Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
Кто вообще пользовался в экспедварианте этим роликом ? , нужен ли он ? По мне так с ходовым якорем из куска шланга с камнями мокрая верёвка и через ручку ничего не прорежет и не продерёт . А вот за нос лодку гораздо ловчее будет ворочать.
Коллеги, у меня одна из первых серийных лодок 450jet. Порожняком дельфин небольшой есть, но при небольшой подгрузке носа исчезает, интерцептор действительно смотрит немного вверх. В общем меня это практически никак не напрягает. У товарища на такой же лодке дельфина нет. Столкнулся с другим: При правильной установке мотора, как было у меня на других лодках, когда передняя часть интейка вровень с интрцепторной пластиной, прохватов явных нет, но наблюдается непрерывная кавитация. Эффект подобный тому, когда камушек или листок попадает в интейк, движитель ревет, но не выдает должную мощность. Немного подопустил интейк (подрезал транец), сделал чуть ниже интерцептора и стало получше, но получается низковато вроде интейк находится. Вот думаю еще немного подрезать, чтобы была разбежка в регулировке. Речь про Т40С с насадкой. Вопрос ко всем - Какое на Ваших лодках расстояние, положение интейка (передней части водозаборника) относительно интерцептора (водоводной пластины), и на какой дырке при этом лучшее положение мотора?
P.S. Также пришел к выводу, что угол вклейки транца на лодках серии jet не позволяет сделать нормальную максимально простую регулировку комплекта. Почитал эту ветку и увидел, что мое мнение совпало с некоторыми пользователями здесь. Изготавливать всяческие "аппараты Елизарова" в корме я не склонен и не собираюсь.
Сообщение отредактировал Федул - Суббота, 28.06.2014, 12:08
Какое на Ваших лодках расстояние, положение интейка (передней части водозаборника) относительно интерцептора (водоводной пластины), и на какой дырке при этом лучшее положение мотора?
мотор стоял на второй дырке, интейк был поднят в плотную к пластине, при повороте даже шоркал не много. думаю, что не должно быть разрыва между пластиной и заборником. причем пластина должна быть продолжением днища, ни вверх-вниз, а именно продолжением и закреплена как можно крепче, что бы поток ее не гнул.
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Скор , сам не пробовал . Но в РА сказали что не особо сложно - греешь равномерно промфеном и отколупываешь потихоньку . Работы на 30 минут . Затем мажешь Десмоколом с промежут сушкой 10 и 5 минут , два слоя и ставишь (вжимаешь) уголок на 20 мм глубже и прикатываешь валиком . Только ИМХО , лучше с Десмодуром (изоцилат , температурный отвердитель 1 к 20 ) разводить , иначе 40 -60 градусов нагрев на солнце и отклеиться. Искать оба компонента или рыболовных магазах или у обувщиков . Десмодур запрещён к свободной продаже (типа токсичный яд) . Попробуй ,если сможешь красиво отклеить , то приклеить проще. У Рыбака может даже сильно отогнули пластину ..... пустая должна чуть дельфинить, под сороковкой во всяком случае .ИМХО ,если сильно отогнуть пластину (глубоко на 25-30 мм вжать угольник ) ,то снизиться скорость ,и ходкость под нагрузкой . Интерцептор должен быть ПАРАЛЛЕЛЕН плоскости НДНД .
