|
| 8 | | | |
За что я люблю и тихо ненавижу свою Ямаху?
| |
Fidel | Дата: 16.02.2018, 11:37 | Сообщение # 121
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата AN24 ( ) Не знаю, какими силами срывает пружину. Не пойму. Как-то возился с реверс-редуктором для снегоходной техники именно с торцовым зацеплением, т.е. сделаный по образу и подобию редуктора Ямахи. На нем все хорошо смоделировалось. На мой взгляд ситуевина развивается так - при ударе винта о препятствие, из-за возникающей разницы в угловых скоростях, возникает сила, выдавливающая муфту переключения из торцового зацепления. Это понятно - небольшой износ, стенки углублений и выступов теряют пОпендикулярность и возникает выдавливающая сила. Ей противодействует клин на тяге переключения, шток переключения и штифт муфты. Слабое место штифт, от ударной нагрузки он деформируется и в нем начинаются изгибы при каждом переключении, их следствие - усталость и разрушение. При разрушении шток переключения входит между половинками штифта и выдавливает их наружу, разрушая пружину. Такое мое видение процесса. Конечно, могу ошибаться. Кстати, на моторах, где муфта переключения может работать как обгонная, напр. на Т-18, М-25 и т.п. таких проблем замечено не было, хотя когда поднимались по Бий-Хему до водопада несколько раз прикладывались об камни винтом довольно прилично. Работу в обгонном режиме легко проверить вращая винт при включенной скорости на заглушенном моторе, а если заглушить мотор на скорости, то винт еще какой-то время будет вращаться, пощелкивая муфтой. На моей Ямашке винт останавливался жестко, без прокрутки. После поломки я поставил штифт из концевика сверла, причем запрессовал его довольно туго, т.е. разгрузил и обезопасил пружину, после этого отходил еще несколько сезонов, мотор продал, но и сейчас он бегает как молодой :-)) Кстати, если заинтересует, осталось немного новых запчастей для Я-15
отдам занедорого.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Пятница, 16.02.2018, 11:45
|
|
|
|
AN24 | Дата: 16.02.2018, 12:10 | Сообщение # 122
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата Fidel ( ) поставил штифт из концевика сверла, причем запрессовал его довольно туго, т.е. разгрузил и обезопасил пружину А пружину держащую стержень оставил стандартную?
Хорошая идея установки стержня втугую. Тем более сверла в размер можно поискать.
Вот еще что приметил.
На более мощных двигателях "Ямаха" стержни в ползуне крепятся или вворачиванием или более плотной (многовитковой) пружиной.
Подобных поломок как мы обсуждаем, кроме Я-15 в сети не встречал?
|
|
|
|
AN24 | Дата: 16.02.2018, 12:12 | Сообщение # 123
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Fidel, возьму за недорого. Сбрось перечень в личку, что то понадобится.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 16.02.2018, 16:51 | Сообщение # 124
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата AN24 ( ) А пружину держащую стержень оставил стандартную? да, оставил штатную.Цитата AN24 ( ) Подобных поломок как мы обсуждаем, кроме Я-15 в сети не встречал? нет, не сталкивался. На большинстве моторов муфта может работать как обгонная, может поэтому там такие поломки реже случаются?
Цитата возьму за недорого. Сбрось перечень в личку, что то понадобится. погляжу в гаражике, отпишусь.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Пятница, 16.02.2018, 16:52
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 16.02.2018, 17:47 | Сообщение # 125
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата AN24 ( ) На видео, выложенное выше постом видно, что после удара о препятствие произошли поломки по ВАЛОПРОВОДУ. Кручение, срезы.Заметь...ползун со стержнем и стопорным кольцом не пострадали (на видео - 1:34 мин.) Андрей, так написал же, что на моем моторе было один в один как на видео. Заменил рессору, собрал редуктор, и откатал сезон. "начинку" редуктора не менял, так как визуально все было в порядке. Ударов винтом больше не было. Поломка произошла так. Вытащил якорь, завел мотор, включил передачу и "приехал". Все, редуктору кранты. Разобрал редуктор, шестерням кердык, штифт сломан, но не куда не вылетел и пружинка на месте.
