|
2 | | | | |
Казанка с подвесным водометом
| |
Юрий1 | Дата: 17.12.2011, 10:21 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Хочу использовать подвесной водомет на лодке Казанка 5М3,прошу проконсультировать знатоков. Вопрос: как поведет себя такое сочетание, вызывает опасение то ,что у лодки острые скулы, не будет ли зарываться при резких поворотах (безопасно ли). И еще вопрос какое рулевое кто использует ? Пока у меня стоит штатное тросовое, хотел перейти на буржуйское с редуктором, но у них перекладка руля минимум за два оборота, я думаю, что на водомете надо поменьше.Нашел в инете вот такой вариант http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1991&cid=176&pid=18 , смущает хлипкость конструкции (нужно для 4-х тактного двигателя 40-50 сил).Посоветуйте что-нибудь.
|
|
|
|
bivaliy | Дата: 17.12.2011, 10:50 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
|
40-50 для казанки 5 мало будет! Максимум для двух чел. по мели не проедеш.Не та это лодка для водомета.
Налил,выпил, в тайгу - романтика !
|
|
|
|
rim65 | Дата: 17.12.2011, 10:59 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Quote (bivaliy) Не та это лодка для водомета. Согласен,приятель имеет Казанку с станционарным водометом,ходил с ним до летника Агульского,больше зарекся не садится в эту лодку.
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 17.12.2011, 13:02 | Сообщение # 4
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Неужели все так плохо, в чем проблемы то ?
|
|
|
|
rim65 | Дата: 17.12.2011, 13:09 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5342
|
Quote (Юрий1) чем проблемы то ? Мое мнение из-за обводов днища.Сама конструкция не растчитана под водомет.
|
|
|
|
bivaliy | Дата: 17.12.2011, 13:13 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
|
Казанка 5 это мореходная лодка плюс она тяжелая для водомета.
Налил,выпил, в тайгу - романтика !
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 17.12.2011, 13:21 | Сообщение # 7
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Хочу уточнить, я не собираюсь постоянно ходить на водомете.Там где я рыбачу надо киллометров 200 пройти по основной реке, а потом подняться на водомете по боковушке километров на 70-100. Как например Казанка под подвесным водометом в сравнении с Крымом, как ходит Крым я видел, устраивает Добавлено (17.12.2011, 13:21) --------------------------------------------- И насчет рулевого управления мысли есть ?
|
|
|
|
Бедный | Дата: 17.12.2011, 14:25 | Сообщение # 8
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Юрий1) И насчет рулевого управления мысли есть ?
Юрий1,
Тоже заморочился этой проблемой! Почитал, поизучал и определил для себя следующие критерии по выбору редуктора:
1. количество оборотов - от борта, до борта 2. наличие люфта - чем меньше, тем лучше 3. надежность редуктора - отсутствие пластмассовых деталек
В итоге остановился пока на этом Рулевой редуктор NFB Safe - T II, для двигателей мощностью до 150 л.с. с механизмом блокирования обратной связи (NFB - No Feed Back steering mechanism). Полностью устраняет передачу реактивных моментов от двигателя на рулевое колесо. Значительно облегчает управление судном и делает этот процесс более безопасным. Дает возможность убрать руки с рулевого колеса, не опасаясь неконтролируемого поворота лодки. А вот про джетовский редуктор, более-менее нормальных отзывов не нашел. Самому интересно узнать как он ведет себя? Но что-то слишком чувствительный получается, количество оборотов у него в сравнение с другими наименьшее. Как это скажется в реальной эксплуатации? Поидее это плюс для водомета, но на деле может оказатся наоборот. Штурвал нельзя будет даже на секунду отпустить, постоянное напряжение на руки, приведет к быстрой утомляемости, по аналогии с румпелем. Но все это мое ИМХО, поэтому и хотелось бы услышать реальных пользователей этого редуктора, да и не только этого!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Суббота, 17.12.2011, 14:30
|
|
|
|
bivaliy | Дата: 17.12.2011, 14:35 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
|
Quote (Юрий1) Хочу уточнить, я не собираюсь постоянно ходить на водомете.Там где я рыбачу надо киллометров 200 пройти по основной реке, а потом подняться на водомете по боковушке километров на 70-100. Как например Казанка под подвесным водометом в сравнении с Крымом, как ходит Крым я видел, устраивает Так а под водомет надо транец поднимать,и усиливать!На винт надо опускать,быстро переставить не получится тем более 4 тактный.
Налил,выпил, в тайгу - романтика !
