|
2 | | | | |
Фотоальбом п-ов Таймыр
| |
-АП- | Дата: 18.02.2012, 13:02 | Сообщение # 31
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Таймыр. Осень
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 13:04 | Сообщение # 32
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Краснозобая казарка - символ Таймыра
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
TriNitroToluol | Дата: 18.02.2012, 13:06 | Сообщение # 33
|
главный Шпилли-вильщик
Группа: Проверенный
Сообщений: 3642
|
Quote (Блеснильщик26) вот она-Родина Блеснильщик26, И моя родина!
ap, Действительно, таких мест больше нигде не найдешь... И рыба там самая лучшая, и брусника, черника голубика!
А в детстве фраза "Пошел гулять в Тундру" не вызывало никаких эмоций, то же самое что и просто"пшел гулять". А здесь эта фраза у собеседников неоднократно порождала всякие подколы и издевки.
И как меня радовало имя нарицательное "Поехать на материк", только Норильчане понимали истинный смысл этого слова!
С моих слов записано верно, мною прочитано...
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 13:17 | Сообщение # 34
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
оз. Таймыр.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:31 | Сообщение # 35
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Тундра.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:36 | Сообщение # 36
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
тундра
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:38 | Сообщение # 37
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
тундра - огороды
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:41 | Сообщение # 38
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
гуси прилетели
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:43 | Сообщение # 39
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
табун
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:45 | Сообщение # 40
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
взгляд гуся
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:48 | Сообщение # 41
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Дуглас 1947 г.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Суббота, 18.02.2012, 15:54
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:49 | Сообщение # 42
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Дуглас 1947 г.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Суббота, 18.02.2012, 15:53
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:50 | Сообщение # 43
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Дуглас 1947 г.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Суббота, 18.02.2012, 15:53
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 15:51 | Сообщение # 44
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
история самолета: Это началось приблизительно как у Леваневского. 13 апреля 1947 года радиостанция аэропорта Хатанга приняла обычную радиограмму пролетающего самолета: " Борт Л-3072. Прохожу вашу точку. Высота 3000 метров. Все в порядке, только отказал генератор правого мотора. Берегу аккумуляторы". Отказ одного из генераторов не говорит о необходимости прекращать полет: есть еще генератор на левом моторе, который обеспечивает безопасное продолжение полета. Так что особого волнения "для диспетчерской службы не было, тем более до пункта первой посадки в аэропорту Дудинка лететь не более двух с половиной часов, по пути есть запасной аэродром. Но через час аэропорты Игарка, Дудинка, Хатанга приняли тревожную радиограмму: "Всем... Всем... Всем. Борт Л-3072. Отказал левый мотор... идем со снижением. По расчету впереди Волочанка... связи с ней нет. Берегу аккумуляторы. Следите..." Через двадцать минут были приняты обрывки радиограммы и... только Хатангой. Сигналы очень слабые - видно, все, что могли дать слабеющие аккумуляторы: "...