|
| 1 | | | |
Контроллер заряда АКБ для ПЛМ с маломощным генератором.
| |
Beard | Дата: 24.09.2017, 19:40 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 2001
|
Не так давно купил эхолот Lowrence Mark 5 DSI Старенького 7ач аккумулятора хватает часов на 6-7 работы. Т.е. надо возить либо запасной, либо заряжать от мотора. На Ветерке световая катушка выдает примерно 30 ватт на полном газу, и 4-5 при 1000 об/мин. Т.е. потребление эхолота компенсирует. Но, если на малом ходу амплитудное напряжение составляет 25 вольт, то на полном доходит до 90. Попробовал использовать зарядку аккумулятора с одним диодным мостом, понаблюдав за этим делом, пришел к выводу, что надо периодически отключать аккумулятор, ибо на полном ходу на стареньком 7ач "гелевом " аккумуляторе напряжение возрастает до 19 вольт. Все предлагаемые регуляторы можно, в принципе, использовать, и пользуются люди. Но они имеют большие недостатки: нешунтирующий имеет низкий кпд, на малых вообще не дает зарядки, а шунтирующий, при использовании малоемкого или старого с относительно большим внутренним сопротивлением аккумулятора, на полных закорачивает катушку генератора, а без нагрузки, его вообще нельзя использовать. И оба создают помехи системе зажигания, может это и не чувствительно для мотора. Но нафиг они нужны. Тем более, что я использую еще одно устройство, для работы которого помехи не нужны. Получается, что лучший вариант - тумблер. На малых включено напрямую с диодного моста, на больших выключено. Никаких искажений и помех. Но постоянно следить за этим делом, слишком хлопотно да и лениво. Поэтому решил сделать автоматику. При падении напряжения на аккумуляторе до 12.7 В - подключается зарядка, при достижении 14,9 в - отключается. Разработал схему, собрал, испытал два раза на рыбалке. Сначала немного не угадал с порогами работы, и первый раз аккумулятор полностью не заряжался. На следующей рыбалке уже все работало как надо, Регулятор, конечно, получился достаточно сложным. На компараторе собран триггер Шмитта, с гистерезисом 2,2 В. Который управляет включением и отключением генератора. В качестве ключевого элемента использовано реле. Вот что у меня получилось, это пилотный образец, с устраненными косяками, обнаруженными при испытаниях. Сейчас сделал плату, где в качестве ключа уже используется мосфит. Пока испытания сделаны только на модельной плате. Контроллер можно подключать к любому генератору без вмешательства в схему. Например, на Ветерке один провод на световую катушку, второй на массу. Единственно, если используется электростартерный пуск, то катушка генератора не должна быть на массе.
Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 25.09.2017, 07:03 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Beard, полезное устройство, а не думали изготовить схему контроллера заряда двух АКБ?
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Beard | Дата: 25.09.2017, 08:52 | Сообщение # 3
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 2001
|
А какая разница?... Если генератор обеспечит необходимый ток, то этот контроллер будет поддерживать нужный заряд. Дело в том что генераторы на постоянных магнитах имеют очень крутую характеристику зависимости напряжения от оборотов. На малых амплитудное напряжение порядка 10-25 вольт, на больших до 70-90. Но если подключать аккумулятор большой емкости, то он будет поддерживать нужное напряжение в сети, сам являясь стабилизатором. Ну и мощность лодочных генераторов, как правило не превышает 100 Ватт. К примеру, на Ветерке 30 ватт, на Вихре до 45. Хотя, на Ветерке,напряжение на 40Ваттной лампе не просаживается ниже 12 вольт и горит она в полный накал. На иномарочных есть с реле-регулятором, есть обычный вариант осветительная катушка, с которой снимается переменный ток. Нешунтирующие регуляторы обрезают каждый импульс, и количества электричества, необходимого для зарядки или хотя бы компенсации потребляемого, не хватает. Поэтому на малых аккумулятор разряжается. И как мне показалось, даже быстрее чем без регулятора. Шунтирующий, на больших оборотах замыкает катушку накоротко, вызывая нагрев тиристора и самой катушки. А так же вносит помехи в работу ЭСЗ.
Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
|
|
|
|
Beard | Дата: 24.11.2017, 14:17 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 2001
|
Вот решил показать как работает система.
Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
|
|
|
|
SergeiL | Дата: 24.11.2017, 15:33 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 261
|
У меня на 3-х моторах 8-ке, 15-ке и 40-ке и у товарища на 18-ке стоят нешунтирующие регуляторы от скутера, эхолот тоже ДСИ с ГПС, жрет, дай бох. Так вот зарядка начинается от 1200 оборотов. На выход надо поставить параллельно конденсатор, у меня электролит 2200мкф. https://ru.aliexpress.com/item....velAB=3
|
|
|
|
Beard | Дата: 24.11.2017, 16:46 | Сообщение # 6
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 2001
|
Ничего не надо ставить. на скутерах стоят шунтирующие. Нешунтирующий имеет очень низкий кпд на малых оборотах. Если было бы так все просто, то купил бы и поставил. Конденсаторы ставят, когда используют без аккумулятора, но это заложенная мина. Смысла параллельно аккумулятору ставить конденсаторы - нет.
Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
|
|
|
|
SergeiL | Дата: 24.11.2017, 17:11 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 261
|
На скутерах есть несколько типов регуляторов, есть шунтирующие, есть нешунтирующие, есть для трехкатушечного генератора. Так вот который я привел,он для трехкатушечного, пятипроводной, нешунтирующий, подсоединяем любые два желтых провода к катушке генератора и он работает, конденсатор на выходе для того, чтоб он мог работать без аккумулятора, можно не ставить. У меня один уже работает 3-й год.
|
|
|
|
Beard | Дата: 24.11.2017, 20:22 | Сообщение # 8
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 2001
|
Регуляторы с Али, это как правило, чистый шунт, либо просто диодный мост без всяких добавок :). Нешунтирующий на симмисторе на малых слишком много забирает, поэтому тем кто рыбачит троллингом он не подходит. Я сначала попробовал просто использовать диодный мост без всяких регуляторов, на малых зарядки хватает, но на средних и выше, для 7ач аккумулятора уже слишком много получается там напруга на нем возрастает до 19 вольт, если бабахнет на ходу, мало того эхолоту кирдык будет, так еще и самого может кислотой облить. Где-то прочитал, что один мужик просто тумблер поставил, но это не наш метод, все равно когда нибудь забудешь вовремя выключить, когда газанешь. Вот я и сделал два варианта: один на реле, другой на мосфите. Есть еще двух режимный, один режим с большим относительно гистерезисом, как на видео, второй с малым, это уже режим стабилизатора. Ну это если честно баловство
Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
|
|
|
|
SergeiL | Дата: 24.11.2017, 21:22 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 261
|
Цитата Beard ( ) Регуляторы с Али, это как правило, чистый шунт, либо просто диодный мост без всяких добавок :) Вот ведь Вы настырный, ну хорошо, перед установкой я подаю на регулятор с Али напряжение напрямую с трансформатора 70В и изменяю ЛАТРом 20 - 90В, на выходе постоянное в районе 14В, ну что, шунтирующий? Я начинал тоже с того, что напрямую заряжал аккумулятор через диодный мостик с катушки, только аккум. брал 42 а.ч. На РФ тема регуляторов подробно разжевана, я в общем-то оттуда почерпнул.
|
|
|
|
Beard | Дата: 24.11.2017, 22:13 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 2001
|
SergeiL, шунт будет держать 14 вольт или около того, но проверка синусоидальным током и током с генератора с постоянными магнитами будет отличаться в разы. У меня нешунтирующий тоже от транса, относительно неплохо себя вел. Веток про регуляторы, разумеется тоже много пересмотрел, наверно на всех форумах. Практически у всех нешунтирующих имеется недостаток, что они разрывают цепь в момент максимального тока, внося помехи и нагружая ключи. Шунтирующий также вносит помехи зажиганию и опасен для мотора, если использовать без нагрузки. И вообще, ты предлагаешь к сравнению несколько несравнимые вещи. Если к моему вместо аккумулятора подключить конденсатор, то он не запустится, либо его надо первоначально зарядить. Да и смысла в однокатушечном генераторе испльзовать такую схемотехнику - нет. На малых оборотах стабилизации не добьешься, будет пульсирующее напряжение.
Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
|
|
|
|
SergeiL | Дата: 24.11.2017, 22:57 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 261
|
Ну и ладно, переубеждать не буду, осциллограммы выкладывать тоже, раз каждого все устраивает, так и оставим
|
|
|
|
|
|