Не было никакого сомнения, что именно для этого и создавались эти РПУ "для развития любительской рыбалки и охраны природы". Цель всегда одна - дать кому-то сделать деньги и с этих денег получить свой процент.
Подмосковные рыболовы начали кампанию по постоянному напоминанию браконьерам об ответственности, которую они несут по закону при нарушении правил ловли рыбы и использовании запрещенных снастей и приспособлений. Рыболовы распечатывают листовку и по дороге на рыбалку приклеивают ее у магазинов, на остановках общественного транспорта, на столбах и других местах у реки. Текст листовки сопровождает номер телефона местного инспектора Рыбнадзора, куда каждый рыболов может позвонить, если увидит на реке браконьеров. Ниже вы можете скачать эту листовку в формате, удобном для редактирования, и тогда ее можно будет изменить в соответствии с региональными правилами и дать телефон местного инспектора Рыбнадзора http://www.souzrybolovov.org/app....IMAGE1$
ЗАКОН О РЫБАЛКЕ СЕЛЬ НА МЕЛЬ "Парламентская газета" 13 апреля 2016 года
Почему важнейший нормативный акт, затрагивающий интересы миллионов граждан, остаётся проектом уже третий год?
Для нашего брата рыболова-любителя практически любой водоём в контексте закона - это тайга. А прокурор в контексте «тайги» если не медведь, то пара вынырнувших из кустов мордоворотов в мундирах секьюрити.
- А ну пошёл отсюда, - говорят они любителю-рыболову, - здесь частная территория.
На детский лепет что-то там про Водный кодекс, который исключает какие-либо частные территории вдоль берегов природных водоёмов, следует «угроза действием», а зачастую и непосредственное изгнание взашей. Откуда же взялась эта напасть: ещё недавно наши реки и озёра были общенародными, а сегодня вдруг обрели конкретных «хозяев»?
Как и Зачем разбазарили отечественные водоёмы
Вряд ли в начале двухтысячных, когда принимался Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», его авторы из профильных правительственных ведомств досконально спрогнозировали последствия одной из новаций этого документа. А ведь она учреждала совершенно неведомый на наших водных просторах институт - рыбопромысловые участки (РПУ). В переводе на более понятный язык это значило, что всяк разворотливый мог взять в аренду понравившуюся акваторию (или её часть) практически любого отечественного водоёма, а заодно (внимание!) и его прибрежную территорию.
Года через два, когда стало понятно, что что-то пошло не так, законодатели удалили из нормативного акта «прибрежную территорию», закрепив за РПУ только «воду». Но было уже поздно.
Если теперь посмотреть на карту России, вооружившись перечнем РПУ, который утверждается в каждом регионе местным чиновничеством, от обилия «прихватизованных» берегов зарябит в глазах. Водные глади розданы направо и налево - где десятками, а где и сотнями гектаров. Береговые линии «частных территорий» исчисляются тысячами километров - по рекам, озёрам и водохранилищам.
По данным Владимира Кашина, главы думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, только в Костромской губернии под рыбопромысловые участки попало 64 процента водоёмов, в Пензенской - 75 процентов. В Татарстане облюбовавших водные глади оказалось столько, что в конце концов взбунтовалось население.
Не остались в стороне, понятное дело, и столичные предприниматели, отхватив в Московской области, не очень богатой на водоёмы, целые водохранилища. В ныне печально известном Красногорском районе под раздачу угодила даже Москва-река.
Насколько пополнились «биологические ресурсы»
Всё начиналось, как водится, с благих намерений Росрыболовства, придумавшего РПУ, и вторившего ему Минсельхоза. Ежегодно в России, говорят в этих ведомствах, вылавливается до 100 тысяч тонн рыбы как промысловым, так и любительским способом. Как-то же нужно пополнять не бесконечные «биологические ресурсы». Выбор пал на предприимчивых граждан и юридических лиц, которым при раздаче рек и озёр вменялось в обязанность восстанавливать рыбные запасы, что-то оставляя и для себя.
Нынче итоги этих благих намерений не замечают разве что их авторы - отцы-основатели идеи РПУ. Рыбы в наших водоёмах больше не стало. На прилавках её и вовсе нет, если иметь в виду исконных обитателей российских вод. Оно и понятно: у новоявленного арендатора есть прежде всего свой интерес. Зарыблять участок реки или озера - удовольствие дорогое, тем более что с этого удовольствия не получишь ни шиша. «Дикая» рыба ведь не спрашивает, где ей плавать, чтобы однажды её извлечь, пересчитать по головам и выложить на прилавок. Это вам не карп из рыбхоза или толстолобик, выращенный в садках. Поди-ка разведи в неволе речных аборигенов, скажем, средней полосы - окуня, судака, щуку, леща или налима, если уж говорить о поддающемся учёту рыбоводстве. Так каким же образом должны были пополняться «биологические ресурсы» наших рек и озёр, притом что эффективность зарыбления оценкам не поддаётся, а сколь-нибудь действенного контроля за этими процедурами нет?
Ответ на этот вопрос несложно найти в метаморфозах самих РПУ, точнее, в характеристике их деятельности. Товарным рыбоводством нынче занимаются единицы из тысяч «приватизаторов», да и к восполнению «биологических ресурсов» их труд имеет слабое отношение. Остальные РПУ переквалифицировались на «оказание услуг по спортивному и любительскому рыболовству» - благо закон разрешил. Ведь это уж точно живые деньги, тем более что плату за «посидеть с удочкой на берегу» можно назначать с потолка.
Наличие в первоначальном варианте закона пресловутых «прибрежных территорий», которые сдавались в аренду в придачу к водным гладям, породило цепную реакцию хищнических захватов водоёмов со строительством соответствующей «любительской рыбалке» инфраструктурой, включая заборы.
Ну не на воде же, ей-богу, оказывать «услуги»! Может, рыболову-любителю захочется не только с оплаченной удочкой посидеть, но и где-то переночевать. А может, он возжелает пожарить свой улов в наспех сколоченной прибрежной харчевне. Словом, получилось, как в дачно-коттеджном строительстве. Извечное притяжение людей к воде нынче в качестве лакомого куска вовсю эксплуатируется и на рыбалке. Да так эксплуатируется, что в марте 2011 года во многих российских регионах прошли массовые акции протеста. Повторились они в ноябре и периодически вспыхивают до сих пор, хотя и было объявлено о компромиссном решении - наложить мораторий на отведение рек и озёр под РПУ и разработать отдельный закон, регулирующий любительское рыболовство.
