.
Ведь мы привыкли, что баллон хорош при радиусе не менее 600 мм. Если два баллона по 300 то обьем тот же,
крузоподьемность та жа, радиус?
Ну вот если есть понимание в точных науках посчитайте может, что то прояснится на доске (с)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ВолчараДата: 20.11.2013, 16:27 | Сообщение # 822
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата ml197474 ()
Походу в этом случае получаеться "оседлать" под себя как раз ту воду , которая замывает баллоны .

Оседлал АР, но не это. К тому же, между двумя баллонами, без перетяжки по дну, скорость течения увеличивается, а давление падает, что приводит к еще большему погружению, но баллоны, как магниты разной полярности и это приводит к выпрямлению дна у центрального баллона по границе контакта с поверхностью воды, его растягивает в обе стороны, а внешние внутрь. Если баллоны приспустить, тогда это будет еще ярче и зависеть от скорости. Что я и наблюдал в реале, но не ярко выраженным эффектом. Ну, а если еще и придавить тонной - другой и движок под 60 кобыл поставить... Но это я шучу, не разобрался в этом. По моему, если теория не подкреплена практикой, значит это теория еще не для практики. Надо думать и считать, а пока без вывода.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 20.11.2013, 16:38

 
ВолчараДата: 20.11.2013, 16:31 | Сообщение # 823
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Цитата ap ()
Ну вот и надо его найти этот радиус.

длина радиуса составляет не более четверти ширины плоской поверхности, но это примерно в половину меньше, если сравнивать с давлением с острыми скулами, при той же ширине плоскости. Уточню: при ширине плоскости до 600-700 мм.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 20.11.2013, 16:40

 
ml197474Дата: 20.11.2013, 20:12 | Сообщение # 824
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Ар , не меряйте всё под свои условия . Я же написал ...на шкуродёрах снимать . Только не пишите , что это сложно и влом. Не у всех маршрут состоит на 70 % из меляков . Эта лыжа нужна для скорости , которая нужна на быстротоке вверх . А карман внутри , так тут подумать и под конкретные условия надо прикинуть . Если внутри , тогда на баллоне меньше швов , жимок и прочих препятствий , вообщем баллон более гладкий . Поверьте , не на всех каменистых реках есть шкуродёры ...это в Эвенкии Путораны разваливаються , вот и полно камней накидано реально ломаных как бритва. На широтах Путоран подтвержу , аж страшно иногда по таким бритвам ползти , НД ПВХ думаю только засчёт твёрдости накачки дна бы порвало . Ныньче сам оЧЕНЬ удивлялся , что терпят двуслойные баллоны ката в завалах с 2 эт дом , сучки не сучки , камни тоже пох .


 
ml197474Дата: 21.11.2013, 15:03 | Сообщение # 825
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Андрей , ну вот никак не пойму ....в вашем крайнем проекте Тунгуска (Ар - Снегири) , ЗАЧЕМ НУЖЕН ТРЕТИЙ БАЛЛОН ? , вы же всё равно дно между ними натягиваете , если его убрать получаеться простая длинная лодка с надувным дном . Ну непойму я нахрена делать тримаран , и соединять внизу баллоны одной плоскостью ?
Как ППкомзе говорит ....один хрен , Калаш получился .
В простой лодке груз ниже лежит , ЦТ ниже . Вот ведь все равно к длинной водоизмещающей плоскодонной барже пришли .
Если на неё нацепить 75 ку ...она полетит на глиссе . А с 10 кой 4т водоизмещение вниз ходить .



 
-АП-Дата: 21.11.2013, 18:21 | Сообщение # 826
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата ml197474 ()
вы же всё равно дно между ними натягиваете

Нет там дна. Есть носовая юбка и защита на каждый баллон. Носовая юбка заканчивается поперечным реданом.
Все, как у торпедоносца biggrin

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ml197474Дата: 21.11.2013, 19:34 | Сообщение # 827
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
ну и хорошо . Торпедоносец - так торпедоносец ....наверное ещё и с кормовым пуском , как Туполевские катера , и 43 узла ходу.

Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 21.11.2013, 19:37

 
TSashaVДата: 08.12.2013, 15:23 | Сообщение # 828
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
На катамаран если поставить. biggrin http://www.badger.ru/reviews/boats/31077.php

Вот это имею ввиду.
А потом кого-то осенило: а почему бы не поставить перо руля на нос судна!
Первый же выход прототипа с носовым пером руля прояснил несколько вещей: во-первых, такая конструкция действительно работает. Во-вторых, руль с пером на носу устраняет все проблемы с управлением. А в-третьих… было действительно найдено хорошее решение, и недаром один приятель назвал это «водяным джипом».

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
Сообщение отредактировал TSashaV - Воскресенье, 08.12.2013, 15:25

 
-АП-Дата: 08.12.2013, 21:07 | Сообщение # 829
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
Цитата TSashaV ()
На катамаран если поставить.


