Старая тема стала слишком тяжелой, поэтому - Добро пожаловать в новую! Только Уважаемые рыбаки-водномоторники, давайте придерживаться конструктива и уважительней относиться к собеседникам!
Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
В сообщении 2360 есть не большой отчет по этой лодке купил её в 2018 году выходит 3 сезона уже использую .Время быстро летит .Солар 470 вёсла спортивные распашные Ямаха 30 л. с.
Ну не знаю, Андрей, ты же мои ролики видел, когда между бочками проваливается хоть как закаячивай, а в остальном 500-й пороги 4 к.с. ходит. Тут правильный отбой носового тента , по моему более важен ...
Urisplav; Солар-500, Merk_Ury-50
Сообщение отредактировал Urisplav - Четверг, 15.04.2021, 09:57
Urisplav, Не говорю, что плохие лодки Юра (самые хорошие впечатления произвел солар 500 безтунельный на меня), но 500я не очень хорошо на волну всходит. У меня в Кия в пороге весной он так под волну нырнул см 50-70 нос затонул, аж во рту пересохло. Спас только тент плотно затянутый до румпеля, всплыла развалив воду. Кинг, Не заметил на фото что то Сергей.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Да и вообще на до начинать каячить уже от кормы учитывая горячую накатку защиты. Потому что горячаяя накатка нижнего второго слоя это зло для геометрии лодки. На более холодное ПВХ приклеиваем горячее, и при общей одинаковой тепературе получаем натяжение и излом при загрузке и упоре от двигателя. Я заметил это еще когда прямой катамаран вторым слоем закатал по низу, как его стянуло, и выгнуло. Остается только небольшое усилие приложить, чтоб не короткую лодку выгнуло горбом посередине.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Кому арбуз, кому свиной хрящик))) Меня с модернизированной рамой, не дающей складываться тенту носовому, вполне всхожесть устраивает....Urisplav; Солар-500, Merk_Ury-50
Я заметил это еще когда прямой катамаран вторым слоем закатал по низу, как его стянуло, и выгнуло. Остается только небольшое усилие приложить, чтоб не короткую лодку выгнуло горбом посередине.
Ткань иногда крутит при изготовлении баллонов ..., но что бы при бронировании сложно представить. Это как надо тянуть ткань или баллон был из ЧЕГО....Катамаран 360 + 5.л.с,+ 15 л.с можно и 25 л.с. катамаран 470 от 15 до 40 л.с. проверено, 70 л.с. не пробовал. Тел 8 906 922 36 12.
Катамаран был ПВХ Уралэкспедиции. На всех длинных лодках присутствало натяжение второго слоя 500 Соллар, 500 Солар джет, выдра 550. Даже на задней части баллонов где заканчивается защита, заметно небольшое утолщение диаметра. Именно разница температуры внутреннего слоя 20-30 градусов и верхнего 50-60, и плюс растяжение верхнего слоя прокатыванием валика. Плюс верхний-одинарный слой растягивается легче чем нижний- двойной, и при неравномерной загрузке и нагрузки получается излом. Вот и подумал, что это надо учитывать или при раскройки баллонов, или найти способ холодной проклейки второго слоя. Не замечал правда с бескордовым материалом(ПУ, ПВХ), потому что не пользовался. А ПВХ с кордом реально тянет.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Суббота, 17.04.2021, 13:45
Температура на выходе фена 500 - 600 градусов и по вашим словам лодка должна превратится в поле с кочками после бронирования ......Катамаран 360 + 5.л.с,+ 15 л.с можно и 25 л.с. катамаран 470 от 15 до 40 л.с. проверено, 70 л.с. не пробовал. Тел 8 906 922 36 12.
