|
| 1 | | | |
УПРАВЛЯЕМОСТЬ под водометом
| |
Abak | Дата: 07.05.2012, 23:57 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
|
Уважаемые коллеги. Установил Водомет (Ямаха 40 веос с насадкой) на Поогресс 2м. Мечта сбылась. Радости полные штаны, но не на долго. Лодка отдельно, водомет отдельно, а капитан вообще в другую сторону. И если еще до скорости 30 км/час как то с горем пополам можно удержать на курсе(Но очень трудно), то далее вообще неуправляемая, рыщет по всему руслу сама по себе.
У кого есть практический опыт обуздания сего аппарта. Что нужно сделать, чтобы она шла туда, куда ее рулят! Про винт писать не нужно. Под винтом идет 55 км/час просто песня!
|
|
|
|
Gold | Дата: 08.05.2012, 00:01 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 124
|
прогресс килеватый воздух прохватывает.
|
|
|
|
Lord | Дата: 08.05.2012, 00:09 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 431
|
Направляющие уголки, спрямитель, крылышки на водозаборник помогают, но Прогресс под водомётом никогда хорошо ходить небудет Фото есть но с телефона сейчас нескинуть
Правил без исключений не бывает!
|
|
|
|
Abak | Дата: 08.05.2012, 09:00 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
|
Quote (Gold) прогресс килеватый воздух прохватывает. Quote (Lord) Направляющие уголки, спрямитель, крылышки на водозаборник помогают, но Прогресс под водомётом никогда хорошо ходить небудет
1. Прогресс 2 самый, что нинаесть малокилеватый. Поэтому никакого прохвата нет, ни на прямой ни в поворотах, даже когда заборник поднят выше на 1см киля. 2. А вот про направляющие уголки-реданы мне говорили спецы и готовы установить после праздников, но нужно разобрать всю лодку, чтобы приклепать к днищу. Поэтому и прошу ЗНАЮЩИХ!!!!!!!, КТО ИМЕЛ ОПЫТ ИМЕННО С ПРОГРЕСС, а флудить я и сам умею.
|
|
|
|
Lord | Дата: 08.05.2012, 11:56 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 431
|
Abak, если надо могут сделать опыт с Прогресом есть Сергей 2143802 Юра 89607650096
Правил без исключений не бывает!
|
|
|
|
Abak | Дата: 19.05.2012, 23:23 | Сообщение # 6
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
|
Quote (Lord) Abak, если надо могут сделать опыт с Прогресом есть Сергей 2143802 Юра 89607650096
Спасибо Lord!Добавлено (19.05.2012, 23:23) --------------------------------------------- Ну а теперь миниотчет по водомету на прогресс 2м. 1. Скорость я40 веос на винте 55 км/час на водомете 40 км/час 2. Ни каких прохватов воздуха нет 3. Ни каких тонелей и пластин не надо 4. Управляемость нулевая-лодка рыскает сама по себе- куда хочет туда и плывет (малая килеватость) 5. Установка двух реданов 60мм высотой длиной 1200мм помогает рулить, но постоянно находишься в напряжении. Руль не бросишь, как на винте, и не отвернешься-сразу уходит в лево или право. 6. Редуктор нужно менять на троса для большей чуствительности и отсутствие люфта в управлении.
Но походив порядка 10 часов убедился, что при нынешнем уровне воды на юге края и Хакасии лучше с таким водометом, чем с винтом.
Раньше планировал установить регулируемый транец. Теперь сказал-винту нет! Только водомет! Кстати подъем транца получился на 21 см. (Вместо обещанных 13 см)
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 24.06.2012, 12:52 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Abak, ДЛЯ ВОДОМЁТА НУЖНО ТОНЕЛЬ И ГИДРОЛЫЖА вам правильно говорят что под винт и водомёт производители делают разные корпуса а если вы переделывать не собираетесь то ужь терпите эти неудобства ради того чтобы по мелям ходить.Что поделать коль у нас не океан там не надо думать про мели.Лучше медлено и неудобно ехать чем хорошо ходить.
|
|
|
|
Mаксим | Дата: 11.09.2012, 13:14 | Сообщение # 8
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
|
Георгий привет, прочитал твою тему и решил поделится опытом постройки прогресса со стационарным двигателем. Проблема с управляемостью у меня была такая же что и у тебя, поискав по форумам проделал несколько операций и забыл что такое рыскание и подруливание. 1)надо разогнуть скулы брызгоотбойника параллельно поверхности воды; 2)обрезать носовой киль(именно обрезать) 3)ну и четыре уголка по пол метра от транца в нос 4) и почитай мою тему:http://forum.motorka.org/topic2505.html
|
|
|
|
romanson | Дата: 12.09.2012, 17:35 | Сообщение # 9
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
|
У меня тоже Прогресс 2 и Suzuki 50 с насадкой, именно та же проблема с управляемостью, если есть фото как кто переделывал лодку для лучшей управляемости скидывайте пожалуйста!
