|
| 8 | | | |
Водометные насадки для импортных моторов (улитки)
| |
--Ъ-- | Дата: 09.03.2016, 14:36 | Сообщение # 1351
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
Вениамин, вроде как 14200
|
|
|
|
ALL | Дата: 09.03.2016, 17:04 | Сообщение # 1352
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата -Ъ- ( ) малая серия интейков от Джет Вульфа 1. перемычки штифтов крепления пластин не малы? 2. в родном водозаборнике верхний поясок был центрующим, для распределения нагрузки на водовод. при подобном решении любой удар приведет к касанию или серьезному удару обоймы и импеллера, что, как минимум, приведет к быстрому износу этой пары, а как максимум повреждению, при котором нормальное движение будет невозможным 3. крепление обоймы не жесткое, на резине - подвижность приведет к повышенному износу, зазору, падению скорости (при большом зазоре) 4. пластины внутри не профилированы, такой заборник нужно заглублять чуть больше для предотвращения "прохватов" воздуха, скорость снизится
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 09.03.2016, 19:17 | Сообщение # 1353
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
ALL, а вообще ничего не отвечу, я его еще в руках не держал. хуизху покажет только вода. у нас Енисей из-за ГЭС не замерзает в городе, получим - попробуем поколотить по камням у берега, надо доломать дейдвуд на моей 20-ке, новый уже лежит. поставлю новый тоннель импеллера для чистоты эксперимента - по нему сразу понятно всё будет.
материал на самом деле не совсем резина, под моим весом 80кг интейк средней серии не деформируется.
|
|
|
|
ALL | Дата: 10.03.2016, 06:40 | Сообщение # 1354
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата --Ъ-- ( ) ALL, а вообще ничего не отвечу, я его еще в руках не держал. хуизху покажет только вода. у нас Енисей из-за ГЭС не замерзает в городе, получим - попробуем поколотить по камням у берега, надо доломать дейдвуд на моей 20-ке, новый уже лежит. поставлю новый тоннель импеллера для чистоты эксперимента - по нему сразу понятно всё будет. материал на самом деле не совсем резина, под моим весом 80кг интейк средней серии не деформируется. так не принципиально - резина или другой эластичный материал. задумывался он как увеличивающий срок службы, но копия родного из подобного материала работать не может - импеллер стоит жестко в подшипниковом узле, а обойма подвижна - будут удары в паре.
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 10.03.2016, 09:59 | Сообщение # 1355
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
Цитата ALL ( ) 4. пластины внутри не профилированы, такой заборник нужно заглублять чуть больше для предотвращения "прохватов" воздуха, скорость снизится
ALL, а поясните пожалуйста это утверждение. т.е. как по вашему нужно профилировать верхнюю кромку пластин? нарисуйте пожалуйста, или фото если можно
у оригинальных насадок пластины не профилированы
|
|
|
|
ALL | Дата: 10.03.2016, 10:59 | Сообщение # 1356
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата --Ъ-- ( ) ALL, а поясните пожалуйста это утверждение. т.е. как по вашему нужно профилировать верхнюю кромку пластин? нарисуйте пожалуйста, или фото если можноу оригинальных насадок пластины не профилированы верно, верхнюю нужно профилировать обязательно, это снижает сопротивление и прохваты воздуха (с разницей в возможной высоте установки мотора 3 мм), добавляет скорость примерно 1 км/ч. если у вас "рубленые", не обработанные пластины, то нужно снять их и верхнюю кромку заточить (плавно, с легким радиусом). профилировать можно и нижнюю кромку, это еще снизит вероятность прохватов и позволит еще поднять мотор (что, опять же, чуть добавит скорость и чуть снизит вероятность повреждения). Профилировка нижних кромок многими понимается как неоднозначное решение, поскольку этой кромкой водозаборник бьется (мол - все равно будет кривой). Но лучше профилировать, иметь преимущество и бить, чем не иметь преимущества и, опять же, - бить. На наших насадках всех пластины давно уже профилированы. Кончики пластин должны быть округлыми, не как заточенный нож. На сайте видны пластины на водозаборниках - смысл понятен. Если все равно не понятно - будет время, сделаю фото.