Андрей, тянет не из-за нагрева. Первое, это сама ткань, вот у меня например , баллоны из Hey-Tex имели сигарообразный профиль, а из Mechler закаяченный и это из одной выкройки. Вздутие в кормовой части боковых баллонов обусловлено скошенным кроем законцовки цилиндрической части. Выгнуло у вас скорее всего потому что, для дублирующего слоя была использована ткань с другой плотностью и плетением основы, т.е. другим коэффициентом растяжения.
А что там знать, берешь соответствующий клей и всё! Я пользовался Texacol , из +ов , мазать один раз и катать на холодную, из минусов, не прощает ошибок, раздирается с мясом, чем попало не разбавляется и не любит заморозки.
Выгнуло у вас скорее всего потому что, для дублирующего слоя была использована ткань с другой плотностью и плетением основы, т.е. другим коэффициентом растяжения.
Олег, ткань конечно была разная думаю, 09-07 сшитый катамаран и 06 "бронирующий" слой дна, то и другое ПВХ на взгляд невысокого качества и плетение похожее, с одной стороны шершавое. Катамаран качается обычным насосом для матрацов, давление в нем не мерял но наверное 0,05-0.08. И по нему четко было видно как его утянуло. Можно даже сделать эксперимент , склеить два ПВХ верхнее горячее чем нижнее, и думаю что получится блюдцем! Верхнее одинарное ПВХ баллонов конечно больше поддается еще растяженю пр давлении и нагрузках, и получаем излом лодки. А катамаран изогнуло сразу после накатки второго слоя, тут же, на месте и заметил это.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Львович, Константин, не надо мне присылать ваши работы по ремонту лодок. Я так тоже умею для себя и для друзей делаю.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Мне вот ЗаЙоП в голову зашел, хочу пайолы в Выдру воткнуть, говорят нужная вещь! Может кто знает где в Красноярске найти стрингера под 9-и миллиметровую фанеру , под длину листа?
Пока тему не почистили - Ваши вопросы как то не в тему да и мои тоже...... Шитай катамараны иногда можно бронировать в сдутом состоянии по разметке.......Катамаран 360 + 5.л.с,+ 15 л.с можно и 25 л.с. катамаран 470 от 15 до 40 л.с. проверено, 70 л.с. не пробовал. Тел 8 906 922 36 12.
OLT, Я в солар 400ый делал полы фанерные, только без стрингеров. Но тоже они балонами сжимались при накачивании.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Решил таки сделать себе подарок на юбилей. Все же два по тридцать не каждый год случаются Солар сработал как всегда, на отлично, не затянул с отправкой и вот уже упаковка с новеньким Solar-480 jet tonnel следует к месту постоянной дислокации типа гараж.
Конечно, перед тем, как сделать заказ, не один день пришлось все хорошенько обдумать, взвесить, посмотреть обзоры. Данных по этой лодке не так много, а неточностей в цифрах хватает, но общение с соларовцами все расставило по своим местам. Конечно, основная причина покупки все та же "клятая" гонка вооружений. Хотелось лодку побольше, чтоб не щемиться при загрузке походного барахла и топлива, чтоб не бояться высокого вала в порогах и на большой воде Енисея или Оби, и чтобы проходимость по мелякам оставалась на высоте. Но при этом не такую тяжелую, чтоб можно было одному хоть как-то с ней справляться. В этом плане Солар-480-джет-тоннель показался мне вполне подходящим. Длинна, как говорится, везет. Высокие полуметровые борта дают хорошую защищенность на волне. Отличную проходимость по мелякам я оценил еще на Солар-500-джет-тоннель камрада Ури в совместных походах. Вода, конечно, покажет, но я уверен, что с выбором не ошибся. Первым делом, в гаражике проверили неделимый вес, тот самый, который придется "брать" при погрузке-разгрузке, т.е. вес "шкуры"
Прибор показал 82 кг. Оно, конечно, не мало, но на тележке, в одного, вполне таскаемо и погружаемо в машину или в прицеп.
