Любая морская перевозка имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами. Морские суда подходят для транспортировки крупногабаритных грузов. По стоимости доставка обходится намного дешевле наземного и воздушного транспорта. Географически перевозка грузов морским транспортом практически не ограничена. Безопасность и сохранность товаров находится на высоком уровне. В России морские порты находятся и на юге, и на востоке, и на севере. Работники компаний при разработке маршрута руководствуются оперативностью доставки товаров, безопасностью в пути и возможностью быстрой погрузки-разгрузки в портах отправления и назначения. Логисты оформляют документы, рассчитывают тарифы в соответствии с типом груза, скоростью доставки, наличием сопутствующих товаров и временем в пути.
Морские перевозки грузов осуществляются разными способами. Первым является морской фрахт. Он представляет собой полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг. Наибольшее безопасное для товара – контейнерное транспортирование. Для перевозки контейнеров используются быстроходные морские суда. Типов контейнеров несколько, каждый применяется в зависимости от наполнения. Технику, автомобили и другие накатные грузы транспортируют способом «ро-ро», что в переводе означает «закатывать». Навалочные грузы – это те, которые полностью занимают корабль и направляются в один и тот же порт назначения. Иначе такую доставку называются судовой партией. Доставки «дверь в дверь» означают, что в схему ходят все этапы транспортировки товара, начиная от места отправления и до пункта назначения.
Для осуществления внешней торговли самым подходящим также является морской транспорт. Разнообразные международные морские перевозки грузов осуществляются при помощи двух разных форм эксплуатации морского транспорта – трамповое судоходство и линейное. В первом случае суда не имеют постоянных маршрутов следования и плавают в любых направлениях. Во втором – судоходство строго организовано, и суда ходят по расписанию.
Установлены определенные тарифы на перевозку пассажиров и товаров. При международных перевозках судовладелец заключает письменный договор с собственником товара. На руки собственнику выдается коносамент, в котором прописаны характеристики и объемы товара, взятого для транспортировки. Причиненный ущерб во время пути покрывает перевозчик, за исключением падежа животных и птиц. Все аспекты международных перевозок по морю прописаны в Конвенции ООН, принятой в 1978 году.