|
| 8 | | | |
Кто какой Подвесной лодочный мотор пользует
|
| | |
Dymkov84 | Дата: 13.02.2021, 19:42 | Сообщение # 331
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 158
|
Мотор Меркурий 15 тмс 294 куб, он же Тоха 18 на колпаке только Меркурий , хожу под Казанкой 3 год ,как автомат калашникова работает, брал новым в Спруте.
|
|
|
|
_DeMoN_ | Дата: 02.11.2021, 12:59 | Сообщение # 332
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
|
Всем привет! Приобрёл Сузуки 9.9(15). Прошёл обкатку по инструкции. Осталось куча вопросов. Надо ли при хранении дома проводить какие то манипуляции типа консервации, кроме замены масла в редукторе? Можно ли отключать топливный шланг на работающем моторе типа для дожига топлива в двигателе и карбюратора? В инструкции нет такого. Четко сказано, что как заглушили двигатель - сняли колпак, положили ветошь под карбюратор, открутили винт и слили топливо неотработанное. Как долго можно непрерывно кататься на моторе в максимальных или почти оптимальных оборотах? Например хочу несколько часов просто подниматься против течения. Пока как то так. Всем спасибо за советы.
|
|
|
|
nobody | Дата: 02.11.2021, 13:23 | Сообщение # 333
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 610
|
_DeMoN_, всегда дожигаю. если хранишь дома в тепле, в сервисе говорили, что не обязательно консервировать.
Сообщение отредактировал nobody - Вторник, 02.11.2021, 13:23
|
|
|
|
Wellcom7707 | Дата: 02.11.2021, 14:23 | Сообщение # 334
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1660
|
Дожигать луче, чем колпак открывать, да ещё что то откручивать ,а бензин надо удалять с карбюратора. Это точно, проверено жизнью. А про длинные переходы по воде, надо иметь в идеале тахометр, он даёт исчерпывающую информацию по работе двигателя, а вдруг у тебя обороты недокрут . допустим 4500 (а мануалу 5200-5500) вот и думай, надо ли тебе куда то на дальняк ехать, а то и могут быть 5700, тоже не хорошо. но можно уменьшить в ручном режиме. при помощи таха. А в остальном ты на правильном пути.
Все вопросы по нижней части р. Ангара
|
|
|
|
nobody | Дата: 02.11.2021, 14:24 | Сообщение # 335
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 610
|
Wellcom7707, а чего страшного в небольшом недокруте то? перекрут - это да
|
|
|
|
Wellcom7707 | Дата: 02.11.2021, 15:44 | Сообщение # 336
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1660
|
nobody, Надо придерживаться к букварю который идет с мотором, для этого и созданы разные винты (лучше оригиналы ), а не дешовый китай.
Все вопросы по нижней части р. Ангара
|
|
|
|
nobody | Дата: 02.11.2021, 15:56 | Сообщение # 337
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 610
|
Wellcom7707, "Винтдолжен выбираться таким образом, чтобы обороты мотора в режиме максимальной скорости находились в рекомендованных пределах 5200-5800 об/мин." все что написанно в букваре. я не думаю, что если ты будешь идти на 4600 например, что то случится фатальное. на таких оборотах нагара все рано не будет. это не холостой. а двигаться на таких оборотах лично мне комфортней - мотор не так орет
|
|
|
|
_DeMoN_ | Дата: 02.11.2021, 17:54 | Сообщение # 338
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
|
В инструкции есть такой раздел: Рабочий диапазон при полностью открытом дросселе. Указано значение от 4500 до 5500. Только на указанных в нем оборотах можно эксплуатировать мотор разве? Вообще заметил во время 5 часов обкатки что на каком то положении дросселя мотор работает как часы, на каком то излишняя вибрация. Винт стоит родной, к сезону, возможно, возьму скоростной. Но не уверен что при двух-трёх пассажирах в лодке от него будет толк. А на счёт снимать колпак и откручивать специальный клапан - так это из инструкции. В другом разделе где то было что-то вроде того, что не допускайте отключения подачи топлива на работающем моторе. Просто мой первый лодочный мотор да и вообще с двухтактными моторами дел никаких никогда не имел. А хочется чтоб мотор жил максимально долго и беспроблемно для него и меняДобавлено (02.11.2021, 17:55) --------------------------------------------- Про тахометр думал, но смотреть думаю на него некогда будет
|
|
|
|
chukcha | Дата: 02.11.2021, 18:40 | Сообщение # 339
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 334
|
На счет отключения подачи топлива, думается злоупотреблять этим том более осознано не стоит. Так как смазка ШПГ идет за счет масла в топливе. А слить смесь из карба раз в год не проблема.
