|
2 | | | | |
Прорывные технологии
| |
Strelets | Дата: 28.09.2014, 23:02 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Если вспомнить с чего мы начинали постройку наших первых СВП в конце 80-х - становится смешно и грустно. Не было ничего. кроме дюралевых труб, капроновой ткани "авизент" и двигателей "Вихрь". Появившийся тогда двигатель от снегохода "Буран" казался пределом мечтаний и вершиной технического прогресса. "Ротаксов" тогда ещё не было и в помине, "Газель" и ЗМЗ-406 ещё не придумали. Да что там, ПВХ-ткани, кроме тентов от КАМАЗов и фур "Совтрансавто" не было! Соответственно не было и ПВХ-лодок. Нет, за границей они были, но для нашего рынка были практически недоступны. И вот, все достижения современного скоростного судостроения связаны, в основном, с появлением новых материалов, двигателей и технологий. А точнее, с их доступностью.
Предлагаю здесь обсуждать все новинки, так или иначе связанные с совершенствованием водоплавающей техники.
А для затравки предлагаю всем набраться терпения и посмотреть вот этот фильм до конца: http://www.youtube.com/watch?v=V2e8Owob6B0
И если бы человечество не отказалось от этой технологии, то мы бы сейчас здесь не мусолили темы "о переливании из пустого в порожнее". Правда, справедливости ради надо сказать, что человечество никто особо и не спрашивал....
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
РоманК | Дата: 29.09.2014, 11:06 | Сообщение # 2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Я думаю, что прогресс, затрагивающий сферу СВП идет по двум направлениям.
1) К 2020 году, если не разразится 3-я Мировая, победу в которой безусловно одержит Россия, то двигатели внутреннего сгорания будут легкими и мощными, отдавая на 1 кг веса до 5 л.с при потреблении бензина 90-120 гр/л.с в час
Если же война разразится, а все к этому идет, то будет еще более серьезный технологический скачок, о котором сейчас даже нельзя догадываться. Как во Второй Мировой в которую Советский Союз вошел с танками Т-26, Т-28 и КВ-1, а вышел с Т-34 и ИС-2 и ИСУ-152.
2) Печать 3-d объектов при помощи современных нанопаст и наполнителей позволит печатать в домашних условиях компоненты размером 1x1x1м. Механические свойства распечатанных 3-d компонентов будут на уровне современной метало-керамики, кеврала и углеволокна.
Будем попивать наливочку и вспоминать, как убивали время на клейку баллонов и фрезеровку всяких штуковин, вместо того, что бы взять и распечатать сотню за пару часов на домашнем принтере
Сообщение отредактировал РоманК - Понедельник, 29.09.2014, 11:07
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 29.09.2014, 12:24 | Сообщение # 3
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата РоманК ( ) ...Будем попивать наливочку и вспоминать, как убивали время на клейку баллонов и фрезеровку всяких штуковин, вместо того, что бы взять и распечатать сотню за пару часов на домашнем принтере Мрачные перспективы гибели СВПстроения.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 29.09.2014, 12:25 | Сообщение # 4
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата РоманК ( ) 1) К 2020 году, если не разразится 3-я Мировая, победу в которой безусловно одержит Россия, Если победа там вообще будет.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 08.10.2014, 11:30 | Сообщение # 5
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Статейка занятная, правда на буржуйской мове про 3D печать. Кому интересно - тем переводчик Гугл в помощь...
http://www.camracing.co.uk/jumped-on-the-3d-printing-bandwagon
|
|
|
|
геолог | Дата: 08.10.2014, 12:23 | Сообщение # 6
|
Шаман
Группа: Проверенный
Сообщений: 18716
|
Цитата s_smirnov ( ) Мрачные перспективы гибели СВПстроения.
А все к этому и идет ! Нафикони нужны будут кому лет через 25-30 ! Смысл в них пропадет. Ну или будут у любителей-старичков, навроде как сейчас мотоциклы времен второй мировой. Рыбы то уже не будет !!! По крайней мере в реках, а в море на СВП не пойдешь. Да и вообще, самолетов тоже не будет ! Будут принципиально новые системы передвижения.
Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !
|
|
|
|
СтарыйМых | Дата: 08.10.2014, 12:45 | Сообщение # 7
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 927
|
Цитата РоманК ( ) двигатели внутреннего сгорания будут легкими и мощными, отдавая на 1 кг веса до 5 л.с при потреблении бензина 90-120 гр/л.с в час Много лет назад в журнале ( со временем название стерлось в памяти или ТМ, или КМ) была статья про двигатели конструктора Виктора Полякова. Двигатель назывался ВП-25, двигатель был 5 цилиндровый "звездочка", но имел хитрую форму цилиндров - как бы в двух объемах... ВП-25 при весе 25кг имел мощность 25лс, но это была первая модель... Но последующие при неизменном весе в 25кг имели мощности 50, 75,100, а последняя к тому времени 130ЛС! При весе25 - МОЩНОСТЬ130... Тогда еще искали заказчика на эти двигатели, завод брался выпустить серию, но не меньше1000 штук, но не ДОСААФ - никто не захотел с этим заморачиваться...