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 10.03.2016, 11:41 | Сообщение # 1357
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
мы профилировали профилировали, и выпрофилировали
|
|
|
|
rebel29 | Дата: 10.03.2016, 12:55 | Сообщение # 1358
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
|
--Ъ--, вспомни форму крыла самолёта. С внутренней стороны должна быть острая кромка
+795225611ЧЧ Олег
https://www.youtube.com/channel/UCY3q7bOBX9Pwv3CCo3Gog3w
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 10.03.2016, 13:02 | Сообщение # 1359
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
Цитата rebel29 ( ) вспомни форму крыла самолёта. С внутренней стороны должна быть острая кромка
Цитата ALL ( ) Кончики пластин должны быть округлыми, не как заточенный нож. вы пока договаривайтесь, а я делом займусь:
профессионально профилирую ножи водозаборника. качественно, дорого. обращаться в лс.
|
|
|
|
ALL | Дата: 10.03.2016, 13:07 | Сообщение # 1360
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата rebel29 ( ) --Ъ--, вспомни форму крыла самолёта. С внутренней стороны должна быть острая кромка wink верно, нужно острее и плавнее
|
|
|
|
ALL | Дата: 10.03.2016, 13:16 | Сообщение # 1361
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ALL ( ) --Ъ--, вспомни форму крыла самолёта. С внутренней стороны должна быть острая кромка winkверно, нужно острее и плавнее вот так на наших
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 10.03.2016, 14:18 | Сообщение # 1362
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
посыл к "профилировщикам" ...
наберите в Гугле .
Профиль ШВЕРТа на яхте ...
и узнаете как 40 лет назад все формы и сечения пластин (касательно их обтекания водой) давно "отпрофилировали" ...в книжках ...которые правда уже пожелтели.....
|
|
|
|
MastakW | Дата: 10.03.2016, 17:48 | Сообщение # 1363
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата --Ъ-- ( ) мы профилировали профилировали, и выпрофилировали Бросьте вы это дело. Кому надо - допилят. А так еще и лишаете людей "кайфа" доработки)))
|
|
|
|
ejj | Дата: 12.03.2016, 01:32 | Сообщение # 1364
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
|
ALL, Александр здравствуйте! Редкая удача пообщаться с авторитетным представителем ИстМарина, чем и воспользуюсь! :) В августе 2015 приобрел у вас насадку T18, получил. собрал, установил на мотор (NM18). Лодка Солар380Jet-T. Поэксплуатировать комплект в разных условиях и нагрузках не получилось тк насадку получил к концу отпуска (только две рыбалки). До этого опыта использования водометов не было поэтому возможно следующие вопросы покажутся детскими, но все же: 1) У меня двигатель раскрутился на 5450 (при этом в отчете ребят от СибЛодок, у них двигатель раскрутился до 5700, правда двигатель был Тоха18 и покупали они его в сборе с насадкой у вас) У меня в комплекте шел вот такой импеллер (точно сказать не могу но визуально 1 в 1):
вес 1,7 кг Насадки: RU-Y15, RU-YF20, RU-T18, RU-MFS20. Так же на сайте есть вот такой импеллер: вес 0,76 кг Насадки: RU-T18 (Tohatsu 15, 18). Вопрос: Разность в максимальных оборотах вызвана из-за разной массы импеллеров (в 1 кг). Разным шагом? Какой из данных импеллеров все-таки предпочтительней для 18 лс ?
2) Вы упомянули про стальной импеллер на такую насадку. На сайте про нее нет упоминания, можно в двух словах, параметры, стоимость, когда появится в продаже?
