|
| 6 | | | |
Расход топлива на аэролодке
| |
LoginovP | Дата: 04.09.2018, 12:57 | Сообщение # 1
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
|
Решил вывести в отдельную тему расход топлива на аэролодке. Многие производители указывают очень интересный расход топлива, причем многие форумчане пишут что у них тоже расход очень хороший. Я сделал замеры на аэролодке нерпа, производства курсаэро, с двигателем L15. Блок управления Абит. По настройкам душил как мог но реальный расход при загрузке 200 литров бензина, 2 человека, и 200-250 кг вещей 500 грамм на километр.Пустая лодка потребляет реально около 350-400грам на километр. Правда условия замеров это- енисей, большая вода. Скорость самая оптимальная получилась 45 км/ч. Собрал лодку на двигателе субару EZ-30, 245 сил. Резина своя. Потратил достаточно времени на установку винта, настройки и прочее. Лучший расход который смог получить на пустой лодке в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч 500 грамм, выше 80 км/ч расход поднимается до 600 грамм. При загрузке 850 килограм расход 1 литр на километр при скорости 65, и 800 грамм при скорости 50. Было бы очень интересно узнатькакой РЕАЛЬНЫЙ расход и на какой скорости получается на аэролодках.
|
|
|
|
StasS | Дата: 04.09.2018, 14:17 | Сообщение # 2
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
|
А щас выборы губернатора пройдут и вступят в силу обещаная по телевизору цена на бензин! Всё аэро для воды это бензовоз по берегу! Вода плотнее воздуха в 800 раз и как ни крути , это самые прожорливые аппараты. Вряд ли скажут честно расход, у него даже маленький ветерок против, это увеличения расхода. Пустой , да-а, скорость, вот только мне лично настораживает виляние заднице при 60-90.
|
|
|
|
LoginovP | Дата: 04.09.2018, 14:52 | Сообщение # 3
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
|
Да дело не в стоимости бензина, а в запасе хода. При расходе в 1 литр на километр я могу с собой взять адекватно чтоб не превратится в топливный танкер около 400 литров, а сходить хочется на 600 км. PS виляния "задницы" не наблюдаю даже после 100 км/ч )))
|
|
|
|
Кинг | Дата: 04.09.2018, 15:14 | Сообщение # 4
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Очень интересная и животрепещущая я бы сказал тема. Сильно расход у аэролодок зависит от загрузки, пустая вроде летит, а пригрузишь и начинает буровить. Где то у Андрея Васильева был рассказ как он бенз бочками жег и остался жить на острове ))) Много общаюсь с владельцами, беды две про которые стараются не говорить это расход и чешуя. На больших аэролодках при загрузке в экспедицию расход доходит до 4 литров на 1 км, по приезду частенько чешуя под замену, та что осталось))
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
LoginovP | Дата: 04.09.2018, 17:20 | Сообщение # 5
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
|
Даже если не брать в расчет чешую , запас хода практически у всех лодок одинаковый. И в среднем это около 500 км. Из расчета расхода и возможности взять с собой топлива. Хочется понять какая комплектация уедет дальше.
|
|
|
|
РоманК | Дата: 05.09.2018, 10:06 | Сообщение # 6
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
|
По причине значительно лучшей экономичности, люди используют СВП. У меня при загрузке 5 человек (грубо считая 500 кг) и средней скорости 60 км в час, при не особо агрессивном пилотировании расход составляет 25 литров в час.
Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 05.09.2018, 10:06
|
|
|
|
LoginovP | Дата: 07.09.2018, 21:38 | Сообщение # 7
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
|
С СВП все понятно, при всех её минусах сети и хорошие плюсы в виде расхода. Но вопрос именно про аэролодку. Буду пробовать сейчас работать с корпусом, так как данный расход меня совсем не устраивает
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 07.09.2018, 22:00 | Сообщение # 8
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Цитата LoginovP ( ) Хочется понять какая комплектация уедет дальше. Та, у которой при одинаковом КПД движителя, собственный вес лодки будет меньше, соответсвенно будет возможность взять больше топлива с собой.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
ABlAD | Дата: 08.09.2018, 09:05 | Сообщение # 9
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 4881
|
Цитата Wayfaring ( ) КПД движителя а он настраивается под нагрузку? Ну как винты у лодки.