ml197474, ок, ясно, спасибо! Буду кубатурить. Задал вопрос по цене работы в РА. Если не космос, то обращусь к ним.Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Скор , так если лодка ещё гарантийная ...то может и по гарантии прокатит ....в принципе это должны были на заводе сделать. Существуют же в цивилизованных фирмах отзывные компании на какую нибудь модель машинки с вылезшим косяком . Посмотрел недавно всю тему с тоннельным Фрегатом и кое что в голове уложилось по полкам.....про жизнь на камнях .... В этой теме не раз мелькало : владельцы Мерк 25 , Тохацу 30-40 с тапочками и целыми интейками и фотки порваных в хлам интейков честных 700 и более кубовок . Может вернусь к баяну ,но сидя за румпелем стоит попробовать по подымать сидя мотор весом 50-60 и 70 кг и всё встанет на свои места . 70 ГОРАЗДО тяжелее поднять сидя , значит и камню подкинуть его тяжелее , а раз не подкинулся......значит отломился кусок . ИМХО Для без тоннельной лодки предел веса мотора 60 кг ,всё что тяжелее будет отрывать и ломать большими кусками . Для тоннельной лодки вес мотора практически неограничен , интейк запрятан в туннеле . На мотолодке Владимир Междуреченский сильно настойчиво убеждал меня и многих , что нельзя брать этот лёгкий недосороковой мотор , надо минимум 40ку - 700 кубов (75 кг с насадкой) Так же был спор про пользу тапочка . Моя ИМХА . Тапок служит опалубкой для не особо прочного интейка ,и если мотор тяжёлый , свыше 75 кг то 1) без тапочка от точечного резкого удара на ходу выламывает куски разной величины - как приедешь на камень .Это хорошо видно на фотках Небогатого водко- моторника . 2) с тапочком на тяжёлом моторе выбивает или деформирует весь интейк .....опалубка не даёт выбить фрагмент ....и вылетает всё с мясом шпилек . 3) фотки харпа 67 (Я-30) , Ури и Валеры 24 более лёгкого 62 кг мотора Т40 С с пошорканными до нельзя тапками НО совершенно целыми и не вареными интейками (ну вроде и интейк на Тохе чуть потолще в носике ) . Мотор подпрыгивает и едет дальше . Не понимаю ,зачем люди берут на 450 - 500 солары моторы весом 75-85 кг и ездят с открытой губой интейка .....по большому счёту на удачу ....нарвусь не нарвусь . И рано или поздно в большинстве находят свой камень . Даже здесь на форуме видно , что люди попробовав Солар с тяжёлым и мощным мотором потихоньку съезжают на Фрегат . Но там другая беда ...конская цена НЕОБХОДИМЫХ переделок и необходимость ИЗБЫТОЧНО мощного мотора , который компенсирует не особо совершенный ( в обводах )по грузоподъёмности многобалонный корпус . Если говорить про экспед вариант . НО ЕСТЬ ТУННЕЛЬ и лодка ходом ездит по гравию ....а у Солара там мотор прыгать будет или просто причалит . Хорош конечно Полтос ...что говорить .....хоть Тоха ,хоть Яма ....но фото интейков от Небогатого водко- моторника шибко отрезвляют .....я ведь чуть не купил ЧЕСТНУЮ 40 ку на 450 джет . У Куринина хороший вариант ,но там после написанног в теме Выдры .... ИМХО , никаких "на заказ" , только приехал , понравилась заплатил и забрал . И то нет гарантии что пузырьна НДНД не вылезет . ИМХО лодка по обводам грамотнее и грузоподъёмнее (хватит менее слабого , лёгкого мотора ) чем Фрегат . И вот ещё мужики ,ну честно ...непонятно ,зачем в Междуреченске так хвалят пайольный Зодиак Марк 3 под Эвинрудом и Солар 500 под 100 кг мотором , про старт с носового платка говорят , раз ,два стартанул , а на третьем приложился 100 кг мотором на обливняк ......и люди то восторгаються ...и пример берут .....а потом походу на Фрегат съезжают . Всё ИМХО , ни кому не в обиду , просто мысли в слух . У самого Солар 450 Джет с Т40 С . А вообще конечно у Андрея Васильева чисто русский вариант ....водный АК-47 ,три баллона , туннель и хватает Мерка 20 джет . И вариант рождён не в сервисном геморе для покатушек ,а много лет в коммерческом использовании .
