|
| 8 | | | |
Tohatsu 40MC
| |
Бедный | Дата: 21.05.2014, 21:19 | Сообщение # 31
|
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
|
Цитата Wayfaring ( ) куда крепили магнит. Женя, видишь там, черепаха зайца догоняет ? походу в том зайце и есть магнит, что ты ищешь.:)
а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 21.05.2014, 21:30 | Сообщение # 32
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Бедный, Сергей , понял, принял к сведению
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 25.05.2014, 01:34 | Сообщение # 33
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Анатолий , прочитал , перевариваю ... Получаеться , что поджатие реально поджало струю , как следствие , обороты упали ниже номинала . но скорость выросла благодаря незначительному выпрямлению струи , и ещё получаеться расход воды на улитке снизился , но выросло давление и скорость струи ...раз скорость выросла ...ТАК ? Мне непонятно ....получаеться что несмотря , что данное сопло стоит и на 25 джет и на 40 джет , и разумно предположить , что на 40 кобыл можно больше колесо и дырку сопла , а тут получаеться наоборот ....зажали сопло , скорость выросла .. ИМХО , это произошло из за незначительного выпрямления струи и из за увеличения скорости выброса струи . По идее имея номинал 5200-5800 лучше если полняк румпеля будет на 5500 оборотов , тогда насадка полностью сбалансирована , у вас чуть чуть недокрут . По аналогии с винтом как раз на 1 шаг (300 об) . Я к чему размышляю ....мне ОЧЕНЬ не нравиться выхлоп в струю , и его можно реально запустить перед соплом вообще мимо выброса улитки , но тогда обязательно нужно будет подбирать сужающее сопло , точить похожий кусок трубы , только уже по диаметру сопла улитки . А вообще мотор конечно отличный , покатал под винтом три дня на Т40 С под румпелем на Обь -1 и на яме 30 румпель на Обь -1 , Тоха тише на малых и средних и значительно удобнее в обращении . на воде поднять , опустить и т.д . И тащит реально сильнее однообъёмной Ямы 30 . На Обяшке он урчит на средних как Нептун , но норовистее 30 Вихря на раз , с румпелем надо на Вы ....Так то и понятно , вентилятор гораздо больше по размеру .
Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 25.05.2014, 01:52
|
|
|
|
BAM | Дата: 29.05.2014, 17:16 | Сообщение # 34
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
ml197474, Максим, не все так просто, с водометными насадками! И вроде конструкция примитивная, но когда пытаешься в ней что-то поменять, приходит понимание, что не зря производитель выпускает эти насадки без всяких изменений уже 40 лет! Я вот, например, на водометной насадке на Ямаху 30 лет несколько назад, обрезал выхлопную трубу в размер сопла и лодка не поехала при тех же оборотах. И в данном случае с Тохой лодка поехала чуть быстрее, возможно по причине того, что я на 7 мм удлинил выхлопную трубу на насадке. А вот легкий выход на глиссер это скорее всего заслуга поджатия сопла. Надеюсь, что в этом сезоне полностью в боевых условиях можно будет проверить водометную насадку с поджатием сопла.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 04.06.2014, 12:36 | Сообщение # 35
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
По удлинению и урезанию сопла , если его укоротить , то получим более рыхлую струю (будет раньше смешиваться выхлоп и струя ) , если удлинить то получим обратное . так думаю . Про ...непросто ....согласен . НО ни один осевой водомёт (которые не имеют пресловутых 30 процентов потерь) не имеет выхлоп в струю . Чем струя плотнее и однороднее (ледяная) , тем выше КПД . Выхлоп её делает рыхлой .
|
|
|
|
BAM | Дата: 04.06.2014, 14:53 | Сообщение # 36
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
ml197474, А вы попробуйте на лодку 4.5 метра поставить осевой водомет с мотором 40 л.с. и объемом 500 куб. Результат вас сильно удивит.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 07.06.2014, 01:41 | Сообщение # 37
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Так а чем удивит ???? что мощи как на винтовой сороковке будет или чем ?
|
|
|
|
BAM | Дата: 09.06.2014, 17:52 | Сообщение # 38
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
ml197474, Цитата BAM ( ) ml197474, А вы попробуйте на лодку 4.5 метра поставить осевой водомет с мотором 40 л.с. и объемом 500 куб. Результат вас сильно удивит. Цитата BAM ( ) Так а чем удивит ???? что мощи как на винтовой сороковке будет или чем ? В лучшем случае лодка пустая выйдет на глиссер, и то не факт!!! Это я на тему КПД!
