|
2 | | | | |
Жесткое дно для надувной лодки
| |
sedoy-75 | Дата: 05.10.2009, 15:29 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
|
Свем привет! Хочу сделать жесткое дно в надувной лодке. (У меня Уфимка-21). Может кто делал себе или знает как это сделать? Особенно волнует вопрос как сделать торцы листов фанеры(или другого материала)из которых будет дно чтобы не перетерали балоны и резиновое днище лодки. И еще, как повлияет жесткое дно на управляемость и ходовые качества лодки? Заранее благодарен за советы
|
|
|
|
gynik | Дата: 05.10.2009, 16:35 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 543
|
sedoy-75, По кругу надо пустить разрезаный резиновый шланг. А как отразится изменение в конструкции - мне кажется, что не сильно заметно будет. Только что стоять удобнее, дак и кувыркнуться с лодки намного легче. - Уфимка маловата для рыбалки стоя. ИМХО, конечно. PS. А само дно нужно тщательно шкуркой, а потом пропитать лаком или покрасить.
Флагман - 350L + Sail 15OTH S
Сообщение отредактировал gynik - Понедельник, 05.10.2009, 16:37
|
|
|
|
sedoy-75 | Дата: 05.10.2009, 17:01 | Сообщение # 3
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
|
Спасибо , понял! Еще вопрос: Форму днища вырезать точно по форме родного дна или немного отступить(и сколько)? На сколько частей лучше порезать листы? Чем лучше скреплять листы?
|
|
|
|
gynik | Дата: 05.10.2009, 18:50 | Сообщение # 4
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 543
|
sedoy-75, Ну тут уж как фантазия разыграется - в пределах разумного.
Флагман - 350L + Sail 15OTH S
|
|
|
|
Борис | Дата: 06.10.2009, 14:51 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
|
Во-первых - лодка станет кг на 10 как минимум тяжелее,отсюда грести тяжелее станет, во-вторых количество листов 2,максимум 3 ( и то если габариты критичные получаются), ну а скреплять:1 стыковочным профилем по стыку папа-мама со стрингерами, 2на моем магеллане пайол как книжка-раскладушка, скреплен шарнирно резиновой накладкой, опять же со стрингерами 3 На нижнюю сторону прикрутить дверные шарниры несколько штук болтами насквозь((те которые только в одну сторону полностью складываются), при монтаже шарниров кромки стыкуемых половинок свести вместе) - ставим днище из двух половинок домиком - вставляем в лодку, расправляем. Не нужны стрингера. Пайол нужно делать с небольшим зазором (10мм примерно) относительно контура стыка днища, чтобы не отрывало этот самый стык,а вот по длине можно бы и без зазора, чтобы напрячь конструкцию чуть-чуть в длину и натянуть слегка днище. Кромки можно обрамить шлангом, оклеить тканью, резиной в конце-концов, но главное - пайол сделать водонепроницаемым. Это можно сделать пропитав горячей олифой на несколько раз (особенно торцы), или смесью эпоксидки с ацетоном, ну и покрасить потом. Фууу, все что знал...
Рыба - это не только ценный мех...
|
|
|
|
gynik | Дата: 06.10.2009, 15:44 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 543
|
Борис, Во-во, целая наука
Флагман - 350L + Sail 15OTH S
|
|
|
|
sedoy-75 | Дата: 06.10.2009, 21:00 | Сообщение # 7
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
|
Quote (Борис) Во-первых - лодка станет кг на 10 как минимум тяжелее,отсюда грести тяжелее станет, во-вторых количество листов 2,максимум 3 ( и то если габариты критичные получаются), ну а скреплять:1 стыковочным профилем по стыку папа-мама со стрингерами, Ого! целая лекция. Огромное спасибо! А этими петлями не будет резиновое дно перетирать? И Что такое стрингеры?
|
|
|
|
jerk | Дата: 06.10.2009, 21:23 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 488
|
sedoy-75, А этими петлями не будет резиновое дно перетирать? А вот это ты нам и раскажешь(когда все сделаешь). И вообще - с какой целью ты это затеял? Какова, так сказать, задача? Если есть просто желание встать на дно ногами - это одно(игра слов), если пробуешь сделать действительно жесткое целиковое дно - это совсем другое. И технологические приемы и, скажем так, тип конструкции днища будут разными. В первом случае проще всего приклеить к днищу изнутри вдоль баллонов "карманы" и вставлять в них отдельные фанерные листы, не стыкуя их между собой. Во втором случае боюсь, ничего путнего из этой затеи не выйдет вообще из-за мягко говоря х... конструкции лодочки, не соответствующей концепции лодки с жестким дном в принципе, так как "замкнутого контура" по баллону просто нет.
