|
| 1 | | | |
ТРИМАРАН
| |
TSashaV | Дата: 07.12.2012, 11:39 | Сообщение # 61
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Да, фоток бы побольше.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 07.12.2012, 11:47 | Сообщение # 62
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Тырнет мой не пускает больше 30 кил. Да вообще, я зимой так спю, что меня уже три раза обводили мелом на полу.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 07.12.2012, 11:57 | Сообщение # 63
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Судя по фото, туннель сквозной ?
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 07.12.2012, 14:54 | Сообщение # 64
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Туннели все сквозные, только сечение у них разное и форма
|
|
|
|
-АП- | Дата: 07.12.2012, 14:59 | Сообщение # 65
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (ppkomze) Если убрать средний межпоплавковый канал, или опустить средний поплавок до уровня боковых, то будет опять шайтан-арба. Надо сверху воздушный толкатель ставить.
Вот тут не понял - если убрать межпоплавковый канал - будет же кат. Или опустить средний баллон до уровня боковых то будет - джонбот, что у шайтан-арбы. Саму фразу не понял убрать и опустить. Имеется в виду убрать туннель. Понятно, что форма дна плоскодонки самая смачиваемая из-за этого требуется более мощный мотор. Ротановцы оторвали дно от воды, я тоже пошел по ихнему пути прилепив к Казанке-6 боковые баллоны которые оторвали дно от воды. Шайтан-арба тоже напрашивает бортовые баллоны, что бы ее оторвать.
Quote (ppkomze) Ротан и катамаран-тримаран Тунгуска я бы даже не сравнивал. Не то что конструкции разные, даже принцип движения разный.
Сравниваю для поиска решения. А с чем еще сравнивать или хотя бы в приближенном варианте рассматривать. Может я слаще редьки не ел вот потому и считаю, что на сегодняшний день Солар и Ротан лучшие лодки.
Ротан летает но по мелям ходит условно. Солар бегает но скребет дном о дно речное убивая заборники.
Вы говорите о винтовых двигателях и отказаться от водометов! Но я уже психологически не могу по мелким рекам ходить на винте - покупать их, точить, менять валы. От всего этого рыбачить некогда. Когда перешел на водометы и нацепил "тапочек" на заборник то в обще забыл о проблемах с моторами.
А вот рассматривать концепцию смены насадок винт-водомет шибко хочется. Тут вступает регулируемый транец ибо водомет шибко капризная дева.
Quote (ppkomze) 6. Ограничивать груз расчетными параметрами. Все лишнее на берег или на другой танк.
Вот тут у нас с Вами разночтение. Мне нужна тонна веса для перевозки на дальнобой. Если оно будет везти такой груз хотя бы 40 км/час то и пустому все по плечу. Вот и выходит, что погрузи тонну на кат и на тримаран, что глубже будет сидеть в воде. Явно тримаран в выйграше. Дальше начинаем играть с формой баллонов, мощностями двигателей и экономичностью.
Quote (ppkomze) Использовать для жесткости двухуровневую раму, а именно, к Штатной раме добавить межпоплавковую
От рамы в обще нужно уходить, как от инородного тела. Тут простую то раму пока собираешь у преешь, а с двойной точно рыбалить некогда будет.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
avs | Дата: 07.12.2012, 15:32 | Сообщение # 66
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
ap, Легко сказать,- уходить! Нужны поперечные надувные балоны!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
avs | Дата: 07.12.2012, 15:35 | Сообщение # 67
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
Да притом еще и вклееные, и монобалоны!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 07.12.2012, 16:10 | Сообщение # 68
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Да! конечно мы говорим о разных уровнях использования надувных танков. У меня совсем иные намерения- возить не более двух и груза до 500 кг, Поэтому мне 20 сил за глаза. Вам нужно стремиться оторваться от воды. Вон гидросамолет какой тяжелый. Но развив скорость, он благодаря поперечным реданам встает на 4 точки и полетел. Вам нужно разгонять такой кат до скорости перехода с водоизмещ. на глисс. т.е. 12 км/час. Удельная мощь должна быть 25кл на 1 лош. силу. Тогда и получится отрыв и выход на глисс. Но рама должна быть под стать движку. Посчитайте удельную нагрузку на 1 кв. см. Она может получиться такая, что на расчетной скорости ПВХ камушек порвет как грелку. Все должно быть соизмеримо. Или плывите спокойно в водоизмещающем.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 07.12.2012, 16:17 | Сообщение # 69
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (avs) Легко сказать,- уходить! smile Нужны поперечные надувные балоны! Quote (avs) Да притом еще и вклееные, и монобалоны!
