Зеленый туризм - сравнительно новый вид отдыха горожан в сельской местности, который, однако, быстро развивается. Если еще несколько лет назад, по данным Госслужбы туризма и курортов, приглашали к себе на отдых от цивилизации не более 500-700 крестьян, то сейчас имеем около 1000 зеленых усадеб. Карта Украины всё больше и больше наполняется этими усадьбами. Однако развивается «зеленый» бизнес в основном благодаря энтузиазму деревенских жителей: ощутимой помощи от государства вроде льготного кредитования или мощной рекламной кампании владельцы усадеб пока не получают.
«Хорошее начало - половина дела» Начать «зеленый бизнес» дело не такое уж и сложное, под силу даже пенсионеру. Хижина, желательно в экологически чистой местности, с возможностью более-менее автономного проживания для туристов, подсобное хозяйство, прекрасный вид и максимальный набор туристических развлечений, и, самое главное - желание заниматься зеленым туризмом: этого достаточно, чтобы приглашать к себе гостей. Если вы перед выходом на пенсию уже задумывались: «а что будем делать дальше»? Если дети выросли и живут отдельно, а вы имеете собственный дом в экологически чистой местности, то чего же он будет стоять полупустой, если на этом можно заработать неплохую копейку? Если вы разводите какую то живность, это привлечёт дополнительных гостей. Ведь многие под единением с природой, подразумевают уход за животными. Крупный рогатый скот конечно не подойдёт (разве что для экстремалов, но вот кроликов туристы будут кормить с удовольствием. В качестве развлечений, подойдут восхитительные пейзажи и речка! Чтоб туристам можно было и порыбачить, и на лошадях покататься, музеи города осмотреть и.т.д. На обустройство усадьбы придётся потратиться. К услугам туристов нужно предоставить три комфортабельные комнаты, столовую и санузел, к которым ведет отдельный вход. Для летнего сезона можно обустроить террасу во дворе под тенистым виноградом. Сутки в такой «зелёной» усадьбе обойдутся туристу в пределах 50 долларов - с проживанием и трехразовым питанием. Однако «зелёных» туристов, пока немного, чаще всего приезжают на выходные - из шумных и задымленных мегаполисов, и те кому карта Киева уже знакома как пять пальцев. Узнают про «зелёный» туризм и адреса усадьб из Интернета, а еще хозяева распространяют визитки.
Прибыль от нового вида бизнеса покрывает вложенные средства, но лишние прибавки пока не даёт. В понятие зелёного туризма, практически по умолчанию входит этнотуризм. В это дело также не нужно вкладывать значительных средств. Для начала пойдёт старая хата с печью, которую хороший бизнесмен обустроит в стиле этно для приема туристов. Чтобы поток туристов хлынул нужно один раз попасть в новости Украины. Достаточно сделать ремонт - побелить-покрасить домик, украсить стены полотенцами, и мебель оставить старую - для колорита. А чтобы гости не скучали, предложите им прогулки на лодке и рыбалку (если речушка рядом), походы в соседний лес по грибы-ягоды, а также можно придумать какие то интересные конкурсы. И хотя зелёный туризм и этно туризм, только входит в моду—предприимчивые бизнесмены, уже успешно делают деньги на нём.
|