lexx311mgvm, вот вот, задиры и борозды присутствуют. Сел на меляк, заглушил мотор и песок в бороздах остался. Со шнурка коленвал не провернешь - разборка. С люминием такого ни разу не было. Особенность капролона получается. Фото капролоновой обечайки сегодня постараюсь выложить.
BAM, импеллер алюминиевый. В этом сезоне со стальным попробую, хотя теоретически разницы не вижу.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
- как понимаю из фото , износ и на Капролоновой обечайке получается приличный.... Хотел на этот сезон купить попробовать , .Тогда подожду когда моя родная "кончится" . Походов очень мало у меня бывает , судя по прошлому сезону , то алюмишки мне на два-три сезона , при условии , что не потеряю .Вот бы еще понимание по стальному импеллеру . Неужели он краях совсем не затупляется.ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
- как понимаю из фото , износ и на Капролоновой обечайке получается приличный.... Хотел на этот сезон купить попробовать , .Тогда подожду когда моя родная "кончится" . Походов очень мало у меня бывает , судя по прошлому сезону , то алюмишки мне на два-три сезона , при условии , что не потеряю .Вот бы еще понимание по стальному импеллеру . Неужели он краях совсем не затупляется.
Скажу по секрету и капролоновые изнашиваются! А если серьёзно, то в любом механизме есть всегда слабый узел, который проще поменять и дешевле. В данном случае это-обечайка! Поэтому и делаются они более уязвимыми, чем другие дорогостоящие узлы. Если хочешь, то можно сделать из крутой нержавейки или стали, но тогда будет плачевный итог для мотора и насадки, и импеллер будет расходником хоть нерж, хоть люминь)https://na-svoeivolne.ru/
lexx311mgvm, вот вот, задиры и борозды присутствуют. Сел на меляк, заглушил мотор и песок в бороздах остался. Со шнурка коленвал не провернешь - разборка. С люминием такого ни разу не было. Особенность капролона получается. Фото капролоновой обечайки сегодня постараюсь выложить.
Сказать честно, в первый раз с таким сталкиваюсь! Это как же надо песком набить улитку или он цементируется в бороздках?! Что с алюминиевой, что с капролоновой на личном опыте не было такого, тем более борозды остаются на материалах одинаковые по своей структуре, но у нас и дно другое. Может - это у вас песок какой-то особенный), суровый , воркутинский...
Немного видео нашёл. Я много раз так делал с разными обечайками, причём здесь в щадящем режиме. И глушил, и загонял специально в грунт, всё нормально заводилось, не клинило. https://na-svoeivolne.ru/
Сообщение отредактировал lexx311mgvm - Вторник, 21.03.2017, 19:47
"За кормой" у этой обечайки два выхода, всего 160-170 км по рекам средней паршивости и 10-12 посадок на мель. По сравнению с алюминиевой считаю очень быстро.
Вениамин, поподробней можно? Как быстро тупится в сравнении с алюминиевым?Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
lexx311mgvm, в механику процесса в нашем случае не вникал. В моем случае точность изготовления была не на высоте. Посадочный диаметр со стороны улитки (средняя серия) подправлял двумя слоями изоленты чтоб обеспечить соосность, при разборке после меляка обечайка также была заклинена и в интейке - здесь в зазор набивался песок фракцией до 0,5 мм. Может быть были (сыграли роль) деформации обечайки от потока.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
harp67, сам делал что ли? К тому же не забываем про сам материал. Ни в коем случае не используйте "экструзионный капролон"! Он дешевле, а свойства хуже!https://na-svoeivolne.ru/
Сообщение отредактировал lexx311mgvm - Вторник, 21.03.2017, 20:36
Присоединяюсь к выше сказанному, капролон капролону рознь. Прошлый сезон отходил на Питерском, ни разу не клинило, и выработка есть конечно, но точно не такая как на фото.
Вениамин, поподробней можно? Как быстро тупится в сравнении с алюминиевым?
Николай,опыт у меня(маленький) и только с нержай. Если рабочая кромка острая то естественно её мнёт камушками,но всё таки не так как льминь (эт я про последствия и аргон).Фрегат М-400 FM Jet+Yamaha-40 XWS+Outbord Jets
lexx311mgvm, а как их (капролоны) отличать по готовому изделию? Точил не сам - умелец из Нерюнгри делал.
Экструзия не такая звонкая и более мягкая на ощупь. А лучше изначально приобретать у проверенных производителей! В теме про "капролон в улитках" выкладывал видео. Вот это.