Ротановцы предлагают убрать раму, как пережиток прошлого и стать нормальными людьми
Я за удлинение длинны, что бы перекрывать валы в шторм и в порогах.
варианты
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 07.12.2012, 16:20 | Сообщение # 70
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
И вот опять же туннель. 20 см мне кажется высоко так, как будет садится на камни и, что бы его скинуть придется лезть в воду и подымать. 8-10 см наверное нормально. Но, как этот туннель будет работать?
варианты
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
avs | Дата: 07.12.2012, 18:46 | Сообщение # 71
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
ap, Ну а тримаран или лодки как будто поднимать не надо! Хоть что садится на камни по моему! Катамаран иногда пропускает их между баллонами! А в основном тоже висит!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 07.12.2012, 19:40 | Сообщение # 72
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
avs, Маленькая туннель не даст глубоко засаживаться на камень. Представте лодка наехала на булыган и соскользнула. Кат наехал на булыган его потоком развернуло и все, так же и Ротан ведет себя с высокими скегами. Вот в чем вопрос. Мне порой приходилось сдувать нижние скеги, что бы снять его с булыгана. Конечно все садиться но с малой или большой кровью. А вот тримаран к стати очень даже ничего соскальзывает с булыганов.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
avs | Дата: 07.12.2012, 22:38 | Сообщение # 73
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
ap, Тоже зависит и от скорости от загрузки и от камня!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 08.12.2012, 01:18 | Сообщение # 74
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Блин выхожу на производственное исполнение. Кто, что разумного про туннели скажет?
Просто спинной мозг чует, что то не так не хватает теоретических знаний вот и мечется душа. Хвалят Флагман с туннелью по ходовым качествам, но как гляну на доску в центральном баллоне так не верю, что на этом можно ходить больше одного раза по мелям.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Суббота, 08.12.2012, 01:29
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 08.12.2012, 09:40 | Сообщение # 75
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Из того, что я усвоил про туннели, дошло через руки, маленько- через голову... Они бываю для формирования воздушного потока и водяного. Предназначены для облегчения отрыва, выхода на более экономный режим. Сечение для воздушных чем больше, тем эффективнее. На спортивных катах используется ( на Ротане подходит). Эффективно при скоростях выше 60 -80 км. Водяные используются для защиты лопастных винтов от ударов на водоизмещающих судах. Очень капризны на переходных режимах опасных кавитацией (разрушением винтов). Поэтому по мелям идут только в ограниченном расчетами скоростном режиме. При конструировании и встраивании в жесткие суда выбирают минимальные размеры- длина не больше 10-15 диаметров винта, высота- по винту, но лучше меньше. в сечении не должно быть даже прямых углов, только закругленные. Зазор между винтом и стенками 0,1 диаметра винта. На надувных не видел, хотел сам сделать на каждом поплавке, но вовремя обратился к психиатору. И главное. передняя часть тоннеля должна быть всегда в надежном контакте с водой, лучше не аэрированной, (как раз то , что делают гады-поплавки наших катов). Как только она начинает обсыхать, коварный воздух поступает к лопастям- сразу срыв и конец движению. На катах это сопровождается сильным возрастанием звука (орет как аэроглиссер, перекрут и "закат солнца вручную" А то что на картинках- это воздушный тоннель. Набегающий поток воздуха создает зону повышенного давления и судно стремится к всплыванию. На отечественных судах использовалось на скеговых суда Зарница (другое забыл) Эффективно на спортивных катах. Но мотор должен быть хорошо заглублен и никаких разговоров о мелях. Поразмыслив, я пришел к выводу, что только на кате можно, с незначительной выгодой, использовать водяной туннель, на подъеме воды в корме. Остается только грамотно выколотить корпус туннеля или что-то издаля похожее. Получилось на скорость 14-25 км. При более высокой необходимо останавливаться морщить лоб и изменять что-то в креплении, такелаже. Оно Вам надо?