3) Для чего делается вот такое технологическое отверстие в насадки:
4) Когда водомет находится в рабочем режиме, излишки воды выдавливаются через стыки и отверстие (красные стрелочки). Это нормально? :
С уважением, Дмитрий
Вот тут первый заезд
Сообщение отредактировал ejj - Суббота, 12.03.2016, 01:44
|
|
|
|
ALL | Дата: 12.03.2016, 07:36 | Сообщение # 1365
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ejj ( ) Редкая удача пообщаться с авторитетным представителем ИстМарина, чем и воспользуюсь! :) На данный момент используются два импеллера, из цинково-алюминиевого сплава (как на Вашей насадке) и из алюминиево-кремниевого сплава I18. Первый имеет несущественно лучшую геометрию, второй значительно легче. Нержавеющие импеллеры на данный момент стоят "как большие" 18850 рублей, их преимущество в износостойкости. Летом, предположительно в июле, планируем тесты еще двух вариантов импеллеров, рассчитываем, что нержавеющие импеллеры будут иметь меньшую рублевую цену. Оба варианта будут отличаться исполнением от нынешних.
Канал для слива воды. Вода по стыку - норма.
Обороты мотора зависят не только от насадки. Но и от лодки, ее состояния, давления баллонов, центровки (развесовки), высоты установки мотора, температуры воздуха. Очень вероятно, что мотор нужно немного поднять. При этом слышно, что в поворотах появляются прохваты (причина тому в первую очередь - конструкция лодки) и при повышении высоты транца они усилятся, те нужно будет аккуратнее в поворотах. Недобор оборотов несущественный, можно и оставить как есть.
|
|
|
|
--Ъ-- | Дата: 12.03.2016, 10:12 | Сообщение # 1366
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 839
|
Цитата ALL ( ) Обороты мотора зависят не только от насадки. Но и от лодки, ее состояния, давления баллонов, центровки (развесовки), высоты установки мотора, температуры воздуха. Очень вероятно, что мотор нужно немного поднять.
мне почему-то кажется, что мотор с насадкой - это тупо центробежный насос. и его обороты будут практическими одинаковыми что на привязанной к причалу лодке, что в движении. никакой зависимости от типа лодки, состояния, давления, и проч не вижу. набегающий в движении поток будет на любой лодке, да и мне кажется его влияние на обороты очень мал.
|
|
|
|
mihail38 | Дата: 12.03.2016, 10:39 | Сообщение # 1367
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
|
ALL, Здравствуйте! Интересует будет ли насадка на Tohatsu M50D2 ?
|
|
|
|
ejj | Дата: 12.03.2016, 11:58 | Сообщение # 1368
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
|
Цитата --Ъ-- ( ) Цитата ALL ()Обороты мотора зависят не только от насадки. Но и от лодки, ее состояния, давления баллонов, центровки (развесовки), высоты установки мотора, температуры воздуха. Очень вероятно, что мотор нужно немного поднять.
мне почему-то кажется, что мотор с насадкой - это тупо центробежный насос. и его обороты будут практическими одинаковыми что на привязанной к причалу лодке, что в движении. никакой зависимости от типа лодки, состояния, давления, и проч не вижу. набегающий в движении поток будет на любой лодке, да и мне кажется его влияние на обороты очень мал. Разница в 5% (300 оборотов) лично для меня не критична. Двигатель работает в рабочем диапазоне. Одну тушку+бенз+шмурдяк таскает нормально. Просто интересен сам факт разницы в максимальных оборотах. В данном случае акцент у меня именно на импеллере. Их сейчас существует 3 вида, из разных материалов и с разной геометрией. Предполагаю что в этом случае уместна аналогия с винтами. Есть грузовые есть скоростные, есть недокрут, есть перекрут и тд. Поэтому сам факт тупого центробежного насоса ничего не объясняет. Интересно какой импеллер и обичайки стоял на Тохе18 (Сиблодки). Возможно Fidel и Евгений77 смогут ответить про тип импеллера и обичайку (пластик или алюминь). У меня в комплекте пластиковая обичайка. Если набор отличается от моего то дальше беспредметно обсуждать максимальные обороты тут только прямым экспериметом сравнивать надо будет на воде. Если импеллеры и обичайки одинаковые - тогда мне есть над чем поразмышлять. 300 оборотов это какой-никакой запас по мощщи :). Тут видятся следующие направления: 1) Заточить импеллер, выставить внимательно и скурпулезно зазор. 2) Двигатель у меня 2010 года, с пробегом не более 120мч. (20-25мч в сезон). Никогда ничего с ним не делал, никуда не лазил, каждый сезон меняю свечи, масло в редукторе, шприцую шарниры. Консервирую на зиму. Храню на стойке в сухом подвале при температуре +5, +10. Никаких вопросов к работе двигателя нет и не было. Может уже настало время отдать рукастому мастеру проверить карбюратор, топливо провод и в целом оценить состояние резинок и сальников? Но в данном случае сидят в голове 2 мысли : не мешай техники работать и лучшее это враг хорошего
|
|
|
|
Бывалый | Дата: 12.03.2016, 15:44 | Сообщение # 1369
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
|
Цитата ejj ( ) Разница в 5% (300 оборотов) лично для меня не критична. Что-то мне подсказывает что в данном конкретном случае 5% и 300 оборотов на потолке - это не соизмеримые понятия. Как бы эти 300 оборотов при том же шаге не добавили тяги на треть, если не больше)
ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!