Было дело, изучал этот вопрос. КПД у него че то охрененное.
Излазил весь Св. Николай

колесо Св. Николай



Правда колесо получилось, как у Папы Карло нарисованный очаг biggrin


колесо Том-Сойера



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Воскресенье, 08.12.2013, 21:12

 
-АП-Дата: 08.12.2013, 21:22 | Сообщение # 830
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979
А тут два колеса и по середине двигатель.
Интересно если на кат с колесом поставить двигун от ЛУАЗ он же воздушного охлаждения


колесо в ходу



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 08.12.2013, 21:29 | Сообщение # 831
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
Награды: 67
Репутация: 979

колесо рулит



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ВолчараДата: 08.12.2013, 23:17 | Сообщение # 832
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 732
Награды: 11
Репутация: 159
Перешли на новую тему? Тогда вступление на этой:

Образец обшивки корпуса - сэндвич, армирование, общий сэндвич.


Толщина плиты - 22 мм. Свежак.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 08.12.2013, 23:36

 
GIRДата: 12.12.2013, 02:03 | Сообщение # 833
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Всем привет! Как долго я здесь не был!!!! biggrin
Какие были мои результаты в навигации: – 30 км/час при хорошем волнении по Красноярскому морю (водоизмещение 350 кг)
На Вельмо вверх по течению 20 км/час при 500 кг – по глубокой воде.
При движении по мели скорость резко возрастает примерно на 5 км/час.
Дно цеплял только по причине неопытного штурмана… и хренового зрения без очков. По 20 см глубине можно идти уверенно, но мотор нужно фиксировать.
Правильно написали Андрей и Виктор - у всех свои цели и задачи!!!
Мои цели - псевдоглиссирование без потери подъема воды между баллонами при водоизмещении до 500 кг для движения по мелким участкам. И никаких порогов!!! (для них нужен уже 30 сильный мотор и знание реки как свои 5 пальцев.)
Прочитал тут про борьбу с кавитацией (и ведь сами тут же отвечаем на причины ее появления...:-))
Что я заметил - еду на штатном винте 9" нет кавитации - ставлю 10" и все - газ есть - хода нет. Все остальные параметры не тронуты.
И что мы хотим то??? Движемся со скоростью 25 км/час
Для 9" винта получаем скольжение 32% (это уже не оптимально)
А для 10" вообще 46% !!!!! Да Он из воды будет воздух делать. (самолеты вообще срываются в штопор на запредельных углах атаки крыла)
Для 8" получается 17% - что уже является нормой движения
Вот и купил я винтик 8" и 4-х лопастной – он на средних оборотах имеет лучшую тягу…
Сделал «лопату» на антикавитационную плиту как у Виктора – Она выступает вперед, а НЕ НАЗАД!!! и назначение ее – не улучшать выход на глис, а предотвращать прорыв воздуха сверху к винту…
Идем дальше – отказываться от подвижного дна я не собираюсь, а т.к. старая пластина у меня пропала по причине расслаивания китайской хреновой фанеры я сделал новую – из фанеры шлифованной второго сорта (пропитал яхтным лаком в два слоя)

И измененил ее форму. Сделал прогиб вниз около 3-х см. (и еще будет прикреплен киль-клин как на рисунке)

И еще… много волны у нас теряется на замыв баллонов. Начиная со средней секции закрепил вертикальные рейки-скеги вдоль бортов (сечение реек 45х20мм) Вот схема подвижной пластины. Вид с торца. (воздух будет уходить в бока к скегам)

Сейчас посчитайте – на скорости 25 км/час в сечении ограниченном этими скегами за одну секунду проходит 200 литров воды и им я не дам уйти мимо подвижного днища.
Замыв баллонов у кормы должен уменьшиться и существенно. А в принципе эти скеги можно и выше сделать (не 45 мм, а 100 и больше) Тогда мы встречные волны от корпуса вообще не выпустим в бока.
Начал перешивать корму баллонов – буду делать как у Виктора – конуса опущенные в воду… Нужно меньше тянуть за собой воду кормой - ведь не глиссируем!
По подвеске. Смотрите как повторил мою конструкцию Андрей из Новокузнецка:

Горизонтальная пружина и блочек на транце…
Беру это на вооружение и добавляю зубчатую рейку со стопором. Все будет закрыто кожухом.

При подъеме мотора он будет сразу фиксироваться – до какой высоты поднялся – там и остался, а то и ручками на пару зубьев выше. (шаг зубьев 25 мм) Стопор откидной – можно будет и в варианте качающейся подвески использовать. Например при волнении на Красноярском море.

Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Четверг, 12.12.2013, 02:47

 
EDДата: 12.12.2013, 02:21 | Сообщение # 834
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата ap ()
КПД у него че то охрененное.


У колеса? Вроде уже больше века назад изучали вопрос и пришли к выводу что у винта КПД выше. Даже прямой эксперимент ставили - связали на Темзе два одинаковых специально построенных пароходика - один с винтом, другой с колёсами - и кто кого. Винт победил. Во всех мурзилках описано.

