|
| 8 | | | |
За что я люблю и тихо ненавижу свою Ямаху?
| |
Lefff | Дата: 14.02.2018, 17:23 | Сообщение # 91
|
Речной КотеГ
Группа: Проверенный
Сообщений: 1974
|
Цитата AN24 ( ) У меня пока нет объяснения причины поломки. Цитата AN24 ( ) Наезды на препятствия были Вопрос - ответ
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 17:38 | Сообщение # 92
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Lefff, Пытаюсь фотографии выложить.
Не думаю, что из за наезда на препятствие т. как между событием значительный эксплуатационный разрыв.
|
|
|
|
Lefff | Дата: 14.02.2018, 17:44 | Сообщение # 93
|
Речной КотеГ
Группа: Проверенный
Сообщений: 1974
|
Цитата AN24 ( ) значительный эксплуатационный разрыв Если мотор давно эксплуатируется, никогда редуктор не ревизировался? Кроме смены масла, при нормальном сроке - подшипники и сальники смотрят, заодно и прочее при вскрытии, это нормальная практика независимо от производителя мотора. У меня ямаха молода ещё для такого, но после этого (третьего) сезона буду смотреть чего там.
Сообщение отредактировал Lefff - Среда, 14.02.2018, 17:45
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 17:55 | Сообщение # 94
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
1
Сообщение отредактировал AN24 - Среда, 14.02.2018, 17:58
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 17:59 | Сообщение # 95
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
2 ]
Сообщение отредактировал AN24 - Среда, 14.02.2018, 19:05
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 18:01 | Сообщение # 96
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
3
Сообщение отредактировал AN24 - Среда, 14.02.2018, 18:02
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 18:09 | Сообщение # 97
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Lefff, "сальники смотрят, заодно и прочее при вскрытии." цитата
При смене масла в редукторе понятно состояние сальников (наличие воды или помутнение масла), а так же наличие стружки в масле указывает на износ деталей.
Убежден - разборка механизма без причин вряд ли имеет смысл.
По поводу наезда на препятствие. Да . Плохо . Но уж очень нежным должен быть механизм, чтоб произошла серьезная поломка.
Сообщение отредактировал AN24 - Среда, 14.02.2018, 18:59
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 18:10 | Сообщение # 98
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
4 ]
Что не так делаю с фотографиями. Копирую ссылку, помещаю в сообщение, вижу вместо фото символы?
Сообщение отредактировал AN24 - Среда, 14.02.2018, 18:12
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 18:13 | Сообщение # 99
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
5 ]
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 18:13 | Сообщение # 100
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
6 ]
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 18:13 | Сообщение # 101
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
7 ]
|
|
|
|
Палыч74 | Дата: 14.02.2018, 18:34 | Сообщение # 102
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 362
|
AN24, Андрей. сколько сезонов мотор отходил?
|
|
|
|
AN24 | Дата: 14.02.2018, 18:57 | Сообщение # 103
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Палыч74, Мотор 2007 года. Эксплуатировал с бережью, чаще использовал как вспомогательный. Посмотрел водяную помпу - износ минимальный. Наработка мотора 150 - 200 м.ч.
Сообщение отредактировал AN24 - Четверг, 15.02.2018, 07:54
|
|
|
|
я-бродяга | Дата: 14.02.2018, 20:29 | Сообщение # 104
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
|
Цитата AN24 ( ) Особенно ценится "Ямаха" за надежность !!!
Появились у меня сомнения на счет этой самой надежности !!!! То же у знакомых случилось на 30ке с выходом наружу только
важен сам процесс!
|
|
|
|
Виталяныч | Дата: 15.02.2018, 09:07 | Сообщение # 105
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1683
|
AN24, Андрей, приветствую, где у тебя мотор? В Сосняке там же?? Заеду может сегодня, покумекаем, а то у меня тоже две Ямахи, 15 и 30. Думаю к сезону подготовить, вскрыть всё посмотреть, проверить.
