|
| 8 | | | |
Сверхлегкие СВП
| |
-АП- | Дата: 27.01.2014, 15:13 | Сообщение # 331
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Ар собирался раму грузить беспощадно, накидав на ограниченную грузовую площадку тонну веса. Ну чего уж так то. Я же понятливый почти Вот уже и не тонну, а 4 чел + бутор 150 кг + бенза на 300 км.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 27.01.2014, 15:18 | Сообщение # 332
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
А если хотите на Хивусе-10 летать на высоте 50 см от поверхности (как на ковре-самолете, мечтаете поди о таком во сне), то нагнетательными вентиляторами придется прогонять в секунду 195 м3 водуха, на что потребуется мощность 240 л.с
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 16:00 | Сообщение # 333
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) летать на высоте 50 см от поверхности (как на ковре-самолете, мечтаете поди о таком во сне Я после 9 -ти разобранных авиакатостроф и одного врезания на АН-2 в землю после посадки в обще бздю летать даже на высоте 10 см.
Вот кници 2 шт разной формы. Одна из трубы толстым диаметром в обще не убиваемая, в место Ваших точеных и вторая "чайка" от бокового смещения.
кница.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 27.01.2014, 16:26 | Сообщение # 334
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата РоманК ( ) А если хотите на Хивусе-10 летать на высоте 50 см
АП Скоро экраноплан замутит, немного осталось. Этот человек не успокоится Хивусом.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 27.01.2014, 18:18 | Сообщение # 335
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Вот кници 2 шт разной формы. Одна из трубы толстым диаметром в обще не убиваемая, в место Ваших точеных и вторая "чайка" от бокового смещения. Не СВПшная конструкция, поскольку предполагает жесткую установку с минимальными перемещениями. Такой каркас на СВП будет ломать и раздрачивать в узлах соединений.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 27.01.2014, 19:47 | Сообщение # 336
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
s_smirnov,
Я просто показал кницу. Ну, а насчет ломать и раздрачивать то за 8 лет ни одной поломки. Ни думаю, что соединения труб в Стрельце сквозным болтом крепче этой кници.
рама
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Понедельник, 27.01.2014, 20:04
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 27.01.2014, 21:06 | Сообщение # 337
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Предположу, что за 8лет Вы ниразу не катались на своём катамаране по торосам и каменным косам. В этом и есть основная причина отсутствия поломки.
На Стрельце нет соединений сквозным болтом. Если посмотрите повнимательнее, увидите тросовые замки с шарниром. Или более бюджетный но менее быстроразборный вариант такого соединения по образцу Змея.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 28.01.2014, 02:31 | Сообщение # 338
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Предположу, что за 8лет Вы ниразу не катались на своём катамаране по торосам и каменным косам.
По торосам точно не ходил, а вот по таким шкуродерам сплошь и рядом от зари до зари по три месяца в году 8 лет. Не понаслышке знаю, что такое торосы и с чем их едят, уверяю это порой по круче когда со всего маху врезаешся в каменный пень. Защиту рвал, баллоны ни когда. Раме ничегошеньки не делается, соединения в кницах намертво.
Кучемдэк
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 28.01.2014, 04:11 | Сообщение # 339
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
20 лет назад, СВПстроители делали каркасы СВП также как Вы делаете Ваши катамараны, и считали что это круто
СВП Стрелец с шарнирной рамой: http://www.youtube.com/watch?v=EQ-ok0Me13M Баллоны не рвёт, гнётся, но не ломается.
|
|
|
|
-АП- | Дата: 28.01.2014, 10:59 | Сообщение # 340
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) и считали что это круто smile
Ошибочка. Я не считаю, что это круто. Я поделился конструкцией соединения труб которая испытана в не детских условиях и не более того. За 34 года сплавов по рекам на катах апробировано уйма различных конструкций соединения труб, эта конструкция была наиболее удачна под мощным водометным двигателем. Так же были испытаны и тросики, и хомуты, и фигурные накладки по типу, как у Змея. Все течет все меняется. Процесс изобретательства не остановить ибо это есть наркотик для тех кто хоть раз его вкусил.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 28.01.2014, 12:56 | Сообщение # 341
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Ошибочка. Я не считаю, что это круто. ...
Цитата ap ( ) ...уверяю это порой по круче
Конструкция рам первых каркасных аппаратов Моисеева начиналась тоже с жестких соединений разных вариантов. Теперь делают шарниры. Пора в изобретательстве двигаться дальше.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 28.01.2014, 14:16 | Сообщение # 342
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Ошибочка. Я не считаю, что это круто. Я поделился конструкцией соединения труб которая испытана в не детских условиях и не более того. За 34 года сплавов по рекам на катах апробировано уйма различных конструкций соединения труб, эта конструкция была наиболее удачна под мощным водометным двигателем.