|
|
|
|
sedoy-75 | Дата: 06.10.2009, 23:07 | Сообщение # 9
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
|
Quote (jerk) И вообще - с какой целью ты это затеял? Какова, так сказать, задача? Если есть просто желание встать на дно ногами - это одно(игра слов), если пробуешь сделать действительно жесткое целиковое дно - это совсем другое. Просто хочется чтобы в лодке поудобнее было, и весь скарб что в лодке по ней не летал.
|
|
|
|
GerB | Дата: 06.10.2009, 23:29 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 646
|
У меня Омега21 СЛ, так там днище с завода из трёх частей. Жёстким его назвать можно лишь с натяжкой. Что то похожее на сильно прессованный поролон, наверное это какой нибудь полиуретан. Вставать в полный рост неудобно, конечно, но я и брал её не танцы плясать
Шуруп забитый молотком, лучше, чем гвоздь закрученный отвёрткой.
|
|
|
|
Борис | Дата: 07.10.2009, 11:33 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
|
Стрингера - П-образные профиля,которые надеваются на края стыкуемых половинок, а по петлям - болты использовать со скругленными шляпками, сами петли можно оклеить какой-нить хренью, можно обточить,да масса вариантов.Жаль рисунок прилепить не умею, а то накидал вчера по-быстрому схемку складного пайола на петлях.
Рыба - это не только ценный мех...
|
|
|
|
daniil | Дата: 07.10.2009, 21:06 | Сообщение # 12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 15036
|
У меня есть лодка камыш3400 резиновая Я ей это дно уже три раза переделывал. Самая большая проблема - это защитить фанеру от воды. Пробовал и красить и олифить и эпоксидкой. Все равно со временем вода попадает и соответственные последствия. Петли разные тоже пробовал. А эти самые стрингеры (у меня пластиковые были) развалились после первого же сезона.
РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ
|
|
|
|
Борис | Дата: 08.10.2009, 09:48 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
|
У меня Магеллан-3500,пайол - фанерный,нелакированный - простая краска,местами стерлась,стрингера - тоже фанерные. Пайол из влагостойкой фанеры,торцы начали размокать, проклеил их эпоксидкой - второй сезон полет нормальный,стрингерам вообще ничего не становится. Только смысла не вижу мастрячить пайол со стрингерами на лодку без мотора,в ней пол нужен только для того чтобы стоять.
Рыба - это не только ценный мех...
Сообщение отредактировал Борис - Четверг, 08.10.2009, 09:50
|
|
|
|
ZOOLeg123 | Дата: 16.10.2009, 20:30 | Сообщение # 14
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 316
|
В Уфимке при всем желании ни на какой твердый пол встать не получится,вылетишь за борт. В свое время делал себе типа такого пола в Омегу 21.Сделал просто из обрезков стеновой пластиковой панели (остались на работе после ремонта)Идея была в том,что б опустить надувное днище пониже.Кто юзал надувное днище в таких лодках знает,что оно сделано так "удачно" что просто всплывает внутрь лодки и мешает грести(колени поднимаются высоковато).В целом эксперимент себя оправдал.Днище приопустилось,при установке раскладного кресла не стало подводного горба,скорость и управляемость заметно улучшилось!.Сейчас ставлю такое же днище на простое дно,что б под креслом не прогибалось,пока доволен!
Солар 400 Tohatsu 18.
|
|
|
|
val | Дата: 17.10.2009, 22:02 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
|
Был опыт установки жесткого дна на "уфимку-22".Ладно хоть ума хватило испытать летом и на озере. После двух кувырков дно пошло на костёр. Для уфимки_-моё мнение-_самый оптимальный вариант это матрас надувной .
val
|
|
|
|
Starover | Дата: 18.10.2009, 17:37 | Сообщение # 16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
|
Думаю, самое оптимальное- купить заводские алюминивые стрингеры(например от Ниссамарана). Как мне сказали на Мичурина- это реально.
Будьте реалистами- требуйте невозможного!
|
|
|
|
sedoy-75 | Дата: 21.10.2009, 15:21 | Сообщение # 17
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
|
Quote (ZOOLeg123) Идея была в том,что б опустить надувное днище пониже.Кто юзал надувное днище в таких лодках знает,что оно сделано так "удачно" что просто всплывает внутрь лодки и мешает грести Но, ведь, надувное дно можно и ненадувать при установке жесткого днища! И еще проблема с 21 уфимкой- у нее оба конца вверх поднимаются, что будет дополнительным осложнением при изготовлении жесткого дна!
|
|
|
|
Борис | Дата: 28.10.2009, 15:01 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
|
А на кой тебе пайол в загнутых концах, все равно ходить там не будешь!Делай на ровный участок и не парься.
