Сегодня рыбалка – это не обычный набор снастей среднестатистического любителя посидеть с удочкой на берегу речки или озера. Под понятием «рыбалка» скрывается организованное мероприятие для настоящих ценителей и мастеров рыбной ловли, в арсенале которых имеются не только удочки, приманки, спиннинги, опыт, знания и навыки, но и специальное оснащение в виде лодки или катера. А наличие лодки уже подвигает ее обладателя задуматься о том, что лодочные моторы - это необходимость, так как хождение на веслах представляет собой занятие довольно трудоемкое и не всегда эффективное (например, пересечь быструю реку на веслах практически невозможно).
Базовая информация о лодочных моторах для различных плавсредств
Прежде чем начать выбирать для своего плавсредства подвесные моторы, нужно определиться, что они могут быть:
- двухтактными;
- четырехтактными.
Двухтактные силовые агрегаты – это наиболее популярные и распространенные модели. Их отличает доступная цена, относительная простота конструкции, высокая ремонтопригодность, сравнительно легкий вес. К тому же, они непривередливы к качеству топливной смеси.
Четырехтактные лодочные моторы экономичны в плане расхода масла и потребления топлива (их расход составляет, примерно, 50-60% от потребления двухтактным двигателем аналогичной мощности). К преимуществам можно отнести также низкий уровень шума работы, плавность хода, что позволяет скользить по водной глади с минимальной скоростью.
Стоимость четырехтактного агрегата превосходит двухтактного на 30%, но она нивелируется за два-три сезона эксплуатации, благодаря экономичности в расходовании топлива и масла.
На что обратить внимание при покупке лодочных моторов для плавсредств
Нужен хороший мотор для лодки, который бы легко тянул ее в снаряженном состоянии, поднимал на глисс, но не переворачивал бы плавсредство? Тогда, выбирая лодочные моторы, вам необходимо обратить внимание на следующие критерии:
- Мощность – этот параметр лучше всего уточнить в паспорте вашей лодки, там указаны минимальные и максимальные границы мощности силового агрегата. Отклонение в ту или иную сторону значительно снижает эффективность его эксплуатации и может привести к раннему выходу из строя или даже разрушению лодки.
- Длина ноги. Она должна обеспечить оптимальное заглубление винта, в противном случае при движении по воде могут возникнуть нежелательные последствия.
- Система запуска. Двигатели с мощностью более 5 лошадиных сил могут оснащаться и электрической системой запуска, и ручной. Если предполагается использование ДУ подвесным мотором, то целесообразнее приобретать двигатель с электрозапуском, во всех остальных случаях – с ручным.