Месяца 3 назад, получаем с женой приглашение от наших знакомых съездить на Алтай. Они там уже были дважды и им очень понравилось, но ездили только своей семьей, а в этот год решили собрать компанию и посетить новые места. В общем собралось нас четыре экипажа, причем в трех из четырех присутствовали дети, самой маленькой 1,5 годика.... Запланировано было посещение курортной зоны с проживанием на базе- район Чемала, где будет посещение единственного официального казино, рафтинг на Катуне, поход на Каракольские озера и посещение Батанического сада, далее через Усть- Сему и Туэкту уходим на Усть-Кан и конечная точка с. Тюнгур, практически у подножия г. Белуха. По пути до Тюнгура были запланирована стоянка на берегу речки- где понравится. в самом Тюнгуре решили действовать по обстоятельствам и по погоде.
Но обо всем по порядку:
Экипажи с детьми выдвинулись в пятнице после обеда до г. Кемерово, где у них была забронирована гостиница, мы решили не ночевать в Кемерово, а ехать сразу до базы "Рафт Премьер", предварительно оплаченной, что на реке Катунь, поэтому выехали в 3 часа утра, что бы к вечеру доехать до места. По расстоянию примерно 1300 км. Дорога в основной массе хорошая, кроме участка Новокузнецк- Бийск, там по перевалу дорога очень плохая, разбитый асфальт, много грунтовки с ямами. В целом проезжабельна для любого авто, все зависит от клиренса и степени уверенности в своем железном друге. Есть еще дорога через Барнаул, по которой мы ехали назад, она чуть дальше, но лучше, хотя все же навигатор нас завел все таки пару раз на грунтовку... АЗС есть везде, кафешки то же. Часам к 18 мы прибыли на место, куда постепенно и подтянулись все остальные экипажи. База далеко не самая хорошая, но переночевать вполне сгодится, зато цена за домики вполне нас устраивала, а близость всех запланированных мест было самым решающим фактором. Заселились, за приезд... и самые отважные решили ехать в Сибирский Лас Вегас. Долго описывать не буду- ПОЗОР!ОТСТОЙ! Ну и еще каких нибудь несколько ругательств можно было бы добавить. От курортной зоны расстояние до игорного заведения примерно 20 км, 10 из которых по хреновенькой гравийке. Персонал просто ужас, без паспорта не пускают и т.п....
Так это выглядит ночью:
А так рано утром:
Гравийка:
Дорога по берегу Катуни в курортной зоне
Платный мост через Катунь
Заядлых игроков среди нас естественно не было, были бывшие работники казино, которые в принципе и заразили идеей посетить данное заведение, так что цели "отбить" поездку не было, скорее развлечься, да поглазеть на Русский Лас Вегас.Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
Проснувшись после бурной ночи- едем в д. Чемал договариваться на рафтинг по р. Катунь. Сплавов несколько- от совсем спокойного ни чего не делания, до экстримального, с прохождением четырех порогов ( как нам было сказано 4-4-2-3 по классификации), собственно что мы и выбрали. не большая справка из другого источника по месту нашего сплава: Тельдекпенские пороги находятся примерно в 38 км от Чемала, чуть ниже устья реки Эдиган. Здесь река Катунь пересекает скальные отроги Куминского хребта. Это одни из самых красивых и протяженных порогов на Катуни, полюбоваться которыми можно с подвесного Ороктойского моста. Пороги находятся в длинном скальном коридоре, представляющем собой глубокую тектоническую трещину, образовавшуюся в известняках кембрия. Ширина Катуни в этих местах составляет от 20 до 40 м, а глубина, по некоторым данным, составляет 70 м. Высота отвесных скальных стенок черного цвета достигает 5-10 м. Сила и мощность порогов могут сильно варьироваться: в период таяния ледников — в мае-июне — они представляют немалую опасность, по малой воде хорошо проходимы.Тельдекпенские пороги относятся к III-ей категории сложности, водные туристы подразделяют их на Тельдекпень 1 и Тельдекпень 2 (иногда их называют попросту — «Пнями»). Для них характерно наличие мощных подводных течений, водоворотов, турбулентности, «водяных грибов», «бочек».В районе порога Тельдекпень 1 находится самое узкое место Катуни — ширина здесь всего 20 м. Порог начинается «скальными воротами» — черными отвесными скалами, затем поток устремляется в скальный каньон, образуя многочисленные воронки и водовороты. В пороге два хорошо различимых слива — в начале порога и через 300 м. Наиболее мощные водовороты расположены в последней трети порога, непосредственно перед Ороктойским мостом.После моста русло расширяется, а через 500 м начинается порог Тельдекпень-2 — также расположенный среди отвесных скал. Ориентиром может служить скальное сужение. В начале порога мощный слив, бьющий в скалу, с косым двухметровым обратным валом. После слива основная струя проходит по центру порога, а справа и слева образуются два мощных водоворота. После водоворотов начинается турбулентность.