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 17.12.2011, 14:45 | Сообщение # 10
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Бедный
Редуктор NFB Safe я для себя тоже отметил как вариант, но хочется придумать что нибудь почувствительнее. Хожу по рекам с множеством перекатов и поворотов, практически "рулю" одной рукой, вторая на газе. Не рассматривал вариант с гидравликой ?
|
|
|
|
Бедный | Дата: 17.12.2011, 14:50 | Сообщение # 11
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Юрий1) Не рассматривал вариант с гидравликой ? Юрий1, Рассматривал, но слишком много заморочек с гидравлекой получается. А для надувной лодки это не айс! Да и по деньгам жесть.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 17.12.2011, 14:56 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
bivaliy
Так а под водомет надо транец поднимать,и усиливать!На винт надо опускать,быстро переставить не получится тем более 4 тактный.
Это все понятно, меняется за 1час не торопясь, можно использовать регулируемый транец готовый, дорого конечно, можно самому изобрести. Транец не пугает, интересует рулевое, ну и вообще как Казанка под водометом ходит.Добавлено (17.12.2011, 14:56) --------------------------------------------- Бедный
Где то на просторах интернета попадалась информация, что рулевые редукторы как то дорабатывают, чтоб переклака руля за меньшее число оборотов была, но хоть убей не могу ни найти ни вспомнить ( может приснилось ). В идеале хотелось бы получить коэффициент редукции 1:1
|
|
|
|
Бедный | Дата: 17.12.2011, 15:07 | Сообщение # 13
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Юрий1) В идеале хотелось бы получить коэффициент редукции 1:1
Юрий1, Как на формуле? А где на рыбалке взять реакцию как у Шумахера?! И чем тебя родное - тросовое не устраивает?
п.с. Юра, для того что бы вставить нужный тебе ник, необязательно его писать, можно просто нажать на него и он автоматом будет в ответе.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 17.12.2011, 15:17 | Сообщение # 14
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Бедный, Про Шумахера точно подметил . Иногда получается, иногда нет, все зависит от полноты налитого стакана .Про тросовое в принципе ничего плохого сказать не могу , устраивает. Задумался вот почему, хочу купить водометную приставку, чтоб по боковушкам больше винты и редукторы не колотить.И тут появляется проблемка, когда ставишь водомет, нужно мотор поднять сантиметров на 15 . Что делать с тросами ? Я ж его не на всегда поднимаю, потом опускать придется. Самое простое применить буржуйское рулевое с боуденовым тросом, но появляется вопрос с редуктором, а ехать на водомете и крутить по два-три оборота влево вправо-зае__ся, и при этом еще и газом управлять надо. Вот отсюда вся головная боль...
|
|
|
|
Бедный | Дата: 17.12.2011, 16:20 | Сообщение # 15
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Юрий1) Вот отсюда вся головная боль... Юрий1, Касаемо Казанки под водометом, сомневаюсь я что кто-то сможет тебе подсказать. Не самый удачный вариант для этого дела. В основном под водомет из совко-лодок стараются Обяшки переделывать. Да и сделать универсальную лодку винт-водомет, тоже не так просто. Из своего опыта могу сказать что по началу так-же планировал ходить, часть пути на винте, потом ставишь насадку и алга по мелководью! Но когда стали делать, такой вариант оказался слишком сложен и практически не осуществим, в силу технических требований и капризов насадки. И что бы лодка нормально шла, пришлось затачивать ее чисто под водомет, вклеивать пластину, наращивать транец и т.д., ловя при этом буквально милиметры в настройке. После чего пришел к выводу, либо ты лодку делаешь под конкретные задачи, либо получится не два - не полтора. Хотя на кастрюлях может и попроще с этим делом, но по мимо транца придется еще не большой водоводный тунель с пластиной делать.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 17.12.2011, 19:04 | Сообщение # 16
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Бедный, Ну за соображения спасибо. А насчет рулевого если что найдешь подскажи ...
|
|
|
|
Uri | Дата: 18.12.2011, 00:28 | Сообщение # 17
|
Группа: Удаленные
|
Бедный, Ну ,тоже мне проблема.... нынче два раза ходил 170 на винте по Батюшке, в устье переставлялся - 40 минут делов ... и алга по боковушке на водомете на 150 км.... Спустились через недельку - 40 минут , и поперли на винте домой по дороге еще раз насадку ставили и еще в боковушку забегали....
