По просьбе нашего новосибирского камрада, создана тема для обсуждения лодок Катран, которые могут быть достаточно интересны.
Предлагаем лодки и катера для рыбалки и отдыха Catran производства Казанской судостроительной компании (полная линейка включает в себя 6 моделей).
Catran 315
• Отличные ходовые и мореходные качества • Вакуумная формовка корпуса • Легкая, удобная в эксплуатации, транспортировке и хранении • Оптимально низкая цена • Рыбалка, спортивная гребля
Комплектация: • Корпус • Весла - 2 шт. • Руководство по эксплуатации • Транец накладной
Длина / Ширина — 3,15 м /1,28 м Высота борта — 0,4 м Осадка лодки — 0,15 м Масса корпуса — 50 кг Мощность ПМ — 5 л.с. (до 28 кг) Пасажировместимость — 3 чел. Грузоподъемность — 200 кг Материал корпуса — стеклопластик Цена розница: 22 500 руб.*
Catran 430М
• Абсолютно новая модель! • Модернизированная версия Катран 430 с установленными консолями • Установка двигателя до 30 л.с. • Комфортные сидения • Удобное управление и защита от ветра • Отдых в компании друзей • Рыбалка, спортивная гребля
Комплектация: • Лодка с закрепленными на ней деталями • Кнехты - 4 шт. • Носовой рым - 1 шт. • Рундуки с крышками - 3 шт. • Слани пластиковые - 3 шт. • Подушки задние - 2 шт. • Весло с уключиной - 2 шт. • Консоли ( со стеклами ) - 2 шт.
Длина / Ширина — 4,3 м /1,6 м Высота борта — 0,56 м Высота транца — 500 мм Вес со снаряжением — 155 кг Мощность ПМ — 30 л.с. Пасажировместимость — 4 чел. Грузоподъемность 400 кг Материал корпуса — стеклопластик Цена розница: 89 800 руб.*
Catran 460 М
• Прекрасные ходовые качества • Малая чувствительность к нагрузке • Самоотливной кокпит • Безопасная и надежная конструкция • Рыбалка, отдых и водные лыжи! • Гарантия непотопляемости при 100% затоплении водой
Базовая комплектация: • Корпус (днище + кокпит) • Топливная система (бензобак 58л, заправочный шланг d 50 мм, заправочная горловина d 50 мм, шланг уравнивания давления с сапуном, датчик уровня топлива, шланг питания двигателя d 8 мм.) • Кнехты – 4 шт. • Носовые релинги – 2 шт. • Вентиляционные решётки – 2 шт. • Ревизионные лючки (круглые) – 4 шт. • Стёкла ветровые – 2 шт. (водителя и пассажира) • Привальный брус • Габаритные огни (красный, зелёный) • Кормовой огонь (белый) • Ручки малые – 1 шт. • Подушки мягкие (водителя и пассажира) – 2 шт. • Фитинг сливной на самоотливной якорный отсек – 1 шт. • Рундуки с крышками – 4 шт. • Самоотливной якорный рундук с крышкой – 1 шт.
Длина / Ширина — 4,6 м / 2,0 м Высота борта — 0,8 м Осадка лодки — 0,25 м Масса корпуса — 280 кг Мощность ПМ — 50-60 л.с. Пасажировместимость — 4 чел. Грузоподъемность — 500 кг Материал корпуса — стеклопластик Цена розница: 166 100 руб.* ___________________ * - отпускная розничная цена завода в Казани, не включает в себя доставку.
Контакты: Россия, г. Казань, ул. Клары Цеткин, 31. Телефон: (843) 520-61-69 E-mail: catran460@inbox.ru Представительство в Новосибирске: +7-923-703-74-17 E-mail: catran-sib@inbox.ru
Сайт: http://www.catran.net - описание лодок, список дополнительных опций, фотогалерея (обратите внимание на фото тест-драйвов, в частности, 315-й и 430М моделей).
надеюсь укладываться от Казани до Новосиба в примерно 15-18тр за место, если говорить про 430-е и 460-е. Величина зависит от кол-ва лодок в партии и их, так сказать, видового состава. На той неделе отгружают образцы, а отправку мне сейчас обсчитывают. Образцы, кстати, планирую в нач августа показать народу на тест-драйве на Обском вдхр. Приглашаю всех желающих. Вадим.
Упор делается на безопасность, качество и цену. Конечно, такие немудреные фразы все говорят, но в данном случае могу все три составляющие на конкретные пункты разбить. Однако, не хочется аудиторию "лечить". Будут вопросы - расскажу. А пока один случай, так сказать, взгляд со стороны. Позавчера в Новосибе проездом был представитель поставщика сырья для нашего завода - в общем, посторонний заводу человек. Сел ко мне в машину и высказался по поводу качества пластика внутри. Я сначала не понял, чего это он - субару аутбэк, пластик - обычнее некуда. А когда "сел на любимого конька" (все про пластмассу, да про про стеклопластик), стало ясно, что он фанат своего дела. Я за ним записывать не успевал, зато теперь могу более аргументированно объяснять, чем Катраны лучше конкурентов, сделанных из дешевых смол, и - почему, например, при ударе о камень правильно сделанное стеклопластиковое судно, как правило, получает меньшие повреждения, чем алюминиевое. Ну и т.д., если интересно будет.
