А_Сергеич | Дата: 26.03.2016, 15:57 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 53
|
"Ах, какая погибла зима! Настоящие снежные вьюги, Холода минус тридцать и лед, что сковал все озера вокруг" ___________________________________________Александр Гутин
БАЛХАШ – март 2016 г.
Поездка больших трофеев не обещала. Тем не менее, Балхаш был выбран, как место очередной весенней рыболовной вылазки, как альтернатива Чивыркую и Монголии.
Сборы шли тяжело. Участники то появлялись, то отказывались от поездки по тем, или иным причинам. И все же, мы собрались. Выезд 9 марта. Три машины, десять экспедиционеров: Лада Ларгус - 4 человека во главе с Александром Ивановичем из Омска; Тойота Прадо - 3 человека, сборный экипаж из Кемерово и Новокузнецка; УАЗ Патриот - с экипажем из трех новокузнечан. По предварительной договоренности с омичами встретились за мостом через Иртыш в Павлодаре. И далее, колонной из трех машин отправились к заветной цели.
Наш планируемый маршрут: Новокузнецк – Кузедеево – Ельцовка – Целинное – Троицкое – Барнаул – Павловск – Кулунда – Государственная граница России и Казахстана – Павлодар – Караганда – Балхаш – Акжайдак – Крыло.
На рассвете, в 20 километрах от Караганды Ларгус влетает в яму и пробивает два правых колеса. Должен заметить, что дорога от Павлодара до Караганды отвратительная. На ремонт ушло несколько часов. Ставим машину на колеса и продолжаем свой путь. В город Балхаш прибываем в 17:30. По сведениям рядом с г. Балхаш в пос. Шашубай продают путевки на рыбалку на нужный нам участок. Но почта, куда нас направили, работает только до 14 часов. Разворачиваемся и возвращаемся в Балхаш. По планам в Балхаше мы должны закупить продукты, на что ушел еще один час. На закате становимся на трассу в сторону Акжайдака. Дорога разбита. За заброшенной военной частью асфальт кончился. Через несколько километров через грейдер потекла вода. Хорошие потоки. УАЗ и Прадик проблем не испытывали, а вот тяжело груженый Ларгус шел с трудом. Потоки воды через трассу все увеличивались. После очередной подводной промоины мы приняли решение дальше не рисковать и повернули назад в сторону Балхаша. Обидно, но мы едем не на Off-Road, а на рыбалку. Легковушку можно было привязать веревкой к УАЗ`у и, уничтожая подвеску дотащить до места, но есть еще дорога домой и она больше полутора тысяч километров… Да и машину жалко.
Проехали Балхаш и отправились в пос. Шубартубек, по трассе в сторону Алма-Аты. Добрались до поселка в 2 часа ночи. Новолуние, темень. Решили перекантоваться до рассвета в машинах. Перед тем, как отправиться спать Валера заявляет, что сегодня он вступил в клуб шестидесятников. Ему 60 лет! С Днем Рождения, Валера! Пускаем по кругу бутылку с вискарем, закусываем салом и спать.
Утром в поселке останавливаем встречную машину, чтобы спросить, где спуск к заливу. Водителем оказался местный рыб инспектор Николай. Рассказав нам все, как есть, он предложил остановиться у него в гостевых домиках. Комнаты на 6 и 4 человека. Белые простыни, отопление, оборудованная кухня и все за 300 руб. в сутки с человека. Решаем принять предложение. Уютно расположившись, кипятим чай, перекусываем и выезжаем на лед Балхаша. От дома до залива, где мы рыбачили 3 км. Ставим машины на береговой кромке и идем на лед. Заберегов еще нет. Лед прочный, примерно 60 см. Почти посередине залива, чуть ближе к противоположному берегу сидят рыболовы. Направляемся к ним.
Шуршат ледобуры, бурим свои первые лунки. Поклевки небольших, пятнадцати сантиметровых плотвиц последовали моментально. Но хорошей полновесной воблы не было. Поговорили с местными рыбаками, посмотрели их снасти и тактику лова. В результате в первый день поймали по 2-3 кг воблы. Вместе с воблой приловом шли небольшие судачки. К сожалению, нам не удалось взять ни одного сазана, который регулярно вешался на снасти местных. В качестве наживки использовали: кукурузу, опарыша, червя, тесто, нарезку из ранее пойманной воблы.
На просторах Балхаша.
Что печально. Компании рыбаков оставляют за собой много мусора, чему очень рады местные вороны.
Трясогузка своим хвостом лед ломает, весну приближает.
Закат.
Иваныч колдует над лункой.
Ему ассистирует Андрей Ильич.
Улов.
Валера с Сергеем.
Наши богатыри. Александр и Владимир.
Иваныч.
Ильич.
Во вторник вечером наметился слом погоды, поднялся сильный ветер. Общим собранием было решено в среду возвращаться домой. С вечера помылись в баньке, упаковались и на следующий день с утра стартовали. Примерно, через час пути началась морось, которая резко переросла в сильнейшую метель с видимостью в несколько метров. Снег немного успокоился перед Карагандой. В Павлодаре попрощались с омскими товарищами. В четверг, в 15 часов были дома. Все живы-здоровы, потерь нет.
График движения
пункт ---- время ---- км Новокузнецк ---- 10:15 ---- 0 Кузедеево ---- 11:02 ---- 46 Ельцовка---- 12:03 ---- 123 Целинное ---- 12:45 ---- 185 Троицкое (М52) ---- 13:47 ---- 244 Барнаул ---- 15:35 ---- 358 Павловск (обед 40 мин.) ---- 17:00 ---- 406 Кулунда ---- 21:20 ---- 739 Павлодар ---- 1:00 ---- 874 Караганда ---- 12:40 ---- 1293 Балхаш ---- 17:30 ---- 1675
Данные навигатора об обратной дороге: - Балхаш – Новокузнецк – 1759 км - Время в пути – 37:54 - Время остановок – 7:42 - Средняя скорость движения – 70.9 км\час - Максимальная высота – 909.8 м.
Затраты на одного человека: 6000 руб. – на бензин для машины; 3200 руб. – на продукты питания; 1500 руб. – за проживание на базе. ИТОГО: 10700 руб.
Обзорная карта района путешествия.
Считаю, что поездка удалась, и она была не последней.
http://alex-khodov.livejournal.com
Сообщение отредактировал А_Сергеич - Суббота, 26.03.2016, 15:58
|
|
|
|
nemetz | Дата: 26.03.2016, 19:22 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 551
|
А_Сергеич, Хороший отчёт! Позитивный да и рыбка упитанная Почему не дали сазана с собой увезти ?
|
|
|
|