|
| | 9 | 1 | |
Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов
| |
НиколайВН | Дата: 07.12.2020, 00:09 | Сообщение # 61
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
Николаич, Шайбы под #1 или вообще пружину от крышки редуктора. Например. В чем сложность?
|
|
|
|
Кинг | Дата: 07.12.2020, 00:23 | Сообщение # 62
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата НиколайВН ( ) Все ждал и ждал
По "фонтану мыслей" - да всем все по фигу Предупреждаю, не надо в этой теме гиперактивности, кучи сообщений с кучей вопросов. Буду удалять.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 07.12.2020, 08:33 | Сообщение # 63
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Регулировочные шайбы для ведомой шестерни с двух сторон
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
НиколайВН | Дата: 07.12.2020, 12:49 | Сообщение # 64
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
JetWolf, Привет Михаил.
Да все ужо посмотрел - подшипник несущий на век по ресурсу. Самое слабое место сальники и износ шейки вала где сальники стоять. Что не делать термоупрочнение (закалку) - сунь кончик вала импеллера , с той стороны хде резьба для него в жидкий азот или углекислоту минут на 15-20 на глубину до посадки подшипника. Упрочнение по износу диаметра посадки под сальники возрастет в разы.
"""Предупреждаю, не надо в этой теме гиперактивности, кучи сообщений с кучей вопросов. Буду удалять.""" Тута вот такое предупреждение прилетело - отлично.
Теперь спецы по предупреждениям будуть вносить в конструкции толковые предложения для повышения работоспособности узлов.
По сему ни чего больше комментировать не буду.
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 07.12.2020, 12:55 | Сообщение # 65
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата НиколайВН ( ) По сему ни чего больше комментировать не буду Наверно скучно будет без Вас
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 14.12.2020, 21:08 | Сообщение # 66
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Продолжаем... Первый вариант крепления импеллера был простым и понятным для всех, т.к. это было как на улитке, стандартная шпонка, втулка, гайка и хвостовик вала уходил в подшипник гудрича. Проблемы начались с гайки, она с правой резьбой (хоть и дюймовой), вращение импеллера тоже правое, начались проблемы с откручиванием. Поменяли на левую резьбу, она закрутилась так, что без снятия насадки окрутить не удалось. Гудрич тоже не выдержал, т.к. хвостик вала D12мм + песок вырабатывал его и это превращалось в расходные детали (гудрич+вал ведомый).
кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Понедельник, 14.12.2020, 21:11
|
|
|
|
Николаич | Дата: 14.12.2020, 21:14 | Сообщение # 67
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
Контрить?
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 14.12.2020, 21:20 | Сообщение # 68
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Николаич ( ) Контрить? Контрить - это выход, но это раз-два, а что будет после 40-50 раз в одном и том же месте и это не контролируемый процесс. Кто-то сильнее, кто-то нет...
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
Николаич | Дата: 14.12.2020, 22:14 | Сообщение # 69
|
Землекоп
Группа: Проверенный
Сообщений: 3884
|
JetWolf (Михаил), Упругую шайбу сменную. Пусть тупо прокладка резиновая. Будет контролькой заодно. Упор в импеллер ессесно.
...живешь - колотишься, грешишь - торопишься, ешь - давишься, хрен когда поправишься... ©
Сообщение отредактировал Николаич - Понедельник, 14.12.2020, 22:15
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 15.12.2020, 01:23 | Сообщение # 70
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата Николаич ( ) Упругую шайбу сменную. Пусть тупо прокладка резиновая. Будет контролькой заодно. Возможно так будет лучше, но от гудрича отказался, хотя это возможно всё вернуть если кто-то захочет
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
harp67 | Дата: 15.12.2020, 02:34 | Сообщение # 71
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 544
|
JetWolf (Михаил), Вал импеллера резать сразу за подшипником, который на выходе в водовод. Соединение шлицевое, например вал, который с шестерней - сделать полым с внутренними шлицами и конусной центровкой. Есть вопросы, как шлицевое будет работать в воде с песком, но можно придумать резиновую (полиуретановую, ПЭ) манжетку. Вместо шлицевого можно муфточку компактную попробовать изобрести. Смысл в том, что вал импеллера становится легко заменяемым и более жестким, снижается радиальная нагрузка на подшипники и вообще конструкция становится более логичной, ремонтопригодной, хотя и более сложной в изготовлении.
