|
| 1 | | | |
Управление маломерным судном
| |
васья | Дата: 18.05.2009, 11:46 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
|
Все отлично знают , что человек имеющий права и сдавший теоретические экзамены может оказаться весьма посредственным водителем. Та же ситуация и с Капитаном океанского лайнера. а так как любой владелец ПВХ (а темболее кастрюли) фактически является капитаном своей посудины то от его мастерства зависит безопасность экипажа ( пусть даже из двух челов) и успех экспедиции. Делимся навыками экстремального (и не экстремального ) вождения на воде.
Сообщение отредактировал васья - Вторник, 19.05.2009, 13:37
|
|
|
|
hokkey77 | Дата: 18.05.2009, 12:33 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1352
|
вопрос на двух местную резинку с мотором нужны права!
|
|
|
|
герыч | Дата: 18.05.2009, 12:37 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6556
|
На лодку с любым моторчиком однозначно нужны права!, По моему при грузоподъемности более 250 кг уже права надо, даже если и мотора нет, хотя надо уточнить.
Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
|
|
|
|
RAM | Дата: 18.05.2009, 13:19 | Сообщение # 4
|
Бродяга
Группа: Проверенный
Сообщений: 3612
|
Залил на всякий случай на эфтипи Учебник судоводителя Карлова, Певзнера, Слепенкова (Управление маломерными судами), если без надобности удалите...
|
|
|
|
gynik | Дата: 18.05.2009, 13:49 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 543
|
герыч, По последним данным госстатистики необходимо иметь права на любое плавсредство, на которое установлен мотор (стационарно, подвесной) независимо от того какую грузоподъемность имеет судно и независимо от типа мотора (ДВС или электромотор). Вроде так. ПС. Хочу получить уроки мастерства. Кто может преподать?
Флагман - 350L + Sail 15OTH S
Сообщение отредактировал gynik - Понедельник, 18.05.2009, 13:51
|
|
|
|
serb | Дата: 18.05.2009, 13:51 | Сообщение # 6
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11510
|
Quote (васья) является капитаном своей посудины то от его мастерства зависит безопасность экипажа ( пусть даже из двух челов) очень и очень верно! Недавно (не более как неделя назад) у нас в районе д. Южаково произошел инцидент, который стоил жизни человеку (передаю со слов, поэтому могу переврать подробности) А получилось так, что поставив лодку на якорь на сильном течении не был учтен тот момент, что ледоход закончился, но не совсем... И огромные льдины иногда попадаются, что и случилось... От столкновения со льдиной, лодка перевернулась. Один человек спасся, а другому не повезло
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
герыч | Дата: 18.05.2009, 16:41 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6556
|
Много всяких разных случаев на воде происходит, в т.ч. и неприятных. Водную стихию ни в коем случае нельзя недооценивать!
Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
|
|
|
|
TSA | Дата: 18.05.2009, 19:06 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1455
|
герыч, Quote (герыч) нельзя недооценивать! особенно по человеческой безолаберности.
Будь готов - всегда готов.
|
|
|
|
gynik | Дата: 18.05.2009, 23:21 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 543
|
герыч, TSA, serb, Ну мужики, страшно, аж жуть., но тема вроде не о том...
Флагман - 350L + Sail 15OTH S
|
|
|
|
ultrakain | Дата: 18.05.2009, 23:24 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 721
|
К стати кто нибудь знает где можно поучиться мастерству вождения мс?
Чем дольше рыбачу тем больше понимаю ,что ничего не понимаю...
|
|
|
|
RAM | Дата: 18.05.2009, 23:31 | Сообщение # 11
|
Бродяга
Группа: Проверенный
Сообщений: 3612
|
Quote (ultrakain) К стати кто нибудь знает где можно поучиться мастерству вождения мс? на Ангаре в момент ледохода...
|
|
|
|
TSA | Дата: 19.05.2009, 09:10 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1455
|
васья, за штурвалом не спим, не пьем, ворон не считаем - спасик обязательно.
Будь готов - всегда готов.
|
|
|
|
RAM | Дата: 19.05.2009, 11:59 | Сообщение # 13
|
Бродяга
Группа: Проверенный
Сообщений: 3612
|
Мастерству надо у староверов с Татарки учиться... Каждый год поражаюсь, как они проводят свои плоты с лесом на 2-3 лодках по ангаре и енисею... И ведь не пьют, гады!