Не откладывай тупой нож на завтра, заточи сегодня.
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 08.09.2018, 09:19 | Сообщение # 10
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
ABlAD, настройка оптимальной тяги осуществляется изменением шага воздушного винта.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
OLT | Дата: 09.09.2018, 06:52 | Сообщение # 11
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата LoginovP ( ) реальный расход при загрузке 200 литров бензина, 2 человека, и 200-250 кг вещей 500 грамм на километр.Пустая лодка потребляет реально около 350-400грам на километр. Правда условия замеров это- енисей, большая вода. Скорость самая оптимальная получилась 45 км/ч. Собрал лодку на двигателе субару EZ-30, 245 сил. Резина своя. Потратил достаточно времени на установку винта, настройки и прочее. Лучший расход который смог получить на пустой лодке в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч 500 грамм, выше 80 км/ч расход поднимается до 600 грамм. При загрузке 850 килограм расход 1 литр на километр при скорости 65, и 800 грамм при скорости 50. Было бы очень интересно узнатькакой РЕАЛЬНЫЙ расход и на какой скорости получается на аэролодках. LoginovP, Не парься, нормальные у тебя характеристики, для лодки с НОВОЙ!!! чешуей, поюзаешь пару-тройку сезонов и загрузка кил на 150 уменьшиться и расход в гору и скорость в минус . Помимо чешуи, очень важен корпус аэролодки, я балбес , четыре года назад когда клеил корпус решил сделать его двух метровым шириной, ну типа в щели лазить. Как я ощибался, лодка шириной 2,3 метра со 100% идентичной установкой 150-ю силами в моторе разгоняется пустой до 115 км час, моя до 60 , дальше мешает дельфин. А,да, по расходу, считаю суммарный, по счетчику м\часов получается 18 литров , это с загрузкой на старте 550-600кг. С мотором ZC с карбюраторами , скорость была не намного ниже, а вот расход всего 15.
|
|
|
|
LoginovP | Дата: 15.09.2018, 22:53 | Сообщение # 12
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
|
OLT (Олег), 18 литров это расход в час? Я же правильно понял ? У меня в принципе на L15 моторе тоже местами часовой в 17 литров. Но когда вверх идёшь или при хорошей загрузке, при оптимальном режиме мотора расход 22 -21 литр в час. При этом скорость выходит 47-42 в зависимости от загрузки. Вот и выходит 400-500 грамм на километр. Можно конечно ориентироваться на расход когда идёшь вниз, там у меня выходило местами 17-19 литров в час при скорости 55, Но это больше для рекламы. Вообщем если получится, через неделю планирую заплыв на 500+ км. Запротоколирую все данные по расходу и загрузке
|
|
|
|
OLT | Дата: 16.09.2018, 06:33 | Сообщение # 13
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
LoginovP, Да, правильно. Причем первые 60 километров проходят по водохранилищу, гладкой воде ,практически всегда встречном не сильном ветре и максимальной загрузке, вот здесь как правило уходит 30 литров т.е. 0,5л км. На реке режим движения неравномерный, до базы 28 км, расход максимум12 литров. Остальные дни рыбалка в лодке кроме людей и бензина ничего нет, вот и выходит небольшой суммарный расход.
