Понедельник, 25.11.2024, 10:11
Вход | Регистрация
Меню сайта







Кот
6
"Гребешки на Базаихе".
"На Базаихе". Рисунок карандашом
Органза
муха
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Apreach  
На Полярном Урале 2024
OlegTaymenДата: 02.09.2024, 12:13 | Сообщение # 1
Олег
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 25
С пакрафтами RIVERPLAY прошли по рекам Полярного Урала из Европы в Азию, автономно пересекли уральский хребет за полярным кругом. Спортивных целей прохождения не преследовали. Главная цель - насладиться уникальной горной природой Полярного Урала, отдохнуть в самых красивых местах, порыбачить на европейского хариуса и гольца.
Нитка маршрутаж/д станция Полярный Урал - река Лёквож - река Маниташор - кряж Манитанырд - река Косвож - река Лёкъелец - верховье реки Ния-Ю - устье реки Ния-Ю - река Большая Уса - ручей Изъяшор - озеро Малая Хадата - озеро Большая Хадата - река Большая Хадата - река Щучья - ж/д мост у трассы «Обская — Бованенково — Карская»
Начало похода: 30 июня 2024 года.
Конец похода: 2 августа 2024 года.
Краткий видео анонс похода:

Участники: 
1. Олег Таймень с пакрафтом "Барабулька", г.Новокузнецк
2. Ольга Таймень с пакрафтом "Нерпа", г.Новокузнецк
Пройдено: 276 км. за 34 дня. Из них 58 км. пешки, 55 км. против течения, 15 км. верёвочной проводки по разбоям и перекатам в верховьях рек.
Особенности и сложности маршрута: 
1. Девять порогов каньёна Ния-Ю, в паводок, в начале июля, нам (не бурноводникам) оказались сложными для прохождения. Обнос осуществлялся по тундровой растительности крайне медленно. Удобных троп для обноса нет.
2. На реке Большая Уса, в середине июля в паводок, не было возможности делать проводку вверх по течению из-за затопленных берегов. Выгребали вёслами 50 км., преодолевая встречное течение, переправляясь с берега на берег, по 1-1,5 км. в час.
3. В первой половине июля, из-за запоздалого лета и таяния снегов, оленья ворга превратилась в труднопроходимое болото. Пешку осуществляли не более 5-8 км. в день из-за больших трудозатрат. При планировании маршрута, не учли, что оленеводы-кочевники Ямала избегают прокладывание оленьих троп (ворги) по сухим каменистым участкам. Передвигаются по болотам и сырым местам, чтобы не ломать полозья нарт и минимизировать трение.
4. Во второй половине июля верховье реки Большая Хадата, из-за резкого падения воды, превратилось в сплошные перекаты и разбои, где пришлось осуществлять крайне медленную верёвочную проводку.
5. На реке Большая Хадата и Щучья очень плохо ловилась рыба, на которую расчитывали, при планировании раскладки питания.
6. Хоть и готовились к полярному июльскому гнусу и комарью, но не ожидали такой яростной агрессии от этих местных обитателей. На протяжении 34 дней не было спасительного ледяного ветра и холодов. И это ужасно !!! Чудом выжили. А на этих ужасных тварей очень обиделись.
Часть 1



 
OlegTaymenДата: 02.09.2024, 12:14 | Сообщение # 2
Олег
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 25
Часть 2



 
OlegTaymenДата: 05.09.2024, 20:53 | Сообщение # 3
Олег
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 25

Полярный Урал 2024 с пакрафтами RIVERPLAY Часть 3. Река Большая Уса



 
ABlADДата: 07.09.2024, 13:17 | Сообщение # 4
Алексей Дмитриевич
Группа: Проверенный
Сообщений: 4881
Награды: 62
Репутация: 874
OlegTaymen, Две лодки думаю легко позволяют пройти такие в общем то несложные пороги.
Не откладывай тупой нож на завтра, заточи сегодня.

