|
| 6 | | | |
Завтра больше нет? За образование поговорим.
| |
Архивариус | Дата: 06.04.2019, 16:53 | Сообщение # 1
|
Автор темы
|
Тема важная, и достойна обсуждения.
Желающие могут тут обсудить проблемы образования
|
|
|
|
ABlAD | Дата: 07.04.2019, 18:41 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4881
|
Архивариус, Вот а я только задумался как отец и педагог о приближающемся "карасенке" и прочих детских рыбалках и их роли в воспитании подрастающего поколения.
первая рыбка моя.
Не откладывай тупой нож на завтра, заточи сегодня.
|
|
|
|
Настройщик | Дата: 07.04.2019, 18:43 | Сообщение # 3
|
Купил баномет
Группа: Модераторы
Сообщений: 46587
|
Цитата ABlAD ( ) Вот а я только задумался как отец и педагог о приближающемся "карасенке" Дак самое время. На вас рассчитываем.
Oкружaющий нaс Мир не меняетcя нaсилием и cквеpнocлoвием, oн меняетcя дoбpым cлoвoм и yвaжительным oтнoшением к челoвекy.
|
|
|
|
ABlAD | Дата: 07.04.2019, 18:47 | Сообщение # 4
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4881
|
Настройщик, С волонтерами из студентов работа уже ведется.
Не откладывай тупой нож на завтра, заточи сегодня.
|
|
|
|
Настройщик | Дата: 07.04.2019, 18:49 | Сообщение # 5
|
Купил баномет
Группа: Модераторы
Сообщений: 46587
|
Цитата ABlAD ( ) С волонтерами из студентов работа уже ведется. Это очень радует.
Oкружaющий нaс Мир не меняетcя нaсилием и cквеpнocлoвием, oн меняетcя дoбpым cлoвoм и yвaжительным oтнoшением к челoвекy.
|
|
|
|
hutugig | Дата: 27.04.2019, 02:17 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 660
|
Как развалить систему образования за семь шагов? Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
Вода есть, рыба будет
|
|
|
|
sd | Дата: 28.04.2019, 16:14 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1176
|
Приветствую
хорошо, что нет ружья
|
|
|
|
KAT | Дата: 28.04.2019, 18:48 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 288
|
https://nstarikov.ru/blog/56242 ЦИТИРУЮ ..............«Я работаю преподавателем в Алтайском государственном техническом университете (АлтГТУ). То что происходит в системе высшего образования это кошмар. Преподавателю некогда заниматься студентами и учебным процессом, т.к. его загружают пустопоржними делами, в частности, постоянным переделыванием ФГОСов (федеральных государственных стандартов). Стонем, но делаем. При этом зарплата преподавателя — доцента, кандидата наук на 1 ставку составляет 13 800 руб. в месяц. В связи с этим, года два назад один из сотрудников нашего вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования» (статья прилагается). Думаю она будет вам интересна».
|
|
|
|
senik | Дата: 28.04.2019, 21:46 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2196
|
А ведь со здравоохранением происходит то же самое.
|
|
|
|
АМУР | Дата: 28.04.2019, 22:10 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 909
|
Глеб Alumacraft trophy 205
|
|
|
|
Apreach | Дата: 29.04.2019, 12:22 | Сообщение # 11
|
КОНТРАГЕНТ
Группа: Куратор
Сообщений: 5805
|
KAT, судя по всему эта статья уже очень популярна в интернете , раз чуть раньше ее опубликовал другой пользователь
А вообще да, образование ни к черту стало даже в школе. Цель - умотать ребенка образовательными программами, в которых, по содержанию и смыслу, даже взрослые с трудом разбираются, что от них хотят. Учебники, занятия, тесты - все происходит с дурнопахнущим амбре бюрократии!
~8-913-194-92-сорок девять~
|
|
|
|
kos | Дата: 29.04.2019, 13:11 | Сообщение # 12
|
Люди улыбайтесь :)
Группа: Проверенный
Сообщений: 5462
|
А что за дворник тут подметает сообщения и чем оно не понравилось? Неужели опять этот страшный закон замаячил на горизонте?
|
|
|
|
KAT | Дата: 29.04.2019, 14:54 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 288
|
Apreach, А вообще да, образование ни к черту стало даже в школе. ...............у меня сын преподает в англоязычной стране, там то же проблемы, но с нашим не сравнить
|
|
|
|
senik | Дата: 29.04.2019, 15:38 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2196
|
Цитата KAT ( ) но с нашим не сравнить Т.е. у них лучше чем у нас?
|
|
|
|
daniil | Дата: 29.04.2019, 16:46 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
Цитата senik ( ) Т.е. у них лучше чем у нас?
