Если вы при добавлении фото дали название-описание, то нужно скопировать и вставить код из первой строчки - в этом случае название-описание будет автоматически перенесено в сообщение.
При таком способе добавления - можно вставить в сообщение любое разумное количество фотографий.
ГРАФ, Да поднимался, Кантегир, малый Абакан, речки сложные, не простые! Но я имел ввиду штурм достаточно сложных порогов, примерно как третий на Кизире! На Кантегире Ингус конечно шикарный порог, но там по правой стороне есть вполне приличный проход без всякий заморочек для приличной лодки! Местные его штурмуют только ради развлечения!
.......... Солар 450 Джет. Для прохождения мелководья, действительно неплохая лодка, но я столько не выпью, чтобы на такой лодке порог поднимать! Нет универсальных вещей!
Мне тут на галерке эрудиции не хватает, почему "Джет" не подходит (мньше подходит) для порогов?Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Да нету толку от этих длинных сисек! Как транцевые плиты они бы работали если б были квадратные! На глиссере выталкивает вверх дно, и межбалонные впадины! А круглые баллоны только воду тащат! А длиннее плоскость дна легче будет на глисс выводить! Есть пару плюсов,- езда проитив ветра на пустой лодке, и ход сплавом под тяжелым мотором! Больше плюсов нет!Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
чем ниже вклеено дно по отношению к баллонам, тем более выражен будет момент с осадкой в корме. Или нет ?
В статике(на сплаве) да. А в динамике скорее нет, чем да(если будет хватать мощности движителя, а у нас с этим всегда проблема). Длинные концевики "помогают" лодке в движении находиться паралельно поверхности воды. При этом не буровя носом и сохраняя всхожесть на волну.ИМХО.
Добрый день С вашего позволения выскажу и свое мнение по поводу уменьшения длины булей Мне кажется это негативно скажется на эксплуатационных качествах лодки, особенно для комплектов с маломощными двигателями (Я30, суз30, М25jet), т.к. корма будет более огружена. Перераспределить вес не получится (двигатель и капитан не делимы:)) Солары (мой С450к, 2007 г.в. точно) не любят кормовую загрузку Мне кажется что, с существующими булями, я на глисс вытащу больший вес, чем с короткими (на 20 кг, но больше). А маневренности и сейчас вполне хватает. По крайней мере при планировании походов, я всегда сталкиваюсь с вопросом - сколько увезу, и никогда с вопросом - хватит ли маневренности.
Мне кажется надо более точное определение на каких лодках, какие були! Мое мнение, что на более плоскодонных лодках, где дно вклеено вровень с баллонами или даже ниже, длина булей не так критична, сказывается на ходовые качества лодок!
Мое мнение, что на более плоскодонных лодках, где дно вклеено вровень с баллонами или даже ниже, длина булей не так критична, сказывается на ходовые качества лодок!
да все они вроде бы дно в них вклеено в ровень с болонами на МК. Не помню джетовского дна, но на МК оно выглядит все равно ложкой. А вот длина выноса бубликов на ходовые качества сказывается. Писал же выше пост на 101стр., что замерялись в динамике два одинаковых (казалось бы) комплекта под одинаковыми моторами С450 под Тохой40 с насадкой, с примерно одинаковой загрузкой, только у одной были короткие були и накладной транец, а не нарощенный. Не ехала она. Вернее, плохо ехала. Помню из видео и говорили по совместному походу сотоварищи, что лодка с короткими булями долго "буровит" с выходом на глис при одинаковой загрузке и место ей глубже надо для выхода на редан.
не, не, не. Длина булей очень важна, по крайней мере для водомета. Ну не любит солар носовой загрузки...Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
У меня почему-то наоборот, загрузка носовая. Гружу примерно так: От носа, первая треть лодки (до первой баночки) - весь тяжелый груз (топливо, продукты, генератор, палатка, шатер, газовый баллон, Б/пила мешок с одеждой и пр мелочи) на баночке штурман или жена лицом к капитану. Между нами термоконтейнер с прохладительными и горячительными напитками и закусками и все Почему-то такая загрузка для С450К для моего комплекта наилучшая, и не только из-за удобного доступа к напиткам , так лучше всего едет. Пробовал основной груз в центр, на глисс выходит тяжелее, не говоря уже о кормовой загрузке.
