Электромотор для лодки
|
|
KeySayTeen | Дата: 11.12.2009, 21:43 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
|
Видел в Красноярске электромоторы и по 9000 рублей и даже по 5000. Каковы шансы этих моторов свергнуть бензиновые агрегаты? Речь конечно не идёт о скоростных катерах или о хождении по енисею на течняке. Для небольших ПВХ-шек и передвижения по КВХ, полагаю - самое оно. Преимущества же очевидны. 1) Низкая стартовая стоимость (ну ещё плюс Аккум и зарядник - еще около пяти тыр). 2) Массогабаритные показатели меньше на порядок. Не нужен прицеп для ПВХ. 3) Отсутствие заморочек с ГСМ. Нужна всего розетка. 4) Бесшумная эксплуатация. Вопрос для меня важен в первую очередь потому, что ещё не обладаю плавсредством, и вращаю в голове разные варианты. Передвигаться планирую по КВХ, да по Большому.
|
|
|
|
andreyb | Дата: 11.12.2009, 22:06 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
|
Много читал о таких моторах т.к. были подобные же планы. Сделал вывод - для КВХ забудь, просто ветром снесет. На небольшом озере можно пробовать но возникнет проблема с аккамулятором. Гелевой 80-ки хватит на день неспешных передвижений. Обычный автомобильный убьешь очень быстро, т.ч. вариант подмены на машине не пройдет. Так что все не так уж красиво.
Хочешь быть счастливым - будь им!
|
|
|
|
ED | Дата: 11.12.2009, 22:26 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (andreyb) Обычный автомобильный убьешь очень быстро С чего бы это? Стартерных офигенных токов, самых губительных для аккумулятора, при работе с моторчиком не будет. У меня товарищ уже несколько лет в лодке юзает аккумулятор с машины. Приехал, снял, покатался на лодке, перекинул обратно в машину, завёлся и поехал. Вроде не жалуется. Другое дело, что наличие жидкого электролита как-то не вдохновляет. Специальные лодочные гелевые аккумуляторы явно предпочтительнее. Но и дороже значительно. Quote (KeySayTeen) Каковы шансы этих моторов свергнуть бензиновые агрегаты? Никаких. Сабж нужно рассматривать как заменитель вёсел, не более. Слабенькие эти моторчики. В небольшую лодку можно поставить. Для неспешной рыбалки на небольших озёрах вполне подойдут. На Большом - в спокойную погоду и не очень далеко от берега. На КВХ я бы не рискнул.
Сообщение отредактировал ED - Пятница, 11.12.2009, 22:28
|
|
|
|
WolanD | Дата: 11.12.2009, 22:49 | Сообщение # 4
|
Группа: Удаленные
|
Не такие они и слабенькие, есть разных тяговых усилий. Для люмишки - только для троллинга 4 км час, резинка пойдет повеселее. 80 ампер час хватит часа на три-четыре хорошего движения, не верьте рекламе. Авто аккумулятор помрет быстро из-за глубокой разрядки. Нет генератора - нет подзарядки, разряд более 30 процентов - начинает сыпаться аккумулятор. Поэтому и используют гелевые глубокой разрядки.
|
|
|
|
ED | Дата: 11.12.2009, 23:16 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (WolanD) 80 ампер час хватит часа на три-четыре хорошего движения Непрерывного движения?! 80 ач за 4 часа - это 20 ампер 12 вольтового аккумулятора, что даёт мощность 240 Вт или в более привычных единицах - 0,33 л/с. Хорошо разгонишься? Quote (WolanD) Авто аккумулятор помрет быстро из-за глубокой разрядки. Нет генератора - нет подзарядки, разряд более 30 процентов - начинает сыпаться аккумулятор. Любой аккумулятор портится от глубокой разрядки (гелевый в том числе). Но глубокая разрядка (термин такой), это когда выработан ВЕСЬ номинальный заряд и продолжают разряжать дальше. При штатном разряде автомобильный аккумулятор не сыпется до полного разряда его номинальной ёмкости. Quote (WolanD) Поэтому и используют гелевые глубокой разрядки. Не потому.
Сообщение отредактировал ED - Пятница, 11.12.2009, 23:16
|
|
|
|
andreyb | Дата: 11.12.2009, 23:32 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
|
Потому.... Гелевый можно разряжать в ноль, вернее циклов полного разряда - заряда он выдерживает 200-300. Обычный аккамулятор - 15-20
Хочешь быть счастливым - будь им!