|
|
|
|
васья | Дата: 19.05.2009, 12:43 | Сообщение # 14
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
|
Итак обсуждаем момент выхода лодки на глиссер. (Потому что до того как распороть лодку в пороге кэп сталкивается именно с этой проблемой. ) По моим наблюдениям чтобы "удержать" лодку на глиссере, сохраняя для этого приемлемую скорость движения, достаточно 50-60% от имеющейся мощности двигателя.(рассматривается вариант с максимально возможной загрузкой лодки для данного двигателя). Остальные 40-50% мощности требуются только для того чтобы "вывести" лодку на глиссер. Этот моло приятный факт вынуждающий судовладельцев переплачивать за более мощные моторы вызван следующим обстоятельством: В начальный моммент движения судна перед ним возникает так называемая "разгонная волна" , для того чтобы выйти на глиссер лодка должна ее "перепрыгнуть". Деревянные каноэ и катамараны просто режут волну - длина везет и эта проблемма для них выраженна не так ярко. именно поэтому деревянные лодки могут в водоизмещающем режиме разгоняться до приличной скорости. Для плоскодонок это серьезная проблема, причем для люминевых лодок имеющих достаточно "обтекаемую" килеватую форму носовой части рагонная волна представляет меньшую проблему , чем для ПВХ у которых еще и весь корпус начинает изгибаться (нос переламывается) увеличивая и без того огромное лобовое сопротивление . До определенного момента начинает срабатывать правило - чем больше газ тем больше обьем воды лодка толкает перед собой. Более того нос лодки начинает подниматься на образовавшийся водяной горб- корма при этом начинает "тонуть" внося дополнительный вклад в увеличение сопротивления. (за научность повествования не ручаюсь кто в теме поправьт если, что)
Сообщение отредактировал васья - Вторник, 19.05.2009, 13:32
|
|
|
|
TSA | Дата: 19.05.2009, 13:04 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1455
|
васья, Quote (васья) Те то недопьют так, что у них лодка идет зигзагом, то перепьют.... кто знает эту золотую середину тот и мастер!
Будь готов - всегда готов.
|
|
|
|
васья | Дата: 19.05.2009, 15:10 | Сообщение # 16
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
|
Теорию процесса разгона и выхода на глиссер освежили - пора делиться секретами. Замечательные образцы преодоления данного явления природы продемонстрировали Атос так стартуют асы и Uri американский способв своем отчете о поездке на подкаменную. Врут конечно ..... но краасивааа.....
Сообщение отредактировал васья - Воскресенье, 24.05.2009, 15:18
|
|
|
|
Uri | Дата: 19.05.2009, 15:54 | Сообщение # 17
|
Группа: Удаленные
|
Не хочеться пропагандировать нездоровый образ жизни.... но со 150 граммами , на кураже ,действительно легче поднимать трудные учаски,ибо когда мелькают чемоданы в 3 см от винта,то газ сбрасывать низзя! НО! Самое главное знать меру! Во вторых - спасики и еще раз спасики! И в третьих экипаж дожен быть обучен и готов ко всему, в том числе и взять за пол секунды румпель,находясь на носу,при покидании капитаном судна . У меня экипаж натренирован по самое немогу, без шуток- были вводные на полняке:"а теперь что будешь делать?" и Ури уже принимает ванны далеко позади.... . Ну а выход на глисс- тема интересная, помогают меляки,шиверки,балансировка, ну и чуйка наконец. Кроме того ,что бы не волочь лишний бензин вверх всегда делаю закладки на обратный путь. (Учитывая автономные дальняки,всегда оставляю бенз на обратку, не рассчитывая на сплав.)При выводе перегруза на глисс помогает кольцевая насадка.
|
|
|
|
герыч | Дата: 19.05.2009, 16:15 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6556
|
Uri, +100 (про 150гр.)
Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
|
|
|
|
герыч | Дата: 19.05.2009, 16:18 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6556
|
Так же для выхода на глисс ВРОДЕ помогают "крылья" (видил один раз), на практике не пользовал, хотя купил по распрадажным ценам по осени, думаю ставить или нет, т.к. сверлить моторчик желания мало.
Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
|
|
|
|
чемпи | Дата: 19.05.2009, 19:59 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 697
|
Uri, Присоединяюсь полностью.Хотя бы один человек в лодке должен уметь схватиться за румпель,руль,машинку.У кого что стоит.Ситуации бывают ,очень мнгновенные,понять не успеваешь.а чел.уже тонет.Руки сначала все делают,потом уже все обдумываешь!(Поверьте,было не раз)Я хоть с напарником и хожу 6 лет,но всем кто в лодку садиться,делаем маленький ликбез.Раньше бухали неподетски(и без жилетов гоняли лет 5) ,после того,как улетел по центру Енисеяи ,и после 3 оверкилей,сразу все стало понятно!Теперь,на трудных участках,грамм по 100,и не больше(и не хочеться-поверьте).Все в жилетах(ночью особенно),ну и глаза везде рыскают.Реки трудные.Хоть какую возьми,везде выплывает,вылезает какой-нибудь речной косяк.Енисей(читал где-то по температуре-2 категория,не отвечаю)Но на дно тянет сразу.Меня во всяком случае сразу утянуло.
