|
| 1 | | | |
Выбор моторной лодки
| |
kbt | Дата: 11.12.2009, 10:52 | Сообщение # 121
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 811
|
Quote (Bobos) kbt, А НД390 - в одного под силу сдвинуть, собрать сложить? Сразу вряд ли, а вот после тренировок с помошником, то вполне. У меня получается, но легкой эту процедуру не назовёшь ! Quote (Bobos) мне приглянулись лодки badger SL370 AL и SL390 AL Эти лёгкие, скоростные лодки больше для отдыха и покатушек и плюс для спокойной воды, хотя смотря с чем сравнивать. Почитай у них на сайте и форуме.
|
|
|
|
Nord | Дата: 11.12.2009, 11:03 | Сообщение # 122
|
Группа: Удаленные
|
Bobos, лодка длиной 370 для четверых маловата надо все же 430-450,если плюс бензин и рюкзачки.Мотор 18 л с если с семьей с ночевкой на глиссирование наверное не выведет-30 лс и то запаса мощности нету.А большой скорости боятся не надо-ПВХ все равно быстро не ходят.Большой вес лодки-приспособишся кантовать ,а дети за зиму подрастут и 390 к лету станет мала.
|
|
|
|
Uri | Дата: 11.12.2009, 16:31 | Сообщение # 123
|
Группа: Удаленные
|
Так,реплика.... в сентябре на Бий-Хеме Камрадом Nikolas на комплекте Баджер - спорт 370 и Нептуне-23(моей переборки и доводки ) с защитой и грузовым винтом Были подняты на глисс 2 чела- 80 и 60 кг, рюкзаки ,малехо бутора , и .....180! литров бенза против течки с подскоком на шиверке. Мой сузумар 390 ставится в одного на воду за 25 минут с перекурами и "сугревом малой стопочкой израненной бабами за зиму душой" (цитируя Классика )
|
|
|
|
Спаниель | Дата: 12.12.2009, 15:01 | Сообщение # 124
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
|
герыч, Quote (герыч) Поделись секретом, что за стеклопластиковую лодку взял? не такой и секрет,самоделка,благо знаний и умений приобрел работая на фабрике по производству катеров,объеденился с товарищем и начали,правда окончательный вариант будет доделан только этой весной,летом,позже скину фотки. За основу купили готовое днище на той же фабрике,но планировка,оформление,да и обводы не совсем устраивали,а купить желаемое нет возможности,так как желаемое не производят,вот и взялись за переделку,доделку,естественно так как в этой лодке заинтересованы еще 4 человека,решили сделать зразу и качественные матрицы... Обводы изогнуто-килеватые,обязательно изготовлю дешевую накладку на киль и на боковые спонсоны из износоустойчивого стеклопластика,т. к хочется использовать по полной,а не бояться прошоркать дондышко об Енисейские берега в первый же сезон...
|
|
|
|
Nord | Дата: 12.12.2009, 15:35 | Сообщение # 125
|
Группа: Удаленные
|
Uri, а что то ты до сих пор никакого отчетика не написал о бий хеме
Сообщение отредактировал pytun - Суббота, 12.12.2009, 15:36
|
|
|
|
Uri | Дата: 13.12.2009, 03:20 | Сообщение # 126
|
Группа: Удаленные
|
грешен и ленив... будет,будет отчет, а может быть новая "хаталанга"...
|
|
|
|
ZekKas | Дата: 13.12.2009, 17:54 | Сообщение # 127
|
Сволочь сызмальства
Группа: Проверенный
Сообщений: 1636
|
[off]Quote (Uri) будет,будет отчет, а может быть новая "хаталанга"... Ждём!!! [/off]
ИЖ-58 12к. CZ-550 9,3*62Mauser Sako-75 308Win CZ-550 6,5*55SE CZ-527 22Hornet
|
|
|
|
Bobos | Дата: 14.12.2009, 23:45 | Сообщение # 128
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
|
kbt, на какой лодке легче на глисс выйти при одинаковых моторах и загрузках - 370 или 390?
|
|
|
|
Атос | Дата: 15.12.2009, 02:37 | Сообщение # 129
|
Группа: Читатель
Сообщений: 14424
|
Quote (Bobos) на какой лодке легче на глисс выйти при одинаковых моторах и загрузках - 370 или 390? На более длинной.
