Красноярский край – это земли Российской Федерации, которые принадлежат Сибирскому федеральному округу. Образован Красноярский край был в далеком 1934 году. Регион имеет большой потенциал – в нем активно развивается цветная металлургия, энергетика, машиностроение, действуют деревообрабатывающие и химические заводы, функционирует атомная и нефтедобывающая промышленность. Не менее развито здесь и строительство, растениеводство и животноводство.
По прогнозам экспертов, перспективы экономического развития региона крайне велики, что постоянно привлекает инвесторов и спонсоров в данный регион. Высокие показатели интеллектуального и промышленного потенциала Красноярского края способствуют стабильно большому притоку гостей города: сюда ежедневно прибывают политики, предприниматели, бизнесмены, ученые. Притоку гостей способствует хорошо налаженная транспортная инфраструктура края, которая представлена сегодня в виде автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Здесь проходит:
- Транссибирская железнодорожная магистраль, которая ответвляется на «Ачинск — Лесосибирск» и «Решоты — Карабула»; функционирует также ответвление «Ачинск — Абакан»;
- Норильская железнодорожная линия;
- Южносибирская железнодорожная магистраль (непосредственно по краю проходит участок «Абакан — Тайшет» — «Дорога мужества»).
Властями проектируется Северо-Сибирское железнодорожное полотно и Трансполярная магистраль, которая располагается на месте старого участка «Игарка — Долгий».
Железнодорожный сектор Красноярска и Красноярского края ежедневно принимает поезда ближнего и дальнего следования, а также пригородные поезда.
Крупными станциями региона являются: платформа Базаиха, станция Березовка, вокзал Бугач, платформа Минино, станция Камарчага, Караульная, Енисей. Основной станцией региона является вокзал Красноярск, который располагается в административном центре Красноярского края, в городе Красноярск. Основным конечным пунктом маршрутов красноярских электричек является Базаиха и Бугач.
Развитие городской электрички имеет радужные перспективы – в недалеком будущем планируется создание новых остановочных платформ, внедрение наземного метро, которое будет осуществлять маятниковое и полукольцевое движение.
Пригородные электрички Красноярска и Красноярского края – железнодорожный аспект, имеющий большой потенциал. Электропоезда региона обеспечивают стабильные перевозки жителей пригорода в административный центр края.