|
| 1 | | | |
Безопасность на воде с подвесным двигателем.
| |
Andrik82 | Дата: 30.04.2017, 00:56 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
|
Наткнулся тут на одну ветку на мотолодке, случай был в 2009г., и скорее всего здесь уже обсуждался, но после прочтения не смог остаться равнодушным, хотелось бы услышать мнения земляков как обезопасить себя и своих пассажиров в лодке при случае отрыва плм от струбцины и залета в кокпит лодки. Прошло 8 лет, может есть свежие идеи от опытных водомоторников. Цитата с форума мотолодки: 22.06.2008 года. "Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот в кратце и все... Фотографии катера повешу в понедельник ...не умею сжать."
ПС: Человек остался инвалидом но не потерял духа!
|
|
|
|
Andrik82 | Дата: 30.04.2017, 01:37 | Сообщение # 2
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
|
Добавлю: Поднятием данной темы послужил случай 2х недельной давности с моими друзьями, которые в районе 4го моста на всех ходах налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось. За рулем (румпелем) был далеко не "соловей" и ходил по этому маршруту не первый год. Слава богу дело закончилось отломанным румпелем и заменой подгузников. Редуктор и винт даже не пострадали. Из лодки чудом никто не вылетел. Учитывая лоцию Енисея в районе г.Красноярска (да и ниже тоже) и количество экипажей на воде в период ловли хариуса, хотелось бы предусмотреть все возможные меры безопасности в случае отрыва мотора от транца и (не дай бог) полета по дуге в кокпит судна. Кроме как привязывания петлей за сапог в голову ничего не приходит. Может быть есть какие то мысли у дилеров плм, вы же ведете переписку (как минимум) с заводами изготовителями, наверняка про вышеупомянутый случай они информированы.
|
|
|
|
kbt | Дата: 30.04.2017, 01:51 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 811
|
А с чего ему (ПЛМ) отрываться от транца и летать по дуге, если транец соответствует мощности мотора, а мотор нормально закреплен!?
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 30.04.2017, 07:23 | Сообщение # 4
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5053
|
Цитата kbt ( ) А с чего ему (ПЛМ) отрываться от транца и летать по дуге, если транец соответствует мощности мотора, а мотор нормально закреплен!? Ситуации бывают разные. Как раз в описанной ситуации с транцем ничего не произошло, от сильного удара о подводное препятствие у мотора отломило кронштейн и он слетев с подвески залетел в кокпит. Соответствие транца мощности мотора и качество его закрепления тут не причем.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
Димка | Дата: 30.04.2017, 08:22 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4082
|
да как обезопасить? единственный вариант иметь хорошую реакцию и в любой непонятной ситуации дергать за чеку.... вот у меня тоже случай был 2 года назад, отдыхали рыбачили на енисее, еще вместо цепи у меня камера была, так вот она лежала на носу всегда чтобы воды в лодке не было, так вот при совершении поворота она вдруг упала в воду, хорошо я в это время башкой не крутил и смотрел вперед. так вот чеку дергнул моментально хоть и под шафе был ) а так бы и перевернулись
Волжанка 46 Фиш + мерк 60 связь: 89050867658
|
|
|
|
amigo | Дата: 30.04.2017, 09:43 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 588
|
Цитата Димка ( ) хоть и под шафе был Чревато в лодке "под шафе" на фарватере.