Место, свободное от РПУ
|
|
|
|
Uri | Дата: 15.12.2009, 08:15 | Сообщение # 130
|
Группа: Удаленные
|
Атос, Сам бы раньше так ответил, но! Лодка 370 выйдет на глисс лучше, если у неё будут удлиненные и скошенные баллоны , а у концевики баллонов 390 конус классика!
|
|
|
|
kbt | Дата: 15.12.2009, 12:02 | Сообщение # 131
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 811
|
Quote (Bobos) kbt, на какой лодке легче на глисс выйти при одинаковых моторах и загрузках - 370 или 390? Да тут огромное количество факторов, даже если рассматривать одинаковые модели лодок. Если рассматривать Баджеры СЛ, то Тоха 18 и 370 и 390 с полной нагрузкой легко на глисс вытащит. Другое дело, что 390 гораздо комфортней будет, да и места поболее! Ты почитай на сайте у них, там инфы и сравнений просто куча. Там кроме форумов есть ещё огромное количество отзывов, где уже опробовали и разные лодки, и разные моторы, и разные винты к моторам, и всё это при разной загрузке!
|
|
|
|
ALI | Дата: 15.12.2009, 17:17 | Сообщение # 132
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
|
Прошлым летом стал обладателем NM320TR и Johnson5, хотелось конечно мотор 10, но слишком уж сладким оказалось предложение. Так вот, хотите верьте хотите нет, но летом двоих с пустой лодкой в купальных нарядах на глисс вытаскивал, как по течке, так и против нее. Однако, осенью на стоячей воде двоих (все те же лица) но уже со спинами, якорем, канистрой с бензом ни в какую не вытащил. Тут же проснулось дикое желание срочно поменять мотор. Позже на течке опять те же действующие лица с тем же снаряжением на глисс выбрались, но с маленькой хитростью, рулевому пришлось привстать и подпрыгнуть на кончиках пальцев, этого одномоментного облегчения лодке хватило что бы выскочить на глисс, при чем это сработало, как по течению, так и против. Еще позже с другим напарником, который на 15-20 кг легче предыдущего, опять же на течке, удалось выйти на глисс без всяких подпрыгиваний. Общее ощущение, что против течения лодка на глисс выскакивает легче - так ли это? или я заблуждаюсь? Про мотор 5 коменты излишне, и так понятно что это только для перемещения в одно лицо. В скором времени он будет заменен на тоху 10. 15 не хочу, т.к. уже и вес посерьезнее и не со всякого крутого бережка его к лодке поднесешь в одного.
Сообщение отредактировал ALI - Вторник, 15.12.2009, 17:20
|
|
|
|
Urich | Дата: 15.12.2009, 17:51 | Сообщение # 133
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
|
Quote (ALI) Так вот, хотите верьте хотите нет, не верю ... , наверно всё таки не совсем глисер...
Рыба , не ты , сразу не поймаешь !!!