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 18.12.2011, 21:36 | Сообщение # 18
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Uri, Вот и я так примерно собираюсь делать. Не поделишься на какой лодке ходишь, ну и тема как с рулевым поступаешь, читал наверное мои сомнения ?
|
|
|
|
sedoi | Дата: 18.12.2011, 22:09 | Сообщение # 19
|
Группа: Читатель
Сообщений: 6737
|
Мы на Енисее в Балчугской протоке Казанку-5 на мель нечаянно загнали! Вчетвером еле стащили,то ещё удовольствие! А по мелким речкам вообще швах!
|
|
|
|
Uri | Дата: 18.12.2011, 22:52 | Сообщение # 20
|
Группа: Удаленные
|
Юрий1, Я более м я г к о й веры, сплошное н а д у в а те л ь с т в о...
|
|
|
|
Бедный | Дата: 19.12.2011, 00:44 | Сообщение # 21
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Uri) Ну ,тоже мне проблема.... Uri, Юра, имея за спиной такой опыт и перепробовав в своей жизни различные суда, ты как не кто должен знать, что все универсальное - враг хорошего! Только не всегда получается - это хорошее. Поэтому и приходится, для достижения своих целей, идти на компрамис, в силу тех или иных обстаятельств.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Понедельник, 19.12.2011, 01:15
|
|
|
|
Uri | Дата: 19.12.2011, 01:15 | Сообщение # 22
|
Группа: Удаленные
|
Ну а куда нам без компромисса , только на ми-8 С вариантом Батюшка-притоки, это единственный выход. Водомет 400 литров бенза не вытащит, да и сожрет их нах... на винте в боковуху не залезешь....
|
|
|
|
Бедный | Дата: 19.12.2011, 01:18 | Сообщение # 23
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Quote (Uri) только на ми-8 Щас только за редуктор узнаю и полетели!
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Uri | Дата: 19.12.2011, 01:42 | Сообщение # 24
|
Группа: Удаленные
|
Полетели ....летом ... в северобайкальские края
|
|
|
|
Черногор | Дата: 19.12.2011, 10:34 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 949
|
Юрий1, привет! Вот тебе номер некого человека из Абакана 8-9135453533, зовут Дмитрий, общался с ним осенью разок. (хотел лодку прикупить). Он сейчас К5м3 продает, так вот они ходили на ней под подвесным водометом. По его словам не айс, что то там с управляемостью и маневренностью хреново. И транец быстро-меняемый у них там был. Мотор Мерк вроде 60, не помню, но 60 точно. Одним словом по его словам хрень полная. Сейчас говорит ( говорил в сентябре) юзают под тем же мотором Солар 555 (я его видел на прицепе), другая песня. :-) Думаю от него, по твоему вопросу, получишь объективную оценку комплекта.
Нет предела совершенству!
Сообщение отредактировал Черногор - Понедельник, 19.12.2011, 10:34
|
|
|
|
Юрий1 | Дата: 24.12.2011, 21:52 | Сообщение # 26
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
|
Черногор, Спасибо за тлф. Позвонил,пообщался,расставил точки над и...
|
|
|
|
Uri | Дата: 24.12.2011, 22:02 | Сообщение # 27
|
Группа: Удаленные
|
Значит не бесполезный у нас таки тут форум!
|
|
|
|
Sonik | Дата: 23.09.2013, 18:55 | Сообщение # 28
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
|
Ничего с казанкой 5м3 не получится У нее очень острый киль и она будет стремиться развернуться носом вперед А вот 5м4 пожалуйста пробовал с ямахой 50 двухтактн 3 цил Ещк из отечественных хороши крым и обь3мДобавлено (23.09.2013, 18:55) --------------------------------------------- Ошибочка кормой вперед
|
|
|
|
Evgen4000 | Дата: 23.09.2013, 19:11 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
|
Цитата (Sonik) Ничего с казанкой 5м3 не получится У нее очень острый киль и она будет стремиться развернуться носом вперед А вот 5м4 пожалуйста пробовал с ямахой 50 двухтактн 3 цил Ещк из отечественных хороши крым и обь3м Нет не мучайте себя это лодка мореходная она не под водомет, такую уже давно юзаю, поэтому и взялся за переделку Крыма а 5М3 хороша под сороковкой на винте да еще если 4 такт лучше ничего не надо на волне да и тяжелая она для водомета это уже все пройцдено не ломайте копья!! С уважением!
|
|
|
|
Uri | Дата: 23.09.2013, 20:25 | Сообщение # 30
|
Группа: Удаленные
|
Evgen4000, Жень, то терки 11 года
|
|
|
|
|
|