|
2 | | | | |
Тоннель в лодках НДНД
| |
BAM | Дата: 31.10.2014, 09:35 | Сообщение # 31
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
А давайте почитаем что пишут про туннель американские товарищи, те самые которые придумали водометную улитку и уже 40 лет ее изготавливают! Удачно спроектированный туннель, в комбинации с корпусом с незначительной килеватостью, может заметно увеличить проходимость лодки с ПВД. Это позволяет установить мотор выше на 5-8 см и разместить пятку интейка вровень с днищем лодки и даже немного выше. Туннель не работает достаточно хорошо с корпусами с плоским днищем ввиду подсоса воздуха на интейк. Туннель должен быть достаточно большим лишь для того чтобы обеспечить подачу необходимого количества воды на интейк ПВД. Туннель больший по размерам (длина, ширина, глубина), чем необходим приводит к потере мощности при подъеме лишней воды, а так же к увеличению осадки при глиссировании и при остановке из-за потери плавучести. Ширина верхней части туннеля должна быть около 1, 75 ширины интейка. Длина туннеля не должна превышать 2,5 ширины интейка.
Сообщение отредактировал BAM - Пятница, 31.10.2014, 09:37
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 31.10.2014, 09:45 | Сообщение # 32
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
BAM, Анатолий,как ты ошибаешься что улитку придумали Американцы.Улитку придумали Советские учёные.И то что написано по размерам тонеля в этих статья ,проверено и не работает.А то что взято из Советской литературы при испытаниях работает без потерь.Не всё то правда что написано.
|
|
|
|
BAM | Дата: 31.10.2014, 10:05 | Сообщение # 33
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
междуреченск, Я всего лишь привел выдержку из инструкции водометной улитки к подвесному мотору, которую изготавливает более 40 лет фирма Outboard Jets, штат Калифорния.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 31.10.2014, 10:15 | Сообщение # 34
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
BAM, Так я и не опровергаю твою выдержку и сам её читал и когда то руководствовался. Просто потом всё это испытывал и мерял потери при таких размерах и геометрии.По поводу улитки то её делали на мотор стрела,ну а америкосы как всегда,слямзили.Поищи в старых журналах К и Я если интересно.
|
|
|
|
Mehan1k | Дата: 31.10.2014, 10:19 | Сообщение # 35
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
|
OLT, Что то не нашел где пример этой конструкции, видел только на просторах интернета 555 удлинненый для гидроцикла в качестве движетеля. Ну да ладно. На солнце стал пузырем? Клей был с отвердителем? А почему бы не прошить перегородки? А на счет длины окружности то да согласен. Там и формула пишется не со знаком равно а равно приблизительно. Да и думаю баллоны не точного диаметра + - 5 мм а может и больше. ПС. ага увидел сообщение. Не запомнил видимо .
Сообщение отредактировал Mehan1k - Пятница, 31.10.2014, 10:58
|
|
|
|
Andreyk | Дата: 31.10.2014, 10:48 | Сообщение # 36
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 338
|
Цитата Mehan1k ( ) Да и думаю баллоны не точного диаметра + - 5 мм а может и больше. Ок, даю подсказку - 4% растяжение при раздутии
производитель аэролодок "Выдра" и тоннелльных экспедиционных лодок повышенной проходимости "Выдра" 8-913-905-00-34
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 31.10.2014, 11:00 | Сообщение # 37
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
BAM, интересная статейка про размеры туннеля. Закон сообщающихся сосудов: если где-то что-то убавится, значит где- то должно прибавиться.
Если правильно улучшаем проходимость за счет туннеля, то увеличиваем расход бенза, уменьшаем грузоподъемность, что влияет на дальность хода. При прочих равных до переделок. Короче, чтоб проверить, нужно в паре (двумя комплектами) идти в одну и ту же речку. Тогда сразу все будет ясно и с проходимостью, и с дальностью хода, и с грузоподъемностью, и с прожорливостью. Все остальное - только слова или от лукавого. Личный опыт - сын ошибок трудных. Как сказал бы сейчас господин Твердый, что лучшее- враг хорошего... Хотя нет пределов совершенства.
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
Mehan1k | Дата: 31.10.2014, 11:04 | Сообщение # 38
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
|
Andreyk, Цитата 4% растяжение при раздутии Познавательно
|
|
|
|
BAM | Дата: 31.10.2014, 12:15 | Сообщение # 39
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
ГРАФ, Олег, а какой проходимости мы все тут говорим, ведь проходимость любой надувной лодки с подвесным водометным двигателем реально очень большая! Ну если мы хотим, чтобы наши лодки поехали там где едут ветродуйки, то это не реально! Мне кажется, что проходимость лодки, как и сохранность интейка на 90% зависит от капитана лодки и на 10% от удачи! Может нам надо учится лучше использовать возможности своих комплектов, иначе эти грабли никогда не кончатся, то лодку, другую, то мотор другой! P.S. Из личного опыта: чем меньше вес и размер лодки и мотора, тем выше проходимость, но меньше дальность хода!