|
|
|
|
Атос | Дата: 15.12.2009, 17:54 | Сообщение # 134
|
Группа: Читатель
Сообщений: 14424
|
Quote (Uri) Сам бы раньше так ответил, но! Лодка 370 выйдет на глисс лучше, если у неё будут удлиненные и скошенные баллоны , а у концевики баллонов 390 конус классика! Речь ведь об одинаковых по конструкции моделях
Место, свободное от РПУ
|
|
|
|
лорд | Дата: 15.12.2009, 19:02 | Сообщение # 135
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (ALI) Позже на течке опять те же действующие лица с тем же снаряжением на глисс выбрались, но с маленькой хитростью, рулевому пришлось привстать и подпрыгнуть на кончиках пальцев, этого одномоментного облегчения лодке хватило что бы выскочить на глисс, при чем это сработало, как по течению, так и против. это новое слово в водомоторном эпосе, в мемориз однозначно. ггг
|
|
|
|
ALI | Дата: 16.12.2009, 12:14 | Сообщение # 136
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
|
Quote (лорд) это новое слово в водомоторном эпосе, в мемориз однозначно. ггг Ну в мемориз или нет, но если 100 кг вдруг на секунду исчезнут то на грани достатка мощности это сыграет в положительную сторону. Спорить не хочу. Была бы просто теория..., а так уж извините, что было то было. Но на мой вопрос так ни кто и не ответил, как лодке проще выйти на глиссирование - по течению или против? Quote (Urich) не верю ... , наверно всё таки не совсем глисер... Помните у Булгакова: "Как может быть свежесть 2 категории...?" Свежесть одна, продукт либо свежий, либо нет. Так и здесь, полуглиссирования быть не может. Другой вопрос, что скорость на глиссировании будет тем больше, чем меньше загрузка лодки. И кстати здесь на форуме кто то в отчете уже писал, что сначала лодку на глисс вытащили, а потом с другой параллельно идущей лодки часть груза перекидали и она с глисса не свалилась.
|
|
|
|
Urich | Дата: 16.12.2009, 12:50 | Сообщение # 137
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
|
Quote (ALI) "Как может быть свежесть 2 категории...?" Свежесть одна, продукт либо свежий, либо нет. ЗЫ : - в наше время продукты точно могут распиши сам вес лодки , мотора , бенза , и вес себя и своего друга ск-ко кило получиться на одну лошадинную ? Тут если только , кто-то владеет приемами левитации(этим владеет рулевой согласно второго примера )или у пассажиров лодки весовые параметры очень значительно меньше среднего
Рыба , не ты , сразу не поймаешь !!!
|
|
|
|
лорд | Дата: 16.12.2009, 13:02 | Сообщение # 138
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (ALI) как лодке проще выйти на глиссирование - по течению или против? в теории вроде как без разницы. на практике - чем мельче, тем проще.
|
|
|
|
kbt | Дата: 16.12.2009, 13:08 | Сообщение # 139
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 811
|
Quote (лорд) в теории вроде как без разницы. на практике - чем мельче, тем проще. По крайней мере, с лыжником, проще против течения!
|
|
|
|
лорд | Дата: 16.12.2009, 13:18 | Сообщение # 140
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
kbt, не спорю, не сталкивался с такой проблемой. ALI, на пределе грузоподъемности комплекта выходу на глиссер иногда помогает зигзаги на воде пописАть, лодка ложится на бок в повороте, пятно контакта с водой становится более плоским, что-ли, подъемна сила увеличивается, на горб сопротивления лодке залезть проще. но это не панацея, это кагда граница выйдет -невыйдет совсем уж рядом. а сила поддержания режима глиссирования меньше усилия, требуемого для выхода в него.
Сообщение отредактировал лорд - Среда, 16.12.2009, 13:20
|
|
|
|
ALI | Дата: 16.12.2009, 13:25 | Сообщение # 141
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
|
to Urich: Вы хотите все свести только к одному параметру - вес? А как же развесовка, конструкция(опять хотя бы взять те же скошенные баллоны влияют ли они на время выхода и затрачиваемую мощность для выхода на глиссирование?), сопротивление воздуха, направление и сила ветра. Я согласен, что при мощном моторе все эти вещи незначительны и то в сумме своей это может стать спорным, но при маломощных моторах они начинают играть очень большую роль. В моем случае влияло даже местоположение пяти килограммового якоря в лодке. Конечно же вес важен, но не стоит уповать только на него. При выборе лодки с мотором конечно же я считал кг на л.с. и даже не мечтал, что данный комплект сможет двоих на глисс вытащить, но ведь получилось. Тем не менее я считаю, что это не выход, т.к. при этом мотор работает под максимальной нагрузкой, а это не есть хорошо, тем более, изменение погодного фактора уже точно бы сделало не возможным этот факт. А вопрос на счет течения так и остается открытым.