Вообще не понятно, а что мы собственно говоря обсуждаем? Прямо как дети в саду дискутируем - что лучше самолет или подводная лодка...
Ар, если вы хотите сравнить раму к примеру ATASD и неназванного катамарана с мутной картинки, то для продолжения предметного разговора с минимальным смыслом нужно запоиметь хотя бы следующие данные:
1) размер и вес рамы катамарана 2) применяемые материалы и сечения
Сообщение отредактировал РоманК - Вторник, 28.01.2014, 14:44
|
|
|
|
-АП- | Дата: 28.01.2014, 15:03 | Сообщение # 343
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Вообще не понятно, а что мы собственно говоря обсуждаем?
Я предполагаю, что легкое СВП Вот например все, что когда либо в темяшется мне в голову я пытаюсь рассказать и послушать, а что об этом скажут люди. И это постоянно помогает избежать ошибок. Благодаря Вам СВПстроителям вырисовывается некая картина. Легкие СВП можно классифицировать, как каркасные, полукаркасные, надувные с использованием готовых лодок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Проанализировав их мы можем изобретать следующее.
Мне допустим не нравиться носовое расположение нагнетающего двигателя так, как его легко захлестнет волна. Не нравиться один двигатель так, как нет запасного. Не нравиться, что нет возможности установить запасного подвесного мотора на 15 сил в случае выхода из строя основного. Не нравиться шибко ограниченная возможность перевоза груза. Не нравиться в некоторых СВП отсутствие возможности заменять узлы ГО. Не нравиться управление палкой ибо это противоестественно рефлексам. Не нравиться замещение грузовой площадки инородным телом отнимающая полезную площадь. Не нравиться сидеть верхом на коне, так, как нет упора для спины ну и так далее. Все это явно и не подлежит критерию - идеально. Конечно идеального ни чего нет так же как и универсального на все случаи жизни. Но если мы видим недостатки то их надо устранить. В чем причины недостатков? В раме, в ГО, в моторах, в винтах? Жалко, что Вы подвержены неизбежного скрытия конструктивных решении из-за конкурентной борьбы. Такова жизнь. А так бы да имея свободу от конкуренции Вы бы сейчас и рисовали и предлагали кучу всевозможных вариантов, как я
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 28.01.2014, 16:24 | Сообщение # 344
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Легкие СВП можно классифицировать, как каркасные, полукаркасные, надувные с использованием готовых лодок.... ...надувные без использования готовых лодок (Стрекоза, Шмель) Надувные с использование готовых лодок, пеостепенно переходят к использованию лодок по спецзаказу. Для начала из другой ткани, а там я думаю и другие отличия появятся, до полного исключения готовой лодки из состава СВП. Цитата ap ( ) не нравиться носовое расположение нагнетающего двигателя так, как его легко захлестнет волна. Бывает, на волне сильно превышающей разумные пределы для данного СВП Цитата ap ( ) Не нравиться, что нет возможности установить запасного подвесного мотора на 15 сил в случае выхода из строя основного. Без проблем, было-бы желание Цитата ap ( ) Не нравиться шибко ограниченная возможность перевоза груза. Судьба всех СВП. Грузоподъёмность ограничена принципом действия. Цитата ap ( ) Не нравиться в некоторых СВП отсутствие возможности заменять узлы ГО. Странное желание заменять узлы ГО. Но если сильно хочется, можно предусмотреть. С утяжелением и удорожанием Цитата ap ( ) Не нравиться управление палкой ибо это противоестественно рефлексам. Не нравится одно, выбирайте другое. С одной стороны поменять рефлексы - с другой строны 10000р денег, 4 кг веса, 30 минут на сборку/разборку (вариант с управлением штурвальным колесом через трос). Цитата ap ( ) Не нравиться замещение грузовой площадки инородным телом отнимающая полезную площадь. На СВП площади в избытке. Вещи которые можно поднять на 10м2 площади, без проблем убираются на 2м2 Цитата ap ( ) Не нравиться сидеть верхом на коне, так, как нет упора для спины ну и так далее. Не нравится ехать - ходите пешком ... не нравится ехать на баллоне Жука-2, покупайте Жука-4
Сообщение отредактировал s_smirnov - Вторник, 28.01.2014, 19:31
|
|
|
|
-АП- | Дата: 29.01.2014, 02:07 | Сообщение # 345
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Ни, как не мог понять, где это я пальцы загибал по крутезне, кое как понял фраза вырвана.Цитата ap ( ) Не понаслышке знаю, что такое торосы и с чем их едят, уверяю это порой по круче когда со всего маху врезаешся в каменный пень.