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 08.12.2012, 09:56
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 08.12.2012, 09:54 | Сообщение # 76
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Quote (ap) Ротановцы предлагают убрать раму, как пережиток прошлого
раму - как несущий ( держущий всё и вся) элемент - возможно
но!? как сильно будет ломать конструкцию при длине 7600
можно использовать раму как усиливающий элемент
Quote (ap) Я за удлинение длинны, что бы перекрывать валы в шторм и в порогах.
ротановцы предлагают 6600 - но и ширина 660 того ротана больше- соответственно и груз не горой размещается
Quote (ap) И вот опять же туннель. 20 см мне кажется высоко
тут без "кажеться" много - это же ротан выйдет (со всеми его недостатками)
Quote (ap) 10 см наверное нормально. Но, как этот туннель будет работать?
думаю очень даже хорошо работать будет с учётом осадки и регулируемого транца - можно будет выбрать нужное положение плм
и ещё: из рекламы " Посейдона": - Отличная мореходность,великолетная управляемость,мягкая всхожесть на волну - все эти ходовые характеристики достигнуты за счёт: - применения днища и кильсона оригинальной формы со смещением максимума килеватости к миделю лодки........ бла-бла-бла (патент №2388644)
это я к чему: любая лодка (килевая) рассекая килем поток воды направляет его к бортовым балонам и создаёт подъёмную силу в ротане дно действует как крыло
если тунель делать по всей длине не будет ли за счёт большей смоченой поверхности труднее выходить на глисирование?
если на корме "средние" баллоны будут приподняты на 10см , а к центру в ровень с основными? на мой взгляд это даст - тотже тунель - уменьшит смоченную поверхность - будет сглаживать поток - не позволит аэрировать его - при наезде на припятствие не будет эфекта "заклинивания" т.к. препятствие второй, третьей четвертью длины лодки ( от носа) и встречаем ( чаще всего)
может быть витиевато.....
Quote (ap) Просто спинной мозг чует Quote (ap) что на этом можно ходить больше одного раза по мелям.
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
Сообщение отредактировал chipmunk - Суббота, 08.12.2012, 09:57
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 08.12.2012, 10:12 | Сообщение # 77
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
С такой скоростью донной водорубке (от мясорубка) только на режимах река-море, на притоках имя делать нечего. И как все просто, как в мышеловке, ехать динамической энергии брызг, от впернутого в воду весом и мощью нехилого мотора узенького киля! Чего же это буржуи стали кузов таких длинных судов делать из пластика и металла а надувные борта только как безопасность по бортам клеить? Рынок заставил нас считать в первую очередь экономику.
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 08.12.2012, 10:32
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 08.12.2012, 10:46 | Сообщение # 78
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
ppkomze, моя твоя не понимайт! подробнее пожалуйста, кому это: Quote (ppkomze) С такой скоростью донной водорубке (от мясорубка) только на режимах река-море, на притоках имя делать нечего. biggrin И как все просто, как в мышеловке, ехать динамической энергии брызг, от впернутого в воду весом и мощью нехилого мотора узенького киля! Чего же это буржуи стали кузов таких длинных судов делать из пластика и металла а надувные борта только как безопасность по бортам клеить? Рынок заставил нас считать в первую очередь экономику. адресовано?