Картина маслом..., туды ее в качель ! ©
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.04.2017, 10:19 | Сообщение # 7
|
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Есть старый проверенный способ, что бы мотор не утонул и не залетел в лодку в случае срыва с струбцын это страховочный тросик крепящийся петлей за сапог и карабинчиком к скобе на транце.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Воскресенье, 30.04.2017, 10:23
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 30.04.2017, 10:47 | Сообщение # 8
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
Цитата Andrik82 ( ) Добавлю:Поднятием данной темы послужил случай 2х недельной давности с моими друзьями, которые в районе 4го моста на всех ходах налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось. За рулем (румпелем) был далеко не "соловей" и ходил по этому маршруту не первый год. Слава богу дело закончилось отломанным румпелем и заменой подгузников. Редуктор и винт даже не пострадали. Из лодки чудом никто не вылетел. Учитывая лоцию Енисея в районе г.Красноярска (да и ниже тоже) и количество экипажей на воде в период ловли хариуса, хотелось бы предусмотреть все возможные меры безопасности в случае отрыва мотора от транца и (не дай бог) полета по дуге в кокпит судна. Кроме как привязывания петлей за сапог в голову ничего не приходит. Может быть есть какие то мысли у дилеров плм, вы же ведете переписку (как минимум) с заводами изготовителями, наверняка про вышеупомянутый случай они информированы. Знаю я этот случай. Мотор Алексею мы уже отремонтировали. Кронштейн румпеля восстановили, Алексей мотор забрал. Суть проблемы в том, что отрывает со струбцин моторы если не затянуты они. Оператор обязан в течении дня, 3-4 раза проверять и подтягивать (от вибрации, они способны ослабляться), в данном случаи, речь шла о 30 сильном моторе. Если отрывает моторы по корпусу, это уже моторы более 80-100 сил, тут вопросы к капитанам, которые валят во всю ручку по неизвестной акватории.
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
Сообщение отредактировал Shukin-san - Воскресенье, 30.04.2017, 10:48
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 30.04.2017, 11:19 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата Andrik82 ( ) Наткнулся тут на одну ветку на мотолодке, случай был в 2009г Прямую ссылку на мотолодку движок форума не пускает. Можно глянуть здеся.
http://volgafishing.ru/forum....я-жесть
Цитата Andrik82 ( ) Фотографии катера повешу в понедельник ...не умею сжать."
Сообщение отредактировал Сергей24 - Воскресенье, 30.04.2017, 11:20
|
|
|
|
Andrik82 | Дата: 30.04.2017, 12:06 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
|
Думаю вышеупомянутый тросик и карабинчик не выдержат такой удар.
|
|
|
|
Gold | Дата: 30.04.2017, 13:14 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 124
|
Тросик надо сам видел как на топляке со срубцин мотор слетает раньше на вихрях защелку заднего хода убирали. ну и в тему https://www.youtube.com/watch?v=ChRRXMpPU1w
|
|
|
|
Andrik82 | Дата: 30.04.2017, 20:40 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
|
Цитата Shukin-san ( ) тут вопросы к капитанам, которые валят во всю ручку по неизвестной акватории
Цитата Andrik82 ( ) налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось
Цитата Andrik82 ( ) ходил по этому маршруту не первый год Топляк может поджидать где угодно, даже там где еще вчера ходил во всю ручку. А вот вопрос к Вам как дилеру мотора который отломился от струбцины и нанес увечья (думаю такое могло произойти и с мотором другого производителя), как мне кажется производитель должен был максимально усилить данный узел чтоб такого не произошло. Ваше мнение - это норма для моторов такого класса или производственный брак? или могла подвести коррозия, которая с годами съела металл и он прослаб?
ПС: мотор был 150 л.с.
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 30.04.2017, 22:58 | Сообщение # 13
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
Цитата Andrik82 ( ) или могла подвести коррозия, которая с годами съела металл и он прослаб? Андрей, диагнозы по фотографиям удел Битвы экстрасенсов. На Фото мотор 6 цилиндровый, а это 150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили, есть на обслуживании двухтактный Мерк, по докам 150 ка, а по факту 3 литровый 250 сильный, впрысковый двухтактник), выпуска конца 80 середины 90 годов. Судя по налету коррозия присутствует. Также по типу гидроподъма можно предположить, что Трим не имеет системы защитных клапанов штока гидра цилиндра, и система трима не обслуживалась (не сработал перепускной клапан), мотор выпуска древнего, (современные моторы Меркури с гидроподъмом, при наезде на препятствие подпрыгивают (на работе есть видео краштестов моторов Меркури, надо как то выложить)
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
Сообщение отредактировал Shukin-san - Воскресенье, 30.04.2017, 23:16
|
|
|
|
АЕИ | Дата: 30.04.2017, 23:15 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2041
|
Shukin-san, Опубликовано 29 Ноября 2009 (изменено)Взято с мотолодки ру.22.06.2008 года.Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все...Скорость была 68 км ч по карт плоттеру. Мотор Мерк 150 2-т.
Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 30.04.2017, 23:21 | Сообщение # 15
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
Цитата АЕИ ( ) Shukin-san, Опубликовано 29 Ноября 2009 (изменено)Взято с мотолодки ру.22.06.2008 года.Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все...Скорость была 68 км ч по карт плоттеру. Мотор Мерк 150 2-т. Женя, я это видел, но есть пара ремарок.
Цитата Shukin-san ( ) На Фото мотор 6 цилиндровый, а это 150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили, есть на обслуживании двухтактный Мерк, по докам 150 ка, а по факту 3 литровый 250 сильный, впрысковый двухтактник), выпуска конца 80 середины 90 годов.
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
|
|
|
|
Andrik82 | Дата: 30.04.2017, 23:29 | Сообщение # 16
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
|
Цитата Shukin-san ( ) на работе есть видео краштестов моторов Меркури, надо как то выложить Выложите если не трудно, было бы интересно посмотреть.
|
|
|
|
Димка | Дата: 01.05.2017, 10:42 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4082
|
даешь фото краштестов!
Волжанка 46 Фиш + мерк 60 связь: 89050867658
|
|
|
|
Shenya | Дата: 01.05.2017, 11:32 | Сообщение # 18
|
Скорострел
Группа: Модераторы
Сообщений: 3963
|
Цитата Shukin-san ( ) На Фото мотор 6 цилиндровый, а это 150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили А какая разница-то? 150, 225, 250 или 500 сил, не транец же вырвало, а струбцину от мотора.
Рыбалка – это процесс! Настоящих рыбаков никакие удочки от этого процесса не отвлекут!
|
|
|
|
Димка | Дата: 01.05.2017, 12:12 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4082
|
Цитата Shenya ( ) А какая разница-то? да нету конечно никакой, просто вывод ясен, нечо покупать антикварный соленый хлам
Волжанка 46 Фиш + мерк 60 связь: 89050867658
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 01.05.2017, 15:57 | Сообщение # 20
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
Цитата Димка ( ) да нету конечно никакой, просто вывод ясен, нечо покупать антикварный соленый хлам Совершенно в дырочку!!!! И еще, очень важно производить ТО, у профессионалов, согласно регламентов завода изготовителя, не у соседа, не у знакомого "электрика". В данном случае не сработала система защиты гидравлики, это может быть из-за залипания клапана, из-за не соответствующей вязкости гидравлической жидкости (низкая текучесть), факторов масса. Характер повреждений говорит о ударе по большой плоскости, нет сколов на редукторе, (подозреваю налет на песчаную косу (намыв подобных на Чулыме масса), удар будет глухой, без сколов. Вся энергия удара направленна была параллельно дну судна в точке максимально приближенной к дну судна, это и вызвало такие повреждения (ЭТО МОИ ДОМЫСЛЫ, ДЛЯ ДОСТОВЕРНОЙ ТРАСОЛОГИИ СОБЫТИЙ, НАДО ОСМАТРИВАТЬ ЛОДКУ, МОТОР И МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ В ЖИВУЮ).