Цитата s_smirnov ( ) 20 лет назад, СВПстроители делали каркасы СВП также как Вы делаете Ваши катамараны, и считали что это круто smile
Цитата ap ( ) Ошибочка. Я не считаю, что это круто
Речь шла об ударах о камни рамой и корпусом в порогах, по нагрузкам порой превышающие любые столкновения с торосами, но не, как мой вариант соединения труб кницей. В тоже время такая конструкция показала на протяжении многих лет ее прочность. И изучая более внимательно конструкцию соединения труб на Стрельце из тросиков в виде затягивающей петли эксцентриком понят, что это просто "сопли" для плавания по маршрутам первой категории сложности. Зная характер наших рек в горах я никогда бы не применил такой замок. Не обижайтесь Сергей я сказал то, что мне подсказывает опыт. Для этого мы и разговариваем здесь. Может Вы прислушаетесь, может нет это зависит от личного ига но то, что за Вашими изделиями стоят люди (покупатели) надо помнить. Не зря Рома точит 400 часов только кници не зря... Другое дело, что запас прочности превышает все немыслимые допуски с чем я тоже не могу согласиться. И для меня этот узел большая головоломка. Пытались мы его обсуждать в теме про катамараны но безуспешно. Давайте поговорим об этом сурьезно.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 29.01.2014, 02:29 | Сообщение # 346
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) СВП Стрелец с шарнирной рамой: Цитата s_smirnov ( ) Баллоны не рвёт, гнётся, но не ломается. Цитата s_smirnov ( ) Теперь делают шарниры. Пора в изобретательстве двигаться дальше.
Тоже хотелось бы понять в чем фокус и в чем его преимущество относительно жесткой рамы, если это не коммерческий секрет.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 29.01.2014, 04:35 | Сообщение # 347
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Не обижайтесь Сергей я сказал то, что мне подсказывает опыт. Для этого мы и разговариваем здесь. Может Вы прислушаетесь, может нет это зависит от личного ига но то, что за Вашими изделиями стоят люди (покупатели) надо помнить. Я позволю себе усомниться в Вашем опыте СВПстроения, поэтому и к Вашим советам прислушиваться обожду. В особенности помня про покупателей. Ничего личного, и никакого "ига". Чистая логика. Опыт СВПстроения логично перенимать у тех, у кого он есть.
Цитата ap ( ) Тоже хотелось бы понять в чем фокус и в чем его преимущество относительно жесткой рамы, если это не коммерческий секрет. Никаких секретов, вся информация в открытых источниках. Преимущество податливой рамы на шарнирах в сравнении с жесткой в том, что при ударе о препятствия, податливая рама свободно изгибается, не испытывая опасных напряжений, а жесткая ломается. Кроме того, СВП с податливой рамой лучше облегает поверхность, за счет чего имеет лучшую проходимость
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 29.01.2014, 05:32 | Сообщение # 348
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
А вот как ведёт себя корпус совсем без замков, книц и болтов
Для сравнения, катер с жестким корпусом
Сообщение отредактировал s_smirnov - Среда, 29.01.2014, 05:34
|
|
|
|
-АП- | Дата: 29.01.2014, 11:33 | Сообщение # 349
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата s_smirnov ( ) Опыт СВПстроения логично перенимать у тех, у кого он есть.
Согласен на все сто. Но у мню есть опыт эксплуатации СВП, аэроглиссиров и почти все, что двигается по воде (реке) начиная от деревянных плотов, байдарок, катов несусветных форм, лодок кастрюль, пвх и заканчивая строительством комфортабельных плотов. А посему уж не такой я и чайник. Ну да ладно, поехали дальше.
Не важно гнущаяся рама или жесткая это мы рассмотрим позже сейчас хотелось бы остановится на элементе крепления труб и почему именно труб, а не труб квадратного сечения. И так против Ваших тросиков я выставляю кницу из цельной трубы большего диаметра. чем основная труба. Недостаток кници на мой взгляд это в сверлении трубы для болта М8, что может сломать трубу (но не ломает), как мы видим из восьмилетней эксплуатации. Не ломает по причине распределения нагрузок на стенки кници, а не точки отверстия это цельный не разьемный хомут. В вашем случае тросик затягивается эксцентриком который надо фиксировать к трубе веревкой, проволокой или на скотчь, что бы он не выщелкивался. Не так ли?
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
РоманК | Дата: 29.01.2014, 13:33 | Сообщение # 350
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Не важно гнущаяся рама или жесткая это мы рассмотрим позже сейчас хотелось бы остановится на элементе крепления труб и почему именно труб, а не труб квадратного сечения.