Рыба - это не только ценный мех...
|
|
|
|
ZOOLeg123 | Дата: 28.10.2009, 19:15 | Сообщение # 19
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 316
|
Вот-вот!Я себе тоже не по всему днищу делал!Для задачи ,что б вещи на полу не валялись-вполне достаточно!
Солар 400 Tohatsu 18.
|
|
|
|
ворон | Дата: 21.04.2010, 13:42 | Сообщение # 20
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
|
По случаю, досталась , уфимка-22 без документов. Скажите, могут ли возникнуть проблемы ,при эксплуатации?
|
|
|
|
Вл@д_К | Дата: 21.04.2010, 13:52 | Сообщение # 21
|
Рыболов
Группа: Проверенный
Сообщений: 2724
|
Quote (ворон) По случаю, досталась , уфимка-22 без документов. Скажите, могут ли возникнуть проблемы ,при эксплуатации? лодку нужно регистрировать, если ее грузоподъемность превышает 225кг А у лодки "Уфимка 22" грузоподъемность всего 220 кг. так что если она не крадена, то проблем с эксплуатацией нет.
Помни! Ты-рыбак любитель, а не заготовитель!!!
|
|
|
|
ворон | Дата: 21.04.2010, 14:19 | Сообщение # 22
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
|
так что если она не крадена, то проблем с эксплуатацией нет Лодка не крадена. Принесена с помойки совершенно голая. Всю неделю клеил и проверял,кстати всего два отверстия. Сейчас ищу, весла и скамейки (лучше надувные).
|
|
|
|
кузьмич70 | Дата: 21.04.2010, 17:24 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 794
|
Quote (daniil) Самая большая проблема - это защитить фанеру от воды. Пробовал и красить и олифить и эпоксидкой. Все равно со временем вода попадает и соответственные последствия. daniil, мысль с олифой хороша, но не до конца выполнена... помнишь, в советское время входные двери оббивали рейкой? их для красоты обжигали паяльной лампой. вот и пол нужно было сначала обжечь, а потом олифить! у меня батя так на "нырке" делал- вроде держало...
|
|
|
|
Борис | Дата: 23.04.2010, 17:19 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
|
Ну, еще пять копеек докину - вода попадает куда?Правильно - между слоями фанеры с ТОРЦОВ,отсюда вывод какой?Правильно - обклеить торцы с нахлестом на фанеру лентами из синтетической ткани с эпоскидной смолой, ленты пропитать при этом как следует, обклеивать без пустот, и будет вам счастье!И еще чуть чуть - не всякая эпоксидка водостойка, некоторые типы гигроскопичны, потому внимательно читаем инструкцию, а уже потом покупаем.Удачи!
Рыба - это не только ценный мех...
|
|
|
|
Arkadiy | Дата: 17.01.2011, 02:02 | Сообщение # 25
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
Глупый вопрос...но... Уфимка 22 Жёсткое днище надо делать сверху заводского дня или снизу...
|
|
|
|
Grech | Дата: 17.01.2011, 02:14 | Сообщение # 26
|
Охотник за душами
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
У меня уфимка22 если сплавлятся по речкам жесткое дно не нужно ставить можно порвать
ЛЕТА ХОЧУ!!!!! 89029505309
|
|
|
|
Uri | Дата: 17.01.2011, 02:15 | Сообщение # 27
|
Группа: Удаленные
|
Arkadiy, как показал опыт камрадов - лучше вооще не делать: суше будешь
|
|
|
|
Grech | Дата: 17.01.2011, 02:19 | Сообщение # 28
|
Охотник за душами
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
|
Uri, Привет, надо наверное перенести в тему о резинках. Сейчас я поддерживаю
ЛЕТА ХОЧУ!!!!! 89029505309
|
|
|
|
gold_lev888 | Дата: 01.09.2011, 09:15 | Сообщение # 29
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
|
[b]Бориc. привет Борис. подскажи пожалуйста чем клеишь днище"магеллана"? у меня все заплатки на "моменте"-вмиг отлетают!
|
|
|
|
Гость | Дата: 24.09.2013, 01:19 | Сообщение # 30
|
Группа: Гости
|
обычным сапожным клеем.он не боится воды.а клеить надо по технологии.я всю лодку переклеил.удачи....
|
|
|
|
|
|