Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Помогите выбрать ПВХ лодку под Нептун -23. Размер лодки 360 - 380. Дел с мотолодками раньше практически не имел... в первой половине 90-х, приходилось "пассажиром" рыбачить пару сезонов на 7-ми метровой "деревяшке" под "Ветерками" 8 и 12. Тогда то и оценил насколько приятней передвигаться на лодке с мотором, чем тащить через тайгу или берегом бутор, так, что аж глаза выскакивают... Собственно, к вопросу. Рыбачу по горным рекам Саян - Бирюса, Уда и их притокам. Скорость течения 5 - 7 км/ч, на перекатах 15 - 18, шиверы, перекаты, пороги, плесы... глубины по разному, от 30см... Среди реки часто косы, камни, острова. За сезон, бываю на рыбалке 3 - 4 раза, от 2-х дней до недели (это при отсутствии мотолодки, приходится таскать за плечами "Уфимку" со всем остальным шмурдяком). Посчитал полную снаряженную массу для лодки - водоизмещение - 450 -500 кг. Для выхода на глиссер, нужно как минимум, 20 л.с., а тут еще дружок отдает "Нептуна" в хорошем состоянии, даром (друг, в полном смысле слова!) Посмотрел в "нете", приглянулись три варианта: 1. Касатка-385 2. Хантер 360 3. HDX OXYGEN-390 У последней правда макс. мощность мотора 20л.с.... Хотелось бы услышать мнение людей "съевших собаку" на этом деле. Бюджет 50000 +/-, естественно, чем дешевле тем лучше, без потери основных качеств в классе.
Собственно запостил эту тему на мотолодка ру, там УРИ посоветовал обратиться к вам, Друзья
vistromov, Если не очень затруднит, почитайте пожалуйста эту ветку форума, на многих страницах все разжевано-пережевано, в разделах "Лодки ПВХ", НДНД "Солар и др."Место, свободное от РПУ
Рыбачу по горным рекам Саян - Бирюса, Уда и их притокам. Скорость течения 5 - 7 км/ч, на перекатах 15 - 18, шиверы, перекаты, пороги, плесы... глубины по разному, от 30см... Среди реки часто косы, камни, острова.
vistromov, фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то "гламурных членовозках"? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!
п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос! а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Четверг, 15.12.2011, 13:08
Солар... Посмотрел. Ну, теоретически можно рассматривать два варианта - 380(нормально), 350(терпимо, но уже маловато...) Однако засада... под 23-й Нептуп с большой натяжкой подходит только 380-й (макс. мощность ПЛМ на транце - 20лс) Если даже при регистрации в ГИМСе не возникнет проблем, то выдержит ли вклейка транца самой лодки...? Не думаю, что производитель сознательно занизил возможную мощность применяемого ПЛМ... Сравнил (по параметрам заявленными производителями) Солар 380 и Хантер 360. На картинках и та и другая лодка в общем смотрятся приятно... я бы даже сказал похожи. Макс. мощьность ПЛМ у Х-25, у С-20. Разница в "жизненном" пространстве кокпита минимальна... Килеватость лодок сравнима (судя по картинкам), в ТТХ килеватость на транце в градусах ни один производитель и продавец не приводит... Диаметр баллона у хантера на 3 мм больше, что считаю плюсом, наличие жестких паелов тоже отнес бы к плюсам. Все таки мотолодку покупают не для того, что бы таскать, а чтобы она тебя таскала. В плюсе у Солара доп. защита днища. Неужели она непробиваемая? Острый скальник автомобильные покрышки насквозь пробивает... Ну и главное: цена Солар 380 - 57 000 Хантер 360 - 30 000 Возникает резонный вопрос - "Неужели Солар лучше Хантера в два раза? А может купить два хантера и таскать по берегу. Сотрется один, юзать другой!" Что скажите? У меня такое ощущение, что какого то "изюма" я не понимаю... Растолкуйте!
vistromov, Если мне не изменяет память URI вообще на 40вом водомуте гоняет на Соларе! На мелких реках не видел ГИМСа! На фиг вообще её регистрировать,если не выходишь на судовую речку! ИМХО!
Сообщение отредактировал sedoi - Четверг, 15.12.2011, 13:33
Да, Бог с ней, с ГИМС - дело десятое... А что бы тогда производителю не заявить те самые 40лс? Или они сознательно себе контингент покупателей ограничили...
Quote (sedoi)
vistromov, Если мне не изменяет память URI вообще на 40вом водомуте гоняет на Соларе! На мелких реках не видел ГИМСа! На фиг вообще её регистрировать,если не выходишь на судовую речку! ИМХО!
фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то "гламурных членовозках"? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!
п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос!
