Без экстремальных развлечений активным людям жить трудно. Для них рыбалка в тихой заводи нагоняет сон. Им подавай рафтинг с друзьями по горной реке. На худой конец подойдет искусственный канал. Главное правильную лодку ПВХ для сплава по рекам подобрать и окунуться в занимательное развлечение с головой. Разумеется, не буквально.
Особенности выбора лодок ПВХ для сплава
Если ранее рафтинг был доступен только спортсменам, то сегодня стал частью водного туризма. И чем больше встретится порогов и перекатов, тем более экстремальным становится сплав на надувных лодках. Сплавляются не только в экстремальном режиме. По равнинной реке с медленным течением можно не торопиться, чтобы оценить прибрежную красоту природы и насладиться рыбалкой на спиннинг прямо с лодки.
Чтобы водный туризм приносил удовольствие, кроме экипировки туристов, важны особенности выбора надувных лодок для сплава. Если сделать ошибку, на деле плавсредство может оказаться годным разве что в качестве надувного бассейна.
• На сегодня ПВХ (поливинилхлорид) для надувных лодок в сравнении с резиновым аналогом самый технологичный материал, с надежными прочностными характеристиками. Полотно устойчиво к повреждениям за счет эластичной структуры.
• Сплав по неспокойной реке требует прочного корпуса, поэтому надувная лодка ПВХ с жестким настилом (пайолой) сможет справиться с нагрузками, которые возникают при прохождении порогов, водоворотов, перекатов, заторов из поваленных бревен и иных водных преград. К тому же жесткое дно повышает устойчивость лодки при маневрировании.
• Когда в намерение входит продлить сплав на несколько дней, логично выбрать лодку ПВХ со стационарным транцем, к которой цепляют мотор. Двигатель выручит в неординарных ситуациях.
• Предпочтительнее лодки ПВХ со сварным швом, в сравнении с клееным более надежным. С помощью вулканизации или УВЧ-склеивания в месте стыков не остается следов, поверхность приобретает цельный вид и исключительную герметичность.
• Для сплава по каменистым рекам лучше подходят лодки ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД) под мотор. За счет этого дно приобретает эластичность и при наскоке на пороги не повреждается. Лодки с НДНД показывают большую устойчивость к истиранию в сравнении с жестким настилом.
Неоспоримое преимущество – удобство сборки. Подключается насос и мгновенно лодка готова к эксплуатации. Но более сложная конструкция с технической стороны и влияет на стоимость товара, этот вариант дороже - это лодки ПВХ с пайолой.
• Для сплава по реке со спокойным течением подойдет гребная модель надувных лодок с веслами либо моторно-гребная с хорошей плавучестью и устойчивостью.
• Важными критериями при выборе становится длина водного транспорта, размер баллонов и грузоподъемность. Обычно в сплаве участвуют от 3-х до пяти человек, и длинные версии лодок от трех метров дают ощущение простора и свободы действий.
• Повышает безопасность количество независимых отсеков для воздушных баллонов. При повреждении одного из них лодка не уйдет на дно, а останется на плаву. Современные надувные лодки изготовлены с большим запасом плавучести.
Остальные рекомендации, кроме тех, что даются в инструкции к лодкам ПВХ изготовителем, можно узнать из практических советов людей на тематических форумах, реально, не один год, сплавляющихся по рекам, ну а приобрести ПВХ лодку лучше от надёжного производителя -
https://chelyabinsk.tulin-lodki.ru/