Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Ну нормально, женщина лодку таскает, что бы мужики покатались ))
эт для тренировки и проверки Перед нами мужики вчетвером Азимут-420 до воды несли А так я на тележке лодку до самой воды докатываю.Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Позвольте ещё обратиться с вопросом. Собираюсь вступить в ряды водомутчиков - хочу вместе с лодкой Стрела 470 сразу заказать насадку Sea-Pro на Я30. Подскажите - для тонкой настройки есть смысл вместе с ней взять регулируемый транец, вот такой Рыболовной Академии:
или такой Соларовский: или поставить родную проставку чтобы носик интейка был немного ниже водоводной пластины и потом регулировать проставками?
Про первый вариант пишут в интернетах, что из-за выноса транца между носиком интейка и водоводной пластиной образуется зазор, приводящий к брызгообразованию. Для исправления ситуации необходимо дорабатывать водоводную пластину. Про второй вариант ничего не нашёл. Третий вариант привлекает бюджетом, но получится ли добиться с ним тонкой настройки - вопрос. Или может существует другой вариант? Чтобы "сел - поехал"?
Денег если не жалко, то бери регулируемые транцы. Не уверен только есть ли в них смысл!? Изначально мотор выставляется под водометной транец, далее две плашки из фанеры под высоту мотора, по меляку(толстая, сантиметра1,5-2) и тонкая 0,5 может 1 см, и все. Будет зависеть где ходишь, я тонкой пользуюсь, на толстой ощущение, что воздух сосет, пену гонит.
Спасибо! Обмоем Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
ramches, щепочками устанете настраивать тонкую настройку, и не сделаете всё то что можно транцем с регулировками, если мотор на румпеле ещё возможно, если дистанция то заколебаетесь , а с транцем даже который просто высоту меняет уже много удобнее вывести хоть пол мм, в зависимости от загрузки, реки, других условий. для начала думаю вам стоит просто с подложками подкладками попробовать, а потом уже понимая какие регулировки понадобятся, подбирать транец. кто то вообще вешает затягивает и ездят.живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
идака̄н, спасибо за участие! В процессе покупки произошли спонтанные коррективы и в итоге имеется 470 суперджет). Теперь гуглю прицепы МЗСА и Меркури 50). Если серьёзно, не ожидал конечно, что будет такая разница в весе с 400 МК. Видимо ФБ ещё добавляют неплохо. Нигде, кстати, не попадалась информация о весе лодки с ФБ или массе самих ФБ. Как говорится - вот и пришло время идти за абонементом в тренажёрку). На данный момент насадка ещё не приобретена - не примерить, но уже очково если мотор на суперджетовском транце окажется слишком высоко. В сети есть видео где отец-основатель Солара производит тонкую настройку положения водомётной насадки Штилём, но не думаю, что смогу повторить).
Что такое ФБ? не догнал! Фабричная бронировка? Соларовцы писали, что добавили толщину перегородок в дне для жесткости, а вообще 400ая МК еще и узкая лодка по моему ( уже забыл) Вот и набирается вес ПВХ, да логотип стал побольше на лодке. Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Четверг, 27.05.2021, 22:14
ramches, Просто еще есть удачные модели, у каждого производителя лодок, есть неудачные. И совсем тонкая настройка больше нужна для неудачных моделей! Для удачных моделей нужна обычная регулировка высота транца, угол наклона по дыркам двигателя, лепесток водовода, и распределение груза. Из своей практики встречал самую геморройную лодку по настройке Выдра 550, которая сейчас у меня. Но под 30сильный мотор, Который оказался сильно легкий для этой лодки. Лодку надо было очень хорошо грузить, чтоб она ехала, а пустая ехать отказывалась. Но объяснил производителю, что с ней нужно сделать, получил за дополнительную плату эксклюзивную лодку с отличными характеристиками. Соларовцы не дадут соврать, что я им заказывал допы не совсем популярные среди пользователей в качестве эксперимента.
Но как каждый человек, - я могу ошибаться в своем мнении. Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
В прошедшие выходные проверил Солар-480 Jet Tonnel в реальной "боевой" обстановке на небольшой горной речке в хорошей, дружной компании.
Кстати, обратите внимание на самую "дальнюю" лодку. Это Солар-420 Нерюнгри выпуска 2007 года! Лодка до сих пор в отличном состоянии, видела многие серьезные речки. Хозяева этим Соларом довольны, ходят на ней и под винтом, и под прямоточным водометом на базе Вихря-25. Воды в "главной" реке еще много, поэтому ушли в приток.
В притоке воды гораздо меньше, да еще и на спад попали. Кое-где открылись хорошие меляки и валуны повылазили
Но 480й уверенно проходил все эти препятствия, совершенно точно не хуже других "проходимцев"
У этого Солара очень маленькая осадка в статике. Прошли в общей сложности вверх около 90км. Дошли до небольшого, красивого порожка
который и был конечной целью этого путешествия. Покатались по нему туда-сюда для небольшой тренировки и восстановления навыков управления, немного подзабытых за длинную зиму. Конечно же поснимали на видео и пофотались.
А холодными вечерами, , когда температура падала до -3С, лодка покрывалась льдом и замерзала вода в чайнике, как и положено, был костер на берегу шумного ручья
и вкуснейший ужин с походно-кулинарными изысками, в дружной компании, под интереснейшие рассказы людей, много повидавших в своих водометных походах.
Спасибо вам, мужики, за замечательное открытие водометного сезона 2021!
