Я считаю что чужую избу можно использовать только для ночевки без всяких там бань,переночевал, напиши или оставь благодарность хозяину и напиши от кого чтоб следующий раз при встрече было о чем поговорить.Хороший гость всегда запомниться.
Из жизненных уроков. Местные, а сейчас и староверы ("понаехавшие" из разных общин) почуяв туристский прессинг на свои избы, попросту их бросают а сейчас и сжигают. В последнее время, не видно новых изб по берегам. Так что мнения туриста и молчаливого собственника расходятся.
В феврале ездил на рыбалку в верховья Абакана, когда подъехал к избе в которой обычно мы живем с другами, сначала не мог понять, что то не хватает, оказалось какие то орлы сожгли летом баню. Приезжаю туда же через три недели, беседку волкИ распилили на дрова. Нет беседки.... Теперь в бане не помыться, в беседке чаю не попить. Туалет там был деревянный, все чин чинарем, тоже суки распилили. Стоит теперь избушка вроде как голая, вид уже не тот у неё. Что движет этими животными? не понятно. Ведь не боятся ничего, мы обычно с мужиками туда подъезжаем уже изрядно на веселе, даже и не знаю чем все закончилось если б эти животные попались на месте преступления.
Хозяина давно уже нет в живых, мужик душу туда вложил.....На всех не хватит.
Сообщение отредактировал Tepsei - Воскресенье, 17.03.2013, 20:43
сначала не мог понять, что то не хватает, оказалось какие то орлы сожгли летом баню. Приезжаю туда же через три недели, беседку волкИ распилили на дрова. Нет беседки....
Тож с таким встречался на Агуле, суки они... Жаль что народ у нас такой, ни как не научатся уважать чужой труд и самого себя...
Сообщение отредактировал Лёлик - Воскресенье, 17.03.2013, 21:41
чего далеко ходить..на КВХ в сисимском был гелогический балок(его фото во многих отчетах Атоса) мы там постоянно останавливались,вокруг обихаживали, убирались, чего-то с кем-то нуссы не поладили и сожгли балок(вот такие они редиски)Все люди делятся на три категории: 1.СОВЫ (встают и ложатся поздно). 2.ЖАВОРОНКИ (встают и ложатся рано). 3. ДЯТЛЫ -из-за них совы встают рано, а жаворонки ложатся поздно
Я знаю когда и куда еду,либо беру палатку, либо костер либо свое зимовьюшко."Культурно-образованные"сплавщики только на форумах хвалят чистый воздух,отпускают рыбку и слушают пение птах.....в тайге после их стоянок как правило..Кучки перьев,бутылок ,расплавленных свечки в кружках!!!.. и пр.. "атрибутики" не понятной мне "походной жизни"...Вот и приходится..Ставить избы от уреза воды дальше... щуколов, Чем дальше тем избы дальше.. щуколов,Не губите Мужики..
Написали много, почитал. Этику нахождения в чужом жилище вроде на словах все понимают, на деле чаще видим другое.......ну да ладно, не об этом разговор. Я вот чего хотел сказать: Тут много комрадов высказались в теме. Но многие из них не поставили своими руками ни одной избы. Это не в упрёк, не каждому суждено поставить избу.. Хочу важный момент выделить: Не нужны хозяину ваши консервы, не нужен ваш "более свежий сахар", не нужны ваши патроны и не жалко ему, если вы попаритесь в бане. Вы самое главное НЕ СПАЛИТЕ избу.......намеренно или случайно. Вот это действительно трагедия. А горят избы очень часто, иногда по неосторожности: Вот вроде и сахара оставили, и консерву какую нить подбросили.....Ну всё, пока! Спасибо тебе изба! Спасибо твоему хозяину за то что приютил! ......и напоследок кинутый мимо печки чинарик, котрый отскочив попадает между половиц. Ваша лодка уходит по реке, а уже через пару часов на месте избы тлеющие головежки..
П.С. Смысл надеюсь донёс. Ни сьеденые продукты,ни мусор, ни чужое говно на пороге не расстроят так сильно, как сожженая потеряная изба! Пришёл, а нету её.........нету родненькой! Уж лучше бы разворованная и загаженная стояла чем никакой.. Поэтому повторю: ГЛАВНОЕ НЕ СОЖГИТЕ!Остановите Землю, я выйду......
Сообщение отредактировал Дядин-Сибиряк - Суббота, 25.05.2013, 12:54
Часто в процессе наших вылазок в заповедные места мы бывало в самый критический момент (дождь, шторм, непогода) выходили к «зимовьям», (пустующим в это время). Исследовали их… Просто из любопытства… Но по рекомендации старых «таежников» ни когда в них не останавливались… Двигались дальше, до места привала, хотя и время подходило к тому что бы в скором времени разбивать бивак… И банька бы не помешала… Учили так: Не ты делал зимовье… Не тебе в нем отдыхать… Вопрос: А какова таежная этика? Да… Мы не стоили дом – «Зимовье»… Можем ли мы как проезжающие, в нем отдохнуть, плюс если есть банька в ней помыться?