Внесу и я свои 5 копеек. Мой 500-й любит исключительно кормовую загрузку. Нижняя точка инцептора ниже на 5см относительно нижней части баллонов. На 1 дырке дифферента против течения с 500 кг груза (без учета лодки и мотора) выскакивает на глиссирование на расстоянии буквально 5 метров. На 2-й дырке 15 и более метров и лодка становится в более сильную кобру!!!! Сиськи своей лодки не замерял, но Вы знаете, что они сделаны с завода укороченными.
http://www.bylkov.ru/photo/516-0-7951549% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
FROSTMAN, Да не сильно они короткие, можно еще короче! Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Нинана!!!! Самой дефке огурец!!! Я бы предпочел чуть длиннее. На мой взгляд было бы проще проходить валы воды, особенно когда между валами 3-5 метров и они как стиральная доска(много)(типа КВХ)(или порог какой нить), тогда, мне какжется, меньше прохватов воздуха будет. Катотак!49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Сообщение отредактировал FROSTMAN - Пятница, 24.01.2014, 16:06
Рыболовная_Академия, Возможно это особенность килеватого Солара, но все рано остаюсь при своем мнении, что уменьшение длины булей на сериях К и МК не желательно. Думаю в этом случае МК перестанет "любить" кормовую загрузку, а серию К можно будет использовать только с моторами не менее 50л/с Это только сузит рынок, а полученные доп возможности по маневренности.... Нужны ли они для серии 450 и ниже. Длинные були сказывались на маневренности 555 серии Мой знакомый в 2011г. приобрел 555 и потом вернул как брак С555 и поменял на С500, по причине, как раз, того, что при поворотах струя водомета била в були и лодка плохо поворачивала. Вернее радиус поворота был болшой в сравнении с 450 и 500. Можен из-за таких слючаев у производителя появилось желание укоротить були? Лично мое мнение, как потенциального покупателя Солара в этом сезоне (450 или 500 пока точно не определился) - с короткими брать не буду. Был опыт, владел С400 с короткими булями под "карандаш". Участвовать в очередном тестировании за свои, приличные деньги нет желания. На 100% согласен с мнением колег, что С450МК это максимум, что можно выжать из этой конструкции. Длиньше, короче, толще и тоньше только незначительно улучшают ту, или иную характеристику в ущерб другой. Кардинально улучшить характеристики, мне кажется, можно только применив совершенно новые решения (тонель, подводные крылья, реактивную тягу или еще что-нибудь ), все остальные эксперименты за счет потребителя сомнительны
.... все остальные эксперименты за счет потребителя сомнительны
Неужели у Солара дело поставлено так? Разве нет практики эксперементального изготовления и последующего тестирования. Неужели лодка идет с чертежа в серию, даже если мелкую, и потом судьба модели зависит от спроса и количества рекламаций.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Пятница, 24.01.2014, 16:36
Неужели у Солара дело поставлено так? Разве нет практики эксперементального изготовления и последующего тестирования. Неужели лодка идет с чертежа в серию, даже мелкую, и потом судьба модели зависит от спроса и количества рекламаций.
технически невозможно оттестировать лодку во всех аспектах, во всех условиях, под разные задачи. и выводы будут субъективными в результате.
даже здесь, смотрите - Андрей avs, человек с реально большим практическим, не подчерпнутым из интернет общалок, опытом использования уже не одной модели Солара, считает что були резать надо обязательно, другие в голос утверждают обратное. и кто не прав?
мне кажется это здорово и хорошо, что завод хочет улучшать свои лодки, не хочет стоять на месте, хочет перед принятием важного решения посоветоваться с пользователями своих лодок, хочет услышать их мнения и доводы. а вы говорите "эксперименты за наш счет"...www.fishingacademy.ru
лодка идет с чертежа в серию, даже мелкую, и потом судьба модели зависит от спроса и количества рекламаций.
Я нигде на просторах Интернета ни от одного производителя не встречал информации, что перед началом производства новая модель "безмазмезна" в количестве, достаточном для анализа, в разные условия эксплуатации, передана кому - либо для проведения испытаний в полевых условиях, результаты теста из первых уст и т.д. Максимам тестовые покатушки на выставках в тепличных условиях и доделка того, что вызвало нарекания у потребителя в следующих сериях. С другой стороны, я понимаю, что и порядочный производитель так поступает не от "хорошей жизни", обе стороны участвуют в рисках Не знаю уж какое решение примет Солар, но уже то, что они пытаются выслушать нас, потребителей, уже делает им честь.
Я считаю что обращение к пользователям, только на пользу дела . Вот только по снегоходу Буран пользователями сделано очень много в сторону улучшения и масса предложений.А заводу пофиг. По этому, вопрос от производителя это ХОРОШО.
