|
Главная » Это интересно! » Катера, лодки и моторы
20:28 Эксплуатация лодочного мотора: рекомендации по уходу
После приобретения лодочного мотора в Москве наступает период его эксплуатации. От того, насколько бережно и грамотно владелец двигателя станет относиться к своему приобретению, будет зависеть срок службы двигателя лодки.
- Несмотря на указанное в инструкции значения максимальной мощности, приемлемое значение, сохраняющее моторесурс и относящееся щадящее к двигателю, составляет не более 80 % от максимума. Минимальный расход топлива, соответствующий мощности и частоте вращения, составляет не более 60 % от максимального ( т.е. ок. 4000 об/мин). Этот показатель является косвенным признаком щадящего режима работы двигателя.
- Ограничение резких смен оборотов работы мотора. Недопустим резкий переход от высоких нагрузок к малым и наоборот. Такая эксплуатация неминуемо ведет к порче дорогостоящего двигателя с перспективой последующего ремонта или полной замены. Перед полной остановкой мотора необходимо ему давать поработать на малых оборотах. Нагрузка должна быть уменьшена или увеличена плавно и без резких рывков! Первичная обкатка мотора предусматривает работу лишь на 85% от максимума в течение первых 10 часов. Помимо этого, постоянная скорость лодки должна укладываться во временной промежуток не менее 2 минут.
- После предварительной обкатки требуется проверка состояния трансмиссионного масла, что поможет вовремя исключить течь сальников.
- Смена масла в моторе осуществляется перед консервацией двигателя на зимнее хранение. Рекомендуется использовать масло для редукторов лодочных моторов, которое терпит присутствие минимального количества влаги (не более 3% от общего количества масла). Тогда как замена его на автомобильное масло может привести к образованию эмульсии и порче двигателя.
- Промывка мотора. Промывка мотора в пресной (через 200 часов эксплуатации) или соленой воде (через 100 часов эксплуатации) через определенное время сохранит двигатель в наилучшем состоянии. Важно убедиться, что в крыльчатке водяной помпы после процедуры не осталось следов влаги.
- Гребной винт. При незначительном повреждении гребного винта можно сменить лопасть или сам винт целиком. Для аварийной замены винта всегда следует иметь дополнительный комплект этого оборудования с крепежом.
- Зимняя консервация мотора. Удалить всю воду из двигателя. В бензин добавить стабилизатор топлива для недопущения разложения бензина с выделением смол, лака, засоряющих двигатель. Не допускать хранение мотора в подвесном состоянии.
|
|
|