Сплав был запланирован на 3 часа, и у нас было пара часов где нибудь погулять. Решили посетить храм на острове посреди Катуни и Чемальскую ГЭС.
Т.к. было ограничено время, а очередь была не маленькой, на остров попасть не удалось...
Дальше был рафтинг! К большому сожалению у оператора, который нас должен был снимать с берега сломалась техника, поэтому мы оказались почти без видеоевпечатлений :(, но все же камера на носу рафта сумела кое что заснять:
Но и без них впечатлений куча! Крутыбыл и все такое! И страшновато и в то же время очень клево! Я еще и загребным был слева. Когда сваливаешься с высоты 2-2,5 метров в воронку, получая при этом пару сотен литров воды в лицо....короче словами это не описать, можно наверняка найти видюху на соседних ресурсах, что бы понять ощущения гребцов. По цене- 1000 руб/чел + прокат гидрокостюма (по желанию) 300 руб/шт + видео (которого у нас не оказалось) 700 руб. диск.Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
Сообщение отредактировал герыч - Четверг, 06.08.2015, 10:22
Каракольские озёра — группа из семи живописных горных озёр в России, на территории Республики Алтай в Чемальском районе, расположенная на западном склоне хребтаИолго, водораздела рек Бия и Катунь у подножия перевала Багаташ. Здесь берёт начало речка [url=https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0,_%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B B%D1%82%D0%B0%D0%B9)&action=edit&redlink=1]Тура[/url] — приток реки [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B 0)]Каракол[/url], которая, в свою очередь, впадает в приток Катуни[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B8)]Элекмонар[/url]. Расстояние от села Элекмонар до Каракольских озёр — около 30 км. Автомобильной дороги с твёрдым покрытием до самых озёр нет.
Вариантов похода несколько: 1. На ГАЗ 66/Урал/ЗИЛ тебя везут до "базы", от куда ты идешь в горы 10 км, с подъемом в 1 км, там гуляешь и потом назад. (1300 руб/чел.) 2. тебя везут до озер на 66-м, но ты смотришь не все озера. 3. тебя везет лошадка, но смотришь ты то же не все озера. Мы выбрали поход пешком ((, красоты там конечно не описуемые! Куда не глянь- везде красота, и ручей плавно превращающийся в горную реку, и не вероятное количество растений, которые цветут и пахнут прямо на тропе, и снежные вершины, до которых тебе еще пилить и пилить... Тяжелый маршрут, хотя я себя не считаю задохликом , но очень красивый! Возможно сказался недосып, т.к. за первые дни пребывания на Алтае, времени для сна не хватало, программа очень обширная и нужно было еще переварить вновь полученные впечатления за рюмкой чая. Но все же во второй раз, я бы выбрал подъем на машине, а вот спуститься можно и пешком.