Сообщение отредактировал ml197474 - Понедельник, 30.06.2014, 08:08
ml197474, Лодка давно не гарантийная. Брал с рук из Новосиба. В этом смысле вся доводка за мой счет. Начал с накладного транца (доску мне прежний владелец отдал. Это та что предлагается заводом для оборудования под улитку). Общая высота транца по выставленному мотору получилась ровно 400 мм. Интерцептор дополнительный не ставили. Ходовые испытания показали ( стоячая вода Абаканская протока): 1. Вдвоем, общий вес около 200 кг - 38 км/ч 2. Втроем, общ. ок. 280 кг - 36 км/ч 3. Общ. вес 440 кг - на глисс не вышла 4. Общ. вес 350 кг - затяжной выход на глисс, макс. скорость 26 км/ч Ходовое положение - 2-я, 3-я дырки. Дельфина практически нет. При выходе на глисс требуется резко подгрузить нос - ложились вдвоем. Прохваты бывали только на 3-ей дырке в поворотах на полном ходу. Бороться можно подруливанием как в дрифте - четверть руля в поворот - исходное положение - четверть руля в поворот - исходное и тд. Большое забрызгивание кормы от булей и передней части улитки (верхних косынок от транца на булях нет). Впечатление что на полном ходу улитка упирается передним обливом в волну под транцем и тормозит! Решено установить надставной транец и тем самым придвинуть мотор ближе к транцу. Ходовые испытания показали: потерю скорости при сравнимой нагрузке на 3-4 км/ч, потерю курсовой устойчивости, забрызгивание транца осталось прежним. Сейчас решено: вернуть накладной транец, наклеить верхние доп. косынки, соорудить съемный интерцептор (чтобы эксплуатировать комплект под винтом). Сложности - родной интерцептор из пвх пластины (или транспортерная лента?) выступает всего на 15 мм! Возможно ли за него "зацепиться" накладным интерцептором или придется выгрызать треугольный профиль и задавливать внутрь?
Напомню комплект: Солар 420 МК + Тохатсу 30 с улиткой + дистанционное управление. Попутный вопрос - как можно пользоваться такими хлипкими веслами, что идут в комплекте?! Это же реальная опасность на серьезной речке! Один раз чиркни по камню или дну и переломится. Сразу выбросить и брать цельные от "кастрюль"?Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
ml197474, все ты верно написал и все правильно понял, следовательно, во всем разобрался, в т.ч. с весом моторов. Тапок из чернухи на интейках приживается только на "недоросликах", как выражается наш небогатый алкамутчег. Причем этот тапок служит тошкам Т40 с насадкой всей верой и правдою. Для других: вспомните, сколько раз в день на сплаве вам приходится задирать мотор из воды в сидячем положении? Ну и как пуп, спина с рукой к концу дня? это к весу "росликов" и "недоросликов" Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Нашел здесь вот такое фото, и автор утверждает, что мот нужно еще поднимать. Что-то верится с трудом, что в таком положении лодка вообще может ехать -
Это низковато, можно поднимать на 2-3 см.
Хотя по этому фото реальное положение мотора определить сложно. Впечатление, что передний край интейка заметно выше нижней кромки днища.