Потому как я то думал что алюминевые лодченки надежней пластиковых.
Особенно учитывая отрицательную удельную плавучесть материала алюминиевой и положительную удельную плавучесть сэндвич-конструкций в в пластиковых лодках Правильно сделаная стекло-пластиковая надежнее, даже исходя из того, что там пенный заполнитель внутри,стеклопластик - многослойная конструкция, и даже с дырой в футбольный мяч она останется на плаву. Алюмишка при этом просто пойдет ко дну вместе с содержимым. Все это безотносительно производителя, просто из свойств материалов.Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
про непотопляемость. Вот ссылка с фотографиями внутреннего пространства между днищем и палубой Катранов 460. На фото видно, что все пространство между днищем и палубой заполнено твердым пенным наполнителем. Но дело в том, что кажущийся единым листом слой стеклопластика тоже представляет собой сэндвич. В порядке "изнутри к наружи": несколько слоев стеклоткани, пропитанных специальными смолами, слой стекломата, также пропитаный смолой, слой гелькоута. Толщина такого листа может достигать 10-11мм (например, на Катранах серии 460 в местах усиления днища). Стеклоткань - это основа, когда пропитавшая ее смола застывает - получается каркас, силовой элемент. На Катранах стеклоткань используется только импортная. Отечественная обычно пропитана парафином - это защита станков, смазка, иначе стеклонить быстро протирает ролики и прочие элементы, с которыми соприкасается. По идее, после изготовления ткани, ее нужно прокалить, чтобы выжечь парафин. Однако, это лишние затраты, и как правило, производители этого не делают. В производстве судов такую ткань использовать нельзя, потому что смола пропитывает нить не полностью, а только по поверхности, нить превращается в трубочку с сухой сердцевиной, а места пересечения нитей не пропитываются вообще. Полученый материал непрочен и проницаем для воды. Стекломат. Это лист прессованного стекловолокна, имеет более гладкую поверхность, чем стеклоткань. Также пропитывается смолой. Основное назначение - подложка под гелькоут, чтобы уменьшить его расход, сгладив неровности стеклоткани. Есть лодки, сделанные только из стекломатов (без стеклоткани!) - по этой причите непрочные, правда, покупатель этого не знает, т.к. с виду лодки выглядят как настоящие. Гелькоут - поверхностный слой, выполняет защитную и декоративную функции. Представляет из себя ту же смолу, поэтому при накладывании на стенку, он прилипает к ней, превращаясь в единое целое (т.е., отскочить как шпаклевка от автомобиля он не может). Однозначно должен использоваться только влагостойкий. Выпускается нескольких стандартных цветов. При повреждении о камни легко восстанавливается в домашних условиях. Смолы. У нас для лодок старше 410-й используются импортные (не Китай!). Один из лидеров - финская Ashland - специальная судостроительная смола, сертифицированная Lloyd. Это, конечно, все теория. Для практиков. Вместе с образцами с завода в Новосибирск прибудет кусок борта, который желающие могут попробовать пробить молотком (молоток выдается).
К сожалению, в настоящее время непонятно, где "наша маша" и кто она. Что такое была раньше рыбацкая "народная" лодка? Казанка, Прогресс и т.д., под мотор 20-60лс., или, как верх шика - "под два Вихря30". Но они же уже не выпускаются. Нерентабельно оказалось? Как пример - Казанка последнего поколения, перед тем, как ее сняли с производства год или два назад, стоила в Новосибе в магазине 160-180 т.р. - кто купит? Многие ли в нашем сибирском регионе могут себе позволить купить лодку, скажем, за полмиллиона или выше? А когда народ устанет перекупать друг у друга остатки парка малых судов советского периода - на что он пересядет? У меня статистики нет, но судя по количеству предложений, больше всего сейчас продается ПВХ 2,8-3,8м под 5-30л.с.
Сообщение отредактировал catran-sib - Пятница, 23.07.2010, 17:27
catran-sib, Катран 460м и Катран 460 люкс. Не понятно под какую ногу транец у них, под длинную или короткую?
460-е делаются с транцами как 380мм, так и 509мм, первый идет в стандартной комплектации, последний с доплатой 5тр. (а воту 430-х цена одинаковая, независимо от высоты транца).
Quote (Tepsei)
Какая цена будет с доставкой до Красноярска?
ориентировочно 15-20тр. Зависит от количества лодок в партии и желаемой срочности доставки. На днях узнаю точно, сколько стоит доставка до Новосиба партии из 5 лодок. В ближайшем будущем, надеюсь, с появлением в регионе наших дилеров, лодки будут в наличии и в Вашем городе.
Quote (Tepsei)
Понравились эти две модели. А может у кого нить из камрадов есть такой катерок?
На www.fishing-altai.ru есть Каримыч, у него 460Люкс с прошлого сезона. Отправляли к нему киента из Кемерово смотреть. Недавно я попросил его написать отзыв, надеюсь, не откажет.