Цитата AN24 ( ) По моему разумению стопорное кольцо как раз и является причиной поломки т. как ОСВОБОЖДАЯ стержень...Не знаю, какими силами срывает пружину. Не пойму. Че то самому стало интересно. Позвонил ребятам, которые в этой теме шибко давно- ремонт лодочных моторов, вердикт таков. Подобную хрень видели и не только на 15. Там что происходит, когда ломает штифт на обломки начинает давить подпружиненный толкатель переключения передач и в какой то момент тот штифт вместе с пружинкой выворачивает.
Цитата Сергей24 ( ) Андрей, стопорное кольцо не причина поломки, а следствие. звезды так легли.
Сообщение отредактировал Сергей24 - Пятница, 16.02.2018, 19:07
|
|
|
|
AN24 | Дата: 17.02.2018, 05:52 | Сообщение # 126
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата Сергей24 ( ) штифт сломан, но не куда не вылетел и пружинка на месте. Цитата Сергей24 ( ) Там что происходит, когда ломает штифт на обломки начинает давить подпружиненный толкатель переключения передач и в какой то момент тот штифт вместе с пружинкой выворачивает. В обоих случаях....удара нет?
|
|
|
|
AN24 | Дата: 17.02.2018, 07:06 | Сообщение # 127
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата Сергей24 ( ) Вот этот осколок и приводит к тому, что на фотках. ???? Как осколок зуба шестерни может быть увязан с поломкой стержня.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 17.02.2018, 11:46 | Сообщение # 128
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата AN24 ( ) В обоих случаях....удара нет? Блин, или я пишу коряво... Андрей, удар был задолго до того как накрылся редуктор. После удара срезало вертикальный вал, рессору поставил новую, шестерни были без повреждений, менять не стал. Через год накрылся редуктор, перед поломкой редуктора ударов винтом не было. Писал же, что возможно были микротрещины, которые не заметил когда менял вертикальный вал и вылезло это через год после замены рессоры. Перед поломкой редуктора, после замены вертикального вала, ударов не было. Кстати, такие поломки, без казалось бы видимых причин, не редкость.
Цитата AN24 ( ) ???? Как осколок зуба шестерни может быть увязан с поломкой стержня. Андрей, сложно сказать, там много сопутствующих факторов. Вот глянь. Муфта пополам, а штифт целый. Кстати, штифт по идеи от удара ломаться не должен.
Может и так.
Сообщение отредактировал Сергей24 - Суббота, 17.02.2018, 11:47
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 17.02.2018, 11:55 | Сообщение # 129
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Fidel, глянул твою фотку и вспомнил тему на мотолодке " Ремонт редуктора Ямаха-15, нет передачи вперед"
Твоя тема?
|
|
|
|
AN24 | Дата: 17.02.2018, 12:17 | Сообщение # 130
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата Сергей24 ( ) Блин, или я пишу коряво... Все замечательно.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 19.02.2018, 12:15 | Сообщение # 131
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата Сергей24 ( ) Fidel, глянул твою фотку и вспомнил тему на мотолодке Йес-йес, моя тема, да. Я тогда просто опешил от нежданчика. Приехали на Обь, накачали лодку, загрузились, только отошли от берега, хрясь и все, никуда не идем. Хорошо, что мужики не далеко ушли, отбуксировали к берегу. Но с выкрошенным зубом на шестерне переднего хода еще сезон или два отходил без проблем, только шуму больше было от редуктора.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
|
|
|
|
БАРМЕН69 | Дата: 12.04.2018, 17:47 | Сообщение # 132
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
111
Сообщение отредактировал БАРМЕН69 - Пятница, 13.04.2018, 22:23
|
|
|
|
БАРМЕН69 | Дата: 12.04.2018, 17:48 | Сообщение # 133
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
$IMAGE1$
Сообщение отредактировал БАРМЕН69 - Пятница, 13.04.2018, 22:16
|
|
|
|
идака̄н | Дата: 15.11.2018, 09:18 | Сообщение # 134
|
ЗАКЛИНАТЕЛЬ ПЛОВА
Группа: Проверенный
Сообщений: 1458
|
Здравия всем, кто нибудь использует мотор Yamaha F40HEDS, хочу перейти на него с Sazuki DF30 ARS, nyas в инете что то мало, на видео на холостых вибрация сильная видна. кто знает прюсы минусы и особенности мотора.
живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 15.11.2018, 10:42 | Сообщение # 135
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
Цитата идака̄н ( ) Здравия всем, кто нибудь использует мотор Yamaha F40HEDS, хочу перейти на него с Sazuki DF30 ARS, nyas в инете что то мало, на видео на холостых вибрация сильная видна. кто знает прюсы минусы и особенности мотора. может F40FEDS? странный выбор вообще то, нелепый по моему мотор, 60ка 4т ямаховская всего на 20кг тяжелее, сузуковская на 10кг. а мощности в полтора раза больше. и по цене разница не так велика, к тому же сейчас осень, самое время вымарщивать скидки.
|
|
|
|
идака̄н | Дата: 15.11.2018, 10:50 | Сообщение # 136
|
ЗАКЛИНАТЕЛЬ ПЛОВА
Группа: Проверенный
Сообщений: 1458
|
--Ъ--, да именно он, опечатался. 50 -60 ямы только с длинной ногой. сузы без откидки, и на 100 дороже, объём конечно манит, но откидка водомёту нужна. 20 кг плюсом к 95 не заметно, а вот к 64 уже большая разница. главное чтоб откидка мотора была, пока вариант только один, изначально и смотрел на сузу 40.
живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 15.11.2018, 11:00 | Сообщение # 137
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
про откидку спорное утверждение, особенно учитывая что живем в эпоху тонельных лодок и резиновых интейков. куча людей используют водометы с гидроподъемом, и не понимают как без них можно ходить на водомете. куча плюсов же. да и демонтировать его не сложно, но по моему не нужно для рыбацкой лодки. хотя если водным альпинизмом решили занятся - другое дело, хотя тоже не факт.
транец один фиг по уму укреплять надо, что под F40, что под DF60, вес у них очень близок
может спаркув DF30?!
|
|
|
|
идака̄н | Дата: 15.11.2018, 11:31 | Сообщение # 138
|
ЗАКЛИНАТЕЛЬ ПЛОВА
Группа: Проверенный
Сообщений: 1458
|
--Ъ--, да вот что то ни где не нашёл отчетов как без откидки люди катаются и всем довольны, интейки целые и транцы на месте и гидроподъёмы через 1-5-2 сезона не побежали, хоть какой поннель будет когда в низ идёшь то камни всегда выше дна, тут ни как по другому, да и как показывает практика в низ на скорости не всегда получается, а если замедлился то и корма села хорошо. всего одного на реке встречал в этом году с 60 сузой 4т, на фрегате, но у фрегата переделанного очень высоко дно тонеля, говорят и сисим и казыр и кизир проходили и не раз. то что раму под транец делать это понятно, так и на душе спокойнее.
живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 15.11.2018, 12:21 | Сообщение # 139
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
идака̄н, сколько раз за сезон мотор на защелку вставал от ударов?
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 15.11.2018, 12:38 | Сообщение # 140
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
идака̄н, я точно знаю что в крае ходит не один десяток сузук 60+ с гидроподъемом. и ни одного случая ремонта гидроподъема я не помню, мимо бы не проехало. как и замены дейдвуда. мерков джетов 60+ думаю ходит ещё больше. ямах тоже много.
