В тех местах, где первый снег обычно выпадает в октябре и остается практически до начала лета, где приходится передвигаться по высоким дорогам горных перевалов, на помощь приходят цепи на колеса. Без них движение становится невозможным и, порой, даже опасным для жизни.
Мы все видели рекламные ролики новых модных внедорожников с полным приводом, беспрепятственно взрывающих снежную целину перед камерой. Такая забава хороша, когда вы уверены в том, что под глубоким снегом нет скрытых пней или скал.. Но будьте осторожны, когда ваш автомобиль начинает нести по инерции. На слишком большой скорости лед под снегом гарантирует неизбежное скольжение. Вот здесь и пригодится столь важный аксессуар как цепи противоскольжения.
Владея крупным охотничьим хозяйством в Амурской области, мне ежедневно приходится сталкиваться с ездой по труднопроходимым заснеженным участкам дороги, поэтому для своего полноприводного джипа я решил использовать 2 комплекта цепей на все четыре колеса. Основным критерием при выборе модели была быстрая и легкая установка. Продавцы магазина www.rackworld.ru порекомендовали мне купить цепи на колеса австрийского бренда Pewag серии Forstmeister. За это им отдельное спасибо, потому что дальнейшая эксплуатация подтвердила, что выбор оказался стопроцентно верным! Цепи этой модели имеют плотный ромбовидный узор, идущий параллельно протектору шины и помогающий предотвратить скольжение автомобиля в сторону. Титановый сплав TitanGrip, из которого изготовлены звенья, обеспечивает длительный срок эксплуатации цепей.
Я с удивлением узнал, что цепи противоскольжения можно использовать не только в зимнее время. Они могут быть очень полезны на плохо проходимых участках бездорожья, в то время, когда дороги превращаются в грязное месиво, что для меня особенно актуально, или при передвижении по сыпучим холмам. Pewag просто превращают ваш автомобиль в небольшой трактор! Если вы, имея полноприводный автомобиль, можете позволить себе только один комплект цепей, то я рекомендую установить их на переднюю ось. Однако будьте осторожны на длинных спусках, так как тяга передних колес станет такой сильной, что заднюю ось может попросту развернуть. Так что при крутых спусках лучше переставить цепи на задние колеса.
В силу своей профессии мне пришлось столкнуться со многими проблемами, когда непогода вставала на пути. Но теперь, с цепями противоскольжения, любые преграды преодолимы. И последний совет: перед применением потренируйтесь устанавливать цепь, закрепите этот навык. Вы можете иметь лучшее оборудование в мире, но оно вас не спасет, если вы не знаете, как его использовать. Отсутствие ошибок и умелые действия в экстремальных ситуациях позволят вам чувствовать себя в безопасности.
Никита Бенчаров