До встречи на рыбалке или на охоте,либо всё вместе и сразу !
|
|
|
|
Sea_Pro_Service | Дата: 15.02.2018, 09:32 | Сообщение # 106
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
|
Всем привет. Занимаемся ремонтом китайских моторов, но летом делали 2 редуктора моторов Yamaha 15G примерно с такими же проблемами. Оба мотора были новые, редукторы сдохли после первого касания винтом о препятствие. Такой штифт собачки обычно ломают когда неверно вставляют ступицу гребного вала редуктора. Или сперва разгибается пружинное кольцо собачки, штифт вылазит и уже обламывается сам цепляясь за корпус редуктора. От ударов винта о препятствие такой штифт не ломается, так как он в этих ударных нагрузках не участвует.
Ремонт и сервис лодочных моторов и лодок ПВХ, продажа моторов: Sea-Pro, Gladiator, Sail, Парус , лодок : Gladiator, Река, www.sea-pro24.ru, 8913-833-98-88
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 09:37 | Сообщение # 107
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Виталяныч, Заезжай. Буду рад встрече. Покумекаем.
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 10:09 | Сообщение # 108
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата Sea_Pro_Service ( ) редукторы сдохли после первого касания винтом о препятствие. Как не допускать подобных поломок редуктора?
Возможно снова (до начала эксплуатации) дорабатывать ползунок ? Нарезать резьбу и стержень менять на резьбовой т. как пружинное кольцо не держит.
Оно же, кольцо и размалывается в шестернях, выводя их из строя.
Вот еще. Не понятно почему стержень сломался не по середине, куда давит палец переключения передач, а ниже. Как будто работал на "срез"
По касанию винта о грунт, при движении, возникают скручивающие нагрузки по валопроводу, одновременно вдоль продольной оси гребного вала (или под неким близким к этому) возникает сила действия, равная противодействию. Вроде и нет участия стержня в ударе...?
Но где "собака порылась"?
Сообщение отредактировал AN24 - Четверг, 15.02.2018, 10:20
|
|
|
|
vas-r | Дата: 15.02.2018, 10:23 | Сообщение # 109
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 5672
|
AN24,Возможно пружина была бракованая. Одну шестерню ( переднего хода точно в замену, остальные не рассмотрел. Посмотри ещё игольчатый подшипник и упорный ведущей шестерни. Пружину возьми не с тонкой проволаки . они разные
НИВА с хорошей прокладкой- это ТАНК. Правда маленький
Сообщение отредактировал vas-r - Четверг, 15.02.2018, 10:38
|
|
|
|
vas-r | Дата: 15.02.2018, 10:25 | Сообщение # 110
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 5672
|
Штифт тоже смотри когда берешь, на некоторых сразу видно микротрещины после закалки
НИВА с хорошей прокладкой- это ТАНК. Правда маленький
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 11:21 | Сообщение # 111
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
3.3
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 11:22 | Сообщение # 112
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
2.2
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 11:22 | Сообщение # 113
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
1.1
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 11:30 | Сообщение # 114
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Версия.
При загадочных событиях, слетает пружина с ползуна. Стержень постепенно выходит под действием центробежной силы и при касании корпуса редуктора, попав в технологическое отверстие - ломается.
На фото 1.1 в корпусе редуктора, стержнем, оставлена выработка на внутренней стороне . На фото 2.2 место среза/слома стержня. Нижний конец стержня опирается на пружину толкателя. (Момент когда мотор едит, но переключать "вперед-назад" не получается. Срочный стоп. Есть надежда,что шестерни еще целы.) На фото 3.3 показано положение стержня перед сломом. (этому моменту предшествует слабый шорох, будто соринка попала под маховик. Это шестерни сжирают пружину.Срочный стоп. Есть надежда,что шестерни еще целы. )
Загадочные события, чем вызваны?
Низкое качество японской пружины. Проектный дефект узла.
Возможно у кого есть возможность спросить об этой ситуации дилеров торгующих ПЛМ Ямаха?