Болванка капролоновая. Но опять же повторюсь, всё имеет свойство изнашиваться, тем более в тяжёлых условиях! Нет такого материала, который бы удовлетворял все запросы и желания людей. А именно, "чтобы вечно, дёшево и без последствий" !)https://na-svoeivolne.ru/
- Хорошая информация . Спасибо . По теории то ,что сталь - импеллер легче крутится , и имеет меньшую толщину пера, тут конечно плюс. только конечно и его в кромку на крыле бьет камень и делает заусенцы. Конечно не в таком количестве как алюминь. - на алюмине зарывал в плесовый песок насадку 5-6раз. Все было правда "америкосовское" и зазор по глупости ставил в минималку. Только критичного не случилось . Все дрыгалось и заводилось. Капролоновая обичайка все-же тягучая и вязкая , вот правда не знаю за ,что пишут про те что с наполнителем. Пусть будет так-же как и алюминь (про износ ) , и если цена будет как "расходника " дешевле, чем алюминь , тогда стоит присмотреться. Вот и снова вопрос - вода теплее , задир больше , как поведет себя ее конструкция ? не станет ли "яйцом" ? при котором сотрет одну из сторон .ведь на средней серии при 40л.с. в голове , стенка обечайки не такая как у 30л.с. т.е. тоньше. Думаю стоит купить и пробовать , чего гадать.ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Вот и снова вопрос - вода теплее , задир больше , как поведет себя ее конструкция ? не станет ли "яйцом" ? при котором сотрет одну из сторон .ведь на средней серии при 40л.с. в голове , стенка обечайки не такая как у 30л.с. т.е. тоньше. Думаю стоит купить и пробовать , чего гадать.
Ну если вода будет температурой больше 235 градусов), то деформация возможна! Рабочая температура,° Сдо +180Температура плавления,° С215 - 235https://na-svoeivolne.ru/
BAM, импеллер алюминиевый. В этом сезоне со стальным попробую, хотя теоретически разницы не вижу.
Стальной импеллер имеет лопасти в два раза тоньше чем алюминиевый. Износ что алюминиевой, что капролоновой обечайки со стальным импеллером меньше. У меня ни разу не клинил импеллер из-за песка. А вот капролоновую обечаку на куски разрывало.
- Вот к обечайке из капролона более склонен ,про импелер из пластика надеюсь , не получится как на этом видео .Хотя ничего не стоит на месте , и возможно и импелеры будут из капролона. В видео только!!! акцент на импелер .
Стальной импеллер имеет лопасти в два раза тоньше чем алюминиевый. Износ что алюминиевой, что капролоновой обечайки со стальным импеллером меньше. У меня ни разу не клинил импеллер из-за песка. А вот капролоновую обечаку на куски разрывало.
Интересно, что было бы, если обечайку не порвало? Были бы более серьёзные последствия ?https://na-svoeivolne.ru/
- упсс... потерял сообщение , если повторится , значит связь косячит .
- Есть вопрос : - как можно сохранить обичайку на средней серии , при полном отрыве интейка ? Знаю есть свои способы у , Вас опытных "водомутов". . Если не трудно или не жалко (за дарма) поделитесь . - Спасибо от сердца , за ранее.
Добавлено (22.03.2017, 21:11) --------------------------------------------- Стальной импеллер имеет лопасти в два раза тоньше чем алюминиевый. Износ что алюминиевой, что капролоновой обечайки со стальным импеллером меньше.
- в основной , всеж , убедили , и не только ,ВЫ, ... - возьму сталь.
- блин , не хотел ... но все-таки залез в обсуждение ... (это , уже болезнь .... лодки, моторы, насадки, палки, ...)ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Сообщение отредактировал Кактус - Среда, 22.03.2017, 21:22
- Чего сказать , только поклон .... - вот вариант с закреплением , к интейку , мы с братом и решили сделать . С начало споры конечно , но увы - сейчас перекину ему файл --- и все решится ))) еще раз спасибо.ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Вот бы еще понимание по стальному импеллеру . Неужели он краях совсем не затупляется.
у меня немного б\у стальной импеллер, у него один похорд по Золотому Китату. Края были побиты мелкими камушками, были вмятины и "наклепы", но намного меньше, чем на люминии. Выправились легко обычным напильником.
Бедный, по ссылке Вы написали
Цитата
с обечайкой пришлось повозится, решили высверлить два отверстия и в потай прикрутить к заборнику.