вот что показал ЖПС, когда сели в 66-ой на обратный путь:
герыч, хороший отчет. Если еще в Горный Алтай поедете, обязательно на Кату-Ярык зарулите.Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Далее был запланирован переезд с ночевками в "диких местах". Возвращаемся не много назад и на Усть-Семе поврорачиваем в сторону Онгудая. Буквально сразу после сворота будет с. Комлак, там находится Ботанический сад Горного Алтая ( ссылка на него http://www.g-abs.ru/), скажу так- я не ботаник, но в принципе послушать очень даже интересно, узнаешь много о целебных свойствах растений, которых на Алтае произрастает великое множество. Цена за вход с экскурсоводом на группу 110 р/чел. Там же можно прикупить всеозможных травяных сборов, мумие и т.д... Вся прогулка у нас заняла пару часов, не больше.
Дальше движемся в сторону Онгудая, и на с. Туекта уходим в сторону д. Усть-Кан. Нормальный асфальт заканчивается почти сразу за с. Ело, дальше вполне сносная гравийка и местами асфальтовое покрытие не самого лучшего качества. Мест для стоянок полно, куму, что нравится, мы выбирали, что бы не сильно было видно с дороги, присутствовала речка и отсутствовали коровы, т.к. вокруг начинаются сплошные пастбища. На речке перепробовал кучу снастей, и тироль и балдешку легкую смастерил и поплавочку с червем и разными насекомышами- 0! даже поклевочки не увидел! Хотя по виду ну очень перспективная речушка, чуть больше Качи и с горным норовом. Благополучно прожив пару дней на речке- выдвигаемся в конечную точку нашего путешествия- с. Тюнгур. По пути закупаемся продуктами( благо в каждом крупном селе есть супермаркеты - Аникс и Мария Ра, где можно все прикупить). Мясо, залень, картоху и т.д. можно купить у местных- кругом на оградах написаны таблички, кто, что продает. В Усть- Кане увидел рыболовный магазин, ну и естественно его посетил, разговорился с продавцом и он мне показал верховой настрой- СплетнЯ, там же находились и кораблики и прозрачные поплавки. "Местный" сказал что в течение жаркого периода времени все ловят в маленьких притоках только на верховую муху, ну а способ уже выбирает каждый сам. Изначально были мысли остановиться в Тюнгуре на базе, но приехав на место и просмотрев цены и условия проживания мы решили поставить свой палаточный городок. К примеру по стоимости- на базе самое дешевое проживание по моему 750 руб/чел/сут- причем это барачного типа комнаты (даже заходить не стали), что то боле-мене приличное- 1300 р./сут. Баня 2000 руб/час- до 10 чел. Мост в д. Тюнгур через Катунь:
Мы встали на окраине Тюнгура, метрах в 100 от крайнего дома.
прямо на берегу Катуни на отличной полянке. В доме договорились с хозяйкой о бане- 1000 руб/час. Она же подсказала, где можно купить свежую молочку и если нужно, то там же можно было договориться о заброске на лошодях, УАЗе или 66-м в предгорье Белухи. Поход на белуху мы конечно не планировали, т.к. мы находились от нее примерно в 40 км, из них можно было проехать на подготовленном транспорте около 18 км, дальше только пеший трудный маршрут с ночевками, на который идут подготовленные группы, основная масса из которых идет на восхождение. Но краем глаза в объектив и бинокль на Белуху мы конечно поглядели:
Белуха - высочайшая вершина Алтая и Сибири. Ее пик достигает высоты 4506 метров над уровнем моря. Три отрога Катунского хребта Центрального Алтая образуют белоснежную сверкающую корону - двуглавую Белуху.
Один из первых исследователей Алтая, Василий Сапожников, связал название горы с нетающими снегами на ее склонах. Древние тюркские народы назвали гору адын-Бажи (вершина Катуни), Ак-Суру (величавая). Первое восхождение на Белуху совершили в 1914 году братья Троновы, в честь которых назван один из крупных ледников.