|
|
|
|
ПАТРУЛЬ | Дата: 17.09.2018, 18:20 | Сообщение # 14
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
|
Расход топлива на аэроглиссере – тема довольно пикантная. Можно ли обсуждать её в отрыве от запаса хода? Нет. Можно ли обсуждать её в отрыве от целей поездки? Снова нет.Если учесть всё и попытаться обобщить, то практика показывает, что дай человеку ёмкость – 150 литров, найдется тот, которому мало. Дай 250 – история повториться. Да хоть тонну дай, всё равно будет тот, у которого цель – добраться до северного полюса и вернуться обратно. Именно поэтому, важно понимать о каком аэроглиссере идётречь, каковы цели владельца и где эти цели находятся?Могу сказать, что по «Патрулю» мы проводили опроспокупателей и 83% удовлетворены тем запасом топлива, который есть – 140-150 литров. При этом расход на наиболее популярной модели АС-5,2 по воде с загрузкой 450 кг около 25 литров на 1 час и по льду с аналогичной загрузкой – около 20 литров в час. «Около» т.к. на уровень расхода влияет всё – от скорости и направления ветра, до состояния снега. Аэроглиссеры, в принципе, не могут быть экономичными всравнении с катерами, снегоходами, автомобилями и прочими привычными транспортными средствами. Аэроглиссер – «пограничное», универсальное транспортное средство, которое не создавалось для того, чтобы экономить топливо. 100% стояли иные задачи.С другой стороны, будь на свете одна-единственная модельамфибии, тогда и обсуждать было бы нечего. А так – 3-5 сильных производителей, с десяток средних, много десятков слабых. Вот и назревает предмет для обсуждения.
Сообщение отредактировал ПАТРУЛЬ - Понедельник, 17.09.2018, 18:48
|
|
|
|
OLT | Дата: 18.09.2018, 06:48 | Сообщение # 15
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
В Сибири аэролодка с мотором выше 100л.с. , это исключительно экспедиционное транспортное средство и поэтому загрузка в 450кг большая редкость, чаще 700-1000.
|
|
|
|
torch | Дата: 18.09.2018, 08:04 | Сообщение # 16
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
|
Для Якутии минимальный запас хода для 3-х 4-х человек нужен 600 км, чтоб до места рыбалки доехать и поездить туда-сюда. Хотелось бы 1000 км., но законы физики не обманешь, приходиться смотреть в сторону СВП.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 18.09.2018, 13:47 | Сообщение # 17
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата torch ( ) , приходиться смотреть в сторону СВП. Если смотреть в сторону СВП не хочется по каким либо причинам (не будем их сейчас обсуждать, для многих это глубоко личное), постройте себе ГСР* и ездийте на заданную дальность.
* ГСР - глиссер с аэростатической разгрузкой, судно на воздушной подушке, имеющее достаточную тяговооруженность и подходящую конструкцию гибкого ограждения для движения вообще без подушки или с частичной разгрузкой
|
|
|
|
OLT | Дата: 20.09.2018, 21:02 | Сообщение # 18
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата torch ( ) Для Якутии минимальный запас хода для 3-х 4-х человек нужен 600 км, чтоб до места рыбалки доехать и поездить туда-сюда. Хотелось бы 1000 км., но законы физики не обманешь, приходиться смотреть в сторону СВП. Тут нужно смотреть в сторону вертолета. Какое СВП способно на такой подвиг?
|
|
|
|
OLT | Дата: 20.09.2018, 21:10 | Сообщение # 19
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
s_smirnov, Посмотрел видео ГСР с 1500литрами топлива , интересный вариант
|
|
|
|
Кинг | Дата: 20.09.2018, 21:15 | Сообщение # 20
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата OLT ( ) Какое СВП способно на такой подвиг?