По существу вопроса, владельцы ПЛМ "Ямаха" катаются на дефектных редукторах.
Сообщение отредактировал AN24 - Четверг, 15.02.2018, 12:26
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 11:39 | Сообщение # 115
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
vas-r, Спасибо за советы.
В дальние края теперь надо возить в запасе редуктор.
Тут же и спрошу: Куплю редуктор к Ямахе 15.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 15.02.2018, 15:00 | Сообщение # 116
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата AN24 ( ) Загадочные события, чем вызваны?Низкое качество японской пружины. Проектный дефект узла. Все там нормально. Подобная поломка только от удара винтом и не факт, что удар должен сильным. На гребном винту у буржуйских моторов нет защиты от удара. Если сравнивать с сов. мот., то там редуктор защищен штифтами и в случае удара срезало как правило те штифты. Впрочем редуктора тоже рассыпались. Так что однозначно перед поломкой был удар, результат удара вылез через какое то время. После удара, на зубьях шестеренки могут появиться микротрещины и как следствие поломка зуба. Вот этот осколок и приводит к тому, что на фотках.
Цитата AN24 ( ) В дальние края теперь надо возить в запасе редуктор. Тут же и спрошу: Куплю редуктор к Ямахе 15. Дело хорошее, только захвати с собой и вертикальный вал, его то же срезает. ПСи. Подобные поломки редуктора случаются на любых буржуйских моторах.
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 15:09 | Сообщение # 117
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Сергей24, Почему стопорное кольцо слетает и как эту причину лечить?
А так то да. Удары еще ни кого не красили.
|
|
|
|
AN24 | Дата: 15.02.2018, 15:12 | Сообщение # 118
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата Сергей24 ( ) Вот этот осколок и приводит к тому, что на фотках. Какая связь со стопорным кольцом?
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 15.02.2018, 19:44 | Сообщение # 119
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Андрей, стопорное кольцо не причина поломки, а следствие. Обороты гребного вала 2600 при максимальных оборотах, так что велико сомнение, что бы на кольцо могла влиять центробежная сила. Как вариант, клин шестеренок, ломает штифт и выдавливает стопорное кольцо и цепляет его за зубья, маловероятно, но все же, звезды так легли.
На моем моторе было точь в точь как в этом ролике. Шестерни, на предмет трещин проверял под лупой, вроде все было нормально, заменил вертикальный вал, сезон откатал, а на следующий год такая хрень, как на фотках выше. То есть, где то была микротрещина, которую не заметил, что и привело к разрушению шестерен и штифта. Так что про вертикальный вал, я тебе не зря написал. ПСи. Стопорное кольцо не менял.
Сообщение отредактировал Сергей24 - Четверг, 15.02.2018, 19:47
|
|
|
|
AN24 | Дата: 16.02.2018, 10:30 | Сообщение # 120
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 627
|
Цитата Сергей24 ( ) стопорное кольцо не причина поломки, а следствие Сергей, давай разберем по "полочкам"
На видео, выложенное выше постом видно, что после удара о препятствие произошли поломки по ВАЛОПРОВОДУ. Кручение, срезы.
Заметь...ползун со стержнем и стопорным кольцом не пострадали (на видео - 1:34 мин.) Хочу подчеркнуть... при ударе силы действующие вдоль продольной оси - уравновешены. Равны.
Забываем о скручивающих эффектах и переходим к твоей цитате: стопорное кольцо не причина поломки, а следствие
По моему разумению стопорное кольцо как раз и является причиной поломки т. как ОСВОБОЖДАЯ стержень...
Не знаю, какими силами срывает пружину. Не пойму.
Ставить заново все тоже в редуктор не хочется. Не хочется и при езде в наших условиях, после каждого столкновения с препятствием разбирать редуктор.
Возможно стоит усилить пружину. Допустим дополнительным витком. Нет у меня готового решения.
Сообщение отредактировал AN24 - Пятница, 16.02.2018, 10:33
|
|
|
|
|
|