Сообщение отредактировал чемпи - Вторник, 19.05.2009, 20:07
|
|
|
|
чемпи | Дата: 19.05.2009, 20:04 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 697
|
васья, я уж не знаю,как на резине на глисс выходить,но на кастрюле,походу,то же самое.Корму сильно не пригружаем,развесовка делаеться,по лодке.Но бывало пригруженные весом и по лодке прыгали.То на нос,то на корму.Как тут обьяснить.Вот Атоса в свое время на веревке на глисс поднимали.Я первый раз видел такое.Ну ниче,им не помешало десятки километров отмахать.
|
|
|
|
Uri | Дата: 19.05.2009, 20:34 | Сообщение # 22
|
Группа: Удаленные
|
По спасику-тоже манкировал в определенных ситуациях. В прошлом году на открытии:ну, за накачку, за первую воду, за лагерь, а потом пришлось как единственно трезвому ехать за сломавшимся товарищем. Зазвонил телефон ,отвлекся и на волнишке пытаясь его поймать и...остался принимать ванны, наблюдая за нарезающем круги у дальнего берега Сузиком. Вместо спасика развернутые болотники,вода +6. Продышался,погрузился снял по очереди сапоги- и почапал к дальнему берегу ловить лодку, полпути уже прошлепал , мужики проплывали-подбросили до беглянки.... ну лано ,я плаваю .... как это самое,не тону короче . Но спасик лучше поближе к телу...
|
|
|
|
чемпи | Дата: 19.05.2009, 21:46 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 697
|
Ну ты вообще ихтиандр!Я слетел с румпеля на обвороте топляка,причем рулежка была прицеплена к ручке мотора.Еще на Вихряке.Был в завернутых болотниках,бушлате-летом,ночью..Не знаю как у кого,но у меня мнгновенно все намокло,даже руки поднять не смог.Благо корешь по спирали лодку и на меня.Еще и темнота.Короче я заорал,как белуга.Труханул на всю жизнь.Вот урок-а писать можно бесконечно.Сам же знаешь.Но бухать на ходу,вдвоем с ним сразу бросили.Ну и жилетики ессно одели. А тема ,то другая была.Че-то просто вспомнил.Может перенесешь?
|
|
|
|
ultrakain | Дата: 19.05.2009, 22:47 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 721
|
Про железяки ничего не могу сказать ,а по резинкам могу сказать точно транец надо отстраиввать по высоте даже на двух одинаковых лодках один и тот же мотор а едут по разному
Чем дольше рыбачу тем больше понимаю ,что ничего не понимаю...
|
|
|
|
TSA | Дата: 20.05.2009, 23:16 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1455
|
васья, вопрос вот какой ты себе на насадку никакой приспособы не ставишь для повышения управляемости ПВХ аппаратом на большой скорости, т. к. киля жесткого нет и появляется неустойчивость или у тебя нет такой проблемы?
Будь готов - всегда готов.
|
|
|
|
васья | Дата: 21.05.2009, 10:23 | Сообщение # 26
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
|
Правильно распределив груз в лодке можно существенно облегчить выход на глиссер и увеличить скорость движения судн. Часто слышал мнение , что основной груз нужно ракзмещать в носовой части судна, с одной стороны это так но не совсем. Вообще балласт бывает движимый(двуногий) и понятно недвижимый. в начальный момент старта желательно пригрузить носовую часть , приэтом как мне кажется ( да простят меня физики и шестикласники) происходят следующие явления: - Нос лодки под действием силы тяжест F( рис.4.) "опускается" вниз и лодка начинает как бы разрезать волну, а не карабкаться на водяной горб; - лодка представляет собой "рычаг" с точкой опоры посредине, сила тяжести F уравновешивается силой противодействия F2 , за счет этого корма поднимается вверх. В итоге уменьшается лобовое сопротивление , а вектор тяги двигателя меняет направление и "толкает " судно не в горку , а горизонтально. Как только лодка начнет подниматься на редан, необходимо прочувствовать момент когда движимый балласт нужно сместить к центру лодки! Это действие позволит выиграть еще несколько кг и ткм в час на перегруженной лодке. Ну и по моим наблюдениям во время движения движжимый балласт нужно сместить ближе к корме, это позволяет увеличить скорость от 2 до 5 км в час. Неоднократно замерял по ЖПС чем это вызвано не зню, может пятно контакта с водой меньше?...
Сообщение отредактировал васья - Четверг, 21.05.2009, 12:23
|
|
|
|
Uri | Дата: 21.05.2009, 23:37 | Сообщение # 27
|
Группа: Удаленные
|
У меня "балласт" до сих пор вспоминает как скакал по лодке, да еще с 20-ти литровой канистрой в зубах
|
|
|
|
Uri | Дата: 22.05.2009, 10:45 | Сообщение # 28
|
Группа: Удаленные
|
васья, "Хаталангу" Скинул в раздел статьи
|
|
|
|
|
|