Тут еще транцевая плита из дюраля в карман ставится, и все становится, как надо. Без плиты сильно хуже едет.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
skor не может быть 400 высота транца , для винта надо около 445 мм (от интерцептора до верха струбцины ) ...выше где то писал замеры . подымай улитку на второй дыре до прохватов брусками с 7 -10 мм фанеры .и -1 фанер как прохватит . у тебя судя по цифрам почти максималка , 20кг на л.с (110 набор и 350 груз =460 \23 л.с =20 ) вроде для улитки так ....это для винта можно 30 кг \л.с выжать . Ещё важно состояние и зазор импеллер\обечайка .....может от большого зазора так . ИМХО - 15 мм кромки маловато (винты может вырвать) ,надо хотя бы 20 и ставить пластину из АМГ 2 мм на нержавей болты М6 с шировой плоской шляпкой (типа мебельных) ....я таких не видел , походу придёться к токарю идти с прутком нержи .... Это если по уму делать,а так ...можно любым М6 . АМГ лучше , и вариться (95 % прочности на шве) и рихтуеться . АД31 мягкий ,Д16 ломкий Граф ....вот и получаеться , что нет гармонии в етом мире . АМГ кастрюля по цене и размерам Фрегата 480 ,типа Россомахи 4100 но с размерами 450 на 180 из 3мм борта и 4 мм дно имеет вес ДАЛЕКО за 200 кг и будет нехило собирать голыши своими скулами в отличии от покатых баллонов ПВХ . На ней от обливняка к обливняку не подрифтуешь...зубы выкрошит . Один плюс ...почти вечная и не надо каждый год о новом слое марли думать .... Остаёться одно , выжимать из 450 моделей Солара максимальную скорость и соответственно грузоподъёмность , выжимать наибольшую возможность идти на глиссе под максимальной нагрузкой ,чтобы сначала как ты говоришь 40 км камней , а потом 100 км плесов . Потому и взял Джета ....дно плоское ,грузоподъёмное . И ещё про импеллер ...я так понял что нержавка как минимум не хуже по скорости ( а то и чуть лучше) НО на порядок долговечнее , т.к зазор увеличиваеться медленнее , а именно с увеличением зазора прогрессирует износ (кромка импеллера - обечайка) , т.к чем больше зазор , тем больше песка попадает в зазор и больше износ . Походу с нержей закажу оригинал (в зиму) ...разница с тайванем в 13 тысяч не существенна .
Сообщение отредактировал ml197474 - Вторник, 01.07.2014, 04:09
Камрады-пользователи лодочных прицепов для своих Соларов, отзовитесь, кто какой прицеп использует для перевозки Солара 450 МК в накачанном состоянии, лучше конечно указать конкретную модель прицепа и что может нужно будет в нем переделать, а то не могу определиться какой брать, а продавец этих прицепов у на в Сосновоборске не сильно то ориентируется по ПВХ лодкам. Заранее благодарю за советы.До встречи на рыбалке или на охоте,либо всё вместе и сразу !
Привет коллега! Использую прицеп мзса пяти метровый, рессорный !Требуется переделка сланей под балоны и центральная доска, если водомет,! Сергей Бедный в своих фото выкладывал !Соло400суза40
Всем спасибо за советы,с размером теперь все понятно,мотор без насадки,на винте хожу пока,значит центральная доска не нужна,про ворота тоже понятно. Пока буду пробовать без них,если понадобятся то сделаю сам,руки оттуда растут, да и материалы естьДо встречи на рыбалке или на охоте,либо всё вместе и сразу !
Я конечно под палтосом не ходил, но что то мне подсказывает, что на С 450 JET будет пох какой шаг винта применять. Ведь там запас по мощности охрененный будет. Ты просто не сможешь его так загрузить, что б на глисс не выйти. Бери скоростной. Летать буш низенько.
Павел а подскажи у тебя какой шаг винта? Твой комплект 450Jet +T30 загрузка 300кг = 45/35км/ч скорость. Верно? а винт какой? И обороты не контролировал? Не могу с шагом определиться ((((, диапазон шага винтов от 8 до 17. Удачи!
Dmitry_Ekb, Бери с разницей не меньше чем на 2 две единицы! Единицу ты не почувствуешь практически. У меня сейчас на Т-30 два винта - на 13 и на 14. Пробовал еще 9, 11, 15. Остановился на таком решении - необходимы три винта на 9(или 11 в зависимости от загрузки), на 13, на 15.Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
rybak, skor, Парни спасибо! Теперь, хоть есть от чего оттолкнуться.... А щук я не люблю, если только в котлеты..., на крайней рыбалке из штук 20 пойманных, забрали 3шт. так что винт с сильно малым шагом видимо брать не буду, правильно интерполировал Удачи!