т.е. Вы закрепили обечайку к интейку как бы с торца. Может будет интересно, что на оутборде обечайка крепится к заборнику с боков двумя проходными болтами, но на выходе внутри обечайки эти болты зашлифованы вровень с поверхностью.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Сообщение отредактировал Fidel - Четверг, 23.03.2017, 11:44
Может будет интересно, что на оутборде обечайка крепится к заборнику с боков двумя проходными болтами, но на выходе внутри обечайки эти болты зашлифованы вровень с поверхностью.
Fidel, на средней серии не встречал с боков. на мелких тоха-мерках было такое, но там по моему они больше как регулировочные шли?а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
на оутборде обечайка крепится к заборнику с боков двумя проходными болтами
Так это вроде только на малой серии без фланца, там это скорее предохраняет обечайку от проворачивания.
А вообще замена "родных дюймовых" шпилек интейка на шпильки М8 решает. Шпильки беру в автомагазинах, китайские из хозмагов лучше не использовать. За четыре сезона ни одной такой шпильки не погнуло и тем более не оторвало. Соответственно и с доп. креплением обечайки не заморачиваюсь. Из собственного опыта. При переделке на М8 важно соблюсти соосность, металл мягкий рукой почувствовать, что идешь дрелью не по оси старого отверстия очень сложно, потом шпильки слегка пьяные стоят. Лучше фиксировать в сверлильном станке, или кондуктор простейший мастырить. И главное запасные интейки, обечайки "на берегу" не забыть рассверлить под М8, а то были случаи .Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Четверг, 23.03.2017, 14:28
- как понимаю на фото где три интейка . это большой серии , средней и малой. И очень похоже , что пластик или капралон залит в форму резинового джет -вульфа усиленного варианта.может и ошибаюсь - вот фото есть , а как цену узнать ? - если получится , что дешевле чем алюминь , стоит попробовать . а носик на интейках как бы обрезан чтоли?
Добавлено (23.03.2017, 18:51) --------------------------------------------- т.е. Вы закрепили обечайку к интейку как бы с торца. Может будет интересно, что на оутборде обечайка крепится к заборнику с боков двумя проходными болтами, но на выходе внутри обечайки эти болты зашлифованы вровень с поверхностью.
- не для спора конечно я напишу . - мой брат хотел вообще к улитке закрепить обичайку , но понял , что ее следом снесет , когда мотор начнет в камнях прыгать. Потому решили лучше к интейку , а вот рассматривали различные варианты . и остановились на варианте " Бедного" , т.к. у меня еще и резиновый интейк (старого образца) а там есть металическая пластина в которой можно резьбу нарезать . Вообщем меня вариант "Бедного" просто успокоил , и подтвердил мои мысли и желания. Буду делать. Со втулками то-же прикольно , ну я уже наточил себе запас шпилек-гаек (повторил оригинал) , и приготовил инструмент для замены "заломышей" . Но идея прям очень интересна. - Если камней не так много , наверно и на 8мм шпильках можно ходить. Я подрежу Бедного - тоже видел и улитки расколотые по отверстию переточенной шпильки , и древуд лопнувший . так , что пусть лучше срежет интейк ,пусть оторвет слабое , чем помрет корпус насадки и нога мотора.
ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Сообщение отредактировал Кактус - Четверг, 23.03.2017, 18:33
так , что пусть лучше срежет интейк ,пусть оторвет слабое , чем помрет корпус насадки и нога мотора.
Бесспорно! На голом дюрале такой фокус может боком выйти. Но теперь мало кто так ходит. После переделки на М8 сезон ходил с дюралевым интейком защищенным крылышками из транспортерной ленты толщиной около 12 мм, потом гуттаперчевые водозаборники появились. В общем 4 сезона со шпильками М8 хожу. С резиновыми интейками наверно и родным шпилькам не так больно, но кажись у них длины не хватит под толщину фланца питерского интейка.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Бесспорно! На голом дюрале такой фокус может боком выйти. Но теперь мало кто так ходит.
- Полностью согласен . и с дальнейшим продолжением вашего поста. Стоит пробовать . и дерзать . ))) и конечно и опыт слушать от уже пройденного. Ваш интейк видел (фото и чертежи), слежу за темой внимательно.понимаю о чем ,вы , пишите. - С уважением.ПВХ ВЫДРА -480 , ПЛМ ЯМАХА -40 (джет+ редуктор)
Сообщение отредактировал Кактус - Четверг, 23.03.2017, 20:52