технически невозможно оттестировать лодку во всех аспектах, во всех условиях, под разные задачи. и выводы будут субъективными в результате.
Технически? Конечно возможно!, но дорого (наверно)! Но хотя бы минимальную программу испытаний-исследований вытекающую из целей создания модели лодки. Зато это даст неоценимый опыт для проектировщика-разработчика (если я правильно понимаю процесс). 2-3 недельки за сезон на воде помогут проектировщику объективно оценить поведение лодок и дадут массу идей по эволюционным и революционным путям усовершенствования лодок.
Цитатаpaa57 ()
вопрос от производителя это ХОРОШО.
Спросить у опытных пользователей это не менее важно.
В общем теория без практики мертва(с).Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Наверно не там написал изначально, надо было здесь,
Лёлик, ага, исправил. перенес нездоровые фантазии мизантропа по месту их назначения - тынц и на будущее Алексей, не к чему во всех темах срач разводить.а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Здравствуйте, приобрел солар380 джет под ям30 с улиткой. Подскажите Пожайлуста как правильно закрепить прилагаемую надставку на транец или какое растояние между опорной пластиной и носком интейка должно быть. Использовать лодку будем на не большие расстояния 30-50 км загруз более менее постоянный 250-350кг речки мелкие много перекатов порогов нет. Просто возникла мысль если опустить носок интейка на пару см ниже опорной пластины , то можно всегда будет поднять на эти пару см проставкой, а если поставить в ноль и будут прохваты , тогда придется резать или пересверливать и опускать транец. Подскажите, как быть. С уважением Сергей.
Samokha, Стараюсь устанавливать транец чуть ниже (миллиметров 10-15), и подкладыванием пластин потом регулирую высоту мотора! Носок интейка должен быть либо вровень с водоводной платиной, а еще лучше выше пластины, как бы над ней, совместно с резиновыми крылышками по бокам интейка, это сильно сохраняет живучесть улитки, особенно если она Тайвань (очень хрупкая вещь)!
ставьте чуть ниже, потом экспериментально, путем подкладывания пластинок под струбцину, начинайте поднимать мотор. начались прохваты воздуха в поворотах - останвливайтесь, это и есть ваша искомая высота.www.fishingacademy.ru
На водометной теме тишина, поэтому продублирую вопрос оттуда.
Уважаемые водомутчики! Запасаюсь по мере возможности запчастями для насадки. И вот дошла очередь до подшипника. В связи с этим есть вопросы? Предположим возникла необходимость замены подшипника. И не дома в тепле, а где нибудь там, за горизонтом. Какие инструменты нужны, может съемники какие нибудь или расходники. Кто нибудь менял подшипник, поделитесь опытом.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
ВАМ, спасибо за ответ. Так и буду делать , заглублю интейк на15 мм и буду поднимать экспериментально до прохватов. А что за резиновые крылышки и где их взять, видел только алюминия , а где приобрести не нашел.
Добавлено (28.01.2014, 17:12) --------------------------------------------- Рыболовная_Академия, и вам спасибо. Может быть вы поможете с крылышками на интейк
Сообщение отредактировал Samokha - Вторник, 28.01.2014, 17:09
Запасаюсь по мере возможности запчастями для насадки. И вот дошла очередь до подшипника. В связи с этим есть вопросы? Предположим возникла необходимость замены подшипника. И не дома в тепле, а где нибудь там, за горизонтом. Какие инструменты нужны, может съемники какие нибудь или расходники.
Шприц и смазка тебе в помощь, можно прям на сплаве лишний раз прокачать, если водичка мутная с песочком (положено по нормативу через 10часов, а надо чтоб в подшипнике всегда была смазка). Следи и ухаживай. Это всяко лучше, чем таскать мешок со съемниками, втулками и т.п., включая запасной подшипник... ты услышишь его еще загодя, как придет его время менять, так что дойти - дойдешь. Вода не даст ему "посинеть" без смазки и "клин" словить.
Зы/ где-то в этой или в предыдущей ветке было видео по установке/замене подшипника, где-то рядом с установкой насадки.
ЗЫ/ЗЫ лишняя обечайка в запасе и шайбы - это да, нужная вещь, особенно при том же разбитом подшипнике, когда у него большие люфты... опять же все относительно: доехать - доедешь, чтоб дома или в цивилизации сделать... А вот запчасть уронить в воду или прое ... пипикать мелкую деталь с дюймовой резьбой м/д камней, отмахиваясь среди мошки и комаров - вернее всего... а дальше домысливай:... чопик, проволока или на веслах...
АЦенится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!