Сообщение отредактировал ALI - Среда, 16.12.2009, 13:28
|
|
|
|
ALI | Дата: 16.12.2009, 14:05 | Сообщение # 142
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
|
Quote (лорд) а сила поддержания режима глиссирования меньше усилия, требуемого для выхода в него. Это точно, перед тем как подпрыгивать в лодке я подумал, что толку от этого ведь, как "приземлюсь"(точно на левитацию смахивает ) общий вес опять станет прежним и она с глисса свалится, но не произошло этого. Вот и практика показала, что для выхода на глисс требуется большая мощность чем для его поддержания. Опять же когда, скорость снижаешь (ручку газа уворачиваеш, тем самым ведь и мощность понижаешь) лодка ведь с глисса не падает.
|
|
|
|
Urich | Дата: 16.12.2009, 14:51 | Сообщение # 143
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
|
ALI, "Та" ты распиши всё таки кило на лощади , тут два варианта либо может , либо ты открыл новое слово в соотношении лошади - кило
Рыба , не ты , сразу не поймаешь !!!
|
|
|
|
Nord | Дата: 16.12.2009, 15:14 | Сообщение # 144
|
Группа: Удаленные
|
Наилучшие результаты при выходе на глиссирование дает подпрыгивание матроса с одновременным резким поворотом судна-лишние 80-90 кг попросту улетают!
Сообщение отредактировал pytun - Среда, 16.12.2009, 15:15
|
|
|
|
ALI | Дата: 16.12.2009, 15:41 | Сообщение # 145
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
|
Ну так и быть, давай посчитаем 1. Я=100 кг. 2. Лодка=58 кг. 3. мотор=20 кг. 4. бутор=5 кг. 5. якорь=5 кг 6. канистра с бензином=4кг. итого=192 кг. Теперь посмотрим вот сюда http://www.clubneva.ru/lib/mot.htm и поделим 192 пусть даже на 30, получаем необходимую МИНИМАЛЬНУЮ мощность мотора для выхода на глиссирование 6,4 л.с. А мотор у меня 5 л.с. Значит даже меня одного при таком раскладе мотор на глисс не вытащит, так ведь получается?
|
|
|
|
лорд | Дата: 16.12.2009, 15:51 | Сообщение # 146
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
Quote (ALI) пусть даже на 30 цифра 30 очень относительна, слышал и про коэф 50 в некоторых случаях с пвх-ками
|
|
|
|
kbt | Дата: 16.12.2009, 15:55 | Сообщение # 147
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 811
|
Quote (ALI) А вопрос на счет течения так и остается открытым. Я же написал, что против течения проще!
|
|
|
|
Nord | Дата: 16.12.2009, 16:07 | Сообщение # 148
|
Группа: Удаленные
|
ALI, 5 л с должны одного везти-15-17 км час по моим прикидкам-ветерок-8,казанка самая первая,2 чел без груза-глиссирование-15-17 км час получалось
|
|
|
|
Urich | Дата: 16.12.2009, 16:17 | Сообщение # 149
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
|
Quote (ALI) А мотор у меня 5 л.с. Значит даже меня одного при таком раскладе мотор на глисс не вытащит, так ведь получается? -вот тебя как раз при таком раскладе вытащить должен , при правильной развесовке , а вот если ты с другом и друг твоей комплекции . Ну никак ... Хотя с помощью паруса и при попутном ветре ,а может ещё и вёслами подмогли , ничего не возможного нет. Зы : у меня знакомые на глисер встали на обычной уфимке с помощью вёсел , когда медведя на берегу увидели
Рыба , не ты , сразу не поймаешь !!!
|
|
|
|
герыч | Дата: 16.12.2009, 16:24 | Сообщение # 150
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 6556
|
В потдержку мломощным моторчикам, так сказать: У меня мерк 4-х тактник 4 л.с. и резинка наша, не помню названия- с транцем, но без киля, дак она меня одного (90кг)+ совсем чюток бутора вытаскивает на глисс в пять сек, хоть по-, хоть против течения без разницы, а по всем расчетам этого быть не может.
Глюкнул телефон,номеров нет,звоните сами! 89082129885
|
|
|
|
|
|