|
|
|
|
avs | Дата: 12.03.2016, 15:49 | Сообщение # 1370
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
Цитата Бывалый ( ) Что-то мне подсказывает что в данном конкретном случае 5% и 300 оборотов на потолке - это не соизмеримые понятия. Как бы эти 300 оборотов при том же шаге не добавили тяги на треть, если не больше) Если сил у мотора хватит, то конечно не лишние! А на слабом моторе потеря 300об не критична думаю! Хотя можно поднять уменьшением диаметра имппелера!
Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
|
|
|
|
ALL | Дата: 12.03.2016, 17:03 | Сообщение # 1371
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата --Ъ-- ( ) мне почему-то кажется, что мотор с насадкой - это тупо центробежный насос. и его обороты будут практическими одинаковыми что на привязанной к причалу лодке, что в движении. никакой зависимости от типа лодки, состояния, давления, и проч не вижу. набегающий в движении поток будет на любой лодке, да и мне кажется его влияние на обороты очень мал. обороты зависят от внешних факторов. но сильно меньше, чем на моторе с открытым винтом
|
|
|
|
ALL | Дата: 12.03.2016, 17:06 | Сообщение # 1372
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата mihail38 ( ) Здравствуйте! Интересует будет ли насадка на Tohatsu M50D2 ? будет. в работе. точнее по сроку понятно будет примерно через месяц.
|
|
|
|
ALL | Дата: 12.03.2016, 17:12 | Сообщение # 1373
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ejj ( ) Может уже настало время отдать рукастому мастеру проверить карбюратор, топливо провод и в целом оценить состояние резинок и сальников? Но в данном случае сидят в голове 2 мысли : не мешай техники работать и лучшее это враг хорошего biggrin импеллеры у вас одинаковые. не думаю, что с мотором проблема. самое простое - высота установки. у С380 выход с тоннеля под углом - это не хорошо, трудно выбрать правильную высоту транца (особенно учитывая неидеальный по высоте и форме край). если на тестовой лодке порог по высоте для установки мотора между "прохватывает" и "не прохватывает" - 3-5 мм, то на С380 это 10-25 мм. причем предполагаю, смотря на край тоннеля, что лодки все немного отличаются.
|
|
|
|
ejj | Дата: 12.03.2016, 18:34 | Сообщение # 1374
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
|
ALL, Александр спасибо за консультацию! Задам еще вопрос всем гуру, по настройке водомета :) На представленном видео (первый заезд, слышно прохваты) мотор установлен был вот так (первая дырка): 1.
2.
3.
4.
Относительно такой установки куда нужно смотреть? На сколько опускать двигатель, на какую дырку ставить двигатель?
Сообщение отредактировал ejj - Суббота, 12.03.2016, 18:44
|
|
|
|
ALL | Дата: 12.03.2016, 19:04 | Сообщение # 1375
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
|
Цитата ejj ( ) Относительно такой установки куда нужно смотреть? На сколько опускать двигатель, на какую дырку ставить двигатель? мотор поджат сильнее, чем нужно. нужно откинуть его и поднять немного на транце.
|
|
|
|
SergSha | Дата: 12.03.2016, 20:21 | Сообщение # 1376
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
"дырки" на моторе с ВД движителем нужны для того же, что и с винтовым - правильно направленного вектора упора. А ни как не, для - изменения высоты навески на транец.