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 02.07.2014, 08:39 | Сообщение # 39
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
ВАМ , если не читал ...ОЧЕНЬ рекомендую .....только найти эту тему было сложно Лорду СПАСИБО !!!! http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=739902&t=739902
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.08.2014, 17:11 | Сообщение # 40
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
Цитата BAM ( ) ml197474, Максим, не все так просто, с водометными насадками! И вроде конструкция примитивная, но когда пытаешься в ней что-то поменять, приходит понимание, что не зря производитель выпускает эти насадки без всяких изменений уже 40 лет! Я вот, например, на водометной насадке на Ямаху 30 лет несколько назад, обрезал выхлопную трубу в размер сопла и лодка не поехала при тех же оборотах. И в данном случае с Тохой лодка поехала чуть быстрее, возможно по причине того, что я на 7 мм удлинил выхлопную трубу на насадке. А вот легкий выход на глиссер это скорее всего заслуга поджатия сопла. Надеюсь, что в этом сезоне полностью в боевых условиях можно будет проверить водометную насадку с поджатием сопла. есть вот такое мнение (взято с мотолодки)
Re: Теория оптимизации работы подвесного водомётного двигателя Автор: GarryV (---.217.194.53.109.databaar.ch) Дата: 05-10-13 19:24
Про поджатие струи на выходе сопла. Вначале немного школьной физики. Импульс действующий на лодку равен m * V, т.е. скорость * масса. Масса воды выбрасываемой через сопло за единицу времени и скорость этого потока. В свою очередь это равно массе лодки * на её скорость. Т.е. и скорость и масса воды одинаково будет влиять на упор водомёта. Что даёт дополнительное поджатие потока на выходе? С одной стороны поток начинает ускорятся в этом дополнительном сужении, но с другой мы уменьшаем выходное сечение сопла, создавая лишнее сопротивление потоку, это означает что массовый расход через сопло уменьшится. В результате мы получаем тот же упор, но с меньшим расходом и большей скоростью воды на выходе. Но что как мне кажется будет иметь место, так это то что дополнительное сужение на выходе перестроит закрученный поток и тем самым его стабилизирует, частично. На примере того как работает дульное сужение (чок) в гладкоствольном оружии. Так же при снижении расхода воды через водомёт увеличатся обороты двигателя* (см. прим). Если отстроить этот показатель, можно увеличить КПД самого двигателя. Этот эффект особенно будет заметен на моторах меньшей мощности для определённой серии насадок (яркий пример Я30 с насадкой средней серии). Резюмирую: дополнительное поджатие не даёт напрямую увеличения упора, но частично может стабилизировать поток на выходе, что в конечном итоге даст небольшой прирост КПД насадки. Особенно в купе со спрямляющим аппаратом на выходе в виде направляющих рёбер на выхлопной трубе. Кроме прочего, поджатие даёт возможность увеличить максимум оборотов двигателя. ПС: Как и ко всему выше написанному и впоследствии тоже прошу не относится как к истине в первой инстанции. Я как и любой человек могу ошибаться. Если так - поправьте и объясните. Сам же готов объяснить подробнее свою точку зрения.
Re: Теория оптимизации работы подвесного водомётного двигателя Автор: GarryV (---.217.194.53.109.databaar.ch) Дата: 05-10-13 19:33
Про выхлоп. Несомненно в том виде в котором он есть сейчас на водомётных насадках это вред. Причина такой компоновки мне видится в стремлении производителя к унификации и простоте конструкции. Его нужно убирать. Как? Нужно смотреть по железу на месте. У меня нет. Так что тут много дискутировать не могу. Другой вариант вынести трубу выхлопа чуть дальше от сопла. 10-15 см думаю должно хватить, чтоб максимально уменьшить влияние пульсирующего газового выхлопа на поток воды из сопла. Простой способ: наварить кусок трубы необходимого диаметра.
*Примечание. По моему описка. Обороты должны снизиться, т.к. водомет меньший объем воды будет прокачивать.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Четверг, 14.08.2014, 17:22
|
|
|
|
Wayfaring | Дата: 14.08.2014, 17:30 | Сообщение # 41
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 5044
|
еще
Re: Теория оптимизации работы подвесного водомётного двигателя Автор: Алдан14 (79.133.69.---) Дата: 06-10-13 08:00
Про лопатки са. На водометах, турбинах и тп, лопатки са стоят сразу за рк. На водометах их отодвигают от рк, с целью уберечь устройство от попадающих в него камней. Если са стоит сразу за рк, то, на это надо много академических мозгов. Если са отодвинуто, то количество мозгов для точного и удачно попадающего результата уменьшается.