Сообщение отредактировал BAM - Пятница, 31.10.2014, 12:32
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 31.10.2014, 13:22 | Сообщение # 40
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
BAM, Анатолий, лично мне хватает проходимости. Может быть поэтому и не смотрю в сторону фрегатов ( их доводкой и переделкой, тратой на это денег). Пока даже в мыслях не было удумывать себе туннель или покупать новую лодку с туннелем.
Мне бывает хочется, чтоб на транце висел полтишок трехцилиндровый от тохи, но там и насадка уже другой серии... И потом, думать, приживется или нет интейк от нечастых встеч с камнями с пятьсоткубовой тохой все понятно- интейк удары держит, и в одного мотор можно повесить/перенести.
Так, слежу за темой про туннели, кто чо/каво пишет/думает для общего своего развития. И не более того. И потом, я даже своего солара еще даже не бронировал... Это ведь об чем-то говорит? То есть мне пока хватает глубины под интейком
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
ГРАФ | Дата: 31.10.2014, 13:41 | Сообщение # 41
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
|
Да, забыл добавить ключевое! Сильно в верхах рыбы меньше хыщнику там негде прятаться... разве что вездесущий хариус... ну так его и пониже достаточно
А хыщнику надо, чтобы ямки/плёса были глубиной хотя бы с метр-полтора. Короче, на такой глубине мне не нужны туннели мне дальность хода и грузоподъемность намного важнее... ну как-то так.
Ценится не простота идеи, а практический результат! Акуна матата!!
|
|
|
|
serega_medved | Дата: 31.10.2014, 18:32 | Сообщение # 42
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
|
Цитата skor ( ) Ну скорость-то не отберет. Иначе бы не было скоростных катамаранов и тп. А вот грузоподъемность точно уменьшится если геометрические размеры те же.
ну не знаю, что на jet ходили, что с тоннелем один и тот же вес, без потери скорости.
|
|
|
|
Mehan1k | Дата: 19.11.2014, 22:51 | Сообщение # 43
|
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
|
Головоломка продолжается. Пристройка в размерах.
|
|
|
|
skor | Дата: 19.11.2014, 23:56 | Сообщение # 44
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата Mehan1k ( ) Головоломка продолжается. Пристройка в размерах.
Ждем здоровую критику и обсуждение по тоннелю. Напомню концепцию. Это пристройка на С380. Размеры тоннеля рассчитаны исходя из улитки малой серии при ширине заборника 170 мм. Проектная высота тоннеля на выходе 100 мм. Форма тоннеля с поджатием по ширине. Вопросы и сомнения следующие: 1. Хватит ли штатной высоты дна Солара для 100 мм высоты тоннеля или придется делать дно толще? 2. Длинна булей за транец? Штатные у С380 - 900 мм за транец. Возможно этого мало. 3. Форма потолка и стенок тоннеля должны/могут быть прямыми? По теории не могут, потому что приводит к срыву!
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Сообщение отредактировал skor - Четверг, 20.11.2014, 02:08
|
|
|
|
skor | Дата: 20.11.2014, 00:57 | Сообщение # 45
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Andreyk, ок, спасибо за уточнение и за то, что подключился к обсуждению! Факты не тасую. Сделал вывод (неправильный) из обсуждений тут на форуме. "не пошла" -имею ввиду что результат испытаний не соответствовал заданному, а не то что утонула)) Були выполняют на ПВХ роль кринолинов, так ведь? А их длинна напрямую влияет на поведение лодки на глисе. И косвенно зависит от появившегося тоннеля. Таким образом длинна булей не связана с геометрией тоннеля, но зависит от его размеров.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
Andreyk | Дата: 20.11.2014, 01:16 | Сообщение # 46
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 338
|
Цитата skor ( ) их длинна напрямую влияет на поведение лодки на глисе в аэролодочном варианте у меня транец стоит прям на стыке буля и конуса не влияет, я не заметил лодки также катаются с плм на последнем варианте изменена сама геометрия конусов Цитата skor ( ) длинна булей не связана с геометрией тоннеля, но зависит от его размеров странный вывод
производитель аэролодок "Выдра" и тоннелльных экспедиционных лодок повышенной проходимости "Выдра" 8-913-905-00-34
|
|
|
|
skor | Дата: 20.11.2014, 01:50 | Сообщение # 47
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата Andreyk ( ) Цитата skor ()
в аэролодочном варианте у меня транец стоит прям на стыке буля и конуса Цитата skor () длинна булей не связана с геометрией тоннеля, но зависит от его размеров
странный вывод Мы делаем тоннель для подвесного водомета. К аэроглиссеру отношения не имеет! А что странного в этом выводе? Тоннель уменьшает водоизмещение лодки. Чтобы компенсировать потерю увеличиваем длинну булей.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
skor | Дата: 20.11.2014, 07:23 | Сообщение # 48