Добрый день,с местными законами таежного гостеприимства не пришлось еще познакомится.В 2011 переехал с Хабаровского края,у нас вышел к зимавухе ночуй на здоровья,НО по уходу оставь запас дров и канечно порядок!только если в избушке кто то уже есть,если не ты хозяин,треба спросить разрешения.Браконьер убежденый:)
В присно-памятные Советские времена, когда был жив мой отец (он жил в Байките), мы с ним ходили на рыбалку вверх по Подкаменке и Чуне, поднимались за 200 километров, ночевали в избах-зимовьях, даже в мыслях не было нагадить или поломать что-нибудь, стояли бочки с бензом, запасы в лабазах, подъезжали другие люди и националы в том числе, все были рады друг-другу. Раз был случай когда мы обедали на берегу, подъехал национал в с труйке, поздоровался, откинул телогрейку под которой стоял ящик с водкой, взял два пузыря, пообедал с нами, выпил водки, попрощался и почапал дальше. С теплотой вспоминаю эти времена... Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце...
Сообщение отредактировал Славчик-чирик - Пятница, 28.06.2013, 16:34
Десятую избушку строю в тайге и всегда удивляюсь такому событию. Да ведь как не удивляться? Приходят в самую таежную глухомань два человека с одной пилой и двумя топорами, с кованным из рессоры ножом для колки драни на крышу, с дюжиной килограммов гвоздей, с плотницким инструментом для разметки углов и пазов, именуемым 'драчкой', и, сложив все это на временном таборе, начинают валить деревья и распиливать их на четырех- и пятиметровые бревна. Надо сорок четыре таких бревна, чтобы не задевать головой потолочную балку. Да еще нужны половые и потолочные балки, множество двухметровых плах для потолка. И все должно быть ошкурено, окантовано, плотно пригнано. Сырое пятиметровое бревно не хворостина, его надо притащить к срубу, поднять на сруб, установить, разметить, со всех сторон очертить 'драчкой', надпилить и стесать размеченные углы, вырубить паз, примерить, подогнать и лишь потом посадить его на мох. Сорок четыре бревна! Плахи для потолка - тут их прорва - добрая сотня. Потом стропила, обрешетка. Самое сложное: найти прямостойный кедр, свалить его и распилить на метровые чурки, расколоть их на четвертинки, а из четвертинок нащипать тысячу штук драни. Если кедр попадется непрямостойный, клепка будет скалываться пропеллером, а такая клепка на крышу не годится. Непросто и тяжко добыть клепку, непросто и долго крыть такой клепкой крышу, вот почему сейчас подавляющее большинство охотников кроют зимовья толем - быстро и немного трудов. Правда, и крыша такая в тайге служит недолго: то снегом ее раздавит, то упавшей с дерева веткой прорвет, то хозяин тайги, медведь, порвет ее в недовольстве на запах, резкий и чуждый. Иные горе-строители и бревна уже не кантуют, заведомо обрекая их на скорое гниение, действуя по принципу: для меня хватит, а после меня пусть другие строят. Да что там кантовка бревен! Уже и сами бревна с корой в стену кладут, и не в паз, а встык, затыкая щели мхом и тряпками. В таком-то зимовье мокрый да потный охотник даже при пышущей жаром печке не разденется догола: сифонит от стен в разгоряченное тело холодными, ледяными струями. Иные к тому же и венец лишний положить поленятся, осядет зимовье за год, и вот уже нельзя ходить во весь рост, бьешься головой о потолочную балку, клянешь хозяина-строителя, а он, тот хозяин, быть может, в это время живет в каком-то другом, чужом зимовье и тоже, ударяясь о чужую балку, клянет другого строителя. Так, кляня друг друга, и живут на земле два строителя. И не так ли точно, ругая друг друга, живем мы все? Но не стану портить себе настроение тревожными мыслями, сейчас я чист – мы строим зимовье! Строим крепко! Строим чисто! Строим на совесть! Мы приходим к срубу на рассвете. Зажигаем в центре сруба большой дымный костер из сырых смолистых щепок. Дым ест нам глаза, першит в горле, но слегка отпугивает тучи комаров и мошек, которые нещадно жалят нас утром и вечером. Отпугивает дым и клещей, но мы уже привыкли к ним и выдираем их из своего тела ежедневно десятками. Обедаем прямо у сруба, в старое, сластёновское зимовье ходим только ужинать и ночевать. Работаем без перекуров, благо ни я, ни Сластёнов не курим. Работаем с шести утра