Может и не лучше. Особенно академическое. Но адаптивнее. Более гибкое что ли. Легко подстраивается под потребности рынка. Хоть и узконаправленное, но при этом легко переучиваться, в любом возрасте.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
KAT | Дата: 29.04.2019, 17:39 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 288
|
senik, Сравнивать возможно и невозможно (это не каламбур), есть МГУ, НГУ , а есть и СФУ, и в Канаде есть Оттава и Саскачеван
|
|
|
|
hutugig | Дата: 05.05.2019, 23:17 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 660
|
Как майскими указами уничтожают учительство в России и почему учителям нельзя давать возможность много зарабатывать
Вода есть, рыба будет
Сообщение отредактировал hutugig - Воскресенье, 05.05.2019, 23:18
|
|
|
|
hutugig | Дата: 15.05.2019, 00:31 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 660
|
Получите и распишитесь, уже сегодня Здесь А есть ли завтра?
Вода есть, рыба будет
|
|
|
|
Пограничник | Дата: 15.05.2019, 01:17 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 2433
|
Нашёл чем удивить Вот интересно подобный опрос проводился среди женщин, скажем, в 60-80 годах? И вообще, должна ли каждая женщина знать на них ответы? Я, как сын своей матери всегда был одет, обут, накормлен и обласкан за что маме огромное спасибо! В этом, наверное и есть предназначение настоящей женщины.
|
|
|
|
броник | Дата: 15.05.2019, 06:18 | Сообщение # 20
|
Спроси меня как похудеть
Группа: Проверенный
Сообщений: 28513
|
hutugig, всегда относился с улыбкой к подобным опросом " нууууу тупые". да бред это, по мне это пиар собственный и не более. Зачем этим девочаам что то запоминать когда есть Яндекс? черканул и ответ тутже на экране. Зачем им эта ненужная информация в голове? Чтоб где нибудь блеснуть умом ? поразить всех? в той профессии что они выбрали им ум особо не требуется, другим берут :). Ну и опять же. Почему опрос именро там? а не в институте? Лукавит автор а что образование хреновое...то да. Мы эивет в 21 веке уже 20 лет прожили, а оброзование у нас до сих пор совдепия, и никакого развития.
|
|
|
|
vavilovna | Дата: 15.05.2019, 06:59 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4152
|
Цитата броник ( ) а оброзование у нас до сих пор совдепия, и никакого развития. Саша, ой, ли?! Ты, со своим "совдеповским" образованием, наверняка в просак не попадешь с подобными вопросами. Что тебе прошлое образование не дало? Может только то, что сам не взял? А образование как раз изменилось, только в худшую сторону, как и отношение к учителям, даже в деревнях... А эта мама 2х детей (уже обученная обновившимся образованием) с такими знаниями что им дать может? Ноут с играми в руки, чтоб ей в соцсетях селфи своей смазливой мордашки выставлять не мешали? И здесь молодежь щуку с буквой "ю" пишут из-за изменившегося преподавания, как в предыдущем видео сказано.
|
|
|
|
броник | Дата: 15.05.2019, 07:40 | Сообщение # 22
|
Спроси меня как похудеть
Группа: Проверенный
Сообщений: 28513
|
vavilovna, Люба я не сказал плохое :). Для того времени оно было лучшим. Однако как пратичный человек, я сомневаюсь , что знание того кто Медный всадник, мне как то помогает в жизни. Но мир изменился. Новое пополение живет в сети. А их сажают за учебники. Большинство старых педогогов не могли ничего перестроить, а молодые сами ничего не знают. У нас молодежь на шаг впереди нашего образования. А что касается соцсетей.. в нашемвремя были свои сети ) и нас родители тоже не понимали. Себя вспомните молодыми
У меня доча почти два года... в смартфоне чешет почище меня.. будут ли ей интересны нудные книжки с нудными училками?.
|
|
|
|
kizir7 | Дата: 15.05.2019, 08:10 | Сообщение # 23
|
САМОДЕЛКИН
Группа: Проверенный
Сообщений: 17737
|
Цитата vavilovna ( ) со своим "совдеповским" образованием, наверняка в просак не попадешь с подобными вопросами Может Саша и не попадёт, но большая часть не учится , а ждёт когда её научат. Из своей многолетней практики. С средины 80-х годов и до 2016 года так уж повелось на заводе, что кандидатов на рабочие места электриков ИТР и рабочих "пропускали" через меня для оценки профессионального уровня. Исключая главного энергетика и его замов, не мой уровень! Это же тестирование проходили и студенты - практиканты. Приходилось встречаться с выпускниками и студентами почти всех учебных заведений города и иногородних. Специально не считал, но речь идёт о более сотни электриков. В ходе собеседования всем задавал один и тот же вопрос. Как говорят, коронный! Просил изобразить схему простого электрического утюга с сигнальной лампой на 6 вольт в ручке. Давал подсказку о том, что схема состоит всего из 5 деталей. За 30 лет только один выпускник КИЦМа смог это осилить! (Сейчас работает начальником смены сетей и подстанций). ОДИН!!!
Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
|
|
|
|
броник | Дата: 15.05.2019, 08:17 | Сообщение # 24
|
Спроси меня как похудеть
Группа: Проверенный
Сообщений: 28513
|
kizir7, дык большинство в то время и училось за денежку. умные мальчики и девочки а также ушлые педогоги решали все проблемы глупых за энную плату
|
|
|
|
vavilovna | Дата: 15.05.2019, 09:03 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4152
|
Цитата броник ( ) У меня доча почти два года... в смартфоне чешет почище меня.. будут ли ей интересны нудные книжки с нудными училками? Саша, пусть в твоем смартфоне она находит полезную информацию и не перестает интересоваться что в реальном мире делается.. Меня мои сыновья не торопятся бабушкой делать, увы, а вот по племяннику скажу (он в первый класс заканчивает), книги любит читать очень. В смартфоне тоже разбирается лучше мамы, не говоря уж о бабушке. Футбол, карате, музыка. И знаешь, одно другому не мешает. С удовольствием ходит везде.
|
|
|
|
броник | Дата: 15.05.2019, 09:43 | Сообщение # 26
|
Спроси меня как похудеть
Группа: Проверенный
Сообщений: 28513
|
vavilovna, ну вот значит не все так плохо оказывается
|
|
|
|
vavilovna | Дата: 15.05.2019, 09:48 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4152
|
Школа-то только началась. От родителей зависит все. Если мама знает много и занимается ребенком, в том числе и книги ему с пеленок читает - вот результат.
|
|
|
|
hutugig | Дата: 15.05.2019, 09:49 | Сообщение # 28
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 660
|
Цитата Пограничник ( ) Нашёл чем удивить Вот интересно подобный опрос проводился среди женщин, скажем, в 60-80 годах? И вообще, должна ли каждая женщина знать на них ответы? Я, как сын своей матери всегда был одет, обут, накормлен и обласкан за что маме огромное спасибо! В этом, наверное и есть предназначение настоящей женщины.
Цитата броник ( ) hutugig, всегда относился с улыбкой к подобным опросом " нууууу тупые". да бред это, по мне это пиар собственный и не более. Зачем этим девочаам что то запоминать когда есть Яндекс? черканул и ответ тутже на экране. Зачем им эта ненужная информация в голове? Чтоб где нибудь блеснуть умом ? поразить всех? в той профессии что они выбрали им ум особо не требуется, другим берут :). Ну и опять же. Почему опрос именро там? а не в институте? Лукавит автора что образование хреновое...то да. Мы эивет в 21 веке уже 20 лет прожили, а оброзование у нас до сих пор совдепия, и никакого развития.
Речь не о нас с вами конкретно, речь о системе. Не путайте кислое с горячим, личный план с общественным или социальным. Чему та мать научит двоих своих детей? Здесь солидарен с vavilovna. В дальнейшем у нас будут такие врачи, учителя, инженеры, полицейские и даже руководители, дипломы покупаются, образование становится излишним. Хорошее такое завтра нам и нашим детям в нем жить.
Вода есть, рыба будет
|
|
|
|
Христофорыч | Дата: 15.05.2019, 10:08 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5727
|
Цитата hutugig ( ) Хорошее такое завтра нам и нашим детям в нем жить.
Паш, да мы давно уже в этом "завтра" живём. Это извечная тема смены поколений, ничего страшного нет. Если уж приводишь в пример одну крайность , приводи и другую: наши школьники на международных олимпиадах по физике, математике, всяких компьютерных штуках. Исключение, скажешь? Так и "кросавецы" тоже исключение. И не факт что у этой красавицы будут тупые дети, а у математического гения - умные
Я всегда с собой беру... фотокамеру +7 960 752 13 72
|
|
|
|
kizir7 | Дата: 15.05.2019, 10:15 | Сообщение # 30
|
САМОДЕЛКИН
Группа: Проверенный
Сообщений: 17737
|
Цитата Христофорыч ( ) у математического гения - умные Меня ещё мама научила делить людей на умных и грамотных. Это две большие разницы, как в Одессе говорят!
Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
|
|
|
|
|
|