В сумке все аккуратно упаковано, завернуто в пупырчатый полиэтилен, доехало без проблем и повреждений. Мало что сравнится с удовольствием от распаковки и первого знакомства с новой лодкой. Она для меня непривычно большая, по длине заняла практически весь пол в гаражике. Настоящий корабль! Из допов заказал две ручки в носу как на больших Стрелах и Суперджетах, чтобы было удобнее ворочать нос лодки на берегу или стаскивать с меляка.
и носовой тент. Он прикрывает кокпит от брызг и дождя не только на воде, но и на берегу. Под ним можно оставлять часть барахла и не тащить его в палатку или под шатер. А, если что, то на ходу под ним может и пассажир спрятаться от сильного дождя или ветра. А когда носовой тент не нужен, он легко сворачивается, фиксируется застежками и совершенно не мешает.
Кстати, на этом Соларе ручек даже в стоке наклеено предостаточно. Две по бокам в носовой части и четыре в кормовой.
За внешние ручки можно вчетвером переносить лодку даже с подвешенным мотором, за внутренние удобно переносить пустую лодку вдвоем - один несет нос, второй двумя руками несет корму. Мы, естественно, попробовали - пустая лодка легко и просто переносится вдвоем. Ну и конечно же порадовали весла с крепкими надежными лопатками. Такую лопатку случайно об дно уже не сломаешь.
Сидеть в лодке удобно. Все же высота кокпита в 390мм позволяет расположиться вполне комфортно. После такого знакомства можно было приступить к "женитьбе" лодки и силового агрегата. Сначала на яме навесил мотор с редуктором. На штатном транце антикавитационная пластина оказалась примерно на 15мм ниже верхнего края тоннеля. И это хорошо - поднять повыше мотор всегда можно, а вот опустить пониже целое дело. На первой дыре от транца мотор немного упирается в брызгоотбойник, если будет сильно заламывать, то придется немного подрЕзать. Накладку под водомет тоже поставил с небольшим запасом на подъем мотора.
А еще поставил на основной транец большую пластину
чтобы под винтом не портить транец струбцинами мотора, но и не откручивать каждый раз пластину при переходах с винта на водомет и обратно. Провели первые "водные прцедуры", об этом чуть позже расскажу.
Вопрос - почему именно 480 Jet Tunnel, а не например 470 Strela?
Спрашиваю потому, что испытываю муки выбора в этом размере. 470 Super Jet отпадает из-за "мелкого" кокпита и опасений, что на открытой воде по волне будет совсем грустно. В 480 смущает, что из-ка килеватости будет труднее лодку по "шкуродёркам" протаскивать, а в Стреле "плоский" нос)
Вопрос - почему именно 480 Jet Tunnel, а не например 470 Strela?
Я ходил на тоннельном Солар-500. У него примерно такая же килеватость. Меляки проходит отлично, но если засел, то стаскивать и стартовать, конечно, сложнее, чем на том же Суперджете. При прочих примерно равных параметрах со Стрелой-470, на Солар-480 тогда хорошую скидку давали, 10%. Может еще действует, не знаю. На эту скидку допы заказал, доставка перекрылась и на обмыть осталось Эти лодки в наличии были, а Стрелу надо было ждать, ну и разница в цене со Стрелой получилась очень существенная.
Цитатаramches ()
470 Super Jet отпадает из-за "мелкого" кокпита и опасений, что на открытой воде по волне будет совсем грустно.
Я же ходил на подобной лодке размера 430 по Енисею и по Оби. Вполне приемлемо волну держит. Мелкий кокпит компенсируется фальшбортами. Суперджеты надо только с фальшбортами брать. Они, конечно, вес добавляют, но зато на мелководье эта лодка очень хороша! Если в приоритете именно супермелкая вода, то лучше Суперджет брать. Я так думаю (С) Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Провели первые "водные прцедуры", об этом чуть позже расскажу.
Лодку традиционно протестировали на клубной маевке. Бензина и барахла на один день надо совсем не много, поэтому обошлись без прицепа. И лодка, и мотор, и бензин, и барахло, вошли в машину.
