Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
skor, Попробую объяснить на схеме. Все просто в общем-то. Только это подойдет для редукторов типа G10. На схеме: А - диск по которому ходит рулевой трос В - паразитные шестерни (стоят на валах которые расположены на диске А) С - вал рулевого колеса со шлицами (свободно вращается внутри диска А) Крутим вал С, шлицы крутят паразитные шестерни, которые за валы крутят диск А с рулевым тросом. На валу рулевого колеса 12 зубов, на шестернях 24. Передача 1:2. Плюс разница между радиусом диска А и осями шестерен. Набегает полная перекладка 3,5 оборота. Выкидываем шестерни, на их место ставим детальку. Получаем жесткое сцепление между валом С и А. Перекладка 120 градусов.
120 градусов вместо перекладки 3,5 оборота не мало получилось? Чувствительность высокая. Это понятно. Но не чрезмерная?Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
120 градусов вместо перекладки 3,5 оборота не мало получилось? Чувствительность высокая. Это понятно. Но не чрезмерная?
Пробовать надо конечно. Но делают же мотоциклетный руль на лодках. Встречал на видюшках. OLT, По моим ощущениям не тяжело. Замерял безменом за край спицы руля, получилось что-то около 1,5 кг. У serega_medved мотор полтинник вроде, потяжелее моего М25 будет. При пустом тросе усилие на руле почти в 2 раза легче ( в районе 0,8 кг)
Руль чуть туже чем на авто. Единственное, как будет рулить при не больших рысканиях. У двигателя есть небольшой люфт (2-3 градуса). Возникает в шаровом соединении на тяге между тросом и двигателем. Чувствительность высокая, и компенсировать эти 2-3 градуса может быть не комфортно. Лето покажет.
Мотоциклетный на осевике полу-стационаре делают. Там поворачивается только сопло, хотя им приходится струю ломать. Правда можно такое сопло сделать которому струя поворачивать помогает.
У обычной машинки другая беда - большие люфты, и с уменьшением редукции они при передачи только усиливаются. И не надо забывать на какую нагрузку рассчитаны троса.
SergSha, Нагрузка на трос не меняется. С чего ей меняться? Меняется прилагаемая тобой сила на баранку. Люфтов на тросу в редукторе тоже нет. На тросу вообще ничего не меняется.
Цитата
У обычной машинки другая беда - большие люфты, и с уменьшением редукции они при передачи только усиливаются.
С чего вдруг они усиливаются?
Цитата
И не надо забывать на какую нагрузку рассчитаны троса.
Трос по ТТХ рассчитан на двигатели до 85 л/с., и нагрузка на него никак не зависит от редуктора, только от веса двигателя и на сколько сильно затянута ось на которой он вращается. Люфт присутствует только на шаровом сочленении троса и тяги которая идет к двигателю.
SergSha, Люфты еще могут появлятся из-за зазора между тросом и оплеткой. Трос может слегка диформироваться. Но это тоже от передаточного числа редуктора не зависит. Я рассматривал гидравлику. Но там тоже не все гладко. Первое - цена. Минимум в два, три раза дороже. Перекладка руля в стандарте, не менее двух с небольшим оборотов. В Междуреченске мужики продают гидравлику, у которой самый мощный насос, и самый малый рабочий цилиндр. Перекладка в районе 1:1,5. Вроде более-менее норммально, но перекладка не полная, т.к. не хватает хода малого рабочего цилиндра на полную перекладку.
А вот свободный ход мотора однозначно увеличится, баранкой чаще ловить придётся.
А почему увеличится? Что-то я сообразить не могу. Вчера собрал конструкцию. Покрутил, подергал. Только в одном месте люфт увидел, да и то не большой, градуса 2-3.
Мужики, хочу на Солар сзади штатив приделать под видеокамеру GoPro! Вот думаю, толи крепление под штангу на заднюю булю баллона приклеить, толи струбцину на транец изготовить! У кого есть какие-либо варианты, идеи, может заводское где купить?
BAM, Надо одно крепление к трацу, а одно к двигателю может Анатолий! Куда мотор повернул, туда и камера смотрит! Привет!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
BAM, Да уже подумал, что камера будет смотреть в другую сторону от поворота! Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
А может наоборот, на транец не надо, чтобы от двигателя вибрацию не ловить ? Я на Новый год себе тоже подарок сделал, только Соньку 100, взял, что то она мне больше по отзывам и тестам понравилась. Тоже надо что нибудь соорудить будет.
Вы как планировали штатив ? Или просто жёскую стойку, а может штатный монопод крепить?
