|
| 1 | | | |
Бирюса (Она)
| |
ED | Дата: 11.11.2011, 22:21 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
В будущем году наклёвывается вариант заброски в верховья Малой Бирюсы с последующим сплавом вниз до Бирюсы и дальше. Вероятно до Талой (там автобусом до Тайшета). Интересует любая инфа. Как там с рыбалкой? Есть ли сложные пороги (я не сплавщик и порогов боюсь )? Сколько времени займёт сплав? Есть ли возможность финишировать раньше?... Ну и вообще.
Сообщение отредактировал ED - Пятница, 11.11.2011, 22:23
|
|
|
|
WolanD | Дата: 11.11.2011, 22:34 | Сообщение # 2
|
Группа: Удаленные
|
ED,
Так это ж сколько ты отмахать собрался?
|
|
|
|
ED | Дата: 11.11.2011, 22:55 | Сообщение # 3
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (WolanD) Так это ж сколько ты отмахать собрался?
А я знаю? Потому и тему создал. Ну и не собрался пока, а прикидываю стоит ли. Просто появился вариант, что завезут туда (в один конец), а дальше уже сами. Ну и три-четыре недели могу себе позволить.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 11.11.2011, 22:56 | Сообщение # 4
|
Группа: Удаленные
|
Ладно, пока ответишь - ниже слияния с Тагулом рыбалка швах. Чуть лучше, чем на Мане. Там постоянно деревни начинаются, и выбито всё наглухо. Я поднимался выше Тайшета километров на 250-300. Хариус, небольшой ленок, таймень - только в сентябре. По рыбе - примерно как на Агуле. Проходной двор, везде лодки, избы, браки, сети. В плане порогов - сам не был, но рассказывали мне про бирюсинские Дури - пороги порядка км 40 - 50. Ориентировочно - км 400 выше Тайшета. Разузнай про них. Рассказывал "карлсон", который до них ходит, лодочники местные уважительно кивали головой и причмокивали. Течка км 5-7 в час, можешь очень примерно прикинуть. До Тайшета есть несколько деревень прямо на берегу, автобусы туда ходят. Сереброво, Шелехово (ближе). Между ними какая-то деревня. Они стоят километров через 30 друг от друга. Ещё дальше Сереброво есть здоровая деревня, это выходит км 70 - 100 уже от Тайшета будет. Единственно - там говно дорога, так что может и нет смысла вылезать - пыль потом глотать.
|
|
|
|
ED | Дата: 12.11.2011, 17:37 | Сообщение # 5
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (WolanD) ниже слияния с Тагулом рыбалка швах.
Спасибо. Но меня больше верховья интересуют. Ну и вообще, конечно. До Талой за месяц успеть то можно? И что такое третья-четвёртая категория реки для сплава? Без опыта реально пройти на резинках или лучше не соваться?
|
|
|
|
ZekKas | Дата: 12.11.2011, 19:57 | Сообщение # 6
|
Сволочь сызмальства
Группа: Проверенный
Сообщений: 1636
|
Quote (ED) И что такое третья-четвёртая категория реки для сплава? Без опыта реально пройти на резинках или лучше не соваться?
Большинство категорий сложности установлены для минимального (иногда оптимального) состояния воды. В разных странах мира сложность рек обозначаются более-менее подобным образом, однако иногда в определении сложности могут быть учтены и такие параметры, как отдаленность реки от мест цивилизации или же сложность подхода к ней (преимущественно в России, США и Канаде). К тому же, в этих странах может сравниваться несравнимое. Например, реки, которые имеют одинаковые водные эффекты трассы, но расход воды имеют 30 и 1000 метров кубических, могут относиться к одной категории. Однако с точки зрения сплава эти реки будут значительно отличаться. Большие отличия и при оценке узких и непросматриваемых потоков. Обозначение категории отдельного участка или места не всегда указывает действительную степень их сложности. Одна степень сложности будет у порога категории WW II по альпийской системе, длиной в 50 метров и совершенно другая у пятикилометрового бурного участка такой же технической сложности, но с ледяной водой и в неприступном ущелье. Наиболее часто в мире употребляются три основных стандарта:
Международный
Категория I: несложные. На этих реках есть небольшое течение, однако единственную опасность представляют небольшие мели, на которых могут встречаться одиночные выступающие камни.
