В начале июля мы, выбрав время, а, точнее, плюнув на все дела, мы собрались на Байкал. Gismeteo обещал дожди и грозы, но это нас не пугало, и, скидав в машину вещи, мы выдвинулись в путь. Дорога прошла без приключений, и, спустя несколько часов мы уже разбили лагерь в уютной бухте. Вечерело, времени на рыбалку было немного, поэтому то, что вечерняя вылазка Жени за рыбой на мысок не принесла результатов, не очень нас расстроило. Впереди у нас было еще три дня.
День второй. Я поднялась рано, и, наскоро хлебнув чая, пробралась по валунам вдоль скалистого прижима к левому мыску. Солнце, мелкая рябь на воде, свежий байкальский воздух, крики чаек, стайки уток и бакланов, периодически курсирующие вдоль берега… Красота и умиротворение! Хариус же клевать не спешил, несмотря на все мои ухищрения. Из разговора с соседями из лагеря неподалеку статистика такая: «пять дней, пять сетей, пять рыб». Странно, ведь раньше мы неплохо ловили в этих местах. Как всегда, люди грешат на нерпу и бакланов. Ну да ладно, посмотрим.
Зашедшие на огонек ребята, Андрей и Сергей, говорят, что по пути видели активно кормящуюся стаю хариуса и даже поймали одного на блесну. Мы надуваем своего весельного «Бегемота», выходим из бухты и выдвигаемся по направлению к месту «Х». Уже на подходе видно, что у рыбы настоящее пиршество - на воде прибитое ветром пятно байкальского природного мусора и пыльцы водорослей, в котором болтается множество насекомых, которыми хариус активно кормится. Но именно потому, что корма много, выходы на наши мушки случаются нечасто. Сколько раз рыба куражилась над нами - схватывала с поверхности что-то в сантиметрах от наших мушек, что изрядно заставляло нас понервничать! Однако, попривыкнув к такой рыбалке, начинаешь получать от нее удовольствие, - клев присутствует, рыбы много, а размер хариуса может и не гигантский, но вполне приличный - 300-500гр. При этом лодки он особо не боится и берет в радиусе примерно метров семи и дальше. Работают мушки - имитации ручейника - CDC Caddis, Chuck’s Caddis. Фавориты прошлого байкальского сезона - муравьи не работают вообще, зато неожиданно хорошо клюет на Yellow Stimulator - видимо, он напоминает силуэтом кузнечика.
Какое-то время клев стихает. Причину мы видим через пару минут - любопытная нерпа крутится вокруг лодки, забавляя нас. Затем она уплывет по своим нерпичьим делам, и клев возобновляется.
Берем несколько рыбин на уху и возвращаемся в лагерь. А как вкусна байкальская уха из свежепойманной рыбы, да под сто грамм, рассказывать не буду, это вы и так знаете )
Вечером возвращаемся на место лова. Ветер крепчает, кидать становится тяжело - захлестывает шнур. Решаем возвращаться - если сильно дунет, мы на веслах далеко не угребем. Сматываю шнур, и в этот момент на мушке виснет дурачок - видимо, инстинкт не позволил упустить уходящую добычу. Ощущается не как поклевка, а как внезапно повисшая на шнуре тяжесть. На этот раз охотнику повезло - до лодки не дошел, сорвался с крючка в одном из кульбитов.
День третий, очень ветреный. Проведен в попытках хоть как-нибудь уйти на веслах против ветра до мозолей на ладонях. Кажется, именно тогда решение о покупке моторной лодки окончательно оформилось в голове моего мужа ))) После прекращения попыток уйти по воде пытаемся пройти к месту лова по берегу. Спрашивается - зачем? Выполнить даже относительно вменяемый заброс при таком ветре невозможно. Нам немного легче оттого, что соседи на моторке тоже ничего не поймали. По возвращении Женя, от нечего делать, выстругивает из чурбачка идола-болванчика. Нарекаем его Петром Ивановичем и назначаем нашим ходатаем в байкальский департамент погоды; вкапываю его в землю, «бурханю», подношу монетки и прошу штиля назавтра. Всю ночь палатку сотрясает ветер, а вещи к утру покрываются слоем песка.
Назавтра штиля хоть и нет, но ветер уже не так силен и к обеду можно выбираться на воду.
На «поляне» тишина, рыбий стол - кормовое пятно унесло, и плюхов не видно. Решаем поискать рыбу - перемещаемся вдоль берега за редкими выходами, в основном мелочь. Затем возвращаемся на то же место в надежде, что такая большая стая не должна уйти вся, тем более, что место перспективное - резкий свал почти под берегом, пару метров в сторону - и якорь не достает. Прокидываем во все стороны, перемещаемся, ищем рыбу - вялые, осторожные поклевки очень редки. И тут Жене улыбается удача - он находит место, почти под берегом, небольшой сектор - метра два, при попадании в который почти гарантированно следует выход хорошего экземпляра.
Почему хариус кучковался именно там, мы не успели разобраться - погода начала стремительно портиться. Небо помрачнело, по волнам пошли барашки, и стало понятно, что рыбалку пора заканчивать.
На берег возвращаемся вовремя - через минут 15 начинается сильный шквалистый ветер, а с бурятской стороны тащит сверкающий молниями грозовой фронт. Суетимся, убирая вещи и проверяя, хорошо ли закреплен шатер. С Байкала порывами ветра несет белесую стену воды… Поворачиваюсь на Женин возглас и вижу, как нашего 40-килограммового Бегемота с тяжеленным камнем-якорем внутри поднимает ветром, как картонку и несет в нашу сторону… Пролетев метров 15, он приземлился на уключину, которая, конечно, не выдержала такого испытания и сломалась. То, что попутно Бегемот снес ходатая Петра Ивановича, ясно дало понять, что с байкальскими духами шутки плохи и таким образом погоду заказывать недальновидно для легкомысленных туристов вроде нас ) Хотя несколько часов штиля у нас все-таки было…
Тем временем гроза накатилась на наш берег. Молнии сверкали так ярко и грохотало над нашими головами так громко, что разогретый ужин мы перетащили в машину, где и перекусили, чувствуя себя в относительной безопасности и наблюдая шоу красочного заката с одной стороны и неистовой грозы с другой. Периодически я выскакивала из машины с фотоаппаратом в надежде поймать молнию в кадр. После нескольких попыток серийной съемки мне это удалось, чем я несказанно горжусь. )
Послегрозовое утро было свежим и спокойным, солнце согрело бухту, о вчерашнем разгуле стихии напоминала лишь сломанная уключина и запорошенная песком палатка. Соседи уехали накануне вечером, мы остались в бухте одни. Да и нам пора было уже собираться. В процессе сборов мы не заметили, как на берег приехал велосипедист. Он сел на песок, долго совершал какие-то пассы руками, а потом достал бубен и стал на нем играть… В ответ на камлание из моря вынырнула нерпа и долго зависала - слушала.
Вот так, звуками бубна и закончилась для нас еще одна встреча с Байкалом, его фееричным погодным калейдоскопом, щедрой рыбалкой и удивительной энергетикой.
Вернуться к началу