идем... посадку... нами заснеженная... дра..." Больше радиосигналов принято не было. Среди пассажиров пропавшего самолета были шахтеры, нефтяники и другие специалисты угольной промышленности и нефтеразведки, женщины и дети. Все торопились в отпуск, воображая себя уже на солнечном Юге или у бабушки в деревне и не представляя, какая судьба ждет их через несколько часов... Самолет, как узнали позже, был перегружен сверх меры. Кроме законных пассажиров на борту самолета оказались шесть безбилетных - шесть "пушистых зайцев" (так раньше они назывались), "охота" на которых началась только весной 1950 года. Из экипажа потерпевшего аварию самолета помню только фамилии командира корабля Тюрикова и бортрадиста Смирнова. В экипаже был еще второй пилот и бортмеханик. ...В поисках пропавшего самолета участвовали экипажи Красноярского управления гражданской авиации, но безрезультатно. Из Москвы был направлен экипаж опытного полярного летчика Владимира Васильевича Малькова на самолете, оборудованном лыжным шасси. Со стороны Хатанги поиски поручили известному в Арктике летчику, Герою Советского Союза Федору Анисимовичу Шатрову. С его слов я и знаю эту историю подробно. Уже в течение двадцати дней шли упорные поиски по всем вероятным направлениям... - Ну, Володя, предлагаю сегодня пройти с галсами по курсу девяносто градусов, вроде везде обшарили, - советует Шатров своему штурману Владимиру Тулину, - погода хорошая. Да, какйй это у нас полет по счету? - Двадцать первый, Федор Анисимович. - Двадцать первый, говоришь? " Может, на этот раз повезет. Не могли же они провалиться сквозь землю! Вылетели, как всегда, из Хатанги. Погода отличная, ярко светит солнце, от белизны снежного покрова спасают светофильтровые очки. По кустикам, обрамляющим извилистые берега, угадываются русла небольших речушек. Озер на карте множество, но их трудно различить под снежным покровом. Километров сто прошли по прямой, затем начали ходить галсами по сорок километров в ту и другую сторону от генерального курса. Пока ничего подозрительного не просматривается, а ведь в этом белом безмолвии Севера любая черная точка должна быть хорошо видна... В полете приняли участие двое синоптиков - представительницы прекрасного пола Хатангского метеобюро. В пилотской кабине шел обмен мнениями об изменчивости погоды в Арктике, о хороших погодах в весеннее время и о микроклимате района Хатанги У полярных летчиков есть убеждение, проверенное на деле, что если нет погоды для посадки в аэропортах, а с Хатангой нет даже радиосвязи, то все равно направляйся в Хатангу - погода для успешного приземления будет обеспечена. Молодые синоптики начали этот феномен доказывать с теоретической точки зрения... но тут в беседу вмешался штурман Тулин: - Товарищи летчики, следующий курс - триста тридцать пять, галс номер семь, на горизонте чисто, даже куропаток не видно. Видно, Тюриков исчез, подобно Леваневскому. Загадка? Не прошло и пяти минут полета с новым галсом, как вдруг - сколько же этих "вдруг" в жизни летчиков! - бортмеханик Лев Голутвин (между прочим, всегда почему-то бортмеханики видят первыми то, чтс нужно увидеть), которого в данный момент не интересовала, видно, лекция по метеорологии, как-то спокойно докладывает, одновременно указывая вперед - Командир! С вашей стороны, смотрите вперед и левее, наблюдаю три темные точки! - Где? Ага, вот, вижу! Молодец! А вообще, не кусты ли? Нет, не может быть, на кусты не похоже... Снимаю управление с автопилота, - продолжает Шатров, - и со снижением направляю самолет к увиденным черным точкам, которые быстро превращаются в машущих руками людей. Слышу за спиной хоровое "ура!". Присутствующие в пилотской кабине вразнобой подсказывают: "Это же люди, да, конечно, люди с самолета - других быть не может! Командир, давай по их следу, он хорошо просматривается.. " Сделав круг над тройкой и покачав им крыльями, направился по их пути. Кто эти трое? Члены экипажа? Пассажиры?.. И через пять - семь километров на белом фоне снега темной громадиной вырисовывается целый, стоящий на колесах самолет. Прохожу низко над ним, развернулся и уже сам про себя кричу: "Ура!" Из самолета начинает высыпать народ. Живы! Эх, жалко, что у нашего самолета колеса, вот когда лыжи нужны - сели бы сразу. Что делать, сбросим, что есть на борту. Сбросили несколько спальных мешков, три запаянные коробки НЗ (неприкосновенного запаса). Бортрадист Павел Докторов связался по радио с Волочанкой, доложил о находке. Тулин взял пеленги у Хатанги и Волочанки и, определив координаты найденного самолета, сообщил