Категория II: умеренно сложные. На таких реках встречаются сравнительно простые препятствия, небольшие «сливы» и «бочки». В некоторых местах поток ускоряется.
Категория III: сложные. Валы рек этого класса могут быть высокими и беспорядочными. Многочисленны камни и другие препятствия такие, как бочки и небольшие улова.
Категория IV: очень сложные. Если сплав по рекам предыдущих уровней не требовал предварительного просмотра, то линия движения при прохождении препятствий IV категории не очевидна «с наплыва». Пороги на отрезке реки такой сложности непрерывны, поток отличается мощностью. «Бочки» опасны и непредсказуемы. Необходимо постоянное маневрирование.
Категория V: чрезвычайно сложные. Здесь еще более необходима предварительная разведка препятствий, поскольку отдельные участки реки могут представлять серьезную опасность для жизни. Пороги могут включать высокие водопадные сливы, узкие проходы, очень сложные шиверы и бочки.
Категория VI: верхний предел проходимости. Препятствия данной категории сложности не прощают ошибок. Их рискуют проходить немногие. Некоторые реки так и остались непокоренными. Сплав по таким рекам без сомнения является экстремальным видом спорта.
Как правило, помимо присваивания реке определенной категории, ее отдельные участки и пороги могут также получать описание. Так, сложность отдельного порога указывается в виде индекса. Например, II3 означает, что участок в целом — второй категории сложности, но содержит порог или водопад третьей категории. Для более точной характеристики иногда используется "половина" категории: III–, III, III+, IV– и т.д., или двойное обозначение: III–IV.
Таким образом, несмотря на всю приблизительность подобных обобщений сплавных рек, в международной шкале соблюдены три простых и объективных критерия: 1. Наличие препятствий 2. Возможность определить линию движения 3. Возможность определить последствия несоблюдения линии движения.
Российский (даже скорее советский)
1 к.с. (Л) - "Легкое" препятствие типа перекат, быстрина, невысокие валы доступно для прохождения туристам, не имеющим опыта водных походов. Не обязателен выбор линии движения и разведки.
2 к.с. (П) "Простые" препятствия типа вал, несложная шивера, порог, «прижим». Скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с воды, или с наплыва.
3 к.с. (СР) Препятствие "средней" трудности представляет собой порог со спокойным участком на выходе.. В русле видны отдельные камни, завалы. Линия движения определяется с наплыва.
4 к.с. (С) "Сложное" препятствие – это протяженная шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами. Также к нему относится каньон и щеки с прижимами, отдельными камнями и сливами. Желательна разведка, элементы страховки, линия движения с воды не просматривается или неявно выражена.
5 к.с. (Т) "Трудное" препятствие требует обязательной страховки и разведки, так как линия движения неочевидна и пройти протяженные пороги данного уровня технически непросто и может быть опасно.
6 к.с. (ТТ) "Очень трудное", опасное препятствие. На таком участке водника ждут опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или даже невозможны. Проходится после тщательной разведки, со страховкой и преодолевается на пределе возможностей плавсредств.
6* к.с. (ТТТ) "Сверхтрудное" препятствие труднопроходимо для любого класса судов. Ранее не преодоленное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни (завалы, водопады, водосбросы, ущелья...).
