|
| 1 | | | |
Обзор лодки Norvik 340N + Sea-Pro 9.9 OTH (15л.с.)
| |
tehnohit24ru | Дата: 13.10.2015, 01:43 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
|
О чем статья
Откатав за лето более 50 моточасов и имея достаточно видеоматериала в запасе, реши поделиться своим мнением о комплекте лодки Norvik 340N + Sea-Pro9.9 OTH.
Водоемы, которые удалось протестировать: Енисей вблизи Красноярска, Красноярское море, озеро Парное, Байкал.
Про мотор «Sea-Pro 9.9 OTH» скажу немного, потому как это одна из самых популярных китайских копий лодочных моторов Ямаха, и про нее уже есть много информации в сети. Отмечу лишь то, что это максимально допустимый мотор в 15 л.с. для данной лодки (по паспорту). Т.к. мотор 9.9 не требует постановки на учет в ГИМС, проблем за все лето с инспекцией не возникало, пару раз проплывали мимо, махали рукой и плыли дальше. При этом рабочий объем в почти 250 кубиков говорит о том, что это полноценные 15 л.с. сразу «раздушенные» на заводе в Китае. Мотор достаточно легкий, чтобы его можно было поднять и установить на транец одному человеку, и в то же время достаточно компактен для перевозки в малолитражном хэчбеке (вместе с лодкой).
В комплекте с мотором идет набор ключей, две свечи, книжка, трос для аварийного старта. Сразу докупил ключ на 17 для лодочного винта и сам запасной винт, оба одиннадцатого шага. Дополнительно взял цепь, чтобы в случае потери двигателя на ходу, за ним не пришлось нырять.
Канистры на 24 литра (в комплекте) мне хватало примерно на 4часа непрерывного катания, т.е. 6 литров в 1 мото час, при дроселе открытом на 90%.
Заводится мотор спол оборота, работает сравнительно тихо, за счет наличия шумоизоляции на крышке мотора. При транспортировке двигателя, если топливо осталось в карбюраторе, в салоне будет сильно пахнуть бензином. Думал, что пластиковый топливный бак, который шел в комплекте протекает, но дело было именно в двигателе. Работает на смеси 92 или 95 АИ со специальным двухтактным маслом. В магазине где купил мотор, сразу взял с запасом масла Ravenol 295руб. / литр.
Про лодку можно остановиться немного подробней, потому как это моя первая лодка ПВХ. Производится килевая лодка Norvik340N с жесткими полами вСанкт-Петербурге. По заявлению производителя обладает одними из лучших ходовых качеств в своем классе. Замерял скорость по GPS на 2 человек 30 КМ/Ч (по озеру внезависимости от волн), на 3 человека 20 КМ/Ч. На 4-6 человек не более 12 КМ/Ч. Позиционируется как лодка эконом класса для комфортной рыбалки.
Комплект состоит из сумки с лодкой, в которой умещаются сиденья, стрингера, складные весла и ножной насос. Неприятной особенностью является ненадежное креплениепластиковой фурнитуры. Например, у меня отлетели пластиковые заглушки на концах стрингеров и пробка обратного клапана. Если этого вовремя не заметить, то можно потерять. Мелочь, а неприятно.
Проклейка швов добротная. Якорный рым и ручки приклеены намертво. ПВХ хорошего качества, не протерся и не поцарапался после обильного количества песка под жестким полом.
Киль уверенно режет волны 1 метр на Красноярском море, вода через край не заливается. Засекал по GPSскорость по волнам и в штиль. Был удивлен, что даже средние волны не снижают скорость лодки.
Есть одна особенность комплекта Norvik340N + Sea-Pro 9.9 OTH (15 л.с.). При полном открытии дроссельной заслонки вода начинает интенсивно переливаться через боковые края транца, из-за чего приходится открывать сливную пробку клапана заднего хода, что неприятно, потому как часть воды все равно остается в задней части лодки. Это хорошо видно на видео. Если выжимать газ только на 90%, то лодка остается сухой, вода не перехлестывает транец.
В магазине Технохит было несколько лодок, у моей и болеестаршей модели Norvik 420 под двигатель 30 л.с. транцы абсолютноодинаковые по размеру и толщине. Как пояснил консультант – лодка выдержит и больший двигатель, но, вот только управляемость может пострадать.
Управляемости достаточно, чтобы на максимальной скорости обходить сеть, которая стоит без опознавательных знаков, и заметна только вплотную. Когда отдыхали на парном и на Красноярском море, лодку несдували по неделе, подкачивать ни разу не пришлось.
Рыбачить в две удочки, стоя на жестком полу, весьма комфортно. И достаточно, чтобы одновременно блеснить с одного края лодки, сильно ее не раскачивая. Пару окуней удалось поймать тролингом на небольшом ходу двигателя. Но, лодка бралась больше для катания, и мы без проблемставили три раскладных стула: два небольших и капитанский мягкий =)
Дополнение: Что бы еще добавил из того, что могло бы быть мне интересным в начале сезона, как новичку: На воде воздух в балонах охлаждается, поэтому если ненакачать лодку полностью, на ходу она может принимать форму волны (ходить гармошкой).У меня уходило около 20 минут, что бы собрать, установитьполы и полностью надуть лодку одному.При длительном плаванье, на балонах сидеть прохладно.Поэтому лучше брать раскладной стульчик или что-то теплое для сидения. Видео отчет можно посмотреть по ссылке:
Видео отчет: Мотор Sea-Pro9.9 OTH http://tehnohit24.ru/catalog/sea_pro/sea_pro_oth_9_9/
Norvik 340N лодка ПВХ с жестким полом http://tehnohit24.ru/catalog/norvik_zhestkiy_pol/norvik_340n/
Продажа и ремонт лодочных моторов SEA-Pro, Yamabish, Nissan Marine, Tohatsu - новых и комиссионных; Катера и лодки ПВХ , винты, расходники и аксессуары, моторное масло 295 руб.; www.tehnohit24.ru +7 (391) 296-82-16
Сообщение отредактировал tehnohit24ru - Вторник, 13.10.2015, 17:57
|
|
|
|
omis | Дата: 13.10.2015, 08:48 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1001
|
По поводу запаха бензина , перед сборкой комплекта отсоединяешь шланг подачи топлива, заводишь мотор и ждеш пока выработался остаток из карбюратора!
не бери от жизни все,не донесешь!
|
|
|
|
|
|