Со всех сторон Белуха окружена ледниками и является крупным центром современного оледенения. На ее склонах и в долинах известно 169 ледников, общей площадью 150 км2. Здесь гармонично сочетаются горные степи и различные виды лесов: от светлых парковых лиственничников до суровой, темнохвойной тайги из пихты и кедра.
Животный мир представлен горным козлом, из птиц - белая и тундряная куропатки и др. Белуха - священная гора. Здесь, по преданиям буддистов, раскинулась легендарная заоблачная страна богов Шамбала, увидеть которую суждено избранным. По легенде, именно отсюда Будда Гаутама пришел в Индию и именно Белуха энергетически связана с космосом.
В общем то на этом наше путешествие должно было закончится, но, т.к. у нас с мариной была еще неделя отпуска, мы решили продолжить наше путешествие уже вдвоем. Маршрут был выбран- до южного берега оз. Телецкое, до нас этот маршрут был пройден нашими знакомыми, поэтому в течение вечера мы получили все "вводные и на утро сняв лагерь поехали обратно до трассы М52 (хотя по карте смотришь- от Тюнгура до Ини рукой подать, а дороги нет...). И так, мы вернулись до основной трассы М52, и двинулись в сторону п.Акташ. Трасса М52- отличная, асфальт прекрасный, но на трассе много крутых поворотов и во всех населенных пунктах куча камер!!! Так что скоростной режим лучше соблюдать, что бы не было потом сюрпризов в конверте. По дороге есть красивейшее место- слияние двух рек Чуя и Катунь, там находится смотровая площадка, которую можно беспрепятственно посетить.
В п. Акташ в супермаркете мы закупили не достающих продуктов и свернули в горы- в сторону Телецкого. На картах (у нас их было 3) не считая жпс, дорога заканчивается в п. Балыктуюль, по факту же нас заверили, что дорога дальше есть. После Акташа дорога резко уходит вверх, и буквально за 15-20 км мы поднялись на высоту более 2000 м над уровнем моря.
Дорога местами асфальтированная, местами гравийка, проезжабельная для любого авто, постоянно пересекает очень бурный и очень красивый горный ручей. На перевале природа заметно меняется, по сторонам много озер, некоторые видно с дороги, ЖПС показывает еще больше, регулярно попадаются таблички с приглашениями отдохнуть на базе, порыбачить. Что собственно мы и сделали.
Остановились на оз. Балыктуюль на базе отдыха, состоящей из нескольких двухэтажных корпусов. База не плохая, явно не давно построена. Прямо на берегу чистейшего горного озера. Рыбалка в озере платная- 300 руб. т.к. РПУ . По словам хозяйки- в озере развели дикое количество голодной пеляди, но когда я поговорил с постояльцами- все в голос сказали, что пытались на все подряд, но все безуспешно. Да и всплесков то не видно даже было, хотя был вечер. С пирса видно. как по дну шныряют то ли пищуги, то ли пескари.Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
Сообщение отредактировал герыч - Пятница, 31.07.2015, 10:30
герыч, а ты случайно не прихватил пару касок с того рафтинга? ну типо в качестве сувениров? а я бы тебе тапочки и шампунь подогнал? а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Следующая цель – перевал Кату-Ярык, дорога к нему была наполнена ожиданиями, откровенно "хреновой" дорогой и красивыми ландшафтами.
Кату-Яры́к (южноалт. Кату Jарык. Кату - твёрдый, jарык - расщелина; буквально - теснина, ущелье[1]) — перевал в Алтайских горах, на территории Улаганского районаРеспублики Алтай. Представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Высота у подножия — 670 м над уровнем моря, смотровой площадки — 1200 м. Это первый автомобильный спуск в долинуЧулышмана (второй находится у с. Язула). Расположен на 31 км автодороги Балыктуюль − Коо − Балыкча.