Сообщение отредактировал chukcha - Вторник, 02.11.2021, 18:40
|
|
|
|
АЕИ | Дата: 02.11.2021, 19:52 | Сообщение # 340
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2041
|
Цитата chukcha ( ) На счет отключения подачи топлива, думается злоупотреблять этим том более осознано не стоит. Так как смазка ШПГ идет за счет масла в топливе. А слить смесь из карба раз в год не проблема.
А в чём проблема? Топливо в карбюраторе та же смесь с маслом 1:50. Постоянно так опустошаю систему путём выработки остатков. Метров за 100 от берега отсоединяю шланг и на остатках в карбюраторе иду до берега, и по ходу пару раз нажимаю на коннекторе на кончик обратного клапана ( чтоб вакуум не создавался ) и всё топливо выжигается. Мотор М15 - 03 и 09 годов.
Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае
|
|
|
|
Ricky | Дата: 03.11.2021, 07:57 | Сообщение # 341
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2710
|
Я раньше тоже старался всегда по окончании рыбалки выработать бензин из карбюратора мотора, отсоединял шланг подачи топлива и ждал, пока мотор заглохнет. Потом как-то в застольной беседе поговорил об этом со сватом, а он на моторных лодках всю сознательную жизнь рыбачит, лет уж сорок если не больше. И он мне сказал, что никакого смысла в этом нет, и он никогда бензин не вырабатывал, а всегда оставлял моторы с бензином в карбюраторе. И ещё сказал - когда мы глушим машину, мы же там никакие шланги не отсоединяем, бензин не вырабатываем. Глушим как есть и заводим как есть. И я в этом сезоне тоже отсоединять шланг и вырабатывать бензин перестал. Оставлял мотор с бензином в карбюраторе. Сезон отходил без всяких проблем, холодный мотор заводится с третьего-четвёртого раза, прогретый - с пол-тычка.
Бензин выработал один раз - когда в прошлое воскресенье лодку на зиму с воды на берег убирал. Мотор с лодки снял, в гараж увёз. Весной назад привезу. Как-то так.
Время, проведенное на рыбалке, господь Бог в счет дней жизни не засчитывает!!!
Сообщение отредактировал Ricky - Среда, 03.11.2021, 08:04
|
|
|
|
дядя-Саня | Дата: 03.11.2021, 10:22 | Сообщение # 342
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5314
|
Цитата Ricky ( ) Бензин выработал один раз - когда в прошлое воскресенье лодку на зиму с воды на берег убирал. Мотор с лодки снял, в гараж увёз. Весной назад привезу. Как-то так. В этом ты прав, если мотор постоянно все лето стоит на лодке то зачем его выжигать,ну а если после каждого похода кладёшь в машину,не хотца шоб в машине бензом воняло,да и пятна мазутные будут,вот и выжигаешь.
|
|
|
|
nobody | Дата: 03.11.2021, 10:49 | Сообщение # 343
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 610
|
очень много где встречал (и в ютубах и сервисах), что если мотор каждый раз снимаешь - лучше дожечь, что б в машине не пролилось. да и куда смазка то денется - сгорает то оно только в цилиндрах, под сухую она точно не высасывается из остальных частей. для проверки на заглушенном моторе сними шланчик, по которому смазка ходит и попробуй втянуть воздух - сразу почувствуешь вкус маслянистой жидкости в инструкции тохатсу18 не нашел, что нельзя что б бенз кончался
|
|
|
|
stepan82 | Дата: 03.11.2021, 23:21 | Сообщение # 344
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 408
|
Если хранить в холоде, то бензин полностью не испарится и можно не доробатывать топливо перед длительным хранением, если в тепле то бенз испарится и останется масляная сопля , которой потом может залипнуть в жиклере или ещё где-нибудь
|
|
|
|
Ricky | Дата: 04.11.2021, 09:34 | Сообщение # 345
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2710
|
Цитата stepan82 ( ) Если хранить в холоде, то бензин полностью не испарится и можно не доробатывать топливо перед длительным хранением stepan82 (Степан), дело в том, что мотор практически невозможно перевезти в багажнике машины в вертикальном положении. Перевозится мотор только лёжа, а при этом высока вероятность протечки остатков бензина на пол багажника. Поэтому дядя-Саня и написал
Цитата дядя-Саня ( ) не хотца шоб в машине бензом воняло, да и пятна мазутные будут, вот и выжигаешь. Мотор вытащил из багажника - на резиновом коврике только несколько капель воды, и никакого запаха бензина в машине.
Время, проведенное на рыбалке, господь Бог в счет дней жизни не засчитывает!!!
Сообщение отредактировал Ricky - Четверг, 04.11.2021, 09:36
|
|
|
|
|
|