удары на современных тонельных водометных лодках идут как правило в пятку, не откидывая мотор, а выбивая его вверх. а тут хоть с тримом мотор, хоть без.
и еще совет - меньше читать тырнетов и отчетов, там пишут в основном такие же "опытные" пользователи как вы, и "непредвзятые" продавцы водомоторной темантики. 33 смайлика.
|
|
|
|
БАРМЕН69 | Дата: 18.02.2019, 03:24 | Сообщение # 141
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Уважаемые ТУГУНы, нужен совет. В прошлом году, весной,обкатал ямаху 30 hwcs. Всё по мануалу как положено. Весь сезон открытой воды прошёл на ура, кроме последней поездки... В ноябре закрыли лицензию, вывозить пришлось по воде. Температура -5, против течения, корпус жёсткий, загрузка вместе со мной и барахлом примерно 350кг. На струе добавляя газ до полного / 5100-5200 об/ происходит сброс оборотов до cреднего / 3500-3700 об/. Так было раза три, остановился, заменил свечи, посмотрел искру, всё нормально!Время поджимает, разбираться некогда, поехали дальше, перекат-полный газ, опять такая же фигня! Так по тихоньку и доехал. Вот и решил прежде посоветоваться с аксакалами-водномоторниками и пока зима, сопоставить полученную информацию и сделать выводы. Опыт вождения за румпелем лет 35, правда на Вихрях , Нептунах. Кое какие намётки есть, но хотелось бы прежде чем что то предпринемать, узнать мнение более меня поюзавших такую технику людей! С уважением !!!!!
|
|
|
|
stepan82 | Дата: 18.02.2019, 09:35 | Сообщение # 142
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 408
|
Скорее всего дело в топливной системе, подсос воздуха или снижение пропускной способности фильтра на моторе, может залипания в груше. Или конденсат замерзает на крышке бензобака
|
|
|
|
AN24 | Дата: 18.02.2019, 10:19 | Сообщение # 143
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
БАРМЕН69, Было такое. Клапан шланга топливоподачи не становился штатно. Подсос воздуха.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 18.02.2019, 10:37 | Сообщение # 144
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Да, для начала взять на пробу заменить шланг на другой. в 90% проблема уходит.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
БАРМЕН69 | Дата: 18.02.2019, 16:00 | Сообщение # 145
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
А если я заменю участок бензопровода, между бензонасосом и карбюратором на прозрачный шланг и топливо в картер будет подаваться без пузырьков воздуха, значит подсоса нет. При этом можно принудительно грушей подкачивать топливо и визуально контролировать воздух в системе. Если после этого болячка останется? Какие будут предложения?
|
|
|
|
stepan82 | Дата: 18.02.2019, 16:06 | Сообщение # 146
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 408
|
Далее проверить сетку заборника в баке , чистоту бака, и сетчатый Фильтр на моторе
|
|
|
|
БАРМЕН69 | Дата: 18.02.2019, 19:28 | Сообщение # 147
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
Бак осмотрен/чистый/, фильтр на двигателе то же осмотрен/ нормальный/, вот сетку заборника в бензобаке не смотрел, неуж то за один сезон сетку забьёт? Взял на заметку. Может ещё кто поделится своими мыслями?
|
|
|
|
andrreich | Дата: 18.02.2019, 19:52 | Сообщение # 148
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
БАРМЕН69, конденсат в бензине был, по теплу не будет проблемы.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
БАРМЕН69 | Дата: 18.02.2019, 20:12 | Сообщение # 149
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
|
andrreich Согласен, то же может быть причиной! Топливо бодяжут однозначно! Только почему на средних оборотах работает ровно ?
|
|
|
|
andrreich | Дата: 18.02.2019, 21:17 | Сообщение # 150
|
Путешественник
Группа: Проверенный
Сообщений: 879
|
У меня весной на Абакане, утром, так же примерно было на ям 30 , пока разбирался , немного припекло и поехали.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ
|
|
|
|
|
|