В улитке за рк, са не установишь. Негде, да и смысла нет, из за завернутого корпуса. Как ведет себя поток в таком несимметричном и загнутом обьеме можно только предпологать. Получается что лихорадочно бурлящий поток можно хоть как то успокоить вдоль оси, только в крайней цилиндрической части.
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 14.11.2014, 21:32 | Сообщение # 42
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Wayfaring , честно , я лучше Сергея Ша почитаю , ГарриВ много пишет , но мало (нет) фоток с результатом . Тоже и про Алдана . Там порой ИМХО - откровенную бредятину пишут , пока начало читаешь к концу поста он сам себе противоречит ...типа так . Про выхлоп в струю , это единственная непонятная , и никем не опробованная тема , т.к гемора много, и никому не охота пилить улитку стоимостью 70-90 рублей , типа купил , едет и ладно . из того что понял сам . 1) спрямить неровности на входе в водозаборник .(Сергей Ша) 2) шлифануть улитку внутри (Оутборд) , тайвань гладкий . 3) заменить полоски решётки на ножи (Сергей Ша) 4) поставить импеллер из нержи .сразу едет одинаково , через 200-300 км разница видна из за увеличения зазора на алюминиевм . 5) лопатки СА натрубе выхлопа (Сергей Ша) 6) ВЫХЛОП ?????????????????????????не нашёл кто делал и мерял .
Сообщение отредактировал ml197474 - Пятница, 14.11.2014, 21:39
|
|
|
|
skor | Дата: 14.11.2014, 22:09 | Сообщение # 43
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
а шлифовать алюминиевый винт нет смысла?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 14.11.2014, 22:33 | Сообщение # 44
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
skor, Алексей, ты про винт или имзпеллер?
Кстати, давно хотел спросить, шнеки (импеллер) на улитки малой серии АЕ40 все одинаковые или можно найти с разным шагом (грузовым, скоростным)?
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
Tepsei | Дата: 14.11.2014, 23:05 | Сообщение # 45
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
|
Пустое это, купил насадку, приготовься тошнить на ней до места рыбалки 5-6-7-8 часов и т.д. Велосипед изобретаете.)))
На всех не хватит.
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 14.11.2014, 23:33 | Сообщение # 46
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Tepsei, чтобы тошнить исмотря где, когда вниз особенно, неплохо запас расходников при себе иметь, в числе которых интейк, обечайка, импеллер. По импеллеру - шаг у всех одинаковый в пределах серии?
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
skor | Дата: 15.11.2014, 00:03 | Сообщение # 47
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата ГРАФ ( ) skor, Алексей, ты про винт или имзпеллер? ?
Про импеллер)) шлифовать алюминиевый есть смысл?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
BAM | Дата: 15.11.2014, 09:34 | Сообщение # 48
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
Шлифовать импеллер бесполезно , я полировал стальной все бес толку. Шаг импеллера один.
|
|
|
|
skor | Дата: 15.11.2014, 11:23 | Сообщение # 49
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
BAM, а что если покрасить полимером по металлу? Как винт. Все-таки по всем водометам и осевым и наполненным и подвесным рекомендации однозначные - детали в потоке воды должны быть ответственно гладкими. Сильно меня смущают шероховатые поверхности обечайки, интейка, улитки, импеллера.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 15.11.2014, 12:37 | Сообщение # 50
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Граф , прочитай тему с поста 39 ...со всеми переходами . Много нужного . Скор , Владимир Междуреченск на заре своего водомутчества имея 25 джет вроде шлифанул улитку внутри , поменял полоски решётки и получил прирост 2.5 -3 км скорости . Сейчас ему это не нать ....эрвин 90 поддон кирпича вывезет. Знаешь же поговорку про кота и яйца , так вот мы сейчас зимой с этими водкомоторами как те коты . Где не подлезть шлифовкой . можно заехать на СТО и мазнуть шпаклёвкой по Аллюминию . Ну как бы по профилю первого верхнего образования (Компессора и Пневмоагрегаты) знаю , что проточная и нагнетательная полость насоса должна обеспечивать в зоне стенок ламинарный режим (гладкий) движения среды ....во бля загнул .