 
OlegTaymenДата: 08.09.2024, 18:58 | Сообщение # 5
Олег
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 25
Цитата OlegTaymen ()
Две лодки думаю легко позволяют пройти такие в общем то несложные пороги.
Мы не бурноводники.. это во первых..
Во вторых, как минимум два порога из девяти, показались мне для нас не проходимыми.. именно для нас. Сделать проводку этих двух порогов не возможно из-за высоких скальников, отвесно нависающих над водой. Каждый раз разгружать и обносить пороги показалось нам слишком долгим занятием, тем более мы заранее не знали сколько именно порогов нужно обносить... Так как у нас нет спортивного интереса прохождения того или иного порога, а есть интерес максимально быстро по времени преодолевать подобные препятствия без травм и форс-мажёрных обстоятельств, то посчитали, что быстрее будет разом обнести весь каньён на телегах по берегу.
А так да.. можно разгрузить паки, сесть пониже, навязать бедренные упоры и на пустых пройти эти пороги по очереди для галочки.. Вещи как-нибудь перемещать... и т.д.
У нас даже спутникого телефона не имеется для вызова, в случае чего..



 
КингДата: 08.09.2024, 21:08 | Сообщение # 6
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
Награды: 642
Репутация: 6392
И в третьих, чем дальше от цивилизации, тем более взвешенный подход и сведение риска к минимуму. Т.к. цена ошибки намного дороже чем возле дома по шиверам покататься.
Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
ABlADДата: 09.09.2024, 01:20 | Сообщение # 7
Алексей Дмитриевич
Группа: Проверенный
Сообщений: 4881
Награды: 62
Репутация: 874
Цитата OlegTaymen ()
Мы не бурноводники.. это во первых.
Этим все и сказано      я к тому что маломальски подготовленные туристы могут легко проходить этот маршрут.

Не откладывай тупой нож на завтра, заточи сегодня.
Сообщение отредактировал ABlAD - Понедельник, 09.09.2024, 01:21

 
OlegTaymenДата: 09.09.2024, 11:55 | Сообщение # 8
Олег
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 25
Цитата ABlAD ()
Этим все и сказано      я к тому что маломальски подготовленные туристы могут легко проходить этот маршрут.
Не знаю, что вам и где сказано.. мы ориентировались на те видео в ютубе, где народ переворачивается именно на этих порогах и их вылавливают.. Таких роликов достаточное количество. Раз вы супер опытный сплавщик, наверно понимаете разницу между серединой июля, где хрен на берег вылезешь в каньёне и августом, где всё хорошо и просто... Ну и как профи, могли бы уж и оценить остойчивость лодок, где мы сидим выше баллонов на вещах, из-за недостаточного места..


Сообщение отредактировал OlegTaymen - Понедельник, 09.09.2024, 12:00

 
ABlADДата: 10.09.2024, 16:44 | Сообщение # 9
Алексей Дмитриевич
Группа: Проверенный
Сообщений: 4881
Награды: 62
Репутация: 874
Цитата OlegTaymen ()
остойчивость лодок
две лодки соединенные вместе по типу бутерброда становятся неваляшкой, а весь груз прячется внутрь, Один плавит груз остальные идут налегке по берегу. Это мой опыт при вывозе мяса из угодий.

Не откладывай тупой нож на завтра, заточи сегодня.

 
OlegTaymenДата: 18.09.2024, 21:09 | Сообщение # 10
Олег
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 25
34 дня по Полярному Уралу 2024 с пакрафтами RIVERPLA. Часть 4. Из Европы в Азию




 
OlegTaymenДата: 01.10.2024, 20:53 | Сообщение # 11
Олег
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 25
34 дня по Полярному Уралу 2024 с пакрафтами RIVERPLAY. Часть 5. Оленеводы Ямала





 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



  • 05.11.2024: Солар 330
  • 03.11.2024: Продам дом у реки для отдыха.
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (4)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на документы в Красноярске по всем прави...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+