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата OLT ( ) Mehan1k, Проснулся ,ща начну спрашивать:1)Зачем такой глубокий тоннель под легкий мотор. 2)Зачем такой узкий тоннель. 3)Зачем так мало вертикальных переборок в тоннеле? Сперва вы ответите, как раз может чегоеще на ум придет. Считали, думали вместе, поэтому могу я ответить. 1) Глубинна тоннеля задумана 100 мм чтобы поднять интейк на 5 см выше линии днища 2) размер тоннеля считали из принципа разумной достаточности - воды не должно быть ни много ни мало. Так же учли рекомендации outboatjet к тоннелям под насадки. 3) количество переборок соответствует количеству родного дна с380. Это пока схематично.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 20.11.2014, 09:41 | Сообщение # 49
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Mehan1k, Слава геометрия ни куда не годится у выдры боковые стенки более наклонены и из за этого тонель работает лучше чем у солара а вот если ты заовалишь углы и сделаешь правильную геометрию за место прямых линий,которых не должно быть вообше у воды и воздуха. http://www.bylkov.ru/forum/84-3341-9 смотри 260 сообщение
|
|
|
|
skor | Дата: 20.11.2014, 09:47 | Сообщение # 50
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
междуреченск, что такое правильная геометрия? Пример на фото?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 20.11.2014, 09:51 | Сообщение # 51
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата междуреченск ( ) смотри 260 сообщение Это для твёрдого корпуса. На надувахе такой проблема.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
skor | Дата: 20.11.2014, 09:59 | Сообщение # 52
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
Цитата междуреченск ( ) прямых линий,которых не должно быть вообше у воды и воздуха. Про воздух вообще не соглашусь! Пример - самолеты. Сверхзвуковые с пределами скоростей 2м, 3м куча прямых плоскостей, линий, резких углов. А у Стелса вообще ничего общего с каплей воды. Сплошные резкие углы и острые кромки.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 20.11.2014, 10:17 | Сообщение # 53
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
skor, Делайте, как задумали. Иначе будут одни разговоры, а острые углы тоннеля зализать можно приклеив накладки. Так и придётся делать, эксперементально. Для уменьшения потока воды. Зачем поднимать лишнюю воду.
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 20.11.2014, 10:20 | Сообщение # 54
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
skor, Алеск я пишу что проверял и испытывал и все фото и испытания показывал много раз.Разница с ПВХ только в том что ПВХ гибкий и размеры играют а в геомерии ни какой разницы нету.Можно 500 постов написать а вот изделия от этого не будет.Всё только опытным путём доводится,теории для тонеля не найдёте.http://forum.motorka.org/topic4653.html
Сообщение отредактировал междуреченск - Четверг, 20.11.2014, 10:22
|
|
|
|
Andreyk | Дата: 20.11.2014, 10:22 | Сообщение # 55
|
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 338
|
Цитата skor ( ) Мы делаем тоннель для подвесного водомета. К аэроглиссеру отношения не имеет! аэроустановка - это "толкатель" ты говорил про поведении лодки на глиссировании кроме плоского днища, у меня самая классическая лодка, с приемлемыми глиссирующими свойствами с отсутствующими булями мотор висит на транце, или стоит на нём сути не меняет, один хер грузит дык вот, идёт себе нормально, в том числе и с подвесниками Цитата skor ( ) Тоннель уменьшает водоизмещение лодки посчитай потерянный объем, не все так плохо
производитель аэролодок "Выдра" и тоннелльных экспедиционных лодок повышенной проходимости "Выдра" 8-913-905-00-34
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 20.11.2014, 10:24 | Сообщение # 56
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
Andreyk, да самое главное чтобы человек с потоком воды разобрался.Кто понимает сразу врубается в смысл.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 20.11.2014, 10:26 | Сообщение # 57
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
TSashaV, размеря конечно отличаются.они и отличаются у улиток потому что они разных размеров.Я о размерах ни где не говорил я говорю о правильной геометрии
Сообщение отредактировал междуреченск - Четверг, 20.11.2014, 10:27
|
|
|
|
TSashaV | Дата: 20.11.2014, 10:31 | Сообщение # 58
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
|
Цитата TSashaV ( ) а острые углы тоннеля зализать можно приклеив накладки
Жизнь надо пр Мель надо пройти так, что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.
|
|
|
|
междуреченск | Дата: 20.11.2014, 10:35 | Сообщение # 59
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
|
TSashaV, В верху не должно быть прямой линии а боковые линии под углом 90% это вообще потоку ,как палки в колёса.Чем и что заливать я не знаю,не делал я на ПВХ у меня на Фрегате треугольники вклеены из ПВХ.и Ильдус писал о этих треуголниках.Да всё уже давно описано только услышать надо.
Сообщение отредактировал междуреченск - Четверг, 20.11.2014, 10:39
|
|
|
|
skor | Дата: 20.11.2014, 10:39 | Сообщение # 60
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
|
междуреченск, пригладись внимательней. Там нет углов 90 градусов на боковых линиях.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
|
|
|
|
|
|