Подготовленный Росрыболовством и Минсельхозом законопроект о любительском рыболовстве при общественном обсуждении был встречен в штыки, однако в 2013 году всё же добрался до первого чтения в Государственной Думе. Но… так и застопорился.
Почему рыболовы против «приватизации» рек и озёр
Собственно, почему проект закона о любительском рыболовстве до сих пор не стал нормативным актом, понятно по духу его обсуждения в Госдуме, прошедшего ещё три года назад. Притом что компромиссы, внесённые в документ, существенно его оздоровили, почти четверть голосовавших депутатов отвергли предлагаемые новшества. Не потому отвергли, что новшества законодателей их в чём-то не устроили, а потому, что, по сути, они не меняли нарастающую коммерциализацию любительской рыбалки.
Начало депутатским разногласиям положил замглавы Минсельхоза Игорь Манылов, представлявший в Госдуме новый законопроект. Чиновник вынужден был признать, что правоприменительная практика с РПУ «сложилась нехорошая». Участки начали выделяться в местах традиционного лова. Услуги, которые предлагались, в реальности оказывались не того качества и уровня. Но это недоразумение проект закона о любительском рыболовстве как бы исправляет. Он упраздняет РПУ как институт. Правда, вместо него учреждает… «рыболовные участки».
Нет-нет-нет, это не то же самое, что РПУ! Впрочем, если нынешние владельцы РПУ пожелают остаться арендаторами «приватизированных» берегов - за ради бога. Но… на новых с государством условиях. Либо рыбу разводи и в таком случае бери с рыболовов плату по документу строгой отчётности. Либо просто обихаживай водоём, но рыбакам не препятствуй.
Заниматься этим благородным делом можно будет не так, как сейчас, - бери больше и кидай дальше, а строго на 10 процентах водоёмов от общего их количества в том или ином регионе. А чтобы всё было по-честному, решение о выделении рыболовных участков будет принимать комиссия из представителей местного чиновничества и общественности.
Судя, однако, по депутатским репликам в разгоревшейся после выступления Манылова дискуссии, ведомство не уловило или не захотело уловить основной сути протестных настроений более чем 25-миллионной армии российских рыболовов-любителей. Какие такие рыболовные участки вместо РПУ? Что это принципиально меняет в дискредитировавшей себя практике передачи общедоступных водоёмов в частные руки?
«Реки и озёра, - по словам депутата от ЛДПР Сергея Иванова, - это то, что дано нам природой и Богом. Отдавать их кому-то на откуп - совершенно неправильно». Коллегу поддерживает справедливоросс Олег Нилов: «Какие проблемы? Покупайте землю, вырывайте там пруды, зарыбляйте их и приглашайте туда на рыбалку за деньги!»
А что значит, задаются вопросом законодатели, передача арендаторам не более 10 процентов водного фонда того или иного региона? Ведь в этот фонд, согласно Водному кодексу, входят не только реки, озёра и водохранилища, но и любой другой объект, заполненный водой, включая протоки, бочаги, болота, подземные источники и прочее. Не получится ли в итоге, как сейчас: под РПУ отвели именно те водоёмы, где рыба ещё водится и клюёт, куда можно добраться на машине или пешком и где люди рыбачили испокон века?
Пожалуй, наиболее тяжёлый вопрос прозвучал в выступлении единоросса Николая Булаева. Что будет с ныне существующими РПУ, отхватившими в регионах такое количество «берегов», которое ну никак не укладывается в предлагаемую 10-процентную квоту? Пассажиров, выходит, больше, чем мест в салоне?
Глава думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин видит выход в том, чтобы выработать механизм преобразования ранее розданных под РПУ участков. Скорее всего, это будет сделано ко второму чтению законопроекта. В свою очередь, представитель Минсельхоза уповает на переходные положения документа, позволяющие перезаключить арендные договоры на новых условиях.
Тем не менее массовых судебных исков при ликвидации РПУ не избежать, если ситуацию не сгладит предлагаемая для арендаторов смена вывесок, опасаются депутаты, проголосовавшие за законопроект в редакции Минсельхоза. С другой стороны, законодатели понимают, что российский рыболов получит, хоть и в видоизменённой форме, то, против чего он протестовал. Коллизия?
Да, для 2013 года, когда закон о любительской рыбалке принимался в первом чтении и до сих пор ожидает чтения второго, спровоцированный чиновничеством конфликт коммерческих интересов с общественными представлял собой серьёзную коллизию. Но нынче 2016 год, за «плечами» которого, в частности, опыт московских властей, сумевших в течение «ночи длинных ковшей» урезонить «прихватизаторов» городских земель. Столица не перевернулась, она просто стала чище. Может, новоявленных хозяев другого общенародного достояния - наших рек и озёр - тоже стоит «подвинуть»? Совсем. Раз и навсегда.
Из Водного кодекса
Арендованные под РПУ водоёмы продолжают оставаться государственной или муниципальной собственностью и, согласно Водному кодексу (ст. 6 п.1), являются общедоступными водными объектами. Полоса земли вдоль береговой линии такого объекта предназначена для общего пользования, и её ширина составляет 20 метров (ст.6 п.6). В собственности граждан или юридических лиц могут находиться только пруды и обводнённые карьеры, расположенные в границах принадлежащих гражданам и юридическим лицам земель (ст.8 п.2).
Мнения
Сергей Лисовский первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:
- Законопроект о любительской рыбалке затрагивает интересы и простых граждан, и промышленного рыболовства. Сейчас государство взяло курс на развитие аквакультуры, особенно замкнутых водоёмов, и вот тут сталкиваются интересы производственников и любителей-рыболовов. У нас, в Курганской области, например, в этом вопросе много спорных ситуаций, потому что люди ловили рыбу столетиями, а сейчас свободно это делать не могут, тем более что для многих рыбалка - это во многом реальный способ пропитания.
Кроме того, прежнее руководство Росрыболовства всегда считало принципиальным взимание платы с людей за любительскую рыбалку. Да, я понимаю, когда человек платит за услугу, его отношение к ней становится более сознательным, а полученные деньги можно использовать для чистки и благоустройства водоёмов, но народ мало верит, что деньги пойдут на конкретные цели.
Я бы не назвал сложившуюся ситуацию тупиковой, просто нет насущной необходимости срочно решать вопрос и заниматься этим законопроектом, а главное, нет такого решения, которое бы всех устроило.