Альпийский
Шкала категорий сложности водных потоков: - категория сложности - название - характер русла - требования к сплавляющимся и риски - необходимое снаряжение
ZW
- спокойно текущая - просматриваемая, скорость течения до 2 м/с, без препятствий и порогов - знание основного прохода рек и управления лодкой, риск при перевороте отсутствует, легкая самопомощь - открытая лодка с противопотопляемыми снаряжением, спасательный жилет для молодежи
WW I
- легкая - небольшие пороги с регулярными волнами, просматриваемая, узкие меандровые протоки с прибрежными зарослями - знание управления лодкой в проточной воде, риск при плавании минимальный, легкая самопомощь - лодка защищена против потопления, рекомендован спасательный жилет и шлем
WW II
- умеренно сложная - более видимые пороги с волнами, широкие, хорошо читаемые проходы в заблокированном русле, более узкое русло с небольшими порогами, требующими быстрой реакции, встречающиеся препятствия хорошо видны и, имея определенную подготовку, можно их легко обойти, предварительный просмотр необязателен, риск при плавании небольшой, самопомощь возможна, однако помощь друзей не будет лишней - знание управления лодкой на порожистой реке, обязательно умение пристать в улове, рекомендована хорошая тренированность и опыт - возможны открытые лодки, хорошо оборудованные средствами противопотопления, но лучше применение закрытых лодок, спасательный жилет, шлем
WW III
- сложная - пороги с высокими беспорядочными волнами, слабые валы и средне заблокированная трасса, пороги в меандрах менее просматриваемые, узкие места с порогами без достаточного обзора. На реках с большим течением могут встречаться и небольшие 'сливы' и 'бочки', но не часто. Трудные участки можно обойти. Предварительный просмотр рекомендован при первом сплаве, а также в местах, которые характеризуются своей нестабильностью (присутствие деревьев). Вероятность травмирования при сплаве еще не достигает критического уровня, самопомощь возможна, но лучше привлечь и друзей, иначе есть перспектива долгого выплывания из воды. - знание техники и тактики сплава по бурной воде, натренированность, обязательна быстрая реакция в управлении лодкой - закрытые лодки, лучше одиночные, остальное как при сложности WW II, рекомендована защитная одежда (гидрокостюм), средства первой помощи и умение с ними обращаться.
WW IV
- крайне сложная - большие и ярковыраженные пороги с высокими волнами, валы, «бочки» и «сифоны», навалы воды на препятствия, сильно заблокированное корыто реки, узкие проходы со сливами и быстротоками, менее просматриваемые, но предсказуемые. Могут встречаться огромные волны и валы, которые невозможно обойти. Предварительный просмотр трассы всегда обязателен при первом сплаве, рекомендован и при последующих. Риск от среднего до высокого, возникновение сложностей при самопомощи. Помощь друзей необходима, к тому же требует определенного опыта. - комплексное знание техники и тактики сплава на тяжелой воде, отличная натренированность и опыт. Трасса требует быстрых маневров, усложняющихся напряженностью условий сплава. Иногда требуется пристать в улове и продумать дальнейшие действия. Пороги могут быть на верхней границе риска. Знание эскимосского переворота является необходимостью. - все как для сложности WW III, практический опыт в спасательных мероприятиях и использовании средств первой помощи, психическая устойчивость.
WW V
- экстремально сложная - большие волны и валы, высокие водопадные сливы, большая скорость течения, экстремальное, непросматриваемое блокирование русла. Высокий риск для водника. Пороги следуют один за другим, уловы встречаются редко, желательно предварительно о них знать. Предварительный просмотр трассы жизненно необходим, и при том, что бывает зачастую труднодоступен. Сплав на верхней границе риска, присутствует угроза жизни, спасательные мероприятия сложны и не без проблем. - молниеносные реакции в тяжелых условиях, сплав только в группах профессионалов, имеющих огромный опыт и практику. Обязательность знания эскимосского переворота. Стопроцентное оснащение средствами спасения и первой помощи, знание спасательных мероприятий на практике. - оснащение как при сложности WW IV, участие в сплаве экспертной группы, высокие требования к физическому и психическому состоянию.
WW VI
- официальная верхняя граница сложности - многократное усиление сложности водной трассы и препятствий, сплав возможен только при определенном водном состоянии и идеальных условиях, включая специальную подготовку к мероприятию - такое же как и у сложности WW IV - такое же как и у сложности WW V
Участки на верхней или нижней границе каждой категории обозначаются знаками "+" или "-" соответственно.
Так что определение категорийности рек дело довольно-таки мутное и субъективное, более основанное на личном опыте, хотя ориентироваться приблизительно можно.