Хатанге. Та в свою очередь сообщила о нахотке в Диксон для экипажа Малькова. Для визуальной привязки решили выйти на реку Хету, на ее характерный изгиб у впадения реки Большая Романиха. В аэропорту Хатанга нас встречали как победителей, только без оркестра - не нашли такового. Главное сделано: пропавший самолет найден. На другой день экипаж Малькова по полученным координатам места вынужденной посадки самолета Тюрикова без труда нашел пострадавших. Показал свое искусство штурман Иван Кухарь - произвели посадку вблизи находки и подрулили вплотную. Сколько было радостных слез! Незнакомые люди обнимали и целовали своих спасителей Обросшие мужчины, заплаканные женщины и дети. "Чуть самого слеза не прошибла от такой сцены", - рассказывал мне Владимир Васильевич. Что же послужило причиной случившегося? Об этом поведал бортмеханик найденного самолета - Винт левого мотора при его отказе почему-то не вошел во флюгер. Мы стали снижаться. Правый мотор надрывался, но его сил не хватало для горизонтального полета. Связи с Волочанкой не было, и, естественно, не было и радиопривода. Под нами расстилалась заснеженная тундра. Тюриков рискнул садиться с выпущенными шасси в надежде исправить отказавший мотор и улететь, если повезет. Но, увы, не повезло." Сели удачно, даже на нос не потянуло, но где сели - не имели понятия. Во время снижения пересекли речку, приняв ее за Боганиду, которая недалеко от Волочанки впадает в реку Хета. Должен был появиться лес, но ни того, ни другого не произошло. Наша Боганида ушла куда-то влево, а вместо леса - белая тундра. Уточнив По карте, определили, что за Боганиду приняли реку Дудыпту - значит, приземлились севернее Волочанки, а сообщить о своем месте нахождения нет средств: аккумуляторы остались без электроэнергии, как говорят, "сели" полностью. После осмотра отказавшего двигателя убедились, что он не подлежит ремонту. Решили переставить на исправный мотор генератор с вышедшего из строя в надежде запустить мотор и передать свое предполагаемое место посадки, но... после всех стараний двигатель запустить не удалось. Осталась надежда, что нас будут искать и найдут. Как видим, мы не ошиблись, но как много на это потребовалось времени, времени томительного ожидания, времени сомнений, надежды и отчаяния - найдут ли?.. Ютились все в фюзеляже. Собрали у пассажиров продукты, получилось не густо. Питались из общего котла, продукты быстро таяли. Тюриков с радистом Смирновым через неделю не выдержали и решили идти на юг к речке Дудыпта с расчетом выйти по ней к одному из населенных пунктов. Дудыпта впадала в большую реку Пясина, где в устье Дудыпты располагалось большое село Кресты. Мы настойчиво их уговаривали не уходить от самолета - об этом говорит опыт, опыт печальный. Но наши уговоры оказались безрезультатными, нас не послушали. К ним присоединились еще семь человек из пассажиров и ушли в никуда, пропали бесследно. К концу второй недели кончились в основном продукты, начался голодный период. Прошла еще неделя, не выдержали еще трое из пассажиров, ушли в том же направлении. Их тоже убеждали не уходить, но они свое: "Дойдем до реки, наловим рыбы..." За это время не пролетало ни одного самолета. Были уверены, что нас ищут, но, видно, не там. И вдруг... ...После трогательной встречи люди беспорядочно потянулись к нам в самолет. И все (а их было двадцать восемь, считая тех, которые за рыбой пошли и вернулись, не успели далеко уйти со своими вещами). Пришлось объяснять, что наш самолет хотя и похож на их, но грузоподъемностью меньше и что возьмем всех, благо полных не осталось - как говорится, вынужденно прошли "лечение" голодом, - а вот вещи привезем вторым рейсом. Согласились. Все пассажиры практически были здоровы, у некоторых оказались небольшие обморожения рук, лица (в основном у детей). Всех двадцать восемь доставили в Волочанку- сели на замерзшее озеро в четырех километрах севернее поселка. Оттуда спасенных пассажиров ненцы доставили на оленях в поселок, где их накормили, обогрели... Вот такая история с самолетом, найденным севернее Волочанки. Пропали без вести командир Тюриков, бортрадист Смирнов и с ними семь пассажиров. Закон Севера - покидать аварийный самолет нельзя, равноценно гибели!