Эльмира Глубоковская член Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:
- Основной посыл законопроекта о любительской рыбалке - рыбалка на всей территории России остаётся для рыболовов-любителей бесплатной. Исключение здесь составляет ловля редких пород рыб. Этот перечень определяется в каждом регионе комиссией по рыболовству. В этом случае рыбаку нужно приобрести разрешение на рыбалку, которое может быть платным. Также дискуссионным является вопрос о территориях промышленного рыбоводства. Ряд водоёмов были предоставлены предпринимателям для разведения рыб. Можно ли там рыбачить любителям? Большинство депутатов считает, что право рыболовов - любителей ловить свободно в любом месте должно быть соблюдено, однако при этом не должны нарушаться права тех, кто ведёт промышленное рыбоводство. Соответствующие поправки в законопроект сейчас обсуждаются.
Дошло до того, что сегодня, собираясь порыбачить на том или ином водоёме, считавшемся общедоступным, нужно трижды навести справки, не стал ли он в одночасье чьей-то де-факто частной собственностью и не придётся ли оттуда сматывать удочки, едва их расчехлив.
ТЮМЕНСКИХ РЫБОЛОВОВ "ПОПРОСИЛИ" С УЧАСТКОВ АКВАКУЛЬТУРЫ
Теперь в Западно-Сибирском бассейне гражданам не разрешена добыча рыбы на участках аквакультуры без разрешения арендаторов. Рыбаки-любители Тюменской области выступают против нововведения.
Члены общественного совета при департаменте АПК Тюменской области обсудили изменения в правила рыболовства для Западно-Сибирского бассейна, вступившие в силу с 1 апреля. Поправки запретили рыбалку в границах рыбоводных участков без согласия их пользователей.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе правительства региона, нововведения уже вызвали негативную реакцию со стороны некоторых рыболовов-любителей. Но общественники уверены: бесконтрольная рыбалка не только бьет по бизнесу, но и подрывает естественную среду водоемов. Проблема назрела давно и требовала регулирования на государственном уровне.
Президент областной ассоциации производственно-торговых предприятий «Оцелот» Руслан Цицкиев рассказал о десятках случаев, когда серьезные компании отказывались от взятых в аренду объектов только потому, что не могли пресечь бесконтрольный вылов со стороны рыбаков-любителей. «Они существенно подрывали базу маточных стад», – обратил внимание глава ассоциации. Теперь, считает Руслан Цицкиев, рыбоводным хозяйствам будет проще работать – закон на их стороне.
Однако рыбаки настаивают на своем праве свободно ловить рыбу, особенно на водоемах вблизи населенных пунктов.
В этом сложном вопросе нужно искать компромисс, считает губернатор Владимир Якушев: «Инвестор должен четко понимать: если он взял данное озеро в аренду, значит, он должен заниматься там производственным процессом. Но при этом он может взять два озера. На одном заниматься промышленным выловом рыбы, второе зарыбить и отдать любителям на откуп, – заявил глава региона. – Но, естественно, чтобы не сетями там ловили. Я думаю, такая схема удовлетворила бы всех». Свой вариант решения проблемы губернатор уже предложил рассмотреть на федеральном уровне.
Президент Курганской РОО «Федерация рыболовного спорта Курганской области – Честная рыбалка» Андрей Комарских пишет:
В течение двух недель я проводил эксперимент по использованию нового метода борьбы с браконьерами. Вкратце, в чем заключается суть метода. Мало кто захочет, чтобы его противоправные действия стали достоянием общественности. Поэтому я снимал на видео браконьеров и размещал в соц. сетях, региональном форуме общероссийского рыболовного портала "фион" и на своеей странице в Живом Журнале.
Можно уже подвести некоторые предварительные итоги и проследить динамику. Возьмем промежуток в 5 лет. В 2010 году в этот период на дамбе находилось около 100 браконьеров. В выходные дни может даже чуть больше. Тогда проводились рейды с рыбнадзором. Эффект такой борьбы был близок к нулю. Ну во-первых, рейды проводились не каждый день. Во-вторых - ничто не мешало брэку сделать новую снасть и опять выйти на промысел.
Такая вялая работа велась на протяжении 4-х лет. В 2015 году я подключил ДНД (добровольная народная дружина), ну и рыбнадзор конечно тоже работал. Рейды стали более регулярными. ДНД не может штрафовать и конфисковывать снасть, но после "внушения" многие "сознательные" браконьеры все таки уходили. Одним словом - количество варваров снизилось.
В этом году стал использовать видеосъемку. Завидев камеру, многие тут же ретировались. С некоторыми приходилось проводить беседы. За эти выходные (16-17 апреля) на дамбе не было замечено ни одного браконьера! То есть сарафанное радио сработало: по дамбе ходит чудак, снимает на камеру и размещает в интернете. Ну а как я уже сказал - не каждый захочет видеть свое лице на "Доске позора". По всей видимости метод работает неплохо.
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА ДОЛИНСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОБИЛАСЬ БЛОКИРОВКИ САЙТОВ ЭЛЕКТРОУДОЧНИКОВ
Долинской городской прокуратурой выявлены интернет-ресурсы, содержащие способ изготовления электроудочек. Электроудочки являются запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных, их применение влечет пагубные последствия для обитателей водоемов, а также их массовое уничтожение.
Применение электроудочек на водных объектах образует состав преступления, предусмотренный пунктом "б" части 1 статьи 256 УК РФ. Размещение в свободном доступе инструкции по изготовлению данных орудий лова фактически может быть квалифицировано как пособничество к совершению преступлений, предусмотренных указанной статьей.
В этой связи городской прокурор обратился в суд с 26 исковыми заявлениями о признании сведений о способе изготовления электроудочек информацией, распространение которой в России запрещено.
Долинский городской суд согласился с доводами прокурора и признал вышеуказанную информацию запрещенной к распространению. После вступления решений суда в законную силу доступ к интернет-сайтам будет заблокирован, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу областной прокуратуры.
ВЛАДИМИР ПУТИН ЗА ДОРАБОТКУ ЗАКОНА О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ
На форуме ОНФ в Йошкар-Оле с участием Владимира Путина председатель общественной организации «Рыболовы Самарской области» Сергей Карпов поднял тему о незаконных поборах с рыболовов-любителей. По его мнению, произвол творится потому, что законопроект "О любительском рыболовстве" застрял в Госдуме.
Владимир Путин в своем выступлении попросил Народный фронт разобраться с фактами незаконных поборов с тех, кто занимается любительской рыбной ловлей.
«На сегодняшний день ситуация такая: никто не имеет права ни с кого брать деньги за любительскую рыбную ловлю в открытых водоемах, если эти водоемы не взяты кем-то в аренду и не эксплуатируются в производственном плане, – напомнил президент. – Если кто-то деньги берет, это незаконно, поэтому ОНФ должен внимательно посмотреть на это. Если действительно где-то что-то подобное происходит, нужно быстро реагировать».