до девяти вечера. Мы не железные роботы. Вечером, возвращаясь к жилью, спотыкаемся от усталости, но хотим сделать зимовье на три дня раньше срока, а эти сэкономленные три дня использовать для рыбалки. Причина, поверьте, очень уважительная. На седьмой день, после обеда, мы навесили дверь, сделали стол и нары, сколотили из толстых плах короб, насыпали в него песку и камней, установили на этот фундамент железную печь, затопили ее и вот сидим на новых нарах и сквозь комариный гуд, блаженно расслабляясь, слушаем, как все смелей бьется-разгорается в камельке веселое живое пламя. Вся избушка изнутри янтарно светится свежеструганой древесиной и пахнет деревом и смолой. Любовно оглядываю стены, потолок, нары, стол, дверь, смотрю и на свои мозолистые, перепачканные древесной смолой руки и с удивлением и гордостью думаю: 'Ведь это ж все сделано вот этими моими руками!' Но пора идти, а уходить из этого чистого янтарного теремка не хочется, пожить бы тут недельку-другую, отдохнуть и душой, и телом. Уходя, мы снимаем с окошка целлофановую пленку, заменяющую стекло, и оставляем дверь открытой настежь - это для того, чтобы сырая избушка не заплесневела, но, продуваемая сквознячком, просохла бы. По этой же причине не накидали мы под крышу на потолок земли и мха - осенью перед промыслом Сластёнов сделает это сам. Отойдя от избушки, не сговариваясь, останавливаемся, любуемся: теремок! И опять душа наполняется гордостью. Ведь еще совсем недавно, неделю тому назад, на этом месте в молчаливом сумраке стояли плотной, неприступной стеной деревья, и вдруг тут появилась освещенная солнцем веселая полянка с такой же веселой, уютной золотисто-янтарной избушкой, а в ней для всякого попавшего в беду путника есть и соль, и спички, и топор, и пила, и рыболовная леска с крючками, и запас рисовой крупы на неделю, и муки на три дня. Страждущий путник! Мы подумали о тебе, так, войдя в наше жилище, подумай же и ты о других страждущих – не разори, не укради, заклинаю тебя: будь Человеком! Почему же всякий раз, когда я построю зимовье, душа моя и ликует, и тревожится? Есть ли повод тревожиться? Давно это было, лет десять тому назад. В нашей тайге, на отцовском участке, потерпел аварию самолет, летчик катапультировался, но, приземляясь на парашюте, сильно повредил ногу. Брел по снегу, опираясь на палки-костыли. Декабрь. Мороз. Дремучая, безлюдная тайга. И нет уже сил, и нет веры в спасение... И вдруг на маленькой снежной поляне, как сон, как мираж, как чудо, - зимовье! Зимовье!! Обессиленный, замерзающий человек охвачен радостью: спасен! Спасен!! Собрав последние силы, он, падая и вставая, торопливо бредет к зимовью, с надеждой открывает дверь и, войдя, пораженно цепенеет. В зимовье нет ни печки, ни спичек, ни еды, нет и топора... Мне страшно даже предполагать, какие чувства были у раненого, замерзающего летчика... Это было зимовье моего отца. Еще летом он занес в зимовье продукты, собираясь прийти сюда соболевать, но приболел, не смог вовремя выйти на промысел. Зная о болезни отца, какие-то бичи спокойно весь ноябрь охотились на его участке, крали продукты, а в декабре перед большим снегопадом забрали из зимовья все, что могли поднять, и перенесли через перевал в свою браконьерскую палатку. Узнав об аварии самолета, отец, не долечившись, попросил включить себя в поисковую группу и сразу же пошел в верхнее зимовье. Всего лишь два дня надо было продержаться летчику. Но как продержишься в тридцатиградусный мороз без сил, без огня, без веры в человека? Подходя к избушке, отец еще издали у порога увидел свежие следы летчика, обрадовался, но сразу и насторожился, встревожился, удивляясь тому, что не вьется из печной трубы дымок, что не пахнет избушка человеческим жильем, что стоит она посреди заснеженной поляны зловеще и немо, будто мраморный холодный склеп. Еще не открывая дверь, боковым зрением опытного таежника увидев выходящий из избушки след, не желая верить этому, отец рванул на себя дверь, заскочил в зимовье и сразу все понял: в разоренном этом зимовье было темней и холодней, чем снаружи. На столе на вырванном из блокнота двойном листочке лежали и химический карандаш, и заряженный патрон от пистолета. Негнущимися, замерзшими пальцами летчик