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 13.09.2012, 17:57 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
romanson вот тебе примеры http://valery-a-zlobin.ru/tunnel/index.html только предупреждаю люди делают деньги а вода как и воздух прямых углов не любит и все тонели должны быть округлыми расчитываются по принципу водозаборника водомёта диаметр тонелля 1.2 диаметра винта ну а всё остальное по книги их множество а вот хороших результатов мало лень матушка наверное или ещё что
|
|
|
|
kreandermen | Дата: 13.09.2012, 23:13 | Сообщение # 11
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Предполагаю, что проблемы с управляемостью (рысканием) переоборудованных под водомёт или туннель "Прогресс-2" связаны с тем, что вектор тяги движителя (например, водомётного) становится выше днища. Момент пары сил тяга-и-сопротивление корпуса становится опрокидывающим вперёд: корпус лодки на большой скорости приобретает отрицательный (носовой) дифферент (а с подвесным ПЛМ момент пары сил создает дифферент на корму - вектор тяги ниже днища). Это также вызывает кое-какие изменения в характере обтекания корпуса водой, по сравнению с привычным режимом. Корпус у прогресса-2 достаточно плоский, он просто ложится на воду, протяженного выпуклого участка в носовой части днища, обеспечивающего подъем зарывающегося носа почти нет. Глубокий носовой киль "зарытый" в воду из-за неправильного дифферента на нос и "играет" рыскливостью лодки: при небольших отклонениях от курса, на стороне обращенной к потоку возникает из-за большой парусности (все о воде, конечно) мощное давление, к. и стремиться увести лодку с курса. Варианты есть: а) "копать" со стороны восстановления нормального ходового дифферента (на корму) 2-4 градуса (для глиссирующих судов типа прогресса); б) создавать из киля (вокруг киля) более обтекаемую форму, чтобы не парусил в воде так отчаяно (в начале дискуссии, как раз, ссылка на такой вариант переделки - уменьшение киля и повышение его обтекаемости).
Спасибо за сотрудничество с нами, Валерий А. Злобин
|
|
|
|
romanson | Дата: 14.09.2012, 14:29 | Сообщение # 12
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
|
kreandermen, спасибо за разъяснения, вчера испытывал варианты, вывод такой: заглубляешь триммом насадку управляемость становится лучше, но падает скорость, поднимаешь наоборот! может есть какие-нибудь фото переделки носа? если кто выложит буду признателен!
|
|
|
|
Mаксим | Дата: 20.09.2012, 23:39 | Сообщение # 13
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
|
romanson я уже давал ссылку, там есть инфа о переделки киля. http://forum.motorka.org/topic2505.html Посмотри если мало я еще выложу
|
|
|
|
Serg_Komber | Дата: 06.10.2012, 15:00 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 196
|
romanson, Рома ,если делал фото выложи пожалуйста
Если руки золотые, то пофиг откуда они растут !
|
|
|
|
romanson | Дата: 07.10.2012, 20:59 | Сообщение # 15
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
|
Serg_Komber, Еще фотки не делал, как сделаю выложу обязательно!
|
|
|
|
Dmitriy64Engels | Дата: 27.01.2015, 18:17 | Сообщение # 16
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Дайте совет пожалуйста.
Что Амур-2 с таким подвесным водометом будет тоже плохо управляться?
Сообщение отредактировал Dmitriy64Engels - Вторник, 27.01.2015, 18:17
|
|
|
|
StasS | Дата: 21.05.2015, 22:47 | Сообщение # 17
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
|
надо поставить и попробовать, когда у меня был воронеж то рубили ему киль, после сделали 20 см трацевые плиты которые помогли но не настолько на сколько хоьелось.
|
|
|
|
|
|