|
|
|
|
dedVova | Дата: 11.12.2009, 23:33 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 400
|
Quote (ED) Непрерывного движения?! 80 ач за 4 часа - это 20 ампер 12 вольтового аккумулятора, что даёт мощность 240 Вт или в более привычных единицах - 0,33 л/с. Хорошо разгонишься? Я летом на 55 А/ч стареньком аккумуляторе (снял с машины по причине невозможности работы в зимнее время) примерно 6-7 км проплыл по водохранилищу без выключения двигателя. После небольшого отдыха еще с километр прошел. Мax скорость - около 6 км/час. Мотор - Minn Kota 32 ENDURA. Лодка - Мурена (по паспорту - 220 кг, реально гораздо больше). Правда на Оби против течения только вдоль берега. Чуть дальше - гребет на месте
|
|
|
|
ED | Дата: 11.12.2009, 23:50 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (dedVova) на 55 А/ч ... примерно 6-7 км проплыл ... ещё с километр... скорость - около 6 км/час. Мотор - Minn Kota 32 ENDURA. То есть плыл под мотором чуть больше часа? Minn Kota 32 ENDURA - 0,5л/с, макс. ток 32А. Всё сходится. Quote (andreyb) Гелевый можно разряжать в ноль Не валите в кучу тип электролита (гель) и режимы работы. Гель - это чтобы электролит не тёк, не "бултыхался" и не боялся "неправильных" положений. Есть гелевые аккумуляторы (например для кассовых аппаратов, для охранных систем...), которые и после однократного полного разряда сильно портятся. Такая у них конструкция. А аккумуляторы для циклов "полный заряд-полный разряд" бывают не только гелевые.
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 12.12.2009, 00:00
|
|
|
|
WolanD | Дата: 11.12.2009, 23:52 | Сообщение # 9
|
Группа: Удаленные
|
ED, Да конечно, на редан на нем не выскочишь. Только троллинговые скорости. Я столько умных слов как ты не знаю, сужу по опыту - себе иногда ставлю как запасной на КВХ. И цифры называю из опыта. dedVova полностью прав. По поводу калиматора - не зря же они свой гелевый навяливают, согласен с andreyb. KeySayTeen, Твою идею проверил, годится только для рыбалки на озерах. Для переходов на лальгие расстояния и против течения - не потянет. А вот на озерах - класс. Тихонько, легонько, и по-моему права не нужны.
|
|
|
|
ED | Дата: 11.12.2009, 23:58 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (WolanD) сужу по опыту Дык и я не из книжек. Quote (WolanD) не зря же они свой гелевый навяливают Конечно не зря. При такой то цене зарабатывают на них явно неплохо. А если серьёзно, то автомобильный аккум в надувной лодке и мне не очень то нравится. И вещи можно электролитом попортить, и лодку. Но люди катаются.
|
|
|
|
dedVova | Дата: 12.12.2009, 00:02 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 400
|
не совсем 6 - мах скорость, кое-где блесну на ходу макал. Ходу было около 2-х часов. Ну и надо учесть наполовину мертвый аккумулятор
|
|
|
|
ED | Дата: 12.12.2009, 00:08 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (dedVova) 6 - мах скорость, кое-где блесну на ходу макал. Ходу было около 2-х часов. Ну дык если скорость порой была не максимальная, то значит и ток не максимальный. Вполне могло хватить и на два часа. Quote (dedVova) надо учесть наполовину мертвый аккумулятор А я учёл. 32 А*чуть больше часа=чуть больше 32 ач. А у тебя 55-ка. Запасец есть. Quote (dedVova) не совсем Совсем-совсем.
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 12.12.2009, 00:09
|
|
|
|
dedVova | Дата: 12.12.2009, 00:12 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 400
|
ED, уговорил, красноречивый А вот регистрировать такой моторчик вроде надо... Не могу найти, нужны ли права... Хотя я в этом году получил
|
|
|
|
ED | Дата: 12.12.2009, 00:21 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (andreyb) можно разряжать в ноль, вернее циклов полного разряда Ну и если зашёл разговор: При ПОЛНОМ разряде, например если из полностью заряженной исправной 55-ки выкачать 55 ач, на клеммах аккумулятора ещё остаётся напряжение (11,6-11,8 В) и его в принципе можно разряжать дальше. И моторчик работать будет, и лодка плавать (правда заметно хуже). Но делать этого нельзя категорически! Дальнейший разряд портит батарею, сокращает срок его жизни, уменьшает количество циклов. А разряд "в ноль", то есть до напряжения равному нулю, может убить с первого же раза. Это относится ко всем аккумуляторам, к лодочным гелевым в том числе.