написал моему отцу свое последнее завещание: 'Неизвестный мне Человек! Хозяин этой избушки! Ты меня страшно сейчас обидел! Подло обманул! Не меня одного - детей моих тоже... Я замерзаю, но не хочу умереть в этом подлом жилище. Прощайте, люди добрые! А тебе, хозяин избушки, шлю свое проклятие: будь проклят! Все зло на земле из-за таких, как ты. Записка семье и записка командиру части при мне, в моей полевой сумке, прошу передать. Капитан Звягинцев В. Л. 24 декабря'. Замерзшего летчика отец нашел в центре поляны рядом с зимовьем. Записку летчика он никому не показывал и не рассказывал о ней, а передал ее мне незадолго до своей смерти: - Вот, сынок, все, что знал и умел, передал тебе. Тряпья нет, денег нет - это все прах, пустота! Ты честен, трудолюбив, неглуп, владеешь ремеслом - спасибо тебе. Я доволен. Такими же и детей своих воспитай. Это самое главное на земле. А вот тебе завещание: храни его и вспоминай о нем, когда увидишь в тайге зимовье... Пусть воруют, сынок, пусть. А ты все равно оставляй! Помни, сынок, не для них, воров, оставляешь, а для доброго страждущего человека. Из горсти добрых семян хоть один росток, да взойдет, вот и сей всю жизнь. Ныне земля-матушка шибко в добрых ростках нуждается! Не убивали мы с тобой капитана Звягинцева, а страшное его проклятие хоть малой частью, а справедливо и к нам - справедливо! Все мы люди, все мы человеки, и все плохое и хорошее - все наше, все общее, нами рожденное, нами и вскормленное. Помни об этом, сынок,- вот и все мое завещание... С той поры пуще всякой сберкнижки берегу я записку - страшный укор капитана Звягинцева, и всякий раз, когда мне трудно или радостно, когда случается в моей жизни большое, как сегодняшний день, событие, я вспоминаю завещание своего отца. - Ну, хватит любоваться, пойдем на табор! - радостно окликает меня Сластёнов и, не дождавшись ответа, уходит. 'Ну что ж, избушка,- говорю я мысленно,- мы тебя построили, ты уж постарайся подольше послужить добрым людям'. И, словно ответ моему пожеланию, невесть откуда налетел ветерок, шаловливо встрепав и раскачав верхушки деревьев, умчался в лесную даль и растворился в ней, как волна в морской пучине. Но потревоженный лес все еще продолжал о чем-то шуметь и вздыхать, и черный дятел-желна согласно откликался ему гулким дробным стуком, а внизу, подо мной, у подошвы невысокой терраски, неумолчно звенел и смеялся прозрачный, как воздух, ключик. И шум листвы, потревоженной ветром, и пение птиц, и звон ручья, и даже комариный гуд - все здесь было наполнено каким-то глубочайшим смыслом, имело свой язык, который я тысячелетия тому назад понимал, а теперь, разучившись понимать, тоскую о нем, стремлюсь к нему, чувствую его каждой клеткой тела своего, каждой пульсирующей жилкой. Иногда мне кажется, что все в лесу, как в симфоническом оркестре, слаженно и стройно, каждый играет на своем инструменте, и лишь я, Человек, возомнивший себя царем Природы, разучившись играть, потеряв и свой инструмент, хожу среди оркестра неприкаянно и зло, мешая музыкантам и дирижеру... От таких мыслей в душе рождаются смутная тревога и растерянность. Но вскоре представится случай - сам ли ты совершишь поступок, совершит ли его кто-нибудь иной из жителей планеты, но явится пример гармонии Человека с Природой, непременно явится! И тогда вновь воспрянет мятежная душа надеждой и радостью, и станут понятными язык дельфинов и пение птиц, шелест листвы и звонкий лепет хрустально-чистого, бегущего под сенью леса ручья - все станет плотью твоей и зазвучит в тебе музыкой жизни, стройной, красивой и вечной. Такое светлое чувство рождают во мне и храм Василия Блаженного, и пшеничное поле на краю деревеньки, и картины Николая Рериха и Рокуэлла Кента, и стоящая у конюшни лошадь, и перезвон кузнечных молотков, и задушевная песня, и такое вот, как наше, светлое, уютное, на совесть выстроенное зимовье. Да, конечно, зимовье наше не Бог весть какое строение, не храм, всего лишь избушка, но в ней наш привет и приют Человеку, и мы уходим от нее с легким сердцем и с чистой душой.
Замечательный писатель, кстати говоря. В Дивногорске в настоящее время проживает, насколько я знаю.ИЖ-58 12к. CZ-550 9,3*62Mauser Sako-75 308Win CZ-550 6,5*55SE CZ-527 22Hornet