ED, попробуй почитать отзывы о сплавах на Скитальце или на Российском туризме.
ИЖ-58 12к. CZ-550 9,3*62Mauser Sako-75 308Win CZ-550 6,5*55SE CZ-527 22Hornet
|
|
|
|
WolanD | Дата: 13.11.2011, 01:49 | Сообщение # 7
|
Группа: Удаленные
|
Про Дури "карлсон" рассказывал, что на моторе они не проходимы, ему пришлось несколько раз через камни перелезать. Так что возможно, придется пообносить. Из хороших новостей - они всего 20 км.
|
|
|
|
ED | Дата: 13.11.2011, 01:59 | Сообщение # 8
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
|
Quote (WolanD) они всего 20 км.
Всего?! Спасибо, утешил.
|
|
|
|
samsonov | Дата: 14.11.2011, 00:41 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
|
My WebPage
Правда в тайге.
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 26.01.2012, 12:22 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Я вырос на этой реке. Могу попробовать ответить на некоторые вопросы конкретные..
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
storog | Дата: 26.01.2012, 12:27 | Сообщение # 11
|
Ампиратор Езагаша
Группа: Проверенный
Сообщений: 2540
|
Quote (Leshiy) Я вырос на этой реке. Могу попробовать ответить на некоторые вопросы конкретные.. Ниже Бузыканова рыбачил?
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 26.01.2012, 13:25 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
storog, Нет, к сожалению моему только выше
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 17.02.2012, 13:37 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Бирюса
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 17.02.2012, 13:38 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Бирюса
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 17.02.2012, 15:00 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Бирюса
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 20.02.2012, 17:54 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 20.02.2012, 18:05 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
bolotovpavel | Дата: 22.02.2012, 17:06 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1368
|
Quote (WolanD) Про Дури "карлсон" рассказывал, что на моторе они не проходимы, ему пришлось несколько раз через камни перелезать. Так что возможно, придется пообносить. Из хороших новостей - они всего 20 км. Я слышал, что на моторе проходимы.
|
|
|
|
bolotovpavel | Дата: 22.02.2012, 17:09 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1368
|
Вот так выглядит большая Бирюса верховье.
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 29.02.2012, 11:44 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 29.02.2012, 11:45 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Приток Бирюсы
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 29.02.2012, 14:16 | Сообщение # 22
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Ручей Бирюсы
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 06.03.2012, 16:39 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Тайшетка, приток Бирюсы
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 06.03.2012, 17:00 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Бирюса из палатки
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Uri | Дата: 06.03.2012, 20:26 | Сообщение # 25
|
Группа: Удаленные
|
Ну... с большой все понятно.... количество рудников и ртути- запредельное .... а вот малая - стоит в планах на....дцатый год...как то легла она в душу....
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 07.03.2012, 09:13 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Quote (Uri) Ну... с большой все понятно.... количество рудников и ртути- запредельное .... а вот малая - стоит в планах на....дцатый год...как то легла она в душу.... Думаю в ближайшие годы тоже созреем с друзьями на поход по малой Бирюсе =)
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Perevoz | Дата: 23.03.2012, 18:52 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1169
|
В низовьях Бирюсы есть хариус(от Покатеево до Почета)? Вообще че там там есть,ловится.Какие снасти,приманки брать,есть в планах сплавиться по этому маршруту в сентябре.
|
|
|
|
WolanD | Дата: 23.03.2012, 20:28 | Сообщение # 28
|
Группа: Удаленные
|
Quote (bolotovpavel) Я слышал, что на моторе проходимы.
Уточнил у своих друзей из Шелехова. Они считают их непроходимыми для винта и проходимыми для водомута. Поэтому на струйках туда не ходят.
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 26.03.2012, 17:41 | Сообщение # 29
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Бирюса
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
Leshiy | Дата: 29.03.2012, 10:41 | Сообщение # 30
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 436
|
Но как бы не так, мне нужна эта суета, И наверное поэтому я тут, а не там...
|
|
|
|
|
|