Президент считает, что закон, упомянутый Сергеем Карповым, необходимо доработать. «Я ведь его приостановил тогда только потому, чтобы людям не мешали отдыхать нормально, а то скоро и за воздух деньги будут брать», – пояснил Владимир Путин.
Рыболовы распечатывают листовку и по дороге на рыбалку приклеивают ее у магазинов, на остановках общественного транспорта, на столбах и других местах у реки. Текст листовки сопровождает номер телефона местного инспектора Рыбнадзора, куда каждый рыболов может позвонить, если увидит на реке браконьеров
Хорошее дело !!!Прежде , чем подумать плохо, хорошенько подумай !
Читаю сообщения, а на душе смешно!!!! В Хлоптуново как собирали бабло, так и собирают..... Может что изменилось?, подскажите.....49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев обсудил дальнейшее развитие и текущие проблемы любительского рыболовства в стране с журналистом, автором телепрограммы "Экологический вестник" Айшат Ахмедовой.
- Добрый день, Николай Сергеевич, спасибо, что вы нашли время ответить на мои вопросы. Совсем недавно в Дагестане с успехом прошел первый республиканский рыбный фестиваль «Каспийская рыба». Планируется сделать его традиционным, и я заранее приглашаю Вас на фестиваль, который будет проведен в следующем году. В связи с этим, хотелось бы спросить, считаете ли Вы формат фестиваля удачной формой популяризации любительского рыболовства?
- Думаю, что формат фестиваля прекрасно подходит для популяризации рыболовства.
Я был не на одном рыбном фестивале, но вместе с тем, не могу сказать, что они проводятся часто. Поэтому я искренне поздравляю Дагестан с этим начинанием и с решением сделать рыбный фестиваль ежегодным, потому что любительская рыбная ловля объединяет миллионы людей. Люди берут с собой на рыбалку детей, таким образом, приобщая их к природе. Я сам начинал свое знакомство с природой со сбора грибов, рыбалки. В настоящее время рыболовство – это мощная индустрия, которая приносит многим странам огромные деньги и дает миллионам людей работу, а тем, кто просто любит рыбу – отдохновение. Фраза о том, что «время, проведенное на рыбалке, не засчитывается в счет жизни» - это абсолютная правда. К примеру, на охоте надо концентрироваться, подбираться к зверю, а, находясь на рыбалке, можно не думать ни о чем. Рыбалка - это перезагрузка для человека его психики.
- Вы возглавите Ассоциацию рыболовов России и, наверняка, знаете, имеется ли некоторая региональная специфика в распространении рыболовства.
- Распространение любительского рыболовства очень разнится от региона к региону. У народов Крайнего Севера рыба порой является единственным средством для проживания. Во время нереста они заготавливают рыбу таким образом, чтобы пропитания хватило на всю зиму. Для них рыбалка - не способ отдохнуть, а жизненная необходимость. Сейчас оборудование для ловли рыбы доступно для всех желающих. Многие становятся профессиональными рыбаками, участвуют в соревнованиях и спортивное рыболовство включено в реестр видов спорта и в России. Для кого-то - это спорт, для других - просто увлечение, для третьих - это средство проживания и от региона к региону это может существенно отличаться.
- Будет ли участвовать возглавляемая Вами Ассоциация в разработке законопроектов, разумеется, в рамках своих полномочий?
- Ассоциация создается для защиты прав рыболовов и, как вы справедливо заметили, будет работать и над законодательством в сфере любительского рыболовства. Мы, имея уже свои наработки, собираемся вносить их в федеральное законодательство. У нас есть для этого возможности. Комитет по природным ресурсам, который раньше функционировал в Госдуме, теперь разделен. Проблемы экологии будет курировать самостоятельный Комитет по экологии и охране окружающей среды, где я работаю первым заместителем председателя Комитета. Тем не менее, мы будем активно сотрудничать с Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, который заведует вопросами рыбалки и охоты. У нас есть соответствующая договоренность.
- Законопроект «О любительском рыболовстве» долгое время находится на рассмотрении. Много споров о платной рыбалке. Какой позиции придерживаетесь Вы в этом вопросе?
- Может, меня не все поддержат, но я думаю, что в скором времени такое понятие как «платная рыбалка» изживет себя и мы придем к установлению минимальных членских взносов за возможность рыбачить. Такая практика существовала в Советском Союзе. Зачем это делать я объясню. Бесконечно долго можно ждать того, выделит или не выделит государство деньги на обеспечение работы инспекторов в сфере охраны животного мира и водных биоресурсов. Сегодня необходимо многократно увеличивать этот штат в связи с тем, что браконьерство достигло промышленных масштабов. Необходимо проводить контрольно-надзорные мероприятия за соблюдением предпринимателями условий лицензионных соглашений. Уверяю вас, в тех водоемах, где на должном уровне осуществляется надзор, браконьерство практически сводится к нулю. У общественной организации, по сути, может не хватить на это своих средств, в связи с чем и становится актуальным переход Ассоциации на систему взносов. В итоге нашей работы каждый рыбак должен иметь возможность осуществлять рыбалку за минимальные средства, взамен получая гарантированное обеспечение охраны и воспроизводство рыбы в местах платной рыбалки и, что, самое главное, не нарушая природоохранное законодательство.
В ГОСДУМЕ ВНОВЬ ЗАДУМАЛИСЬ О ПРИНЯТИИ ЗАКОНА "О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ"
17 ноября состоялось заседание Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, посвященное актуальным вопросам рыбохозяйственного комплекса. Особое внимание участники встречи посвятили подготовке ко второму чтению законопроекта "О любительском рыболовстве". Для того, чтобы депутаты смогли поработать над законопроектом, комитетом принято решение о дополнительном приеме поправок в течение 30 дней. «Пришло время плотно поработать над законопроектом, чтобы в начале следующего года рассмотреть уже вопрос о его принятии, - отметил председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. - Все поправки будем обсуждать в том числе в формате онлайн-конференции с общественно-экспертным советом». Во встрече принял участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
После новогодних каникул Комитет Госдумы по природным ресурсам вплотную займется подготовкой законопроекта «О любительском рыболовстве» ко второму, решающему чтению.