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 15.12.2020, 03:07 | Сообщение # 72
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата harp67 ( ) вал, который с шестерней - сделать полым с внутренними шлицами и конусной центровкой. Уточнимся: полый, но не сквозной (иначе всё в редуктор с маслом) ещё со шлицами и это все в диаметре вала 19мм, и если попадёт грязь (а она точно попадёт как минимум к одному из тысячи).... Проще изготовить новый вал (со всеми хотелками) и заменить. Чертежи как и обещал опубликую в открытом доступе.
Цитата harp67 ( ) Смысл в том, что вал импеллера становится легко заменяемым и более жестким, снижается радиальная нагрузка на подшипники и вообще конструкция становится более логичной, ремонтопригодной, хотя и более сложной в изготовлении.
Вот именно это я и предусмотрел в последней модификации водомёта (простоту замены, регулировки зазора импеллера с обечайкой), о чем расскажу далее.
Ведь это был рассказ про самый первый опыт крепления импеллера, как говорится: хотел как лучше, а получилось ...
кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Вторник, 15.12.2020, 03:08
|
|
|
|
harp67 | Дата: 15.12.2020, 03:47 | Сообщение # 73
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 544
|
Цитата JetWolf ( ) Чертежи как и обещал опубликую в открытом доступе. Вооот ... По этим 3D плохо думается. Старое образование.
Цитата JetWolf ( ) Уточнимся: полый, но не сквозной (иначе всё в редуктор с маслом) ещё со шлицами и это все в диаметре вала 19мм Этот конец можно и с наружными шлицами, а ответный с внутренними.
Цитата JetWolf ( ) Вот именно это я и предусмотрел в последней модификации водомёта Наверно где то был невнимателен.
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Вторник, 15.12.2020, 03:51
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 20.12.2020, 19:01 | Сообщение # 74
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
В продолжении о «подшипнике гудрича»... такая система поддержки вала была и на японском прямотоке Ishigaki (для Хонда90). При покупке обнаружил, что кончик вала и сам подшипник имели серьёзную выработку и даже замена подшипника не дала бы улучшений, т.к. вал также нужно шлифовать. Вал после шлифовки уменьшился в диаметре и пришлось найти специальный (повышенные трибологические свойства) пластик для 3Д печати, немецкой фирмы igus. Напечатанные втулки работали, но песок все равно победил... В итоге это хороший, простой и не дорогой вариант поддержки вала, но самым быстроизнашиваемый. Далее начал изучать конструкцию крепления импеллера с разрезным ведомым валом (по принципу гидроцикла BRP).
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 05.01.2021, 18:50 | Сообщение # 75
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Всех с Новым годом!
События 2019г.... не помню причину, но все усилия бросил на использование импеллеров от гидроциклов, наверно из-за способа крепления импеллера или потому что их огромное разнообразие Использовал именно от BRP, а не Ямахи. Принцип крепления: импеллер закручивался на маленький вал импеллера, который в свою очередь сидел на подшипнике в СА. Далее, импеллер с СА одевался на шлицы ведомого вала. При таком креплении, биение импеллера отсутствует, а ведомый вал только передаёт крутящий момент.
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 08.01.2021, 16:04 | Сообщение # 76
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
В первую очередь были взяты импеллера с D140мм и ступица на выходе D58мм. Далее для более мощных гидриков, но диаметр уже D155.5 и ступица D83. Внешний диаметр обтачивал до 140мм, а шлицевое соединение уменьшал с помощью латунной втулки. Тем самым я расширил ассортимент импеллеров для экспериментов...
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 22.01.2021, 14:13 | Сообщение # 77
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Водовод и СА напечатаны на 3Д принтере, но этого хватило для экспериментов. Все бы хорошо, но выхлоп в воздух очень напрягал. В первые задумался, что это слишком большой диапазон настроек, т.е. возможность поменять сопло (разный диаметр) и импеллер (разный шаг, количество лопастей)! При неправильном подборе, может произойти перекрут с печальными последствиями...
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
avs | Дата: 22.01.2021, 22:10 | Сообщение # 78
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
JetWolf, Браво Михаил!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 25.01.2021, 01:54 | Сообщение # 79
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
2019год Предсерийный образец был готов на 100% Спрямляющий аппарат и Водовод были изготовлены из Полиуретана. Главной новинкой (патент на изобретение) является то, что корпус Водовода это отдельный элемент и защищает корпус редуктора от ударов.
кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Пятница, 05.02.2021, 15:48
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 05.02.2021, 16:56 | Сообщение # 80
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Май 2019г. Начали ходовые тесты на воде
Май 2019г. Даже соревновались с улиткой
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
НиколайВН | Дата: 06.02.2021, 10:11 | Сообщение # 81
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
Цитата JetWolf ( ) 2019год Предсерийный образец был готов на 100% Спрямляющий аппарат и Водовод были изготовлены из Полиуретана. Главной новинкой (патент на изобретение) является то, что корпус Водовода это отдельный элемент и защищает корпус редуктора от ударов. Привет.
Ну ломастеры не туды бьете. На ходу в эти места удары не получатся.
Махните в носик с переди - потом посмотри сапог лопнул али нет. Или шпильки вырвет крепежные, а может и потянет. Да и кувалдочку надо примерно как "понедельник" для таких натурных испытаний. Прежде чем это делать импульс удара посчитай - просто очень но наглядно.
Обещаль сборочный чертежик выложить - ждем с.
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 10.02.2021, 13:39 | Сообщение # 82
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
В итоге прямоток с импелером от гидрика положил на "Полку" до "Лучших" времен. Выводы такие: 1. Нет возможности регулировать зазор импеллер-обечайка, т.к. импеллер "Прямой"!!! 2. Требовалась переделка СА, т.к. корпус из полиуретана не выдержал полевых испытаний. 3. Нужно убрать из крепления импеллера резьбу, т.к. при экстремальном использовании очень трудно откручивать. 4. Обязательно вывести выхлоп в воду!!! 5. Сделать более удобным крепление водомёта к переходной пластине. 6. Загнать трубку охлаждения в корпус с интеграцией сеточного фильтра и возможностью очистки
Со всем этим вошли в 2020г и вернулись к первому варианту нашего любимого конусного импеллера.
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 28.02.2021, 14:24 | Сообщение # 83
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Вот такой симпатичный СА-JWO140. - Будет применяться для двух типоразмеров импеллера ( 140 и 130).. - Изготовлен под правое вращение импеллера (по ходу движения лодки). - Интегрировано охлаждение с сетчатым фильтром (сантехнический фильтр грубой очистки 1/2’) - Возможность смены сопла разных диаметров. - Быстрое и удобное снятие (установка),
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
andr78zasya | Дата: 03.03.2021, 21:04 | Сообщение # 84
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
|
когда в серию уже выйдет ?
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 03.03.2021, 21:37 | Сообщение # 85
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата andr78zasya ( ) когда в серию уже выйдет ?
Надеюсь в этом году!
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
НиколайВН | Дата: 06.03.2021, 14:17 | Сообщение # 86
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
|
JetWolf, Привет. А хде обещанные сборочные чертежи прямотока.
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 15.03.2021, 17:46 | Сообщение # 87
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Начинаем собирать Водомёт ОФЛАЙН и он реально собирается Это предварительная примерка больших деталей....
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
идака̄н | Дата: 16.03.2021, 09:55 | Сообщение # 88
|
ЗАКЛИНАТЕЛЬ ПЛОВА
Группа: Проверенный
Сообщений: 1458
|
ну и конечно же он будет для тоха/мерк 50 и может ямы, а как бы встать в очередь на него для сузы 4т.
живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
|
|
|
|
JetWolf | Дата: 16.03.2021, 12:00 | Сообщение # 89
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
|
Цитата идака̄н ( ) ну и конечно же он будет для тоха/мерк 50 и может ямы, а как бы встать в очередь на него для сузы 4т. Вот прям сразу на Сузу будет только 30л.с. Выбор обусловлен только наличием моторов. Первые образцы, т.е. комплекты для одного водомёта: Yamaha30 и 40, Suzuki30, Tohatsu50. Каждому мотору будет соответствовать комплект, в состав которого входит: переходной вал, кит набор охлаждения, переходная монтажная пластина, обечайка&импеллер. Дополнительно можно взять реверс и турбоимпеллер (маленький импеллер перед основным). Думаю для Вашего Suzuki тоже будет, но не сразу....
кто ссыт — тот гибнет...
|
|
|
|
идака̄н | Дата: 17.03.2021, 17:30 | Сообщение # 90
|
ЗАКЛИНАТЕЛЬ ПЛОВА
Группа: Проверенный
Сообщений: 1458
|
Цитата JetWolf ( ) Вот прям сразу на Сузу будет только 30л.с. у меня отличие от 2т сузы 30 только в длине вала, так что думаю это решаемо, и значит я в теме, теперь ещё с большим нетерпением жду выхода.
живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
|
|
|
|
|
|