Чего греха таить, нравятся красивые вещи. А еще больше нравятся добрые, бесхитростные люди, готовые помочь советом, когда их об этом просят Хотя посыл курить форум, это тоже совет! Даже немного стыдно, что сам не додумался... А по поводу суровой "деревяшки", на которой одного битума было килограмм 30, опыт какой ни какой есть. Не подходит! В аватарке уважаемого rybak, сзади вижу темную ночь и ответов на свои вопросы не вижу...
Если даже при регистрации в ГИМСе не возникнет проблем, то выдержит ли вклейка транца самой лодки...? Не думаю, что производитель сознательно занизил возможную мощность применяемого ПЛМ...
Производитель как раз специально занижает максимально допустимую мощность мотора. Так сказать - страховка от дураков. И другой момент у наших совкомоторов мощность мериется на коленвалу а у иномарок на гребном валу. Вот и получается что Непрун 23 будет иметь на выходе в районе 22 иностранных кабыл. Но все равно для регистрации в ГИМС на 380 Солара нужно будет искать варианты.
Quote (vistromov)
наличие жестких паелов тоже отнес бы к плюсам.
Вот только не для горных рек! Очень часто приходилось помогать на сплавах таким туристам. В позапрошлом сезоне как раз Касатку клеили, с пропоротым в пяти местах днищем. В итоге пайолы пришлось вытащить, так и пошли с полной лодкой воды, благо до конца маршрута оставалось не большое расстояние. Знаю что на нашем форуме есть камрады, владельцы пайольных лодок, которые на Сисиме разрывали их просто в хлам.
Quote (vistromov)
В плюсе у Солара доп. защита днища. Неужели она непробиваемая?
Пропороть можно все что угодно! Но на Соларе это сложней сделать!
Quote (vistromov)
Ну и главное: цена Солар 380 - 57 000
Сейчас по моему 380ый стоит в районе 53 рублей. Но слышал что после нового года, цену на них хотят поднять.а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Четверг, 15.12.2011, 14:23
у наших совкомоторов мощность мериется на коленвалу а у иномарок на гребном валу.
Про разницу в метОде измерения мощности знаю, а вот согласно какой, отечественной или забугорной, тарифицируются лодки и каков запас прочности (в ЛС) принимается расчетно для лодок?
СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей: "Японские" 30 л.с. соответствуют 45 - 50 "русских". Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в "русские" лошадиные силы. Зарубежные "лошади" мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.
КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО? Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на "Японскую систему" перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в "Катерах и Яхтах" данных по КПД редуктора мотора "Привет-22". Для "Привета" КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, "Привет" (как и "Салют") имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой ("Нептуны", "Вихри", "Ветерки") можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители "Нептуна-23" оставили на капоте надпись "Нептун-23", а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу - 22 л.с. Производители "Вихрей-30" в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор "Вихрь-32". При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию "Вихрь-30МА". Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5~10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5~10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров. В-третих, российские моторы поставляются как правило с более "тяжелым" штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5~10% по сравнению с нашими. В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса "съедают" одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.
Сколько - нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух "Вихрей" поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой "Вихрь-30" + "Вихрь-М", так и с новым (не Б/У) мотором "Ямаха-55В". Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего - 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на "Ямахе" был тяжеловат - рассчитан на скорость 52 км/ч.
Преимущества отечественных моторов: 1. Гораздо меньшая цена 2. Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла 3. Меньший вес
Преимущества зарубежных: 1. Лучшая надежность, особенно в морской воде 2. Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке 3. Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Большое спасибо! Статью уже читал ранее. Все равно, спасибо. Для себя делаю вывод, все производители ориентируются на мощность моторов измеренную по забугорной технологии оставляя запас "от дурака" 5-10 л.с. Все лодки одного класса и ценовой категории, независимо от производителя, примерно одинаковы +/- В общем дело вкуса..., как говорится "на что глаз лег" и денег хватает.
vistromov, Объясню тебе теперь спокойно....на мотолодке это сделать нельзя ,набегут неодекваты, дальше МКАДа не бывавшие и будут впарить тебе всякую фигню.... Вот полистай отчеты ..... http://www.splav.tomsk.ru/otchet/ot.htm хренова туча горных рек была пройдена на комплекте Сузумар390 + Нептун 23 с разными вариантами защит.... как уже недавно говорил, особо гнусно мелкие места приходилось тащить на себе... Далее Солар и водомет . это уже другой этап. В чем приимущество Солара, другие варианты НДНД я не рассматриваю,поскольку это второсортные пародии на Солар. Вовсе на быстрой сборке и какой то защите.... приимущество в конструкции дна ,которое представляет собой "матрас" транец на который вклеен сверху.... то есть дно скользит по каменюгам без малейшего вреда, ибо стыка дно-транец,который пробивается при переползании нет.