Правительство РФ уже внесло в Думу поправки, которые исключают из закона платные рыболовные участки на реках, озерах и водохранилищах нашей страны. Скачать версию законопроекта с учетом поправок Правительства можно здесь: https://www.souzrybolovov.org/app....ct.docx
Законопроект "О любительском рыболовстве", реконструированный в соответствии с поправками Правительства, можно прочесть прямо здесь:
РеконструкцияПроекта!!! ВноситсяПравительством Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О любительском рыболовстве ио внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Статья 1. Цель настоящего Федерального закона "Статья 1. Предметрегулирования настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовоерегулирование отношений в области любительского рыболовства, в целях удовлетворения личных потребностей граждан и в рекреационных целях, а также обеспечивающее сохранение биологического разнообразия водных биологических ресурсов.". «Статья2. Основные понятия В настоящем Федеральном законеиспользуются следующие основные понятия:1) любительское рыболовство -деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей и (или) в рекреационных целях, в том числе при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;2) именное разрешение рыболова- документ, предоставляющий в установленных настоящим Федеральным законом случаях право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов;3) суточная норма добычи(вылова) водных биоресурсов - объем (количество, вес) вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) гражданину в течение одного календарного дня;4) водные биологическиересурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;5) анадромные виды рыб - виды рыб,воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения;6) добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсовиз среды их обитания;7) водные объекты рыбохозяйственного значения - водные объекты,которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.". Статья 3. Основные принципы правового регулирования любительскогорыболовства Правовое регулированиелюбительского рыболовства основывается на следующих принципах: 1) развитие любительскогорыболовства при соблюдении обеспечения приоритета сохранения водных биоресурсов перед их использованием; 2) обеспечение прав гражданосуществлять любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством; 3) осуществление любительскогорыболовства способами, соответствующими требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с водными биоресурсами, не наносящими вред окружающей среде; 4) участие граждан,общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского рыболовства. Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона Действие настоящего Федеральногозакона распространяется на отношения в области любительского рыболовства, осуществляемого во внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, на сухопутной территории Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Статья 5. Оказание государственных услуг в области любительскогорыболовства Оказание государственных услуг вобласти любительского рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 6. Участники отношений в области любительского рыболовства 1. Участниками отношений вобласти любительского рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане. 2. От имени РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение этих органов. 3. В отношениях в областилюбительского рыболовства участвуют юридические лица и граждане, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Статья 7. Права собственности на водные биоресурсы 1. Физические лица, которыеосуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством. Статья 8. Осуществление любительского рыболовства 1. Любительское рыболовство осуществляется на водныхобъектах: 1) общего пользования в соответствии с настоящимФедеральным законом; 2) особо охраняемых природных территорий с учетомтребований законодательства об особо охраняемых природных территориях; 3) находящихся в собственности юридических лиц играждан - в соответствии с гражданским законодательством. 2. Любительское рыболовствоосуществляется: 1) свободно и бесплатно ссоблюдением ограничений любительского рыболовства, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей части, пунктом 3 части 1 настоящей статьи, а также с соблюдением требований, установленных гражданским, водным и земельным законодательством; 2) при наличии именногоразрешения рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. 3. Допускается осуществлятьлюбительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние, и если иное не установлено правилами любительского рыболовства.4. Порядок осуществлениялюбительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны окружающей среды, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства. Статья 9. Ограничения любительского рыболовства 1. В целях сохранения ирационального использования водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются ограничения любительского рыболовства: 1) запрет добычи (вылова) водных биоресурсов вопределенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; 2) минимальные размер и вес добываемых(вылавливаемых) водных биоресурсов; 3) виды и количество разрешаемых орудий, устройств(пистолетов и ружей для подводной охоты) и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; 4) размер ячеи орудий добычи (вылова) водныхбиоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; 5) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов вводных объектах рыбохозяйственного значения. 2. Помимоограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении водных биоресурсов устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов. Указанные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливаются при осуществлении любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова и при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. 3. Запрещается осуществлениелюбительского рыболовства: 1) с использованием взрывчатыхи химических веществ, а также электротока; 2) с использованием сетных орудий добычи (вылова)водных биоресурсов, за исключением случаев, определенных правилами любительского рыболовства. 3) способом подводной охоты:- в местах массового отдыха граждан;- в темное время суток с использованием осветительныхприборов и фонарей различных конструкций;- с использованием индивидуальных электронных средствобнаружения водных биоресурсов при нахождении под водой;- с использованием аквалангов и других автономныхдыхательных аппаратов;- с применением устройств (пистолетов и ружей дляподводной охоты) над поверхностью воды 4. Ограничения любительскогорыболовства, предусмотренные частями 1 и 2, пунктом 2 части 3 настоящей статьи, устанавливаются правилами любительского рыболовства 5. В случаях и порядке,определяемых Правительством Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, дополнительно устанавливать на территории субъекта Российской Федерации на срок до 90 дней ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением ограничений любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий. 6. Любительское рыболовство в отношении анадромныхвидов рыб, указанных в перечне анадромных видов рыб, утвержденном в соответствии со статьей 291 Федерального закона от20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", осуществляется с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова). 7. Использование гражданами сетных орудий добычи(вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей. Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова)водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей допускается в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами любительского рыболовства, после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, атакже ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Маркировка сетного орудия добычи (вылова) водныхбиоресурсов осуществляется путем нанесения на него информации об имени, фамилии и отчестве (если имеется) гражданина, размере и характеристиках сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетном номере. Порядок маркировки и требования к маркировке сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.". Статья10. Правила любительского рыболовства1. Правила любительскогорыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, по итогам проведенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке публичного обсуждения 3. В правилах любительскогорыболовства предусматриваются: 1) нормативы, параметры и сроки осуществлениялюбительского рыболовства, в том числе способом подводной охоты; 2) ограничения любительского рыболовства, указанныев статье 9 настоящего Федерального закона, конкретизированные с учетом особенностей каждого рыбохозяйственного бассейна; 3) требования к сохранениюводных биоресурсов и среды их обитания; 4) требования к оснащению сетныхорудий добычи (вылова) водных биоресурсов опознавательными знаками, на которые нанесены информация о гражданине, осуществляющем добычу (вылов) водных биоресурсов, и учетный номер сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов."; (вылов) водных биоресурсов, и номер именного разрешения рыболова. 4. Правила любительскогорыболовства обязательны для исполнения гражданами, осуществляющими любительское рыболовство, за исключением осуществления любительского рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и граждан.". Статья 11. Особенности осуществления любительского рыболовства припроведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий 1. Официальные физкультурныемероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рыболовства. При проведении официальныхфизкультурных мероприятий и спортивных мероприятий не устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов. 2. Порядок уведомления о проведении официальныхфизкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области физической культуры и спорта. Порядок, указанный в абзаце первомнастоящей части, определяет процедуру представления организатором официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рыболовства, уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, сроки его рассмотрения, процедуру подготовки ответа. 3. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий испортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения: 1) сроки и место проведенияофициального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия; 2) полное наименование, адрес(место нахождения или регистрации) организатора (ов) официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия; 3) планируемое количество участниковофициального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия; 4) информация о включенииофициального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Статья 12. Именное разрешение рыболова 1. Перечень видов водныхбиоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова в каждом рыбохозяйственном бассейне, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).Указанное представление формируетсяс учетом ценности и видового состава водных биоресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, сохранения водных биоресурсов.Изменение Перечня видов водныхбиоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова, осуществляется в том же порядке, что и его утверждение. 2. Именное разрешение рыболовавыдается гражданину федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (его территориальным органом). 3. Именное разрешение рыболоваявляется документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер. Форма бланка именного разрешениярыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства. В именном разрешении рыболовауказываются: 1) сведения о гражданине (фамилия, имя и отчество(если имеется), данные основного документа, удостоверяющего личность);2) сведения об органе государственной власти,выдавшем именное разрешение рыболова;3) дата выдачи и срок действия (в течениекалендарного года) именного разрешения рыболова;4) разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи(вылова) водных биоресурсов;5) разрешенный для добычи (вылова) вид и объем (весили количество) водных биоресурсов (при осуществлении любительского рыболовства в отношении водных биоресурсов, указанных в части 1 настоящей статьи). 4. Порядок выдачи, внесения изменений ианнулирования именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства. 5. За предоставление именного разрешения рыболова уплачиваетсягосударственная пошлина, а также уплачивается сбор за пользование объектами водных биоресурсов в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.". Статья 18. Участие граждан и юридических лиц в сохранении водныхбиоресурсов и среды их обитания 1. Граждане и юридические лица, в том числеобщественные объединения и религиозные организации, участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Граждане и юридические лица имеют право: 1) получать от органов государственной властиинформацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, о водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; 2) участвовать в общественныхобсуждениях в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях; 3) осуществлять общественныйконтроль в области любительского рыболовства; 4) участвовать в мероприятияхпо сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. 3. Органы государственной власти при осуществлениисвоих полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Статья 19. Общественный контроль в области любительского рыболовства 1. Общественный контроль засоблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права и законные интересы граждан и юридических лиц, осуществляется общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Результаты общественногоконтроля в области любительского рыболовства, представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Федеральным законом от 26 мая 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Статья 191. Полномочияорганов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства К полномочиям органов государственной власти РоссийскойФедерации в области любительского рыболовства относятся:1) утверждение правил любительского рыболовства длякаждого рыбохозяйственного бассейна;2) установление порядка осуществления любительскогорыболовства в водоемах в границах особо охраняемых природных территорий;3) согласование и утверждение порядка уведомления опроведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства;4) согласование введения органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона ограничений осуществления любительского рыболовства на территории субъекта Российской Федерации;5) утверждение формы бланка именного разрешениярыболова;6) утверждение порядка выдачи, внесения изменений ианнулирования именного разрешения рыболова;7) выдача именных разрешений рыболова в соответствиис частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;8) утверждение перечня видовводных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;9) утверждение порядка включения видов водныхбиоресурсов в перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;10) учет сетных орудий добычи (вылова) водныхбиоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;11) осуществление иных полномочий в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. Статья 192. Передачаосуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства органам государственной власти субъектов Российской Федерации Осуществление полномочий Российской Федерации в областилюбительского рыболовства может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами. Статья 193. Полномочияорганов местного самоуправления в области любительского рыболовства Органы местного самоуправления могут наделятьсяотдельными государственными полномочиями в области любительского рыболовства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 20. Ответственность за совершение правонарушений в областилюбительского рыболовства Лица, совершившие правонарушения вобласти любительского рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Переходные положения Статья 21. Переходные положения1. Договоры о предоставлениирыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - договоры), действуют до 31 декабря 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.2. Правительство РоссийскойФедерации определяет районы добычи (вылова) (районы, подрайоны, зоны, подзоны) в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с указанием видов водных биоресурсов, из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в которых допускается организация любительского рыболовства в соответствии с договорами, срок действия которых истекает после 31 декабря 2015 года, до окончания срока их действия.3. Правительство РоссийскойФедерации определяет районы добычи (вылова) водных биоресурсов, указанные в части 2 настоящей статьи, не позднее 1 июля 2015 года по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, на основании предложений граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).4. На рыбопромысловыхучастках, предоставленных в соответствии с договорами, указанными в части 2 настоящей статьи, до окончания срока действия таких договоров любительское рыболовство осуществляется гражданами при наличии документа, подтверждающего заключение договора оказания услуг в области любительского рыболовства (путевки).5. Квоты добычи (вылова)водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию любительского рыболовства в соответствии с частью 2 настоящей статьи в отношении видов водных биоресурсов, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании утвержденных в установленном порядке общих допустимых уловов водных биоресурсов.". Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Внести в Федеральный закон от 20декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2005, № 1, ст. 10; 2006, № 23, ст. 2380; 2007, № 1, ст. 23; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32) следующие изменения:1) пункт 16 статьи 1исключить;2) в пункте 6части 1 статьи 16 слова "и спортивного" исключить;3) в части 2статьи 18 слова ", а также для организации любительского и спортивного рыболовства" исключить; 4) Статью 24 изложить вследующей редакции: "Статья24. Любительское рыболовствоК отношениям в области любительского рыболовства, неурегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты."; 5) часть 6 статьи 291после слов "предусмотренного статьей 333 настоящегоФедерального закона," дополнить словами "а также гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации","; 6) пункт 6 изложить вследующей редакции:"6) пункт 6 части 1статьи 30 изложить в новой редакции: "6) квоты добычи (вылова)водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства;"; 7) пункт 7 изложить в следующейредакции:"5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсовдля осуществления любительского рыболовства распределяются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства гражданам, осуществляющим рыболовство в отношении видов водных биологических ресурсов, включенных в Перечень видов водных биологических ресурсов, установленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, путем выдачи именных разрешений рыболова в порядке, определенном Правительством Российской Федерации."; 8) пункт6 части 1 статьи 34 исключить.Статья 25. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации Внести изменение в часть 8статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616), исключив слова "и спортивного". Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О животноммире" Внести следующие изменения вФедеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2005, № 1, ст. 5; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2331):1) в абзаце одиннадцатомчасти 1 статьи 6 исключить слова "и спортивного";2) статью 42 изложить вследующей редакции:"Статья 42. Рыболовство исохранение водных биологических ресурсовОтношения в области рыболовства исохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 161, статьями 162 и 491 настоящегоФедерального закона.". Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона "Статья 27. Вступление в силунастоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный законвступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.2. Статья 21 настоящегоФедерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.". Президент РоссийскойФедерации
Поправки внесены, но еще не приняты, поэтому будут ли существовать платные участки на реках, озерах и водохранилищах нашей страны – во многом зависит теперь и от нас с вами. Каждый рыболов-любитель может выразить свою поддержку поправкам Правительства РФ, обратившись напрямую к Председателю комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаеву Николаю Петровичу:
Для этого надо пройти в электронную приемную Госдумы https://priemnaya.parliament.gov.ru Справа вверху нажмите на кнопку "Найти депутата" и в строке поиска наберите "Николаев", появится окно с фото Николая Петровича, нажав на фото, вы перейдете на визитку депутата, где, кроме прочего, будет кнопка "Написать обращение". Нажимаете ее и, не создавая личного кабинета, заполняете форму, вставляете свое обращение или прикрепляете готовый файл, и нажимаете «Отправить».
