Лодки ПВХ с надувным дном используют для прогулок по водоемам и рыбалки. Некоторые виды плавательных средств из этой категории можно использовать и на море. Надувное дно обладает амортизирующими свойствами, в лодке будет комфортно и при мелкой ряби на водоеме, и при волнах средней высоты. Существует два вида надувного дна для лодок ПВХ – в одних моделях воздух закачивается под высоким давлением, в других – под низким. Каждая из разновидностей имеет свои отличительные особенности, характеристики, которые нужно учитывать, делая приобретение.
Лодки ПВХ (НДНД) – с дном низкого давления
Некоторые обыватели считают, что надувное дно лодки создано по принципу матраса, что влечет за собой потерю устойчивости. Лодки с дном под низким давлением по эксплуатационным характеристикам сопоставимы с моделями с пайолом или наборным дном. Они не дают сильный крен, если занять вертикальное положение на кокпите.
С наружной стороны надувное дно разделено на продольные отсеки, оно рифленое, поэтому по нему комфортно передвигаться. Продольное расположение надувных отсеков – конструктивное преимущество таких моделей, потому что они выполняют функцию дополнительных ребер жесткости, обеспечивая нужную килеватость. Отдавать предпочтение необходимо моделям, в которых каждый отсек накачивается отдельно. Если пробьется один отсек, лодка не затонет. Надувное дно становится и дополнительным преимуществом при повреждении основных баллонов с воздухом. Пассажиры водного транспорта смогут осторожно добраться до берега, не подвергая жизни опасности.
Для накачивания моделей с дном низкого давления подойдет обычный ножной насос, но можно использовать и компрессор.
Преимущества лодок ПВХ НДНД:
- смягчение ударов волн;
- улучшенная килеватость;
- высокая грузоподъемность;
- компактные размеры в сдутом состоянии;
- возможность эксплуатации и с веслами, и с мотором.
У таких моделей есть и незначительные недостатки. Надувное дно забирает полезную площадь кокпита, уменьшает его высоту, поэтому при увеличении грузоподъемности лодки ее вместимость уменьшается. Скорость движения на таком водном транспорте меньше, чем у моделей с наборным дном.
Лодки с дном высокого давления
Если в лодках НДНД номинальные показатели избыточного давления воздуха внутри составляют 0,2-0,3 атм., то в моделях с высоким давлением днища этот показатель уже равен 0,4-0,8 атм. Такие лодки предназначены для эксплуатации на открытой воде с волнами средней высоты. Преимущество такого транспорта в том, что на него без труда можно установить мотор высокой мощности со съемным транцем. Эти модели тяжелее, занимают больше места в сдутом состоянии, но выдерживают большие нагрузки, они долговечные, надежные и безопасные.
Нельзя однозначно сказать, какой вариант более качественный. Окончательный выбор зависит от назначения и специфики дальнейшего использования лодки. Широкий ассортимент разных моделей представлен у официального поставщика продукции TULIN - https://arh.tulin-lodki.ru/
Проконсультировавшись с экспертом, вы сможете выбрать подходящий водный транспорт.