Сообщение отредактировал SergSha - Суббота, 12.03.2016, 20:23
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 12.03.2016, 20:28 | Сообщение # 1377
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Цитата --Ъ-- ( ) мне почему-то кажется, что мотор с насадкой - это тупо центробежный насос. и его обороты будут практическими одинаковыми что на привязанной к причалу лодке, что в движении. никакой зависимости от типа лодки, состояния, давления, и проч не вижу. набегающий в движении поток будет на любой лодке, да и мне кажется его влияние на обороты очень мал. попробуйте руку за борт в набегающую воду засуньте ...думаю станет понятно мал набегающий поток или нет На стояке давления на всасе точно нет , есть разряжение всаса . А на ходу на всас интейка давит несколько кгс\см 2. Расход и напор выкида на любом центробежном насосе сильно меняеться от параметра на всасе (давление или "0" или вакуум)
Сообщение отредактировал ml197474 - Суббота, 12.03.2016, 20:34
|
|
|
|
OLT | Дата: 13.03.2016, 04:49 | Сообщение # 1378
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
ejj, Судя по фото ,транец нужно переделывать,носок водозаборника не заходит под водоводную пластину,а мотор максимально занутрен.
|
|
|
|
Fidel | Дата: 13.03.2016, 11:59 | Сообщение # 1379
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1422
|
Цитата ejj ( ) Интересно какой импеллер и обичайки стоял на Тохе18 (Сиблодки). Возможно Fidel и Евгений77 смогут ответить про тип импеллера и обичайку (пластик или алюминь). Обечайка точно пластиковая была. Импеллер, судя по весу где-то под два кило, т.е. из цинко-алюминиевого сплава, как пояснил уважаемый Александр All. Насчет "недостачи" оборотов. Понятно, что разница небольшая, но червячок сомнений может изгрызть до дыр в голове Это как и на автомобиле - ловить таких "мух" достаточно сложно и времязатратно, придется провести не один натурный эксперимент. Мотор, конечно, не новый, но и наработка далеко не предельная. В этом случае лучше, конечно, напрямую сравнить с другим таким же мотором, лучше поновее, на одной и той же лодке (именно на одной и той же, с неменяющимся давлением в баллонах и днище) например по скорости под винтом или, что будет точнее, по оборотам под одним и тем же винтом. Именно под одним и тем же, т.к. даже винты одного шага могут иметь небольшие различия, достаточные для смазывания проверки на 300 оборотов. Можно, конечно, отдать мотор мастеру для ревизии прежде всего топливной системы, т.к. ЦПГ на Т-18 и его клонах сделана с хорошим запасом. Первым делом проверьте визуально, чтоб дроссельная заслонка открывалась полностью. Это важно, т.к. при износе пластиковых деталей привода газа может появиться недооткрывание. Чаще всего лечится простой регулировкой ряг газа. Вполне допускаю, что этим и обойдетесь А далее можно промыть жиклера, проверить уровень бенза в поплавковой камере, проходимость игольчатого клапана, промыть или заменить топл.фильтр, проверить лепестковые клапана, проверить на подсос воздуха и подтянуть крепление карбюратора к блоку цилиндров и т.п. Причин такого небольшого недобора мощности много. Я, как и многие, это все делаю сам, поэтому и претензии, если это не даст результатов, только к самому себе. А мастера возьмут деньгу, а потом будут руками разводить, мол, мы-то все сделали как надо. 300 об. это трудноуловимая муха, но, при наличии желания и времени, она тоже ловится. Если что - спрашивайте, что знаю - подскажу.
Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Воскресенье, 13.03.2016, 12:06
|
|
|
|
MastakW | Дата: 13.03.2016, 14:29 | Сообщение # 1380
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата ejj ( ) Разница в 5% (300 оборотов) лично для меня не критична. Двигатель работает в рабочем диапазоне. Такая разница может быть и из за качества бензина:
Не по понятию "плохой - хороший", а по их энергоемкости (https://www.drive2.ru/b/2044846/?m=123263693) Давление и температура воздуха тоже могут дать разницу до 5%.
|
|
|
|
|
|