Сообщение отредактировал ml197474 - Суббота, 15.11.2014, 12:43
|
|
|
|
skor | Дата: 15.11.2014, 14:01 | Сообщение # 51
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
ml197474, нормально загнул)) мне с непрофильным образованием все понятно.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
BAM | Дата: 17.11.2014, 12:17 | Сообщение # 52
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
skor, На прошлой водометной насадке, я развлекался со своим стальным импеллером! Отполировал его так, что он блестел как "котовы яйца", но скорости это лодке не прибавило! Вот сделал новое поджатие на сопло, весной буду пробовать!
|
|
|
|
OLT | Дата: 17.11.2014, 13:09 | Сообщение # 53
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
|
Анатолий ,зачем до весны? У нас Енисей не замерзает!
|
|
|
|
skor | Дата: 17.11.2014, 13:45 | Сообщение # 54
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
BAM, кроме шнека заборник и тд не полировал? Поджатие.... На выхлопной трубе патрубок большего диаметра? Это малая серия насадки?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
BAM | Дата: 17.11.2014, 18:02 | Сообщение # 55
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
OLT, Нет Олег, не уговаривай! У нас Чулым тоже зимой не замерзает! Жалко мне Соларку в мороз кантовать! А вот весной, как зашумит Кантегир, так я сразу к тебе на испытания и рвану!
|
|
|
|
BAM | Дата: 17.11.2014, 18:05 | Сообщение # 56
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
skor, Насадка малой серии стоит на Тохе 40! Если исходим из того, что лодка и мотор правильно подобраны и настроены, то на ходовые качества сильно влияет зазор обечайка импеллер! Что касается поджатия, то в моем случае, улучшился выход на глиссер, и на оборотах в 4800 скорость на пару километров больше, чем без поджатия сопла!
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 10.12.2014, 22:03 | Сообщение # 57
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Анатолий , раз улучшился выход на глисс , значит комплект стал более грузоподъёмным (по аналогии с винтом ) . Это если под нагрузкой . Сколько была нагрузка , или ты на пустой гонял ? И ещё ...ты выравнивал совпадение сечений интейка и обечайки ? или у тебя там так и есть наплыв литья , и получается водозабор чуть поджат . Я хочу срезать наплыв отмеченный красным , чтобы выходное сечение интейка 100 % соответствовало входному сечению обечайки
Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 10.12.2014, 22:51
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 10.12.2014, 22:12 | Сообщение # 58
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
и ещё хочу чуть подрезать кромку (типа фаски) на кромке обечайки отмеченной красным , чтобы снизить сопротивление на входе . НО ни в коем случае не трогать рабочую плоскость обечайки .
|
|
|
|
SergSha | Дата: 10.12.2014, 23:31 | Сообщение # 59
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
|
Чем ровнее поток тем лучше, ОДНОЗНАЧНО !!!
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 11.12.2014, 01:24 | Сообщение # 60
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
так так и буду делать Сергей . Тут ещё не только однородный поток ...подпор на вход в импеллер увеличиться . Ещё СА по твоему методу . Главная ошибка , режут верхнюю напорную часть обечайки ...типа она выступает за сечение выходного сопла с нагнетательной части . У меня выступает 12 мм , там резать нельзя . Ножи присматриваю , родные решётки сниму . Импеллер нержавейку уже взял . Короче делаю хорошо ...куёво само получиться. Солар отправил на переклейку интерцептора . Лишка загнули летом . Тапочек сильно низко будет висеть . Ещё Ури подтолкнул к идее по поводу небольшого съёмного туннеля . У Ури на фото он просто отогнут и сформирован накладками из тонкого дюраля , а у меня будет съёмный . На винте без него , на улитке с ним . Вообщем транцевая плита по схеме УРИ , только без туннеля , это для винта и МАХ груза . Далее водомёт встанет на выносной транец (80 мм Z-профиль нерж 3 мм + 30 мм пластина выносного транца = 110 мм вынос от основного транца ) . получаем что мотор стоит взад на 120-150 мм от штатного интерцептора , и вот тут как раз и ставим на транцевую плиту тунельчик из АМГ 2мм на винты М5. (эскиз на фото ) Это нужно ДЛЯ ....чем длиннее тунель , тем меньше воздушит и выше нос интейка . И ещё ...пришел к выводу что насадка АЕ и АЕ40 отличаються только переходной пластиной ...всё ...больше отличий нет . Даже по каталогу все остальные позиции сходяться .$IMAGE1$
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 11.12.2014, 01:41
|
|
|
|
|
|