Что под подвигом подразумевается? Мы на Хивусе ездим, 800 литров с собой, расход 1 литр на 1 км, т.е. автономный запас хода не менее 800км.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 21.09.2018, 03:28 | Сообщение # 21
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата OLT ( ) s_smirnov, Посмотрел видео ГСР с 1500литрами топлива , интересный вариант Для любителей ездить на аэролодке, обязательно нужно сопровождение в виде ГСР с 1500 литрами топлива
Сообщение отредактировал s_smirnov - Пятница, 21.09.2018, 03:29
|
|
|
|
OLT | Дата: 21.09.2018, 07:19 | Сообщение # 22
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата Кинг ( ) Что под подвигом подразумевается? Попадание с такой загрузкой в шторм, либо пороги с высотой валов до метра. Честно говоря, спор ниочем, в разных условиях эксплуатации преимущество одного типа ТС перед другим будут меняться.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 21.09.2018, 23:31 | Сообщение # 23
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата OLT ( ) Попадание с такой загрузкой в шторм, либо пороги с высотой валов до метра. Чтобы ехать по порогам или в шторм, Вам просто нужно лодку размером побольше. Чем больше геометрические размеры лодки, тем меньше места для подвига. Отсутствие у лодки воздушной подушки не даст никаких преимуществ.
|
|
|
|
OLT | Дата: 22.09.2018, 07:04 | Сообщение # 24
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Цитата s_smirnov ( ) Чтобы ехать по порогам или в шторм, Вам просто нужно лодку размером побольше. Чем больше геометрические размеры лодки, тем меньше места для подвига. Отсутствие у лодки воздушной подушки не даст никаких преимуществ. Габариты тоже не дают преимуществ.s_smirnov, с Вами спорить безполезно , боюсь если речь будет идти о проходимости автомобилей, то и тут СВП окажется лучше.
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.09.2018, 10:31 | Сообщение # 25
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата OLT ( ) боюсь если речь будет идти о проходимости автомобилей, то и тут СВП окажется лучше. Не имея аргументов, не спорьте.
|
|
|
|
OLT | Дата: 22.09.2018, 15:28 | Сообщение # 26
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
s_smirnov, Просто ВЫ со своими СВП стали как затычка во все дыры, куда не ткни везде они. Вы достаточно образованный и грамотный человек, прочитайте название темы, где тут слово СВП. Фото дебила на RR каким боком .
|
|
|
|
s_smirnov | Дата: 22.09.2018, 16:57 | Сообщение # 27
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
|
Цитата OLT ( ) ...где тут слово СВП. В Ваших сообщениях. А ещё, Вас почему-то очень беспокоит моя персона. Если хотите поговорить именно об этом, пишите мне в личную почту.
|
|
|
|
ДЭД | Дата: 24.09.2018, 14:08 | Сообщение # 28
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
|
Дно жесткое и редан, снимут часть вопросов по расходу на аэролодке.
|
|
|
|
LoginovP | Дата: 24.09.2018, 21:31 | Сообщение # 29
|
Автор темы
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
|
Цитата ДЭД ( ) Дно жесткое и редан, снимут часть вопросов по расходу на аэролодке. Вот и я склоняюсь к такому же выводу.Добавлено (24.09.2018, 22:00) --------------------------------------------- На самом деле СВП очень достойный вид транспорта. При его грузоподъемности расход смешной. Но лично я его вижу на бескрайних просторах тундры и широких северных реках. До сих пор с содроганием вспоминаю как на хивусе в поворот и под мост залетали боком. Мне кажется на извилистых и порожистых реках ему будет тесно. Аэролодка в плане управляемости намного понятней и проще. А ещё люблю посмотреть видео джет экстрим, мечтаю на такие маленькие красивейшие реки сходить, СВП там точно делать нечего а на ПВХ Лодке с подвесным мотором чтоб туда сунутся нужно быть прям очень опытным. Считаю что аэролодка простит многое, ну конечно в разумных пределах..
|
|
|
|
Кинг | Дата: 24.09.2018, 22:15 | Сообщение # 30
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48711
|
Цитата LoginovP ( ) Но лично я его вижу на бескрайних просторах тундры и широких северных реках.
А я его вижу регулярно там, куда аэролодки просто не доезжают как раз из за своего расхода. И это совсем не тундра )) И после таких поездок на СВП не надо менять подшиву, винты и т.д.
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
|
|