Каждый человек, серьёзно занимающийся рыбной ловлей, мечтает иметь свою лодку с моторным двигателем. Выбор винта для мотора является процессом достаточно сложным и даже в какой-то мере творческим. Он чем-то напоминает выбор покрышек или автомобильных амортизаторов с целью достижения лучшего соотношения между жёсткостью подвески и нагрузки на колёса. Быстрее и проще эту работу могут сделать специалисты, которые способны на основе потребностей владельцев лодки подобрать гребной винт для конкретного применения.
Определённые производители лодок, несмотря на то, что это дороже, применяют винты собственной разработки. Тем не менее, такие винты дают возможность пользователю приобретённой лодки не ошибиться в их выборе. Следует иметь в виду, что правильно подобранный винт даст возможность надувной лодке буквально лететь по волнам. На рынке лодочных двигателей существует немалое количество современных винтов для любых моторов и условий. Идеальным считается тот винт, который даёт возможность двигателю развить наибольшее число оборотов во время 80%-ной загрузки лодки.
У любого винта имеются два измерения: шаг и диаметр. Шаг считается длиной винтовой поверхности, которая образуется лопастью винта во время одного оборота.
При одних и тех же оборотах мотора увеличение шага даёт возможность увеличить скорость судна и довольно существенно. Это сможет уменьшить потребление топлива и повысить эффективность работы мотора, повысив управляемость судна на скоростных поворотах. Диаметром является наибольший размер по лопастям самого винта.
Определяющим и не менее важным является материал, из которого изготавливается гребной винт. Нередко он даже важнее мощности самого двигателя. Если двигатель небольшой, мощностью от 50 до 110 л.с., то лучшим выбором в этом случае будут алюминиевые или стальные винты из нержавеющей стали. Алюминиевый - более гибкий, мягкий и дешёвый. По этой причине алюминиевые винты лучше всего подойдут для лодок, предназначенных для рыбной ловли и отдыха на воде или же для лодок коммерческого применения, когда эффективность и скорость не является ключевыми параметрами двигателя.
После выбора мотора следует уделить особое внимание его аккуратной и правильной навеске. В инструкциях этому отводится мало внимания, поэтому любому владельцу лодки следует найти соответствующее время для регулировки положения двигателя на транце.Это достаточно быстро окупится ввиду возросших возможностей лодки и экономичности ее эксплуатации. В таком случае рыбная ловля будет не только приятной, но и более эффективной.