Вы ошибаетесь. Это важно. Это очень важно. Именно с этого и нужно начинать...
|
|
|
|
РоманК | Дата: 29.01.2014, 13:38 | Сообщение # 351
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
Цитата ap ( ) Недостаток кници на мой взгляд это в сверлении трубы для болта М8, что может сломать трубу
Мне кажется, что вы не знаете что такое кница, называя рыбу мясом, а мясо курицей. Кницы бывают разные по геометрической форме, но одинаковые по своей природе. Это пластинка металла, треугольной формы.
Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 29.01.2014, 13:48
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 29.01.2014, 13:57 | Сообщение # 352
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Но у мню есть опыт эксплуатации СВП, аэроглиссиров и чти все, что двигается по воде (реке) начиная от деревянных плотов, байдарок, катов несусветных форм, лодок кастрюль, пвх и заканчивая строительством комфортабельных плотов. А посему уж не такой я и чайник. Когда буду строить катамаран, рассмотрю в подробностях устройство Вашего, и воспользуюсь Вашими советами если таковые поступят.
Цитата ap ( ) И так против Ваших тросиков я выставляю кницу из цельной трубы большего диаметра. чем основная труба. Недостаток кници на мой взгляд это в сверлении трубы для болта М8, что может сломать трубу (но не ломает), как мы видим из восьмилетней эксплуатации... Эксплуатации подобных (жестких) соединений на СВП мы не видим уже давно, поскольку опытные СВПстроители (Моисеев, Приходько, и др.) насмотрелись на них ещё 20 лет назад. Поэтому Ваши выводы что не ломает, ошибочны. Моисеев говорит что ломает, поэтому я не стал даже пробовать.
Цитата ap ( ) Не важно гнущаяся рама или жесткая это мы рассмотрим позже сейчас хотелось бы остановится на элементе крепления труб Тросовый замок, как раз и обеспечивает упругое соединение труб. Такое соединение не ломается по причине того, что нагрузки в нём не возникают. От расстёгивания замок удерживается тросиком. Для страховки можно дополнительно фиксировать. Я рекомендую пластиковую стяжку.
|
|
|
|
Edi | Дата: 29.01.2014, 18:15 | Сообщение # 353
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
25.012014 покатал финов , точнее в основном они катались http://youtu.be/x2ZuQK1tFTc
http://company-dragon.com
|
|
|
|
Edi | Дата: 29.01.2014, 18:17 | Сообщение # 354
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
|
Цитата РоманК ( ) Вы ошибаетесь. Это важно. Это очень важно. Именно с этого и нужно начинать...
Подтверждаю , Роман прав гибкость рамы важна и нужна . Избыточная гибкость - другая крайность это плохо для крупных аппаратов.
http://company-dragon.com
Сообщение отредактировал Edi - Среда, 29.01.2014, 18:21
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 00:49 | Сообщение # 355
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Вы ошибаетесь. Это важно. Это очень важно. Именно с этого и нужно начинать..
Я имел в виду, что мы надеюсь общими силами рассмотрим этот момент чуть позже. Но обязательно поговорим так, как это действительно важно. Я хотел уделить внимание с начало узлу крепления труб и отстаивая свою точку зрения каждый скажет плюсы, минусы и каждый косясь левым глазом почерпнет для себя, что то возможно новое. Ваши предложения Господа-Товарищи.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 01:00 | Сообщение # 356
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Цитата РоманК ( ) Мне кажется, что вы не знаете что такое кница,
Я знаю, что такое кница - элемент соединения частей корпуса, как правило треугольной формы. В раме из труб нет элементов которые надо соединять треугольником. А посему кница для меня это элемент соединения. Если у этого элемента есть другое название я готов его выучить и отделить рыбу от мяса.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 30.01.2014, 01:23 | Сообщение # 357
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) Ваши предложения Господа-Товарищи. Не делать СВП по катамаранному, делать СВП по СВПшному.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 30.01.2014, 01:26 | Сообщение # 358
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) В раме из труб нет элементов которые надо соединять треугольником. На СВП Змей, в исходном Моисеевском варианте, на кницах была собрана кормовая часть трубчатой рамы, где стоял мотор. Кницы из стального листа, штампованные, серийного производства.
Сообщение отредактировал s_smirnov - Четверг, 30.01.2014, 01:27
|
|
|
|
-АП- | Дата: 30.01.2014, 01:30 | Сообщение # 359
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
ЧЁ та сплошная казуистика. Становится не интересно.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 30.01.2014, 01:36 | Сообщение # 360
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата ap ( ) ЧЁ та сплошная казуистика. Становится не интересно. В чем Ваш интерес?
|
|
|
|
|
|