|
|
|
|
РоманК | Дата: 08.10.2014, 12:49 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
А я считаю, что СВП стоят на пороге большого бума. Ща в 2016-2017 как начнется заваруха в крупных городах америки, так народ ломанется спасать свои жопы на север канады, где много чистой воды, нечейной еще земли, всякой дикой живности и мало негров, а также отсутствие дорог. А что там будет через 30 лет хрен его знает. Я до этих времен вряд ли доживу. Они меня не волнуют в принципе.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 08.10.2014, 12:53 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата СтарыйМых ( ) Много лет назад в журнале ( со временем название стерлось в памяти или ТМ, или КМ) была статья про двигатели конструктора Виктора Полякова. Двигатель назывался ВП-25, двигатель был 5 цилиндровый "звездочка", но имел хитрую форму цилиндров - как бы в двух объемах... ВП-25 при весе 25кг имел мощность 25лс, но это была первая модель... Но последующие при неизменном весе в 25кг имели мощности 50, 75,100, а последняя к тому времени 130ЛС! При весе25 - МОЩНОСТЬ130... Тогда еще искали заказчика на эти двигатели, завод брался выпустить серию, но не меньше1000 штук, но не ДОСААФ - никто не захотел с этим заморачиваться...
Нет никаких проблем. Полное собрание изданий журналов МК и ТМ лежит в форматах djvu в он-лайн библиотеках. Например в библиотеке Ершова. Можете покапаться в архивах и найти искомое, если оно конечно существовало
|
|
|
|
СтарыйМых | Дата: 08.10.2014, 13:04 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 927
|
Цитата РоманК ( ) если оно конечно существовало Конечно существовало - сам читал тогда... На центральном цветном вкладыше картинка движка , а в статье описание, как этот двигатель ставили на мотопланер и запросто запускали в "страшный" мороз...
|
|
|
|
геолог | Дата: 08.10.2014, 13:13 | Сообщение # 11
|
Шаман
Группа: Проверенный
Сообщений: 18716
|
Цитата РоманК ( ) народ ломанется спасать свои жопы на север канады, где много чистой воды, нечейной еще земли, всякой дикой живности и мало негров, а также отсутствие дорог. А что там будет через 30 лет хрен его знает.
Так там и будет то же что и Цитата РоманК ( ) в крупных городах америки Загубиться еще одна территория, и ,наверное, последняя на планете....
Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !
|
|
|
|
геолог | Дата: 08.10.2014, 13:15 | Сообщение # 12
|
Шаман
Группа: Проверенный
Сообщений: 18716
|
Цитата РоманК ( ) Ща в 2016-2017 как начнется заваруха в крупных городах америки, так народ ломанется спасать свои жопы на север канады,
Если сейчас начнется, то никакого бума СВП не будет точно - ломанутся на гусеницах и траках !
Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !
|
|
|
|
РоманК | Дата: 08.10.2014, 13:26 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата геолог ( ) сли сейчас начнется, то никакого бума СВП не будет точно - ломанутся на гусеницах и траках !
Посмотрите на карту канады - сплошные озера. Гусеничные и траковые машины потонут нахрен на вторую же неделю. Да и нет у них гусеничной техники собственно говоря. А если бы и была, то жрет она соляры столько, что мама дорогая...
|
|
|
|
РоманК | Дата: 08.10.2014, 13:27 | Сообщение # 14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата СтарыйМых ( ) Конечно существовало - сам читал тогда... На центральном цветном вкладыше картинка движка , а в статье описание, как этот двигатель ставили на мотопланер и запросто запускали в "страшный" мороз... smile
Очень хорошо. Найдите ее и продемонстрируйте нам. Где искать я подсказал. Осталось дело за малым.
|
|
|
|
геолог | Дата: 08.10.2014, 14:41 | Сообщение # 15
|
Шаман
Группа: Проверенный
Сообщений: 18716
|
Цитата РоманК ( ) Посмотрите на карту канады - сплошные озера.
Я и без карты знаю, потому как летал и там и над тюменскими буровыми. И ногами был и там и там... У вас озера, где хоть берега твердые, а в Тюмени болота, и более обширные. Так в Тюмени во времена освоения про СВП еще не знали !
Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !
|
|
|
|
Strelets | Дата: 11.10.2014, 00:04 | Сообщение # 16
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 647
|
Цитата геолог ( ) Так в Тюмени во времена освоения про СВП еще не знали ! Зато теперь знают. И в Тюмени СВП есть. Не по всем болотам на любом СВП можно лазить, но ведь и СВП могут быть разные. С гусеничнным приводом, с колёсным на пневматиках низкого давления, с болотоходным мотором в конце-концов. См.: http://www.platforma-nn.com
Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!
|
|
|
|
|
|