Вы можете либо написать текст обращения сами, либо воспользоваться готовым текстом, который можете менять на свое усмотрение:
Уважаемый Николай Петрович!
Этим письмом я хочу выразить свою поддержку поправкам Правительства РФ к законопроекту "О любительском рыболовстве", ликвидирующим платные рыболовные участки на реках, озерах и водохранилищах, а также вводящим важные положения, необходимые для правового регулирования любительского рыболовства. Эти поправки, по-моему, хорошая основа для закона, призванного защищать как живую природу, так и интересы миллионов рыболовов-любителей России.
Иванов Иван Иванович рыболов-любитель с 30-летним стажем
Полная версия правительственного варианта закона здесь:
Что-то я ничего не понимаю... поправки к ФЗ №166 от 20 декабря 2004 года, а на сегодня регулирование рыболовства осуществляется по Приказу №402 от 22.10.2014г... Где правда, брат?Свобода - это право выбирать, с душою лишь советуясь о плате, что нам любить, за что умирать, на что свою свечу нещадно тратить
Председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам Николай Николаев отвечает на письма рыболовов по поводу законопроекта "О любительском рыболовстве". В приложении - один из ответов. Чем больше писем будет послано в этот комитет, тем выше вероятность, что интересы рыболовов будут учтены.
Как сообщает корреспондент Fishnews, в марте Госдума планирует рассмотреть во втором чтении проект ФЗ «О любительском рыболовстве». Напомним, что подготовить закон федеральные власти решили еще в 2011 г., к этому подтолкнули массовые протесты рыбаков-любителей.
Думская активность в этом направлении сопровождается новыми заявлениями главы Росрыболовства Ильи Шестакова, который, в частности, заявил, что в рамках поправок к закону "О рыболовстве" (давно существующий Закон № 166 ФЗ), которые приняли в июле, уже предусмотрено ограничение суточного улова на человека. Росрыболовство сейчас ищет пути реализации этой нормы с учетом возможных социальных последствий. По заявлению Шестакова, основная задача контролировать не рыбака-любителя, а ликвидировать тех, кто под видом рыбаков-любителей занимается фактически промышленным рыболовством, уничтожая рыбные запасы рек и озер.
Что же касается людей с удочкой, то Глава Росрыболовства надеется, что закон о рыбалке вскоре будет принят и определит, что любительская рыбалка будет осуществляться бесплатно и без рыбопромысловых участков, введение которых вызвало массовое возмущение рыболовов.
Между тем не все так гладко - по мнению того же Ильи Шестакова, законопроект "О любительском рыболовстве" может заложить основу для конфликта интересов рыбоводов и рыбаков-любителей. Дело в том, что согласно закону "Об аквакультуре", принятому в 2013 году, возможно так называемое "пастбищное рыбоводство", когда рыбовод, взявший озеро в пользование, выпускает туда мальков рыбы, ждет пока она вырастет в естественных условиях, после чего вылавливает ее сетью и отправляет в магазины. Но ведь в озере живут и аборигенные виды рыб, обычные плотва, окунь, щука, лещ, судак, за которыми охотятся удильщики, а они, согласно будущему закону "О любительском рыболовстве" имеют право почти всюду ловить свободно и бесплатно. Что делать, если на удочку вдруг попадается рыба, которую в озеро запустил рыбовод?
Можно легко предсказать реакцию "хозяина" на эту ситуацию - либо запретить ловлю рыбы удочкой на водоеме, который он взял в пользование, либо требовать у рыболова отпускать "аквакультурную" рыбу, либо брать за ловлю удочкой плату, что опять вернет нас к проблеме платной рыбалки там, где она всегда была бесплатной.
По мнению Ильи Шестакова если рыба, которая выращивается в водоеме, не является аборигенной, то ее ловля удочкой должна быть запрещена. Но рыболов же не знает, кого поймает - на удочку может попасться любая рыба - и местный окунь, и запущенный в водоем карп. Что делать, если клюнет карп? Вот об этой проблеме Илья Шестаков намерен говорить с депутатами во время работы над законом "О любительском рыболовстве".
"Как вариант, можно через науку определять объем, разрешенный для любительского лова, и возлагать обязательства по контролю за выловом на собственника этого рыбоводного участка», – предложил Глава Росрыболовства. То есть, по этому предложению, удильщик будет иметь дело напрямую с "хозяином" озера. Что из этого может выйти, остается только догадываться. В статье использованы материалы Fishnews
На мой взгляд решение данной проблемы легко решается.... "Хояину", чтобы брать деньги с рыбаков нужно соорудить искусственный водоем и распоряжаться им как своей "свиньей-копилкой". А природные озера, а тем более участки рек и морей должны быть очищены от "хозяев"!!!!! И тогда всё встанет на свои места! Либо, уж если очень хочется вести своё хозяйство на общественном водоёме, то выращивай "свою" рыбу в садках! И принимай решение допускать к своим садкам любителей порыбачить или нет! И ещё хочу добавить, что в больших озерах, а тем более в реках и морях рыба сама в достаточных количествах воспроизводится, без помощи "хозяев" , которые взымают плату, ничего не делая (зачастую). Просто следить гос органам нужно, чтобы ловилась рыба на законные орудия лова, а не сетями километровыми и электроудочками. С уважением.49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЫТАЕТСЯ ПРЕДОТВРАТИТЬ КОНФЛИКТ МЕЖДУ РЫБОЛОВАМИ И РЫБОВОДАМИ
Директор департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза Евгений КАЦ дал интервью корреспонденту Fishnews, в котором подробно коснулся возможного конфликта интересов рыбаков-любителей и рыбоводных хозяйств:
– Прежде всего, как и в любом конфликте, до него не нужно доводить. Поэтому мы постараемся, чтобы в законопроект "О любительском рыболовстве", а может быть и в "Закон об аквакультуре", вошли нормы о том, чтобы уже в момент формирования рыбоводных участков учитывались интересы рыбаков-любителей. Чтобы не возникло ситуации, похожей на ту, которая была с организацией любительского и спортивного рыболовства.