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 01.05.2017, 20:26 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Цитата Shukin-san ( ) В данном случае не сработала система защиты гидравлики, это может быть из-за залипания клапана, из-за не соответствующей вязкости гидравлической жидкости (низкая текучесть), факторов масса. Мысля такая. Клапан аварийного поднятия не регулируется, потому что настраивается под задний ход, что бы при движении задним ходом мотор не "вылетал" из воды. При поломке трима этот клапан позволяет опустить мотор в ручную. Тут что получается, если при наезде на препятствие сила приложенная к редуктору или чем там упрется мотор, больше чем сила которая удерживает мотор на заднем ходу, то мотор откинется и не более того. А вот какие повреждения получит мотор и куда он улетит, зависит от скорости лодки, загрузки и счастливой звезды водилы мотолодочного. При скорости за 60 км/ч. надежда только, что сильно повезет. Если судить по фотке, то проблема в подвеске мотора.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 01.05.2017, 20:44 | Сообщение # 22
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Сергей24 ( ) При скорости за 60 км/ч. надежда только, что сильно повезет. Вот тоже считаю, что проблема не в моторе а в ударе, в его силе, точке приложения и т.д. Такие случаи происходят с разными моторами и производителями. Вот к примеру из той же темы Сузука, после выезда на лед на скорости.
Т.е. никто не застрахован, думаю ни от мощности ни от марки не зависит.
Но мне кажется ТС создавал тему, что бы обсудить другой аспект
Цитата Andrik82 ( ) хотелось бы услышать мнения земляков как обезопасить себя и своих пассажиров в лодке при случае отрыва плм от струбцины и залета в кокпит лодки. Прошло 8 лет, может есть свежие идеи от опытных водомоторников.
Сразу скажу у меня свежих идей нет. Или дейдвуд подвязывать тросом (стропой) или ставить что то мощное в виде тарги, находящейся сзади над мотором чуть повыше ноги мотора в поднятом состоянии.
Ну и перво наперво думать головой где и как гонять, т.к. это ОЧЕНЬ зависит от скорости удара.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 01.05.2017, 21:24 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
Кинг, Можно даже прикинуть какой силы удар при скорости 68 км/ч. Вес лодки, скорость, рычаг (сапог мотора) и упор создаваемый винтом взять за 300 кг. Наверное пару тонн будет.
|
|
|
|
Кинг | Дата: 01.05.2017, 21:27 | Сообщение # 24
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48721
|
Цитата Сергей24 ( ) Наверное пару тонн будет. Был где то совет использовать джиперскую амортизационную стропу. Можно тонн на 5 взять.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
я-бродяга | Дата: 01.05.2017, 21:27 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
|
Тут только динамический строп поможет , за сапог как АП показывал
важен сам процесс!
|
|
|
|
Сергей24 | Дата: 01.05.2017, 22:02 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
|
В дополнение к стропе, задействовать автоматическое глушение мотора, в случае его отрыва от транца.
|
|
|
|
БЕЛЫЙ | Дата: 01.05.2017, 22:17 | Сообщение # 27
|
Боливийский бандит
Группа: Проверенный
Сообщений: 9768
|
Цитата я-бродяга ( ) Тут только динамический строп поможет , за сапог как АП показывал Да. Был казус... При ударе вырвало транец... Спас тросик... Движок 90 л.с. При ударе колпак улетел.. в общем обошлось..
|
|
|
|
я-бродяга | Дата: 03.05.2017, 16:05 | Сообщение # 28
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
|
Цитата БЕЛЫЙ ( ) Да. Был казус... При ударе вырвало транец... Спас тросик... Движок 90 л.с. При ударе колпак улетел.. в общем обошлось.. Стропить надо чтоб сапогу позволило из воды выйти при ударе , ну и динамический строп мягко гасит удар . Что за лодка под 90 л.с. ?
важен сам процесс!
|
|
|
|
БЕЛЫЙ | Дата: 03.05.2017, 16:55 | Сообщение # 29
|
Боливийский бандит
Группа: Проверенный
Сообщений: 9768
|
я-бродяга, ПВХ.. 330...
|
|
|
|
sever052 | Дата: 03.05.2017, 23:00 | Сообщение # 30
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
а я себе в привычку ввёл никогда на моторе защёлку не фиксирую. помогает
|
|
|
|
|
|