Перевал Кату-Ярык - одно из самых мощных впечатления от поездки. Совершенно потрясающий вид с высоты птичьего полета и весьма экстремальный спуск по горному серпантину в долину реки Чулышман. Я всегда с недоверием отношусь в превосходной степени в описании красот туристами. Но Кату-Ярык действительно потрясающее место и максимум впечатлений можно получить если не ограничиваться видами со смотровой площадки и спуститься в долину. Но начать конечно нужно со смотровой. С почти километровой высоты вся сила, мощь и земная красота открылась перед нашими глазами. Каньон прекрасно виден в обе стороны и если погода не подведет, то пара фото шедевров гарантирована. Внизу извивается лента реки, напротив водопад, который может показаться небольшим, но его размер становится понятен при взгляде вертикально вниз. Домики и автомобили в долине кажутся размером с горошину, люди песчинками.
Некоторые боятся его высоты и борются со страхом. Позже, турист на озере рассказывал, что раз в год обязательно вывозит тещу в эти места, т.к. она очень боится высоты. ))…
Серпантин достроен в 1989 году. Длина дороги 3,5 км. Она однополосная и имеет 9 почти 180-градусных поворотов. Разъехаться можно на специальных площадках. Желателен полный привод, но спуститься можно и на легковой. Средняя крутизна дороги 18% или 10 градусов.
Иногда встречались авто, технические характеристики которых ну явно говорят «против», но их бесстрашные владельцы, а чаще владелицы тащат их в пропасть, а потом поднимаются с помощью трактора. Благо он дежурит внизу на базе и подбросит за небольшую спекулятивную плату. забегая вперед, скажу, что ни чего через чур крутого то там и нет, когда едешь вверх (вниз ощущения гораздо острее!!), но совокупность разбитой дороги из скальника, с постоянными ямами, ухабами, валяющимися волунами и.т.д. не дают подняться во все таки крутую гору моноприводу.Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
Сообщение отредактировал герыч - Четверг, 20.08.2015, 13:31
Шикарная у нас Страна! Молодцы, что побывали там! А Герыч отдельно Молодчег, за подробный отчёт! И всё-таки, рыба где? То, что видели твои глаза - это цена твоей головы!
герыч, Молодцы что на Кату-Ярык завернули, очень красиво там. А на Бельтир часом не ездили?Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
герыч, Привет, всё зависит от " прокладки". В прошлом годе на переднем приводе, при загрузке авто под потолок/ лодка, мотор и другой шмурдяк/. Поднялся на раз.Водитель помни; личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 к/ч.
Dalnoboichik, Олега, да все понятно, что от прокладки. Но все же, я бы не советовал на моноприводе туда соваться, или как вариант спуститься в долину, доехать до Телецкого и через озеро уйти на пароме.Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
В след. пятницу собираюсь в Братск на машине. Навигатор проложил маршрут из Тайшета напрямую, через Вихоревку. Раньше ездил только через Тулун. Новый маршрут на 200 км короче и на 2 ч. быстрее. Так ли? Кто недавно ездил, подскажите. А/м Тойота Хайлюкс.Делай что должен, и будь что будет!
Летом там плохо, зимой немного лучше. Дыры в асфальте, грунтовки километров 70. На Л200 всегда езжу вокруг, через Тулун. Ездил раз десять и так и так. Поверь, в любое время года эти 200 км экономии вставали костью в горле. За все время спасла эта дорога один раз. Когда Тулун затопило. А так крайне не рекомендую
markII (Александр), можно смело ехать , дорога нормальная . Этим летом и осенью дорога была очень хорошая , ездил , по грунтовке 90-100 Там сейчас под Чуной строят городок для обслуживания нефтянки. Поэтому дорогу постоянно проходит грейдер, так как проходит много фур . Только одно , дичи много бегает особенно ночью , аккуратнее быть надо.