Сообщение отредактировал ED - Суббота, 12.12.2009, 00:25
|
|
|
|
andreyb | Дата: 24.12.2009, 13:38 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
|
Вопрос пользователям электромоторов - какие размеры коробки при покупке? Может у кого еще сохранилась упаковка? Есть планы заказать себе такой, нужно заранее определиться со способом доставки. И на счет аккумулятора для него - пошарив очередной раз просторы инета выяснил причину своих заблуждений. Он должен быть ТЯГОВЫМ (считал что гелевый это тоже самое)
Хочешь быть счастливым - будь им!
|
|
|
|
val | Дата: 24.12.2009, 17:28 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
|
Гелевые аккумуляторы (тяговые) - это тяговые аккумуляторы с высокими эксплуатационными характеристиками (при 80% разряде - более 600 циклов). Minn Kota 32 ENDURA-на 60-ке на полных оборотах и на нормально заряженой АКБ свободно отрабатывает по 5-6 часов. Если вместо китайских регуляторов напряжения(говорю за старые) для снижения оборотов двигателя использовать нормальный ШИМ-регулятор , то на день рыбалки на озере АКБ хватает зв глаза.
val
|
|
|
|
ED | Дата: 24.12.2009, 18:01 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Как всё запущено то.
|
|
|
|
andreyb | Дата: 24.12.2009, 18:06 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
|
ED, По размеру мотора, вернее упаковки можешь подсказать? Minn Kota Endura 30 или 34. Они продаются в разобранном или собранном виде?
Хочешь быть счастливым - будь им!
|
|
|
|
лорд | Дата: 24.12.2009, 19:07 | Сообщение # 19
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
andreyb, у минкот коробки достаточно большие, продаются они со снятым румпелем, но меньше от этого не становятся. тяговые акк-ры бывают как кислотные, так и щелочные и гелевые.
|
|
|
|
ED | Дата: 24.12.2009, 19:44 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (andreyb) ED, По размеру мотора, вернее упаковки можешь подсказать? Не могу, в упаковке не видел. Quote (лорд) тяговые акк-ры бывают как кислотные, так и щелочные и гелевые. Нудности для : гелевый аккумулятор - это свинцово-кислотный. Только электролит (кислота) не жидкий, а гелеобразный.
|
|
|
|
ED | Дата: 24.12.2009, 20:00 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Кстати, в одном и том же прайсе: Тяговый аккумулятор для подвесных лодочных моторов Minn Kota MK-SCS-150 100а/ч (НЕ гелевый!) стоит 8000 руб. Тяговый аккумулятор для подвесных лодочных моторов Minn Kota MK-27-GEL 91 а/ч (гелевый) стоит 12000 руб. Сравнивайте.
|
|
|
|
лорд | Дата: 24.12.2009, 20:08 | Сообщение # 22
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
но разница между простым кислотным и гелевым есть? не только в цене? поэтому и обособил. гггг
|
|
|
|
лорд | Дата: 24.12.2009, 20:09 | Сообщение # 23
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (ED) Minn Kota MK-SCS это кислотный, не щелочной.
|
|
|
|
ED | Дата: 24.12.2009, 20:31 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
А кто сказал, что щелочной?
|
|
|
|
ED | Дата: 24.12.2009, 20:34 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (лорд) разница между простым кислотным и гелевым есть? Есть, конечно. Этих кислотных куча видов. И все разные. И все не простые. Даже банальный автомобильный - не просто кислотный, а стартерный.
|
|
|
|
лорд | Дата: 24.12.2009, 21:14 | Сообщение # 26
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (ED) не просто кислотный, а стартерный кстати у той же минкоты есть чисто тяговые акк-ры, а есть тягово-пусковые, т.е. предназначенные и для пуска лодмотора и для маневрового электромотора
|
|
|
|
senik | Дата: 16.01.2010, 20:42 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2196
|
А лодку ПВХ 310см вот такой электромотор NISSAMARAN EM 50 Pro по озеру большому против вера потянет?
|
|
|
|
yur90184273 | Дата: 17.01.2010, 00:01 | Сообщение # 28
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 608
|
где купить нептун 23 э
Уважай природу! Возьми у неё столько, сколько правнуки не заметят.
|
|
|
|
Дедушка | Дата: 27.09.2012, 17:25 | Сообщение # 29
|
Группа: Читатель
Сообщений: 1277
|
Попробую возобновить практический интерес к этой теме.
Прошедшим летом на плесах при сильном встречном ветре на сплаве сорвал себе руки на веслах. Катамаран на двоих с полной загрузкой для многодневного сплава, как оказалось, все же сильно парусит на ветру. Всерьез озадачился приобретением э/мотора. Производитель катамарана рекомендует такой движок.
Более подробно описано все здесь. http://angryfish.ru/?p=2354
Поскольку ничего не понимаю в этом вопросе, соответственно, просьба растолковать чайнику - а оно того стоит? И да, еще. Ограничение существенное в конструкции катамарана. Конструкция катамарана такова, что можно ставить движок только не более 3 л/сил. К э/мотору испытываю пока теоретические симпатии из-за неприязни к запаху бензина и шумности бенз/моторов.
И это тоже жизнь, хотя и виртуальная
|
|
|
|
WolanD | Дата: 27.09.2012, 17:36 | Сообщение # 30
|
Группа: Удаленные
|
Дедушка,
Возьми у меня, попробуй и сделай выводы. Только аккумулятор найди. И у меня не такой фильдеперсовый, простая миннкота - но сделать выводы хватит.
|
|
|
|