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 08.12.2012, 10:57 | Сообщение # 79
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Это личное мнение об использовании таких судов на речках шириной 5-10метров и глубиной перекатов 0,2 м с зависшими елями и обратными поворотами на радиусах 50-70 м. Богу- богово. Вам тоже вопрос, как-же с нашими и забугорными наработками и характеристиками о наиболее распростаненных обводах глиссирующих судов? В топку? Там кстати, приводят самые позорные гидродинамические характеристики глиссирующего цилиндра.
Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 08.12.2012, 11:08
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 08.12.2012, 11:22 | Сообщение # 80
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Quote (ppkomze) Вам тоже вопрос, как-же с нашими и забугорными наработками и характеристиками о наиболее распростаненных обводах глиссирующих судов? В топку? Там кстати, приводят самые позорные гидродинамические характеристики глиссирующего цилиндра. так то что начерчено выше не является глиссирующим цилиндром и надувное квадратным быть не может
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
Сообщение отредактировал chipmunk - Суббота, 08.12.2012, 11:29
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 08.12.2012, 12:03 | Сообщение # 81
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Давно ещё читал. Лодка глиссирующего типа, это лодка выходного дня мало груза, быстро туда и обратно. Большой расход топлива. Для дальних походов водоизмещаюшее судно. Бензин тогда стоил 8 копеек.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
chipmunk | Дата: 08.12.2012, 12:23 | Сообщение # 82
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
|
Quote (TSashaV) Бензин тогда стоил 8 копеек
чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
|
|
|
|
ppkomze | Дата: 08.12.2012, 12:31 | Сообщение # 83
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1141
|
Пошел снег чистить. Интернет мой, как клев карася в переменную погоду
|
|
|
|
-АП- | Дата: 08.12.2012, 16:40 | Сообщение # 84
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (TSashaV) Давно ещё читал. Лодка глиссирующего типа, это лодка выходного дня мало груза, быстро туда и обратно. Большой расход топлива. Для дальних походов водоизмещаюшее судно. Бензин тогда стоил 8 копеек. biggrin
Согласен. Но. Если сказать, что это не может быть, то оно и не состоится...
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 08.12.2012, 17:06 | Сообщение # 85
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Если не переживать за расход топлива, То можно колдовать с глиссированием на водомёте больших лодок.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 08.12.2012, 17:10 | Сообщение # 86
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Кто-нибудь ответит на вопрос, какая минимальная глубина для водомёта ? Имеется в виду, не кратковременный прыжок, а устойчивое плавание.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 08.12.2012, 22:43 | Сообщение # 87
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (TSashaV) Кто-нибудь ответит на вопрос, какая минимальная глубина для водомёта
Трудно сказать кто ее мерил. Но. Вот такая штука я всегда жмусь к берегу, как можно ближе. Порой баллон по дну скребет. Струя ударяет не только об воду но и о дно, скорость увеличивается. Как то тестировали - один шел вдоль берега другой шел по центру реки по струе. Тот который у берега обошел на порядок. Использовали два одинаковых моих тримарана, на обоих М-25
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 08.12.2012, 22:56 | Сообщение # 88
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Это я к тому, что зачем городить глубокий туннель, если баллоны будут по дну бороздить.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
Piscis | Дата: 08.12.2012, 23:10 | Сообщение # 89
|
Матильда
Группа: Проверенные
Сообщений: 997
|
У меня еще одна сумасшедшая идея! Форма корпуса должна иметь идеальные аэро-гидро динамические обводы, иметь малую площадь смачивания даже на небольших скоростях, длинная, устойчивая, обтекаемая... Я подумала, где это встречается, и вспомнила гоночные автомобили Ф-1! Если его корпус перевернуть вверх ногами и убрать лишние элементы - получится идеальная лодка, с центральным кокпитом и боковыми (не знаю как их назвать правильно, то что на Ф-1 воздухозаборники) булями. Всего лишь идея, ничего серьезного...
|
|
|
|
avs | Дата: 08.12.2012, 23:26 | Сообщение # 90
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2023
|
Piscis, Вы прям генератор идей Дарья!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
|
|