Уважаемые рыболовы-водномоторники, желающие к ним примкнуть, а также просто сочувствующие!
Тест-драйв состоится в Новосибирске во вторник, 17 августа с 14-00 до 16-00. Место проведения: берег р.Обь в Кировском районе г.Новосибирска, схема проезда внизу. Понимаю, что ехать до нас далековато, но вдруг у кого оказия, командировка или родственники в Новосибе, или решитесь приехать специально - приглашаем, будем рады видеть. Вход свободный, регистрация не требуется. В программе: Катран 430М под 40л.с. Катран 460М под 60 л.с.; осмотр лодок, ответы на вопросы, экскурсия в качестве пассажиров или рулевых (Местным дать порулить не обещаем, а вот красноярцам, каковые приедут за 800 км - дадим).
Для специалистов и потенциальных дилеров начало мероприятия в 12-00, необходимо зарегистрироваться, отправив заявку на catran-sib@inbox.ru или по телефону +7-923-703-74-17.
До тест-драйва и 7-10 дней после него лодки будут выставлены в водно-моторном центре Фрегат.
Схема проезда:
1. Общая схема. Красная точка – въезд с Ватутина на ул. Пригородную, красный плюс – место проведения тест-драйва. 2. Ниже см. подробную схему проезда от ул.Ватутина. • Красная точка – въезд с Ватутина на ул. Пригородную (отмечена красным), по ней нужно ехать 900м до перекрестка с Западной (участок отмечен синим). • На Западную повернуть налево, затем сразу же - направо на ул.Новобугринскую (также синим) и двигаться 500м до Т-образного перекрестка с ул.Яковлева (синим). • На Яковлева повернуть направо, ехать до кирпичного двухэтажного магазина, ПЕРЕД которым повернуть налево (черный участок), проехать мимо конного клуба (останется по левую руку) и двигаться по любой из лесных проселочных дорог в направлении Оби, где дороги сойдутся. Если заблудитесь – звоните 8-923-703-74-17 или 8-913-985-20-30.
catran-sib, Вадим, как тест-драйв прошёл? Отчёт/фото/видео можно глянуть?iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
Тест-драйв прошел, я считаю, хорошо. Были представители компаний-продавцов лодок из Барнаула, Кемерово, Новокузнецка и Новосибирска, а также просто рыбаки и охотники. Лодки всем понравились, такой вывод я делаю потому, что почти все вслух хвалили, и никто не ругал. Попутно отмечали недоработки и предлагали внести кое-какие усовершенствования. Фото и видео будет на след.неделе. Оператор попросил несколько дней на обработку материалов + у него плотный график.
Сообщение отредактировал catran-sib - Суббота, 28.08.2010, 21:17
Про 460М. Лично я впервые управлял "кафедралом" и, возможно, поэтому - впечатлений через край! Управляемость хорошая, разворот на 180град проходили, не снижая скорости. Как и говорилось про эту лодку в журнале "Катера и Яхты", "проскальзывания при циркуляции не происходит" - то есть, по попросту говоря, не происходит "заноса" лодки. На Оби волн не было, поэтому использовали кильватерные волны от своих же катеров - проходит их хорошо. 460М с загрузкой 4 чел под Ямаха-60 (2хтактный, стандартный винт) показал ~55 км/ч. Установленный тент на скорость почти не повлиял. Пассажиры размещались, в общем, комфортно, и кем-то даже было сказано "как в салоне автомобиля". Мотор, конечно, поджат - для более эффектных фотографий (в реальной жизни такие выходы на глиссер - зря потраченный бензин). Было пожелание продумать компоновку-трансформер под организацию спальных мест. Процитирую специалиста: "лодка легкая, приемистая, хорошо управляется".
430М (красная лодка) под Ямаха-40лс (2хтактный, 3цил., стандартный винт) также показала себя неплохо. Управляемость хорошая, прохождение волн - получше, чем у 460М. Лодка легкая (155кг), поэтому мотор по паспорту ограничен не только мощностью в 40лс, но и весом - 60 кг. Наш мотор был весом 74кг и давал легкий дифферент на корму. Что никак не мешало, и захлестывания воды не вызывало. Имея меньше на 20 "лошадок" за кормой, скорость "красная лодка" под загрузкой 300кг показала чуть выше, чем 460М с загрузкой 400кг. Наверное, это объяснимо разницей в весе корпусов и чуть большей килеватостью у 430-й. Цитата: "лодка интересная, надо ее на водохранилище испытать". Что ж, будем планировать. Пожелания по внешнему виду - ставить более "приличные" (не столь бюджетные) кнехты и привальный брус. Замечание по эргономике - увеличить ширину передней банки.
Наш скромный "тузик" (Катран-315) под Сузуки-5лс и двумя седоками показал 27км/ч по течению и 22 км/ч против течения. На глиссер выходит более охотно, если второй пассажир сидит на носовой банке, а не на средней. Постеснялись проехаться втроем-четвером -а, видимо, зря (ну ладно, в следующий раз). Проверили на себе ее переноску - действительно, унесли 50кг вдвоем на вытянутых над головой руках.
Есть еще фото, а также видео. Если будет интерес - спрашивайте, размещу.