Теперь конкретно о лодке - сразу скажу, лодка понравилась. Большой кокпит позволил без напряга разместить барахло и продукты, да еще, при этом, спокойно рыбачить вдвоем. Порадовал легкий, быстрый выход на глисс и уверенное глиссирование даже на небольшой скорости. Надеюсь, это позволит ходить в довольно экономном режиме. По сравнению с плоскодонкой управляемость просто отличная. Лодка как по рельсам проходит в лабиринтах между валунами не сваливаясь в боковой занос, но при этом очень хорошо ведет себя на предельном мелководье. Об этом говорит и минимум следов от камней на днище в районе кормы
хотя с падением воды меляков и скальных выступов хватало с избытком. Из недостатков - с минимумом загрузки огорчает заметный фонтан за транцем, который пока я так и не смог победить. С большой загрузкой его совсем нет, но когда вырабатывается бензин или выгрузились на базовом лагере, сильные брызги появляются снова. Надо будет еще поэкспериментировать и с загрузкой, и с распределением груза в лодке. А еще начал травить клапан в одном из носовых баллонов, протягивал его, но не помогло. Дело не хитрое - разберу, добавлю герметика, и, надеюсь, травить перестанет. Сезон открыт, надеюсь, еще будут походы, в которых Солару достанется еще больше. Но он, как всегда, не подведет!
В июле удалось разик вырваться на воду.Хорошо в горах, красиво
даже в непогоду
а когда солнечный денек, то просто лепота
Понравились ходовые качества этого Солара-480-джет. Несмотря на практически убитую обечайку
мы нормально прошли более трех сотен километров по воде. На старте веса было за полтонны. Одного бензина 250 литров. При этом и меляков было предостаточно, и несколько привычных проходов в этом году поменяли свои места. Пришлось частенько скрести днищем по мокрым камням, но последствия, на удивление, незначительные.
А еще столкнулся с неприятной неприятностью - один бак выработал, давай второй подключать, а коннектор тоховский не лезет. пока тыкал, нас хорошо к скале приложило. Пришлось бенз переливать. Стал разбираться - оказалось резиновое кольцо разбухло и не давало законнектиться. выложил на солнце, оно обсохло, сжалось и нормально оделось. Вот такие они, кЕтайские коннектора, блин... нах-нах их, буду оригинальный изыскивать...
Солар-480-джет отлично выдержал все эти испытания и водой, и обносами. При обносах было очень важно правильно обвязать лодку, чтоб чего нужного не оторвать.
Это, кстати, на заметку любителям затаскивать груженую лодку с мотором на прицеп из воды. Вообще эта лодка хорошо себя показала - ходкая, очень вместимая. На старте мы загрузили 300л бензина, продукты на две недели, походное барахло и особо не теснились. Высокий борт позволяет удобно сидеть и спокойно обходиться без фальшбортов. На штатной броне днища не осталось сколько нибудь существенных "травм" от перетаскиваний, контактов с топляками и камнями.
Только на брызгоотбойной пластине остался глубокий след от редуктора
Надо было зараннее подрЕзать ее. Может тогда и веер брызг за кормой наполовину загруженной лодки был бы меньше. Этот веер пока, на мой взгляд самый большой недостаток этого Солара. Но на водомете их нет, только за винтом и только когда лодка наполовину полегчала. Очень хотелось бы еще разик в этом сезоне сходить в дальний поход. Но сие зависит не только от нас...
Добрый день. У меня лодка Solar 330 НДНД, на транец установлен 2T мотор Tohatsu 9.8 При движении на полном ходу летят брызги на баллоны и вода заливается за транец на пол. Изменение угла наклона мотора не влияет никак. Временное решение прокладка между транцем и мотором 10мм. Как устранить эту проблему без прокладок и колхоза? Какие решения есть? PS. Брызги летят очень сильно без загрузки и с загрузкой лодки. Геометрия лодки не нарушена, мотор тоже ровный, все новоеПлохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.
Вот созрело видео про наш осенний поход в Саяны. Весь Орхо-Бом прошли, все его пороги, вышли в долину и назад, в ущелье https://youtu.be/vfPmJATnWT8Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Про самую недооцененную водометную лодку Соларовского семейства https://youtu.be/dlVw22wZb-8Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Вспомнить лето https://youtu.be/xkEV2kVbpGYВремя, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Шел шел споткнулся очнулся О!!! идея (споткнулся о полиэтиленовые трубы диаметр 200 толщина стенки 15 мм которые прокладывали по району ) . Дно у риба плоское, а все плоские элементы прогибаются под собственным весом, а при приложении силы тем более . Те кто изучал сопромат да еще не дай бог знает как выглядит перекрытие с преднапряженной арматурой "ДУГА, СЕГМЕНТ ТРУБЫ, СКОРЛУПА ОТ ЯЙЦА - ОРЕХА" ( на орехи все наступали и ногу лечили ) , поймет дабы предать плоскому елементу жесткость надо его согнуть в дугу ........ Лодки НДНД все имеют продольные волны на дне - особенность конструкции , а если плоское дно ПНД риба забронировать сегментами продольно нарезанных труб со сплошным проваром то получим защиту которая будет пружинить при ударе о камни. (гидродинамика, вес, цена все это вторично) .. Добрая половина вас ходит на зимнюю рыбалку и некоторые имеют сани - дорабатываете вы их продольно разрезанными трубами , чтоб не пробивать дно.