Цитата GIR ()
Смотрите


По всем ссылкам пишут "Доступ запрещён". sad



 
GIRДата: 12.12.2013, 02:28 | Сообщение # 835
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
Эдуард, Я еще редакторовал вот и запрещен был
Человек может все...

 
EDДата: 12.12.2013, 02:34 | Сообщение # 836
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Ага, вижу. спасибо.


 
TSashaVДата: 14.12.2013, 14:34 | Сообщение # 837
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
GIR, Я наоборот обрезал спереди прохватов меньше стало.


Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 14.12.2013, 14:37 | Сообщение # 838
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
На Вельмо вверх по течению 20 км/час при 500 кг – по глубокой воде.


500 кг, это общая масса ?

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ppkomzeДата: 14.12.2013, 17:22 | Сообщение # 839
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1132
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата GIR ()
Сделал «лопату» на антикавитационную плиту как у Виктора

как на американском крыле SURF

А добавлю -ка я «масла» про крыло. При выборе крыльев из большого числа форм, « их бин» руководствовался тем, что чем больше размах - тем больше подъёмная сила, а лобовое сопротивление при большом размахе уменьшил за счёт применения тонкого материала. Почему и испробовал много крыльев. Тупо поднимает корму и тем самым облегчает переход на глисс – это всегда. Но навеска мотора начинает выеживаться,- появляется "переваливание через бревно" или попрыгивание мотора, вплоть до спрыгивания. Когда все в тютельку,- с места начинал глиссировать. На моторе есть регулировки, чтобы отодвинуть сапог от лодки, а если этой «лодки» у катамарана нет ?! Этим крылом начал изменять вектор тяги винта к плоскости движения ката. Крыло классно стабилизирует это направление. Сразу избавился от «кобры»!
Винты ставят в кольцо или цилиндр, или наконец кожух. Убери кожух и протяжка воздуха или воды значительно уменьшится под действием центробежной силы среда будет просто разбрасываться по сторонам. Кроме того, само крыло и его боковые стороны загнутые к низу (формой скорлупы яйца), не дают воде разбрасываться в стороны. Это прямое повышение КПД винта! Эту же функцию выполняют продольные рёбра на американском крыле SURF. Конечно, сопротивление движению возрастает до потери 2- и даже 3 км. Но если без крыла кат идет в водоизмещённом режиме, а с крылом заглиссировал, то о какой потери скорости, относительно водоизмещённого режима, нужно вести речь? Без крыла под 12-сильным мотором выход на глиссер был долгим и нудным, метров 50-100 наверное.
Это был самый БОЛЬШОЙ плюс!!! Ну а дальше, естественно, оптимизировал это крыло под только один мотор, другой комплект под другой моторик. Замечу, с рабочей поверхностью от переда сапога и до окончания штатной АКП работает отлично, Дальнейшее удлинение взад или вперед приводило к ухудшению моих результатов или грозило « сложить сапог пополам»
Все мною описанное справедливо для маломощного мотора, с которого по капельке я выуживал силенки. Если мотору в две тушенки весом свыше сотни кг каждой, не хватает мощи перевалить через горб и увеличить скорость и обороты, то крыло всегда помогало. Но вначале нужно правильно настроить комплект! А про кавитацию ничего не скажу, потому что это удел мощных коней. А у нас не кавитация, а часто элементарный прохват воды!!! И как с им бодаться,- это уже совсем другая история. И еще. В моём понимании либо глисс, либо водоизмещёнка. Полуглисс каждый понимает по своему. Без данных по скорости и оборотам пустой как по телевизору разговор получается.

П.С.
Видел форму американского крыла промышленного изготовления из китая прямо на моторе. ИМ хорошо, они везде успевают.



 
GIRДата: 14.12.2013, 21:28 | Сообщение # 840
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 28
Репутация: 291
TSashaV, Саша, да, если нет нижней пластины, выступ "лопаты" вперед мотора -даже рискованно. у меня она прямо заходит почти вровень и угол я настраивал на берегу - сделал точно паралельно днищу. Т.е. при начале движения у меня эта пластина тоже помогает подъему мотора вверх и уменьшает дифферент. Никогда у меня нос не поднимается вверх. Может это и плохо- двигаюсь всегда с большой смоченной поверхностью... Буду эксперементировать.
Кстати профилированное "американское" кольцо из углеволокна работает только с этой пластиной-лопатой. Без нее прохват воздуха или кавитация... Скорость она снижает на 5 км/час...

500 кг это водоизмещение - т.е полная масса.

Михалыч, мое понятие водоизмещающий - до 15км/час. Полуглис 15 - 25 км/час. Глис Больше 25... (конечно это все это для 15 л.с.)
Мощным движком можно и водоизмещенку разогнать до 40 км/час, но большой ценой.

Человек может все...




 
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+