Здравствуйте! Я бы небыл так уверен в шаге винта, как я понял у разных производителей их параметры разные. На Тохе50 у меня стоит родной винт на 12, мотор перекручивает 6200 в три хомячка и 5900 8-9 человек в лодке. хотел заказать 14, но добрые люди с "Гребнойвинт" посоветовали взять алюминий Michigan Vortex с 13 шагом или Michigan Apollo сталь с 12 шагом. Как оказалось не прогадал, на обоих винтах обороты упали до 5200(максимальные) но при этом скорость ничуть не изменилась. А вот если заказывать родные, то да каждый шаг +/- 200-250 оборотов, но цены на родные кусачие!!!
Сообщение отредактировал severiynin - Четверг, 03.07.2014, 03:48
skor, пока только идея: в некоторых рыб. магазинах продаются соединительные трубки для весел. Можно взять старые от резиновых (туриста). Измеряешь диаметр наружный/внутренний, едешь на Башиловскую, там подбираешь (возможно, подточить чутка у токаря придется) Далее, варишь у аргонщика, либо расклёпываешь заклепочником. Лопасти (лопаты) надеюсь, понятно как делать? (либо разрезаешь повдоль трубу и вставляешь лопатку, а потом провариваешь. Либо плющишь конец трубы и к нему приклепываешь лопату).
Если будешь варить, то брать нужно АМГ, а аллюминиевые только клепать.
Готовые вёсла, но не разборные, по-моему, есть в л/сервисе РА. И в магазине раньше видел.
Кстати, мой кореш собрал разборные вёсла по вышеописанному варианту. Сам так планирую сделать. Только еще внутреннюю пустоту трубок буду запенивать (если весло в воду упадет, то плывет вертикально).Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
Измеряешь диаметр наружный/внутренний, едешь на Башиловскую, там подбираешь
Про самостоятельное изготовление весел - это все понятно. Думал есть какие-то готовые решения и можно купить. Ну если нет - будем делать. От "кастрюль" весел хватает на переделку.
ЦитатаГРАФ ()
внутреннюю пустоту трубок буду запенивать
Олег, не надо запенивать! Пена воду впитывает и пропускает со временем. Это как строитель-строителю говорю)) Лучше вырезать из резины пробку или подобрать по диаметру трубки сантехническую (канализационную) и посадить на герметик. За счет воздуха внутри весла будет плавать еще как.Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
skor, На мелких реках, на мой взгляд, лучше пользоваться шестом!!! А на Енисее и штатные нормально пойдут, только не надо усердствовать. На моей практике, вожу для ГИМС, и ими (веслами) до сих пор не разу не пользовался49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Цитата ГРАФ () внутреннюю пустоту трубок буду запенивать
Олег, не надо запенивать! Пена воду впитывает и пропускает со временем. Это как строитель-строителю говорю)) Лучше вырезать из резины пробку или подобрать по диаметру трубки сантехническую (канализационную) и посадить на герметик. За счет воздуха внутри весла будет плавать еще как.
===================================================================== Я вырезал пробки из пеноплекса обмазывал по окружности силиконовым герметиком и вдавливал с обоих сторон, оставляя место для соединений и отверстий. Так же можно изготовить шест из АМГ трубы 40 мм 3- 3,3 метра будет достаточно, нужную вам конфигурацию наконечника на шест из черного металла, а на др. конец закругленный чопик и АМГ или текстолита выточить. (жаль такой шест упускать будет))) тут же я видел фото приспособу для крепления шеста на борту....можно наклеить штатные держатели весел 30-40 мм.порой мы зря обижаемся на людей не оправдавших наших надежд, просто мы сами ожидали от них слишком многого.
Сообщение отредактировал oxotnik14 - Воскресенье, 06.07.2014, 14:56
skor, Добрый день! Я делал так,купил 2трубы на 35мм.,родные нв 32,взял болгарку с тонким отрезным кругом сделал 4е прорези по 6-8см длинной немного сплюшил,нагрел лопасть промфеном и аккуратно одел,тоже самое с ручками,работы на час.У родной трубки толщина 1мм у 35 толщина2мм. Или в РА там есть