Маевка, как всегда, начинается с вкуснейшего плова
Потом непременное взвешивание, в этот раз на дереве
И только после этого - джентльмены, welcome on board
Надутую лодку столь немалого размерчика, естественно, пустую, спокойно перенесли от машины к воде вдвоем с женой. А это метров 30 по берегу. С мотором Тохацу-40 2ц, 500см3, на винте шаг 11, на первой дыре от транца, на глубине Солар вывел на глиссирование 733кг полезного веса. Но не сразу, под ногами путалась какая-то баржа, панимаешь
Пришлось немного поменять развесовку, переместив часть живого веса от носа к миделю. Поэтому такой взятый вес именно с этим мотором можно считать максимальным. К сожалению, в горах, на высоте, он станет заметно меньше. С полной загрузкой кильватерный след отличный, никаких брызг за кормой нет. А вот на легке, т.е. когда в лодке шкипер, пассажир и бак бензина, сзади образуется приличный фонтан. При этом на 1,2,3 дыре от транца лодка идет отлично, четко, ровненько, без дельфинирования. Но если задаться целью и поднять мотор на предпоследнюю или последнюю дыру от транца, то дельфина можно легко спровоцировать, да еще в сопровождении прохватов в крутых поворотах. В камеру четко видно, что когда лодка при выходе на глиссирование поднимает нос, корма приопускается, антикав.пластина мотора уходит под воду и от сапога начинается тот самый фонтанарий. Поднимал мотор подкладками на 27мм, т.е. до предела высоты струбцин, все то же самое, только на старте еще добавляются прохваты. Видимо победить этого "петуха" можно будет транцевыми плитами или применением ДУ с консолью, когда шкипер будет располагаться за миделем, ближе к носу. Но для лодки такого экспедиционного размерчика хождение налегке крайне редкий случай, поэтому и на увеличение брызг за кормой можно особо не заморачиваться. Хотя, на этот случай, транцевые косынки сверху совсем не помешали бы. Под водометом на легке, т.е. двое в лодке + бак бензина, тоже брызги. На камере было видно, что их создает даже не интейк, а само тело улитки. Поднял мотор на 27мм, т.е. носик интейка стал выше тоннеля на 22мм. Брызги остались, но никаких прохватов даже в поворотах и близко не было. Может этому поспособствовали уши-крылья на интейке, а может особенности формы днища лодки, но это хорошо! Это на меляках даст несомненный плюс к проходимости. Проверили выводимый на глиссирование вес. Мотор Т-40, 2ц., 500см3, интейк Вездеход с "ушами-крыльями", черная обечайка от него же + импеллер нерж. Jet Wolf, мотор на первой дыре от транца, носик интейка на 22мм выше края тоннеля, подняли на глиссирование 600кг с меляка с устойчивым глиссированием на глубине. А это +70кг к лодкам размера 420 и 430. Вот уж точно - длина везет С такой нагрузкой отличный, правильный след за кормой, никаких брызг и никаких прохватов. Проходили вдоль берега по меляку глубиной сантиметров в десять. Даже с полной загрузкой не цепляли ни килем, ни интейком. Это, конечно, радует. Такую проходимость для малокилевой лодки можно считать очень хорошей. Все это в сочетании с полным отсутствием прохватов позволяет надеяться на приличное поведение Солара-480 в белой воде порогов и быстрых шивер. В этот раз больше снимали на видео, поэтому фоток не много. Ролик пока монтируется, но, надеюсь закончить его в ближайшее время. После покатушек поднял накладку транца на 27 мм, чтобы каждый раз не ставить подкладки. Зато теперь у накладки есть два положения и можно подобрать высоту навеса мотора для любых условий и загрузки от минимума до максимума. Следующий этап - реальные покатушки по небольшим горным речкам. Надеюсь, ждать осталось не долго, а Солар, как всегда, не подведет