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 16:32 | Сообщение # 45
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
leonich,
Это Путораны относящиеся к Среднесибирскому плоскогорью. А Таймыр это п-ов. Есть тема Фотоальбом - плато Путорана. Хорошо бы их туда перенести. А то зашедшие подумают про нас чего ни будь...
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
Кинг | Дата: 18.02.2012, 17:06 | Сообщение # 46
|
Группа: Модератор
Сообщений: 48710
|
Хорошая история
Ловись рыбка большая и фарватерная.
|
|
|
|
ZekKas | Дата: 18.02.2012, 17:44 | Сообщение # 47
|
Сволочь сызмальства
Группа: Проверенный
Сообщений: 1636
|
Quote (ap) горы имеют высшую вершину 1146 м. гору Ледниковую
Информация уже изменилась. Ледниковая - 1119м, а самая высокая гора - 1125 м. Вот. Ну это так, во имя вселенской справедливости.
ИЖ-58 12к. CZ-550 9,3*62Mauser Sako-75 308Win CZ-550 6,5*55SE CZ-527 22Hornet
|
|
|
|
-АП- | Дата: 18.02.2012, 21:07 | Сообщение # 48
|
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12115
|
Quote (ZekKas) Ледниковая - 1119м, а самая высокая гора - 1125 м.
Правильная поправка.
12 лет рыболовным турам на севере края +7 9029909142 ap2429142@yandex.ru
www.PUTORANA-RAFTING.RU
|
|
|
|
УшлыйРыбак | Дата: 29.02.2012, 01:32 | Сообщение # 49
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 217
|
Предгорье Путоран.
|
|
|
|
Invisible | Дата: 29.02.2012, 10:55 | Сообщение # 50
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 625
|
Извиняюсь за офтоп, но с утра прикольнуло
|
|
|
|
serb | Дата: 29.02.2012, 11:34 | Сообщение # 51
|
Обычный Вий в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11504
|
Invisible, И правда, прикольно Но у меня правильная картинка кажет - вот эта.
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево... На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...
|
|
|
|
Атос | Дата: 29.02.2012, 12:34 | Сообщение # 52
|
Группа: Читатель
Сообщений: 14424
|
Quote (Invisible) Извиняюсь за офтоп, но с утра прикольнуло
Это:
Quote (ap) Краснозобая казарка - символ Таймыра
Место, свободное от РПУ
|
|
|
|
sniperman | Дата: 29.02.2012, 12:49 | Сообщение # 53
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 3193
|
Quote (ap) Еш твою копоть:)) Ни....я себе бур
Рыбалка - это приключения где происходят незабываемые очучения
|
|
|
|
андр | Дата: 29.02.2012, 19:32 | Сообщение # 54
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
|
аэрапорт хатанги
|
|
|
|
андр | Дата: 29.02.2012, 19:33 | Сообщение # 55
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
|
сама хатанга раньше была бльше
|
|
|
|
андр | Дата: 29.02.2012, 19:39 | Сообщение # 56
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
|
музей мамонтов в хатанге
|
|
|
|
лорд | Дата: 29.02.2012, 19:39 | Сообщение # 57
|
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
|
а кинг где, стисняюсь спросить?
|
|
|
|
андр | Дата: 29.02.2012, 19:41 | Сообщение # 58
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
|
котуй
|
|
|
|
андр | Дата: 29.02.2012, 19:43 | Сообщение # 59
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
|
бычки
|
|
|
|
андр | Дата: 29.02.2012, 19:45 | Сообщение # 60
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
|
самая северная точка
|
|
|
|
|
|