Поэтому возможно проползание таких участков где дно пайолки рвет в хлам
Во вторых при сплаве категорийных порогов лодку в отличии от пайолки не сложит и не сломает. сломанные стрингера видел своими глазами.
В третьих даже набрав воды по борта лодка за счет наполненного воздухом дна,остается на плаву и на ходу. http://www.splav.tomsk.ru/otchet/Okasayan.files/image036.jpg Кроме того лодка самоотливная, так как сливное отверстие выше уровня воды, а на горных реках это немаловажно.... Ну а в целом выбирать тебе... Но для начала ,если под Нептун и из пайолок - лучше Сузумара вряд ли что найдешь. Ну а НДНД - понятно что , кстати С- 380 вполне себе под Сороковкой бегал... а для твоих задач можно к нерюнгри присмотреться....а если новую не тянуть,то на вторичке тоже хорошие варианты есть......ибо наступают камрады на грабли , а потом растут ,растут....
Ну а в целом выбирать тебе... Но для начала ,если под Нептун и из пайолок - лучше Сузумара вряд ли что найдешь. Ну а НДНД - понятно что , кстати С- 380 вполне себе под Сороковкой бегал... а для твоих задач можно к нерюнгри присмотреться....
Юрий, спасибо за развернутый обстоятельный ответ! "Солар" мне понравился, правда есть в нем мииинус, который, мягко говоря, озадачивает человека, выбирающего лодку - ЦЕНА Решил остановить свой выбор на "Солар 400 МК" Сдается мне, что это самый мой размерчик , да и цена, хоть и выходит за рамки бюджета, но еще более или менее подъемная. Думаю, что для нас с сыном, его вполне хватит, даже если в кои-то веки, взять в компанию и маму (она у нас стройная ), то перебора не будет. Да, еще вопрос, 400-е есть двух моделей мало килевой и килевой... Я правильно остановил свой выбор на МК?
Да, еще вопрос, 400-е есть двух моделей мало килевой и килевой...
vistromov, Если мне не изменяет память, сейчас эти лодки идут МК, а килевую надо специально заказывать.
Quote (Uri)
Да,правильно...
У меня порой возникает ощущения, что мы чуть ли не секта - любителей мягкого но сцука бронированного флота! Вот еще одного человека в свою веру обратили! А ведь в его списке изначально Соларов не было...а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Да... выбор всегда за камрадом. Просто уникальность Солара для горных рек заложена в конструкции, хотя вариант пайолки для камрада я тоже озвучивал. И дело еще в том ,что советовать могут те ,кто сам поднял не один порог, а не мкадышевские говнометчики типа дядей всяких.... горные речки только в кино видавшие....
Всем БОЛЬШОЕ спасибо, за помощь в выборе лодки! Прикупил, я себе таки, 450-го Солара синего цвета!... Новая цена конечно вырубила.... не постеснялись, подняли сразу на 10000. Мне удалось взять еще по старой цене. Лодку еще не накачивал, но для себя уже отметил досадные мелочи, которые портят общее впечатление от покупки лодки. Аптечка - одна небольшая заплатка основного материала и две поменьше защитного + небольшой тюбик клея.... Случись на речке не прокол, а порез лодки сантиметров 15 и эта аптечка будет бесполезна!... Какой ни будь мало-мальской бумажки, с кратким руководством по ремонту лодки, нет!... Ключа для клапанов в комплекте тоже нет! Насос без манометра и это к лодке у которой есть рекомендованное давление в баллонах... Сумка в которую все это дело упаковано, какая то несуразная..., как будто я ее на плече носить буду... Неужели, нельзя ее было сделать аккуратнее и с возможностью пристегивать в кокпите. В общем складывается впечатление, что производитель хорошо научился выставлять ценники, а до конца соответствовать им нет... Надеюсь, что эксплуатационные качества Солара затмят эти досадные мелочи, ну и не мелочи (цена) В общем, поздравьте меня и еще раз всем спасибо, особенно Uri.
vistromov, Ну ,что сказать, ....капитализм(ЧеЧеВо) и конвеер ,блинн, жаль что не стукнулся мне в личку перед покупкой.....Ну а теперь до встрече на Уде!
Сектанты Быстро вы в свою веру новобранцев обращаете
Ага, мне еще Юра сороковку водометную "рекомендовал" Лодку забирал, прошелся по ряду моторов, водомет был один - тоха 25ка, ценник 180000, рядом такая же тоха на винте - 106000... Мне прям как-то нехорошо стало Это что же, улитка тысяч 100, выходит?! Боюсь себе представить, сколько сороковка будет стоить... Где живем?... Как живем?... Маленький лодочный мотор, который вещь, сама по себе не самодостаточная, по цене автомобиля.... бардак!