Сейчас комиссии по определению границ рыбоводных участков, которые работают в регионах, уделяют этому достаточно внимания. По крайней мере, ответственные субъекты Федерации не допускают, чтобы рыбоводные участки формировались в традиционных местах любительского лова. Думать, что бизнес сам решит эту проблему, наивно, поэтому самое главное – не давать ей возникнуть, то есть обеспечивать баланс интересов уже в момент формирования рыбоводных участков.
В поправках к законопроекту мы предусматриваем разграничение в использовании акваторий для любительского рыболовства и товарного рыбоводства. В первую очередь это касается пастбищной аквакультуры, потому что она связана с выпуском гидробионтов (мальков) в естественные водные объекты. Конкретные формулировки пока проходят согласование, могу только сказать, что этой темой серьезно занимаются и в Общероссийском Народном Фронте. Причем у ОНФ достаточно взвешенная позиция, они видят опасения и той, и другой стороны. Рыбоводные хозяйства без гарантий, что они защищены от свободного изъятия их рыбы, не смогут работать, но и граждане не должны натыкаться на шлагбаум на каждом водоеме".
Сейчас в Правительстве идет интенсивная работа по подготовке ко второму чтению наиболее обсуждаемого за последнее время законопроекту - "О любительском рыболовстве". При этом специалисты Росрыболовства учитывают то, что состав Госдумы после выборов обновился, и очень важно разъяснить новым дпутатам суть законопроекта и его чрезвычайную социальную значимость.
"Несмотря на то, что нынешний вариант можно назвать компромиссным, дискуссии вокруг законопроекта о любительском рыболовстве не заканчиваются.- заявил Евгений Кац - Рыбаков-любителей в нашей стране достаточно, и многие видят различные варианты правового регулирования тех или иных отношений. Эта работа очень сложная, к сожалению, именно поэтому закон до сих пор не принят".
2 февраля глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил:«Надеемся, что документ будет принят во втором и третьем чтениях в весеннюю сессию и позволит уже законодательно закрепить бесплатный доступ рыбаков-любителей к водоемам для добычи водных биоресурсов»
На мой взгляд решение данной проблемы легко решается...."Хояину", чтобы брать деньги с рыбаков нужно соорудить искусственный водоем и распоряжаться им как своей "свиньей-копилкой". А природные озера, а тем более участки рек и морей должны быть очищены от "хозяев"!!!!! И тогда всё встанет на свои места! Либо, уж если очень хочется вести своё хозяйство на общественном водоёме, то выращивай "свою" рыбу в садках! И принимай решение допускать к своим садкам любителей порыбачить или нет!
Прав на все сто. И далее к тем кто организовывает рыбалку создавая базы, берут плату за обслуживание, предоставляя лодки, моторы и т.д. Убрать у них отведенные участки (огородики свои) Также, как в рыболовном туризме берется плата за обслуживание, а не за вылов рыбы.12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
Цитата FROSTMAN ()На мой взгляд решение данной проблемы легко решается...."Хояину", чтобы брать деньги с рыбаков нужно соорудить искусственный водоем и распоряжаться им как своей "свиньей-копилкой". А природные озера, а тем более участки рек и морей должны быть очищены от "хозяев"!!!!! И тогда всё встанет на свои места! Либо, уж если очень хочется вести своё хозяйство на общественном водоёме, то выращивай "свою" рыбу в садках! И принимай решение допускать к своим садкам любителей порыбачить или нет!
Прав на все сто. И далее к тем кто организовывает рыбалку создавая базы, берут плату за обслуживание, предоставляя лодки, моторы и т.д. Убрать у них отведенные участки (огородики свои) Также, как в рыболовном туризме берется плата за обслуживание, а не за вылов рыбы.
Как бы теперь это до депутатов донести...
Сообщение отредактировал Skorpion-61 - Среда, 08.02.2017, 09:42
Просто человек такая скотина, которая не откажется похавать нахаляву за счет других!!!!!
Потому и выкручивают ситуацию в свою сторону, каждый тянет одеяло на себя. Поэтому закон, который в письменном варианте должен занимать пару страниц, выходит в талмут в нескольких томах..... А от этого страдает только простой народ. Все остальные в прибыли.
Катотак... 49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Просто человек такая скотина, которая не откажется похавать нахаляву за счет других!!!!!Потому и выкручивают ситуацию в свою сторону, каждый тянет одеяло на себя. Поэтому закон, который в письменном варианте должен занимать пару страниц, выходит в талмут в нескольких томах..... А от этого страдает только простой народ. Все остальные в прибыли.
Добавить можно , что указы-законы-предписания-и тд., пишутся чиновничье-юридическими-бухгалтерскими-запутанными до нельзя терминами, что сразу и не поймешь о чем речь.
А что Агул???? Закрыт для рыбалки по моему, кроме участка рпу выше Телегаша.....49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
Skorpion-61, А чиновники у нас никогда не упускают шанс подзаработать чужими руками.... Ведь своими руками они давно разучились что то делать, только голосовать.
Поэтому с древних времен домашний скот всегда считали по головам, а чиновников по членам... 49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"
"В Красноярском крае исчезает популяция рыбы ценной породы муксун"
Деликатесная рыба не успевает оставить потомство.
Как сообщают ученые Красноярского НИИ экологии рыбохозяйственных водоемов, популяция рыбы муксун на севере Красноярского края стремительно сокращается. По словам специалиста, в настоящий момент 80 процентов отлавливаемого муксуна — неполовозрелые особи. Рыба не успевает оставить потомство прежде, чем ее вылавливают. Но полный запрет на вылов может привести к острым социальным последствиям на севере края.Муксун - пресноводная рыба семейства лососевых. В длину она достигает 0,75 метров, ее вес — до 8 кг. Встречается в сибирских реках и озерах Таймыра. Рыбу ценят за нежное и жирное мясо, которое считается деликатесом. Источник ->>>• Дизайн любой рекламы • Наклейки на авто • Номера-наклейки на маломерные суда по правилам ГИМС Тел., ватсап-вайбер: 89029246673
Сообщение отредактировал Sibirus - Пятница, 10.03.2017, 10:59