С уважением.
Сообщение отредактировал SergSha - Понедельник, 19.01.2015, 16:38
SergSha, Есть мысль изготовить резьбу и намертво приклеить на баллон, в нее вкручивать раздвижную штангу с камерой! На транец со струбциной чем соблазнительно сделать, что можно будет не только на Солар ставить, но и на Зодиак! Так то камера не сильно вибрации боится! В прошлом году камера проездила на голове товарища и на собственной голове! Не смотря на компактный вид и на хорошее крепление, долго на голове камеру таскать некомфортно! А Сонька еще более громоздкая камера!
на транец я бы не стал, получается штатив за спиной, не видишь и забываешь про него, недолго и снести какой нибудь расческой. я бы чонить подобное использовал
щас куча аналогов на рынке. получаем ровную , достаточно большую площадку с 4-мя резьбовыми отверстиями, черта закрепить можно. к ним куча приблуд даже специальных есть, помимо спиннгодержателей. даже у нас что-то было. еще помоему видел на сайте гоупро такие приблуды, для крепежа камеры.
про "тяжелоя гоупро" на глове. хз конечно, я по себе сужу, но я про неё через 2 минуты просто забываю, совершенно не чувствую тяжести.
Мужики, хочу на Солар сзади штатив приделать под видеокамеру GoPro! Вот думаю, толи крепление под штангу на заднюю булю баллона приклеить, толи струбцину на транец изготовить! У кого есть какие-либо варианты, идеи, может заводское где купить?
Борику уже смотрел? В принципе довольно универсальная вещь.
Как вариант: лавку на край ликтроса, в ней отверстие, пользоваться стандартной триногой, одну ногу в лавку две другие упереть в дно, прижав бутером чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
--Ъ--, Кладовщик, Спасибо большое за подсказку!!! Как самому в голову не пришло, что есть специальные крепежные фитинги для ПВХ лодки!
Цитатаchipmunk ()
лавку на край ликтроса, в ней отверстие, пользоваться стандартной триногой, одну ногу в лавку две другие упереть в дно, прижав бутером
А по поводу штатива, кажется идея не совсем удачная, конструкция получится громоздкой, не надежной, да и пространство в лодке займет не оправданно много!
BAM, Анатолий, штативы бывают разные, но у всех большое преимущество - регулировка по высоте и + можно без тремора снимать с суши (и даже на ней не присутствовать) .чужой опыт не пропьёшь, !!! Солар 450мк + Суза40
Добрый день всем Не нашел подобную тему, и как старый соларовод решил написать здесь. Если не по месту, прошу модератора перенести куда надо. Модернизировал на свой С450jet рулевой редутор на дистанционное управление. Рулевой редуктор марки G10.
Стоял редуктор и в штатном варианте и переделанный как у тебя.Потом гидравлику поставил. Небо и земля от механики. Правда всё это третий сезон висит под потолком.Но гидравлика это вещь.Не реклама.Хоть и знаю Володю Шатилова лично.
paa57, А не полная перекладка руля? Особенно на малых речках, неужели не сказывается никак. А какие минусы у переделанного редуктора по отношению к гидравлике?
разница как на машине с гидроусилителем и без. и никаких люфтов. ход коротковат, если особо не мудрить, но на практике вполне достаточно, и потом, это чисто геометрическая задачка. у того же Володи Междуреченского домашняя речка Малый Абакан, этим всё сказано.
а вот о нынешней цене этой радости страшно даже задуматься...
Сообщение отредактировал --Ъ-- - Пятница, 23.01.2015, 16:18
--Ъ--, Да уж, цена наверное будет конская. Если цена на Мерк 25 выросла со 180 до 300, то гидравлика с 55 до сотни дотянет. Попробую на переделаном редукторе. Посмотрю насколько C450jet окажется устойчивым на курсе, дальше видно будет. Гидравлика сложнее в плане монтаж-демонтаж. На тросах ДУ поставить снять, делов на 15 мин. С гидравликой наверное так не получится.
Димчик, Кузнецкий экспериментальный механический завод, ул Воробъева 1а. Можно в ДубльГисе посмотреть. На проходной просишь пропуск к главному инженеру. Охранник подскажет как пройти. С собой рулевой вал (чтобы зубы шлицев могли сразу проверить, и диск по которому трос ходит, чтобы отверстия под валы шестерен по месту просверлили. При таком раскладе чертеж не нужен, достаточно рисунка того что я выкладывал. Размеры нужные они сами промеряют. Цена вопроса 1500 руб.